Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 09 декабря 2020 года N 361-н
"Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 18.01.2011 N 3-н
Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон) и определяет правила предоставления мер социальной поддержки инвалидам (далее - социальная поддержка).
2. Предоставление мер социальной поддержки
2.1. Социальная поддержка предоставляется инвалидам, соответствующим требованиям части 2 статьи 1 Закона.
2.2. Социальная поддержка инвалидам предоставляется в виде:
- компенсации стоимости услуги по установке телефона;
- компенсации стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси) (для инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области);
- ежемесячной стипендии Сахалинской области (для инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, при отсутствии академической задолженности);
- ежемесячной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Сахалинской области для лиц, ставших инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, инвалидность которых не связана с совершением ими противоправных действий;
- компенсации стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года (для неработающих лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации);
- ежемесячной компенсации расходов за самостоятельно приобретенные энтеральные смеси и системы энтерального питания.
2.3. Меры социальной поддержки предоставляются инвалидам, проживающим на территории Сахалинской области.
3. Компенсация стоимости услуги по установке телефона
3.1. Гражданам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявители), предоставляется социальная поддержка в виде компенсации стоимости услуги по установке телефона.
3.2. Компенсация стоимости услуги по установке телефона назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель), либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна, попечителя в заявлении указывается сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
3.3. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет квитанцию об оплате установки телефона по адресу проживания заявителя (подлинник) по расходам в текущем году, а также по расходам за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев перед датой обращения с заявлением о назначении компенсации.
3.4. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- справка из военной части, подтверждающая факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
3.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 3.5 раздела настоящего Порядка.
3.6. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
3.7. Документы для назначения компенсации услуги по установке телефона принимаются в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости услуги за установку телефона.
3.8. В приеме документов на назначение компенсации стоимости услуг по установке телефона отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
3.9. Основаниями для отказа в назначении компенсации стоимости услуг по установке телефона являются:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
4. Компенсация стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)
4.1. Гражданам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области (далее - заявители), назначается компенсация стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси) (далее - компенсация стоимости проезда).
4.2. Компенсации стоимости проезда подлежат фактически произведенные расходы, не превышающие стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - в каюте 4 - 5 групп морского судна регулярных транспортных линий;
- автомобильным транспортом (кроме такси);
- для инвалидов, проживающих в Охинском, Углегорском, Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах, - авиационным транспортом в салоне экономического класса.
Не оплачиваются страховые взносы и бронирование билетов.
4.3. Документы для компенсации стоимости проезда принимаются в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем указанной стоимости.
4.4. Компенсация стоимости проезда назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя, либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя) в заявлении указывается сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
4.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет проездные документы (подлинник), в том числе документы, подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к (от) железнодорожной станции, пристани, аэропорту(-а) и автовокзалу(-а)) и факт проезда:
- билет (электронный билет);
- посадочный талон;
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на бланке строгой отчетности в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", - в случае оплаты проезда наличными денежными средствами;
- чек электронного терминала при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является заявитель, - в случае оплаты проезда банковской картой;
- справку кредитного учреждения, в котором заявителю открыт лицевой счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, подтверждающая проведение операции по оплате электронного билета, - в случае оплаты проезда через веб-сайты);
- квитанции по оплате услуг по оформлению и продаже проездных документов, стоимости постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте, страхового сбора и других обязательных платежей, установленных перевозчиком.
4.6. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- справку, выданную транспортной организацией, о стоимости проезда - в случае отсутствия в проездных документах тарифа продажи билета (расходы на получение указанных справок компенсации не подлежат);
- справку, выданную транспортной организацией, подтверждающая факт проезда и содержащих сведения о приобретении проездных документов, стоимости проезда - в случае утраты проездных документов компенсация;
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- справку из военной части, подтверждающую факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
4.7. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- справку(-ки) об инвалидности, выданную(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справку(-ки), выданную(-ые) профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, о прохождении обучения по очной форме.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.8. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов;
- сведения, подтверждающие обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, - у образовательной организации, указанной в заявлении. Дополнительно Учреждение направляет ежегодный запрос до 10 сентября.
4.9. В приеме документов на назначение компенсации стоимости проезда отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
4.10. Основаниями для отказа в назначении компенсации стоимости проезда являются:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 4.4 - 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
5. Ежемесячная стипендия Сахалинской области
5.1. Гражданам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области (далее - заявители), при отсутствии академической задолженности назначается ежемесячной стипендии Сахалинской области (далее - ежемесячная стипендия).
5.2. Ежемесячная стипендия назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя) в заявлении указывается сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
5.3. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- справка из военной части, подтверждающая факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
5.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- справку(-ки) об инвалидности, выданную(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справку(-ки), выданную(-ые) профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, о прохождении обучения по очной форме;
- справку профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, подтверждающую отсутствие академической задолженности.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
5.5. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов;
- сведения, подтверждающие обучение, об отсутствии академической задолженности в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, - у образовательной организации, указанной в заявлении. Дополнительно Учреждение направляет ежегодный запрос до 10 сентября.
5.6. Ежемесячная стипендия назначаются с 1-го числа месяца, в котором последовало обращение за социальной поддержкой, но не ранее месяца возникновения права.
5.7. Ежемесячная стипендия Сахалинской области выплачивается в размере, установленном статьей 12 Закона.
Ежемесячная стипендия выплачивается Учреждением до завершения учебного года (31 мая).
5.8. При продолжении обучения в той же образовательной организации в следующем учебном году ежемесячная стипендия выплачивается при предоставлении заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе справки об обучении с указанием сведений об отсутствии академической задолженности и сведений об установлении инвалидности (справки, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы) либо при получении сведений в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае ежемесячная стипендия выплачивается с 1 июня и до завершения учебного года.
При прохождении государственной (итоговой) аттестации ежемесячная стипендия выплачивается с 1 июня и выплачивается по месяц отчисления из образовательной организации при предоставлении соответствующего документа.
Выплата ежемесячной стипендии ограничивается сроком, на который получатель стипендии признан инвалидом.
5.9. В приеме документов на назначение ежемесячной стипендии отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
5.10. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной стипендии являются:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 5.2 - 5.3 раздела 5 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
5.11. Основаниями для приостановления ежемесячной стипендии являются:
1) неполучение ежемесячной стипендии либо её возврат кредитными организациями в течение пяти месяцев подряд;
2) поступление сведений о снятии получателя с регистрационного учета по месту жительства либо по месту пребывания.
5.12. Основаниями для прекращения ежемесячной стипендии являются:
- выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Сахалинской области;
- смерть получателя;
- окончание учебы в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области;
- отчисление профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области;
- оформления академического отпуска;
- истечения срока признания лица инвалидом;
- обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждении права на указанную выплату;
- случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
5.13. Предоставление ежемесячной стипендии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 5.12 раздела 5 настоящего Порядка.
5.14. При устранении обстоятельств, вследствие которых гражданином было утрачено право на ежемесячную стипендию, возобновление выплаты социальной поддержки производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждением было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты.
При устранении обстоятельства, влекущего приостановление ежемесячных денежных выплат, выплаты возобновляются в том же размере, в каком они выплачивались на день приостановления выплаты (при наличии права). При этом выплата неполученных сумм (при наличии права) производится за все время, на которое выплата была приостановлена.
6. Ежемесячная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Сахалинской области для лиц, ставших инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, инвалидность которых не связана с совершением ими противоправных действий
6.1. Гражданам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, ставших инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, инвалидность которых не связана с совершением ими противоправных действий, назначается ежемесячная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Сахалинской области (далее - ежемесячная доплата к пенсии).
6.2. Ежемесячная доплата к пенсии назначается письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуном, попечителем (далее - заявитель), либо представителем заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя) в заявлении указывается сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
6.3. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- справка из военной части, подтверждающая факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
6.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, включая размеры накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 6.4 раздела 3 настоящего Порядка.
6.5. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя; сведения о размерах произведенных выплат пенсий, включая размеры накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о размерах накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты - в негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
6.6. В приеме документов на назначение социальной доплаты к пенсии отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
6.7. Основаниями для отказа в назначении социальной доплаты к пенсии являются:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктам 6.2 - 6.3 раздела 6 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;
4) в случае, если заявитель не является получателем пенсии на территории Сахалинской области;
5) в случае, когда общая сумма материального обеспечения заявителя превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в Сахалинской области в целях установления социальной доплаты к пенсии.
6.8. Социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, на срок, на который установлена соответствующая пенсия.
6.9. Размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в Сахалинской области, и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пункте 6.10 раздела 6 настоящих Правил.
6.10. При подсчете общей суммы материального обеспечения заявителя учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области:
- пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
- срочной пенсионной выплаты;
- дополнительного материального (социального) обеспечения;
- ежемесячных денежных выплат (включая стоимость набора социальных услуг);
- мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Сахалинской области в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно);
- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Законом Сахалинской области от 19.11.2014 N 73-ЗО "О социальной поддержке неработающих пенсионеров, имеющих почетные звания Сахалинской области";
- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии со статьями 9, 13 и 14 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- материальная помощь в соответствии со статьей 15 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежеквартальные социальные выплаты в соответствии со статьями 16 и 16-1 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежемесячная денежная выплата медицинским работникам в соответствии с Законом Сахалинской области от 27.07.2018 N 58-ЗО "О дополнительной социальной гарантии медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь на территории Сахалинской области";
- ежемесячные денежные выплаты в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 4-1, частью 1 статьи 4-2 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- ежемесячная денежная выплата в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6, пунктом 4 части 1 статьи 7, пунктом 3 части 1 статьи 8, пунктом 1 части 1 статьи 10, частью 1 статьи 11 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- пенсия за выслугу лет и ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.06.2010 N 55-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области";
- меры социальной поддержки в соответствии с Законом Сахалинской области от 17.12.2012 N 106-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа на территории Сахалинской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию социальной поддержки";
- ежемесячная выплата денежных средств в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4, части 1 статьи 4-4, пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- ежемесячная социальная помощь в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- ежемесячное социальное пособие в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- ежемесячная стипендия Сахалинской области детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка), в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- ежемесячная выплата денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Сахалинской области от 30.12.2008 N 122-ЗО "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области";
- ежемесячная выплата денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области";
- ежемесячная выплата денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6, пунктом 5 части 1 статьи 7, пунктом 4 части 1 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежемесячная социальная выплата в соответствии с пунктом 1 -2 статьи 6-1, части 1 статьи 12 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- доплата к ежемесячной выплате денежных средств в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- дополнительная ежемесячная выплата денежных средств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3, пунктом 6 части 1 статьи 4, пунктом 5 части 1 статьи 5, пунктом 8 части 1 статьи 6, пунктом 5 части 1 статьи 12, пунктом 1-1 статьи 6-1 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежемесячная стипендия Сахалинской области для инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежемесячное социальное обеспечение в соответствии со статьей 17-2 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- ежемесячная социальная выплата в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 1 части 1 статьи 4, пунктом 1 части 1 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 6 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области";
- компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с пунктом 4 статьи 14-4 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- региональной социальной доплаты в соответствии Законом Сахалинской области от 07.12.2009 N 108-ЗО "О региональной социальной доплате к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Сахалинской области".
6.11. Учреждение формирует ежемесячный дополнительный запрос в территориальный орган ПФР на граждан, подавших заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, содержащий следующую информацию:
1) СНИЛС;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии);
3) дату рождения;
4) место рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства;
7) серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
8) категорию гражданина:
- имеющий право на установление региональной социальной доплаты к пенсии в беззаявительном порядке;
- подавший заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии.
6.12. Учреждение на основании информации, полученной от территориального органа ПФР, о размерах денежных выплат и мер социальной поддержки (помощи), перечисленных в пункте 6.9 раздела 6 настоящего Порядка, определяет право гражданина на установление ежемесячной доплаты к пенсии.
6.13. Подсчет общей суммы материального обеспечения заявителя осуществляется:
- в случае обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии - за календарный месяц, соответствующий месяцу обращения;
- в случае получения ежемесячной доплаты к пенсии - за календарный месяц, предшествующий месяцу выплаты.
При отсутствии сведений за предшествующий месяц подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера осуществляется по сведениям, поступившим из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, за текущий месяц выплаты.
6.14. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересматривается:
- при изменении величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с Законом Сахалинской области "О прожиточном минимуме в Сахалинской области";
- при изменении (индексации) размеров государственной пенсии.
Пересмотр размера установленной ежемесячной доплаты к пенсии при изменениях, установленных подпунктами настоящего пункта Порядка, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено (определено) указанное изменение.
Пересмотр размера ежемесячной доплаты к пенсии производится без истребования от пенсионеров каких-либо документов.
6.15. Основаниями для прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии являются:
- выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Сахалинской области;
- смерть получателя;
- истечение срока признания лица инвалидом;
- превышение общей суммы материального обеспечения получателя величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом Сахалинской области;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждении права на ежемесячную доплату к пенсии.
6.16. Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 6.15 раздела 6 настоящего Порядка.
При устранении обстоятельств, вследствие которых гражданином было утрачено право на ежемесячную стипендию, возобновление выплаты социальной поддержки производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждением было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты.
7. Компенсация стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года
7.1. Неработающим лицам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и подпункте 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", назначается компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года (далее - компенсация стоимости проезда к месту отдыха).
7.2. Компенсация стоимости проезда к месту отдыха назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель), либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя) в заявлении указывается сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
7.3. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет проездные документы и документы, подтверждающие понесенные расходы (в том числе расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к (от) железнодорожной станции, пристани, аэропорту(-а) и автовокзалу(-а)) и факт проезда):
- билет или электронный билет;
- посадочный талон;
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на бланке строгой отчетности в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", - в случае оплаты проезда наличными денежными средствами;
- чек электронного терминала при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является заявитель, - в случае оплаты проезда банковской картой;
- справку кредитного учреждения, в котором заявителю открыт лицевой счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, подтверждающая проведение операции по оплате электронного билета, - в случае оплаты проезда через веб-сайты;
- квитанции по оплате услуг по оформлению и продаже проездных документов, стоимости постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте, страхового сбора и других обязательных платежей, установленных перевозчиком.
7.4. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- справку, выданную транспортной организацией, о стоимости проезда - в случае отсутствия в проездных документах тарифа продажи билета; при проведении отдыха в нескольких местах и компенсации стоимости проезда (по выбору заявителя) только к одному из этих мест (расходы на получение указанных справок компенсации не подлежат);
- справку, выданную транспортной организацией, подтверждающую факт проезда и содержащих сведения о приобретении проездных документов, стоимости проезда - в случае утраты проездных документов;
- справку, выданную транспортной организацией, подтверждающую стоимость проезда в соответствии с категорией проезда, указанной в пункте 7.9 раздела 7 настоящего Порядка, - в случае представления заявителем документов, подтверждающих произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда согласно пункту 7.9 раздела 7 настоящего Порядка; при предоставлении аванса в размере предстоящих расходов;
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- справку из военной части, подтверждающую факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
7.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- сведения о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- сведения о наличии (отсутствии) трудовой деятельности (трудовая книжка с записью об увольнении, договор с истекшим сроком, справка с места работы, сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете);
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- справку(-ки) об инвалидности, выданную(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 7.5 раздела 7 настоящего Порядка.
7.6. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя; сведения о назначении пенсии; сведения о факте осуществления трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
7.7. В приеме документов на назначение компенсации стоимости проезда к месту отдыха отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
7.8. Основаниями для отказа в назначении компенсации стоимости проезда к месту отдыха являются:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.4 раздела 7 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
4) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 7.1 раздела 1 настоящего Порядка;
5) отсутствие факта назначения социальной пенсии в рамках Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" неработающему лицу, являющемуся инвалидом I, II и III группы, в том числе инвалидом с детства.
7.9. Компенсация стоимости проезда к месту отдыха производится в размере, не превышающем стоимость проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- внутренним водным транспортом - в каюте 3 категории речного судна всех линий сообщений;
- морским транспортом - в каюте 4 - 5 групп морского судна регулярных транспортных линий;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса;
- автомобильным транспортом - в автобусе общего типа, а при отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
Не оплачивается бронирование билетов.
7.10. В случае, если представленные заявителем (представителем заявителя) документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено настоящим Порядком, компенсация стоимости проезда к месту отдыха производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной транспортной организацией.
В случае проведения отдыха в нескольких местах, компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору заявителя), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.
В случае если в проездных документах не указан тариф продажи билета, заявитель представляет подтверждающую справку из транспортной организации.
7.11. Компенсация стоимости проезда к месту отдыха за пределы Российской Федерации производится по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящим Порядком. При этом при выезде за пределы Российской Федерации воздушным транспортом компенсация производится пропорционально пути следования по территории Российской Федерации (в воздушном пространстве) к общей стоимости авиаперевозки. Для определения процентного расстояния пути следования по территории Российской Федерации (в воздушном пространстве) используется информация о значениях ортодромических расстояний Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", размещаемая на интернет-сайте Главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации www.matfmc.ru. При выезде за пределы Российской Федерации железнодорожным, морским, речным, автомобильным транспортом компенсация предоставляется на основании справки о стоимости проезда до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, морского (речного) порта, автостанции, выданной транспортной организацией.
В случае оплаты проездных документов в иностранной валюте компенсация стоимости проезда к месту отдыха производится в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату приобретения проездных документов. Для определения курса валюты на дату приобретения проездных документов используется информация, размещенная на интернет-сайте Центрального банка Российской Федерации.
Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы компенсации стоимости проезда к месту отдыха в случае непредставления заявителем сведений о закрытии или изменении лицевого счета, открытого в кредитной организации.
7.12. При предъявлении документов, указанных в пункте 7.2, абзацах 5 - 7 пункта 7.4, пункте 7.5 раздела 7 настоящего Порядка, и справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда (согласно пункту 7.9 раздела 7 настоящего Порядка), выданной транспортной организацией, компенсация стоимости проезда к месту отдыха предоставляется в виде аванса в размере предстоящих расходов, с последующим перерасчетом после представления документов, подтверждающих произведенные расходы.
Лицо, получившее компенсацию стоимости проезда в виде аванса, в течение 30 дней со дня возвращения с места отдыха представляет в Учреждение документы, подтверждающие проезд и фактически произведенные расходы, указанные в пункте 7.3, абзацах 2 - 4 пункту 7.4 раздела 7 настоящего Порядка.
Если документально подтвержденные фактически понесенные затраты не соответствуют сумме авансовых перечислений, то:
- в случае предоставления денежных средств путем авансовых перечислений в заниженном размере заявителю в месяце, следующем за месяцем предоставления заявления и документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, осуществляется доплата;
- в случае предоставления денежных средств путем авансовых перечислений в завышенном размере заявитель возмещает Учреждению излишне выплаченные суммы в добровольном порядке в течение 30 дней со дня предоставления документов, подтверждающих проезд и фактически понесенные расходы, а в случае отказа от добровольного возмещения ущерб взыскивается Учреждением в судебном порядке.
Суммы, излишне выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения компенсации или на исчисление ее размера, возмещаются получателем в течение 6 месяцев со дня получения им соответствующего требования, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
7.13. Компенсация стоимости проезда к месту отдыха производится 1 раз в 2 года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором заявителю на основании поданного им заявления была произведена компенсация стоимости проезда к месту отдыха в данном периоде, но не ранее 1 августа 2015 года.
Документы для назначения компенсации стоимости проезда к месту отдыха принимаются в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости проезда.
Выплаты, предусмотренные разделом 7 настоящего Порядка, являются целевыми и не суммируются в случае, если заявитель своевременно не воспользовался своим правом на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха. При возникновении права за следующий двухлетний период неиспользованное право за предыдущий период утрачивается.
При осуществлении предстоящих расходов (покупки проездных документов) путем авансовых перечислений право на проезд к месту отдыха заявителем реализуется не позднее 12 календарных месяцев, следующих за месяцем подачи заявления о предстоящих расходах и предусмотренных настоящим Порядком документов.
8. Ежемесячная компенсация расходов за самостоятельно приобретенные энтеральные смеси и системы энтерального питания
8.1. Гражданам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявители), предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячной компенсации расходов за самостоятельно приобретенные энтеральные смеси и системы энтерального питания (далее - компенсация за энтеральное питание).
8.2. Назначение компенсации за энтеральное питание осуществляется по двум основаниям:
а) по фактическим затратам на основании документов, подтверждающих понесенные расходы;
б) в виде аванса из расчета 53000 рублей в месяц на одного инвалида, носителя гастростомы, на период, указанный в заявлении, но не более чем на шесть месяцев, с последующим перерасчетом после представления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы. Указанное заявление в последующие периоды подается при условии представления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на приобретение энтеральных смесей и систем энтерального питания за предыдущий период.
Лицо, получившее компенсацию за смесь в виде аванса, представляет в государственное казенное учреждение в течение 30 дней со дня приобретения энтеральных смесей и систем энтерального питания, но не позднее 31 декабря текущего финансового года документы, подтверждающие фактически понесенные им расходы.
8.3. Компенсация за энтеральное питание назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель), либо представителем заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя) в заявлении указывается сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
8.4. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет заключение о наличии медицинских показаний, выданное медицинской организацией государственной системы здравоохранения Сахалинской области.
8.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- справка из военной части, подтверждающая факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- документ производителя (инструкция, описание и др.), подтверждающий, что приобретенная смесь относится к энтеральному питанию - в случае назначения компенсации за смесь по фактическим затратам;
- квитанции и кассовые чеки об оплате расходов на приобретение энтеральных смесей и системы энтерального питания - в случае назначения компенсации за смесь по фактическим затратам;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
8.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления сведений либо документов, указанных в пункте 8.6 раздела 8 настоящего Порядка.
8.7. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
8.8. Среднемесячная сумма расходов по состоянию на 31 декабря не должна превышать 53000 рублей в месяц.
8.9. Выплата компенсация за энтеральное питание производится за весь период, указанный в документах за понесенные расходы на приобретение энтеральных смесей и системы энтерального питания.
Если документально подтвержденные фактически понесенные затраты на приобретение энтеральных смесей и системы энтерального питания ниже выплаченной суммы, то заявитель возмещает Учреждению ущерб в добровольном порядке в течение 30 дней со дня предоставления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, а в случае отказа от добровольного возмещения ущерб взыскивается Учреждением в судебном порядке.
8.10. В приеме документов на назначение компенсация за энтеральное питание отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
8.11. Основаниями для отказа в назначении компенсации стоимости услуг по установке телефона являются:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 8.3 - 8.5 раздела 8 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 8.1 раздела 8 настоящего Порядка.
8.12. Основаниями для приостановления компенсации за энтеральное питание являются:
1) неполучение компенсации за энтеральное питание либо ее возврат кредитными организациями в течение пяти месяцев подряд;
2) поступление сведений о снятии получателя с регистрационного учета по месту жительства либо по месту пребывания.
8.13. При устранении обстоятельства, влекущего приостановление ежемесячных денежных выплат, выплаты возобновляются в том же размере, в каком они выплачивались на день приостановления выплаты (при наличии права). При этом выплата неполученных сумм (при наличии права) производится за все время, на которое выплата была приостановлена.
8.14. Основаниями для прекращения компенсации за энтеральное питание являются:
1) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
2) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 8.1 раздела 8 настоящего Порядка.
9. Порядок предоставления мер социальной поддержки
9.1. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
9.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя, опекуном, попечителем) почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
9.3. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 9.2 раздела 9 настоящего Порядка, считается непредставленным.
9.4. При представлении заявления и приложенных к нему документов месяцем обращения считается:
- месяц поступления в Учреждение либо в МФЦ;
- месяц, указанный в почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления;
- месяц направления заявления и документов в электронном виде через Портал.
Решение о назначении либо отказе в назначении социальной поддержки принимается Учреждением не позднее 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
При направлении заявления и документов через МФЦ, посредством почтового отправления либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
9.5. Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении социальной поддержки направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При выборе заявителем в качестве способа информирования о принятом решении СМС-сообщения извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный в заявлении о назначении социальной поддержки.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение либо посредством почтового отправления;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю (представителю заявителя);
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе на бумажном носителе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
9.6. Получатели социальной поддержки обязаны в 5-дневный срок сообщать в Учреждение о наступлении обстоятельств, влияющих на предоставление социальной поддержки (смена места жительства, выезд за пределы Сахалинской области, поступление на полное государственное обеспечение, окончание учебы, отчисление из образовательного учреждения, оформление академического отпуска, смена формы обучения, отказ в признании инвалидом, изменение лицевого счета в кредитной организации).
9.7. Предоставление компенсации по установке телефона, компенсации стоимости проезда к месту обучения, компенсации стоимости проезда к месту отдыха осуществляется через отделения почтовой связи либо через кредитные организации, указанные получателями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии и ежемесячной стипендии осуществляется один раз в месяц через отделения почтовой связи либо на лицевые получателей, открытые в кредитных организациях, до 30-го числа каждого месяца.
При наличии денежных средств выплата социальной поддержки за январь следующего года производится в декабре текущего года.
10. Заключительные положения
10.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки инвалидам через отделения почтовой связи и российские кредитные организации, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
10.2. Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы мер социальной поддержки в случае непредставления получателем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.
10.3. Меры социальной поддержки, излишне выплаченные вследствие злоупотребления получателями (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на определение права на социальные гарантии), возвращаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
10.4. Меры социальной поддержки, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.5. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки, несет Учреждение.
10.6. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
10.8. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.9. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 361-н "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.