Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 09 декабря 2020 года N 361-н
"Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н
Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных талонов для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального и межмуниципального сообщения (кроме такси)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон) и определяет правила предоставления отдельным категориям граждан социальных талонов для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального (пригородного) и межмуниципального сообщения (кроме такси).
2. Порядок выдачи и учета социальных талонов для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального (пригородного) и межмуниципального сообщения (кроме такси) отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области
2.1. Право на обеспечение социальными талонами для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального (пригородного) и межмуниципального сообщения (кроме такси) имеют отдельные категории граждан, проживающие на территории Сахалинской области:
- участники Великой Отечественной войны;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники);
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - участники трудового фронта);
- граждане старше 70 лет.
2.2. Обеспечение социальным талоном для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального и межмуниципального сообщения (кроме такси) (далее - социальный талон) осуществляется в расчете на одну поездку в одном направлении.
В социальном талоне указываются начальные и конечные населенные пункты проезда по направлениям внутримуниципального и межмуниципального маршрутов.
Социальные талоны предоставляются из расчета 72 поездок в год до места назначения и обратно. По заявлению гражданина социальные талоны выдаются ежеквартально, но не более чем на 36 поездок. Одна поездка включает проезд на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального и межмуниципального сообщения (кроме такси) до места назначения и обратно независимо от количества пересадок по пути следования.
Социальные талоны на проезд в очередном квартале (месяце) выдаются начиная с месяца, предшествующего началу очередного квартала (месяца).
Социальный талон дает право проезда отдельным категориям граждан, проживающих в Сахалинской области, на регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых транспортными средствами категории М2 и М3 внутримуниципального (пригородного) и межмуниципального сообщений, пролегающих в границах Сахалинской области между городскими округами, между городским округом и муниципальным районом, между населенными пунктами одного муниципального района, городского округа.
Передача социального талона другому лицу запрещается. При обнаружении факта использования социального талона другим лицом социальный талон изымается, а гражданин, предъявивший социальный талон, осуществляет проезд за полную стоимость.
2.3. Обеспечение социальными талонами осуществляется на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) по форме N 1 к настоящему Порядку.
В заявлении указывается количество социальных талонов, маршрутов проезда.
2.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя) совершеннолетнего гражданина в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
2.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.
2.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания);
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны - в случае обращения, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", участников трудового фронта;
- удостоверение о праве на льготы бывших несовершеннолетних узников фашизма - в случае обращения бывших несовершеннолетних узников.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
2.7. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином, - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения о выдачи гражданам, указанных в абзацах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка, удостоверений, подтверждающих право на получение социальной поддержки, - у органов социальной защиты, Министерства обороны России, МВД России, ФСБ России, федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на выдачу бланка удостоверения.
2.8. В приеме документов на оформление социальных талонов отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя), или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.9. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (его представителем) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
2.10. При личном обращении заявителя (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.11. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, считается непредставленным.
2.12. Результатом рассмотрения заявления и документов является принятие решения о предоставлении социального талона в виде оформления социального талона либо решения об отказе в предоставлении социального талона.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социального талона принимается не позднее 8 рабочих дней после поступления заявления в Учреждение.
В случае подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, решение о предоставлении социального талона принимается в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления в виде оформления социального талона (извещение о предоставлении социального талона в не направляется). Выдача социального талона производится заявителю (представителю заявителя) под подпись в течение рабочего дня, в котором принято заявление (на дату подачи заявления).
При направлении заявления и документов через МФЦ, посредством почтового отправления либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
При подаче заявления и документов через МФЦ социальный талон либо извещение об отказе в предоставлении социального талона, направляется в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социального талона.
В случае подачи заявления и документов посредством почтового отправления извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социального талона направляется на адрес, указанный в заявлении. Выдача социального талона производится в Учреждении при предъявлении заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность.
В случае подачи заявления и документов через Портал информация об оформлении социального талона либо извещение об отказе в предоставлении социального талона направляется в "Личный кабинет" заявителя. Выдача социального талона производится в Учреждении при предъявлении заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность.
Извещение о принятом решении направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.13. Основанием для отказа в оформлении социальных талонов являются:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
- использование количества поездок, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в полном объеме;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных сведений;
- случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.14. Заполненный социальный талон с указанием маршрута поездки сдается гражданином, имеющим право проезда по социальному талону, представителю транспортной организации для получения проездного билета.
2.15. Социальный талон действителен при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
3. Заключительные положения
3.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде предоставления отдельным категориям граждан социальных талонов для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального (пригородного) и межмуниципального сообщения (кроме такси), осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
3.2. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Действия (бездействие) и решения Учреждения по принятию, проверке документов, предоставленных заявителем, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального и межмуниципального сообщения (кроме такси) обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
3.4. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
Форма N 1
к Порядку предоставления отдельным
категориям граждан социальных талонов для проезда
на автомобильном транспорте общего пользования
внутримуниципального и межмуниципального сообщения
(кроме такси), утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 18 января 2011 г. N 3-н
Образец социального талона
/------------------------------\ | /--------------------------------\
|Серия N ___________ | |Серия N ____________ |
| | | | |
| Социальный талон | л|_______________________________ |
| для бесплатного проезда | |и|_______________________________ |
| на автомобильном транспорте| н|_______________________________ |
| общего пользования | |и|_______________________________ |
| внутримуниципального | я| (Ф.И.О. гражданина) |
| и межмуниципального сообщения| | | |
| | о|_______________________________ |
|Выдан гражданину _____________| |т|_______________________________ |
|______________________________| р| (Льготная категория) |
|______________________________| |ы| |
| (Ф.И.О. гражданина) | в|Маршрут _______________________ |
|______________________________| |а|_______________________________ |
|______________________________| | |
| (Льготная категория) | | | |
|Маршрут ______________________| |_______________________________ |
|______________________________| | |_______________________________ |
| | | (стоимость проезда) |
|В соответствии с Законом | | | |
|Сахалинской области | |____________ Печать |
|от 28.12.2010 N 127-ЗО | | | (подпись) транспортной |
| | | организации |
|Начальник отделения | | | |
|Государственного казенного | | |
|учреждения "Центр социальной | | | |
|поддержки Сахалинской области"| |Заполняется транспортной |
| | | |организацией |
|(печать) _______________ | | |
\------------------------------/ \--------------------------------/
".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 361-н "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.