Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 09 декабря 2020 года N 361-н
"Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 04 марта 2014 г. N 26-н
Порядок Назначения и выплаты государственной социальной помощи без социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" и определяет правила назначения и выплаты государственной социальной помощи без социального контракта в виде единовременной денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Сахалинской области.
2. Государственная социальная помощь без социального контракта в виде единовременной денежной выплаты (далее - ЕДВ) предоставляется гражданам, проживающим на территории Сахалинской области, имеющим среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области".
Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для назначения государственной социальной помощи без социального контракта осуществляется в соответствии со статьями 4 и 15 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, одновременно с заявлением в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.
Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются граждане, зарегистрированные по адресу проживания семьи, но фактически по данному адресу не проживающие и не ведущие с семьей совместное хозяйство, а также не оказывающие семье материальную поддержку. Данный факт подтверждается посредством комиссионного обследования, проводимого государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" по месту жительства заявителя, оформленного в виде акта, подписанного тремя соседями и заверенного уполномоченным должностным лицом Учреждения.
В случаях если семья (гражданин) зарегистрирована (зарегистрирован) по одному адресу проживания, но фактически проживает по другому адресу, данный факт подтверждается посредством комиссионного обследования фактического места проживания гражданина (семьи), проводимого Учреждением, оформленного в виде акта, подписанного тремя соседями и заверенного уполномоченным должностным лицом Учреждения.
В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их родители и дети, в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), в приемную семью, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
3. ЕДВ назначается в следующих случаях и размерах:
1) при утрате или повреждении имущества вследствие стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожара либо иных обстоятельств чрезвычайного характера, а также хищения имущества - 50000 рублей;
2) при получении платных медицинских услуг, не предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области, а также в случае зубопротезирования (штампованные и цельнолитые ортопедические конструкции из кобальто-хромового сплава, частично съемные и полные съемные конструкции) - в размере фактически понесенных расходов, но не более 30000 рублей;
3) при выезде на лечение за пределы Сахалинской области по направлению министерства здравоохранения Сахалинской области - 15000 рублей;
4) при приобретении топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления), теплой одежды и обуви, предметов домашней обстановки и обихода - в размере фактически понесенных расходов, но не более 10000 рублей;
5) при приобретении одежды обучающихся, - в размере фактически понесенных расходов, но не более 10000 рублей.
ЕДВ, предусмотренная подпунктами 1-4, предоставляется малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину в течение календарного года по одному или нескольким основаниям на общую сумму, не превышающую 80000 рублей.
Единовременная денежная выплата, предусмотренная подпунктом 5, предоставляется в течение календарного года однократно на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), в приемную семью, проживающего в семье ребенка, в том числе совершеннолетнего, обучающегося в государственной или муниципальной общеобразовательной организации по очной форме обучения.
4. Единовременные денежные выплаты не предоставляются в случае, если члены малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин трудоспособного возраста не работает (не работают) и не состоит (не состоят) на учете в службе занятости населения без уважительных причин (уважительной причиной является: обучение по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, инвалидность, уход за ребенком до достижения им возраста 14 лет, уход за ребенком - инвалидом, уход за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе).
Причины, по которым оба родителя (или один из родителей) трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости, указываются заявителем в заявлении.
При этом при определении права на ЕДВ учитывается, что осуществление ухода за ребенком (детьми) до 14 лет осуществляется одним из родителей.
5. ЕДВ назначается по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя, приемного родителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя, приемного родителя) несовершеннолетнего ребенка в заявлении указываются сведения о документе об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
При обращении опекуна (попечителя) совершеннолетнего гражданина в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
7. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
- сведения об алиментах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справка об алиментах, выданная по месту работы, о перечисленных либо удержанных алиментах, нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме) - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- сведения о размере стипендии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справка о размере стипендии) - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- документ об обучении ребенка (детей), связанный с прохождением обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае прохождения обучения за пределами Российской Федерации;
- справка из военной части, подтверждающая факт совместного проживания заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье члена семьи (решение суда, постановление следственных органов), - в случае нахождения под арестом, на принудительном лечении, прохождения судебно-медицинской экспертизы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет;
- документ, подтверждающий наступление в текущем году обстоятельств, послуживших причиной обращения за ЕДВ, документ (справку, акт) уполномоченного подразделения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (органа (учреждения, организации) уполномоченного на ее выдачу), - в случае обращения за ЕДВ в связи с утратой или повреждением имущества вследствие стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожара либо иных обстоятельств чрезвычайного характера, а также хищения имущества;
- справку министерства здравоохранения Сахалинской области об отсутствии предоставленной медицинской услуги в территориальной программе Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий период, - в случае обращения за ЕДВ на предоставление медицинских услуг, не предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области;
- кассовый чек и (или) бланк строгой отчетности либо иной документ, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", подтверждающий предоставление гражданину медицинских услуг в учреждениях здравоохранения Сахалинской области с указанием стоимости медицинских услуг, - в случае обращения за ЕДВ на предоставление медицинских услуг, не предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области, а также в случае зубопротезирования (штампованные и цельнолитые ортопедические конструкции из кобальто-хромового сплава, частично съемные и полные съемные конструкции). При этом документы принимаются в течение шести месяцев с момента получения медицинских услуг;
- направление министерства здравоохранения Сахалинской области на лечение, - в случае обращения за ЕДВ для выезда на лечение за пределы Сахалинской области. При этом документы принимаются в течение шести месяцев с момента их выдачи министерством здравоохранения Сахалинской области;
- кассовый чек, бланк строгой отчетности либо иной документ, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", подтверждающие приобретение гражданином товара, с указанием их стоимости в течение 12 месяцев, предшествующих дате обращения с заявлением о предоставлении ЕДВ, - в случае обращения за ЕДВ на приобретение топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления), теплой одежды и обуви, предметов домашней обстановки и обихода;
- кассовый чек, бланк строгой отчетности либо иной документ, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", подтверждающий приобретение гражданином товаров, с указанием их стоимости в текущем году, - в случае обращения за ЕДВ на приобретение одежды обучающихся.
8. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справка по форме N 25, свидетельство о смерти, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния);
- документ, подтверждающий совместное проживание заявителя и членов семьи на территории Сахалинской области, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- сведения о наличии (отсутствии) трудовой деятельности заявителя и членов его семьи (трудовая книжка с записью об увольнении; договор с истекшим сроком, справка с места работы; сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете);
- сведения о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия - в случае получения данного вида дохода заявителем и членами его семьи в организациях, принадлежащих силовым ведомствам;
- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (при наличии):
а) справка о начисленной заработной плате (рекомендуемая форма справки 2-НДФЛ);
б) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом, за последний налоговый период; вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил, предоставляют справку о размере предполагаемой выручки;
в) справку о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных выплатах;
г) справку Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП России) о получении или неполучении алиментов;
д) справку Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России) о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход);
е) справку(и) Пенсионного фонда Российской Федерации, МВД России, Военного комиссариата, Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, ФСИН России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) о размерах пенсий, ежемесячных (единовременных) денежных выплат, дополнительного материального обеспечения;
ж) справку о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов Сахалинской области;
з) сведения органа социальной защиты по месту жительства членов семьи о размерах произведенных выплат из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов Сахалинской области;
и) справку из органов образования о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством, в приемной семье);
- документ, подтверждающий отсутствие в семье члена семьи - в случае осуждения его к лишению свободы, обучения в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы, смерти;
- документ, подтверждающий прохождение членом семьи военной службы по призыву - в случае прохождения военной службы по призыву;
- справку, выданную общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи - для подтверждения уважительной причины отсутствия факта работы;
- справку из общеобразовательной организации по очной форме обучения на ребенка - в случае обращения за ЕДВ на приобретение одежды обучающихся;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином; об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- справку(-ки) об инвалидности, выданную(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов (сведений), предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов семьи; сведения о факте осуществления трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, сведения о размерах произведенных выплат, в том числе пенсий, дополнительного материального обеспечения - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и членов семьи (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и(или) отчества, сведения об установлении отцовства, сведения по форме N 25, сведения о смерти) - у ФНС России;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области - у МВД России;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) - у ФНС России;
- сведения о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия - в организациях, принадлежащих силовым ведомствам, указанных в заявлении;
- сведения о размерах пенсий, ежемесячных (единовременных) денежных выплат, дополнительного материального обеспечения - у МВД России, Военного комиссариата, Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, ФСИН России, ФСБ России;
- сведения о постановке на учет в службе занятости населения - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о произведенных (начисленных) социальных выплатах - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о получении или неполучении алиментов (за три последних календарных месяца) - у ФССП России;
- сведения о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством) - справку из органов образования, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения о размерах произведенных выплат из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов Сахалинской области - у органа социальной защиты (органов местного самоуправления) по месту жительства;
- сведения, подтверждающие отсутствие в семье члена семьи в связи с осуждением к лишению свободы, - у ФСИН России;
- сведения из военной части о прохождении членом семьи военной службы по призыву - в военной части по месту службы;
- сведения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или военной профессиональной образовательной организации о прохождении обучения по очной форме членами семьи - у образовательной организации, указанной в заявлении;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью; сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином; сведения о наличии (отсутствии) действующего ограничения или лишении заявителя в родительских правах - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время) - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
10. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены Заявителем в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
11. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
12. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 11 настоящего Порядка, считается непредставленным.
13. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, и полноту представляемых документов, являющихся основанием для принятия решения о назначении ЕДВ, возлагается на заявителя (представителя заявителя).
14. В приеме документов на назначение ЕДВ отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
15. При предоставлении заявления и приложенных к нему документов месяцем обращения считается месяц поступления в Учреждение либо в МФЦ, месяц, указанный в почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления, месяц направления заявления и документов в электронном виде через Портал.
Решение о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ
принимается Учреждением 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя, опекуну, попечителю, приемному родителю) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При выборе заявителем в качестве способа информирования о принятом решении СМС-сообщения извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный в заявлении о назначении ЕДВ.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования, заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
16. Основанием для отказа в назначении ЕДВ являются:
1) предоставление неполного пакета документов, установленного пунктами 6 - 7 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных заявителем (представителем заявителя);
3) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного
минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области";
4) отсутствие гражданства Российской Федерации у членов малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина;
5) не подтверждение факта проживания заявителя (членов его семьи) на территории Сахалинской области;
6) обращение за предоставлением ЕДВ в случае, если члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста не работают (не работает) и не состоят (не состоит) на учете в службе занятости населения без уважительной причины (уважительной причиной является: обучение по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, инвалидность, уход за ребенком до достижения им возраста 14 лет, уход за ребенком-инвалидом, уход за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе);
7) обращение за назначением ЕДВ на семью (одиноко проживающего гражданина) в течение календарного года на сумму, превышающую 80000 рублей;
8) обращение за предоставлением ЕДВ по основанию, предусмотренному частью 2 (2.1) статьи 2 Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области", по которому уже поступало заявление о назначении ЕДВ в текущем году и принималось решение о назначении ЕДВ;
9) обращение за назначением ЕДВ по основанию, не предусмотренному частью 2 (2.1) статьи 2 Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области".
17. Предоставление ЕДВ производится по выбору заявителя через организацию федеральной почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации, не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решений о назначении ЕДВ.
18. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой ЕДВ через отделения почтовой связи и российские кредитные организации, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы ЕДВ в случае непредставления получателем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.
19. В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Учреждение вправе провести дополнительную проверку (комиссионное обследование), представленных заявителем (представителем заявителя, опекунов, попечителем, приемным родителем) сведений.
Учреждение не позднее 6 месяцев со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку сведений о доходах семьи (одиноко продевающего гражданина) при определении права на получение ЕДВ в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо ЕГИССО.
По результатам проверки сведений о доходах в случае превышения размера среднедушевого дохода семьи (одиноко продевающего гражданина) величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом области "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области", оформляется решение о переплате ЕДВ.
20. Суммы ЕДВ, излишне выплаченные вследствие злоупотребления получателями (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения ЕДВ), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
21. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных для ЕДВ, несет Учреждение.
22. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
23. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
24. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение
к приказу министерства социальной
защиты Сахалинской области
от 09 декабря 2020 года N 361-н
Приложение
к Порядку назначения и выплаты государственной
социальной помощи без социального контракта
малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам, утвержденному приказом
министерства социальной защиты Сахалинской области
от 04 марта 2019 г. N 26-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки Сахалинской области"
____________________________________________________________________
(наименование отделения)
Заявление
о назначении ежемесячного пособия на ребенка семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума
1. Заявитель ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
страховой номер индивидуального лицевого счета ____________________,
принадлежность к гражданству ______________________________________,
адрес места жительства _____________________________________________
___________________________________________________________________,
адрес места пребывания _____________________________________________
___________________________________________________________________,
адрес места фактического проживания ________________________________
___________________________________________________________________,
номер телефона для СМС информирования _____________________________,
место работы (полное наименование, адрес)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
||
Дата рождения |
|
||
Место рождения |
|
||
Срок действия документа |
|
/-\ /-\
пол (сделать отметку в соответствующем квадрате): | | муж. | |жен.
\-/ \-/
2. Представитель заявителя:
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя)
адрес места фактического проживания ________________________________
___________________________________________________________________,
номер телефона ____________________________________________________,
Наименование документа, удостоверяющего личность представителя |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
||
Срок действия полномочий |
|
3. Прошу назначить единовременную денежную выплату* ________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Сведения о составе семьи:
N |
|
|
1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
СНИЛС |
|
|
Степень родства** |
|
|
Документ, удостоверяющий личность (вид документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан; номер, дата и наименование органа, составившего запись для свидетельства о рождении) |
|
|
Дата и место рождения |
|
|
Гражданство |
|
|
Место жительства (место пребывания) по паспорту |
|
|
Сведения об иных доходах*** |
|
|
|
Реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) - для супруга |
|
|
Указывается причина, по которой один из членов семьи не работает и не состоит на учете в службе занятости |
|
|
Сведения об обучении в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи, сведения из военной профессиональной образовательной организации об учебе в ней родителей (одного из родителей), ребенка (полное наименование организации, почтовый адрес) |
|
|
Сведения об отсутствии одного из родителей (смерть, нахождение под арестом, на принудительном лечении, прохождение судебно-медицинской экспертизы и др. причины) |
|
|
Место работы (службы) (полное наименование организации, почтовый адрес) |
|
2 |
и т.д. |
|
* Указывается причина обращения:
- утрата или повреждение имущества вследствие стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожара либо иных обстоятельств чрезвычайного характера, а также хищения имущества;
- получение платных медицинских услуг, не предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области, а также в случае зубопротезирования
- выезд на лечение за пределы Сахалинской области по направлению министерства здравоохранения Сахалинской области
- приобретение топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления), теплой одежды и обуви, предметов домашней обстановки и обихода
- приобретение одежды обучающихся.
** Указывается одна из следующих категорий: супруги, их родители и дети, в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), в приемную семью, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
*** Указываются вид и размер доходов, сведения о которых предусмотрены Правилами предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденными приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н:
1. Алименты
2. Стипендия
3. Заработная плата в силовых структурах
5. Прошу перечислять (сделать отметку в соответствующем квадрате и указать нужное):
/-\
| | через кредитную организацию
\-/
/-\
| | через почтовое отделение: ______________________________________
\-/ (указать номер почтового отделение)
6. Обязательство:
Обязуюсь возместить в Учреждение излишне выплаченные суммы в случаях предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия документов, влияющих на право получения выплаты или на исчисление ее размеров.
7. Уведомление о принятом решении прошу направить (сделать отметки в соответствующих квадратах при наличии такого выбора гражданина):
/-\
| | В виде письменного извещения
\-/
/-\
| | СМС-сообщением
\-/
8. К заявлению прилагаю документы:
N |
Наименование документа |
1 |
|
2 |
|
и т.д. |
|
9. Достоверность сведений, указанных в заявлении, и ознакомление с положениями пункта 6 настоящего заявления подтверждаю:
Дата заполнения заявления |
Подпись заявителя (представителя заявителя) |
Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) |
|
|
|
"
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 361-н "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.