Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 361-н
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области"
В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в рамках реализации Законов Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" приказываю:
1. Признать утратившими силу:
1.1. Пункты 1, 4, 7-1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.2. Пункт 2 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.12.2011 N 154-н "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 января 2011 года N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.3. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 31.07.2012 N 108-н "О внесении изменений в Порядки, утвержденные приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 января 2011 года N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.4. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 20.05.2013 N 61-н "О внесении изменений в Порядки, утвержденные приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.5. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.03.2015 N 34-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.6. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.03.2019 N 49-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.7. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.11.2011 N 131-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.8. Пункт 5 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.12.2011 N 154-н "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 января 2011 года N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.9. Пункт 4 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 31.07.2012 N 108-н "О внесении изменений в Порядки, утвержденные приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 января 2011 года N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.10. Пункт 4 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 20.05.2013 N 61-н "О внесении изменений в Порядки, утвержденные приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.11. Пункт 3 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.03.2017 N 34-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.12. Пункт 7 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.11.2017 N 148-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.13. Абзац 2 пункта 2 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 25.12.2014 N 125-н "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.14. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.02.2015 N 13-н "О внесении изменений в Порядки, утвержденные приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
1.15. Пункт 2 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.03.2015 N 34-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.16. Пункт 10 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.11.2017 N 148-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области";
1.17. Пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 20.12.2017 N 168-н "О внесении изменения в Порядок предоставления социальной поддержки неработающим членам семей граждан, проживавших на территории Сахалинской области и погибших в авиакатастрофе 20 августа 2003 года, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н".
2. Внести в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.12.2011 N 154-н, от 31.07.2012 N 108-н, от 20.05.2013 N 61-н, от 17.03.2016 N 38-н, от 09.03.2017 N 34-н, от 22.11.2017 N 148-н, от 06.06.2019 N 100-н, следующие изменения:
2.1. в разделе 2:
2.1.1. пункты 2.5 - 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.5. ЕДВ назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
1) В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя), предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна, попечителя в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
2) Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого(-ой) в кредитной организации, в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет, открытый в кредитной организации.
3) Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания);
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны - в случае обращения участника трудового фронта;
- свидетельство о праве на льготы - в случае обращения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий;
- удостоверение ветерана труда - в случае обращения ветерана труда;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- сведения о прекращении выплаты (неполучении) ЕДВ по прежнему месту жительства - в случае переезда из другого района Сахалинской области (субъекта Российской Федерации);
- сведения об осуждении к лишению свободы или нахождении под арестом.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений, указанных в подпункте 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
4) Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения о выдачи гражданам, указанных в пунктах 4 - 6, 8, 9 Закона, удостоверений (свидетельств), подтверждающих право на получение социальной поддержки - у органов социальной защиты, Министерства обороны России, МВД России, ФСБ России, федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на выдачу бланка удостоверения (свидетельства);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о прекращении выплаты (неполучении) ЕДВ по прежнему месту жительства - у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проживал заявитель;
- сведения об осуждении к лишению свободы или нахождении под арестом заявителя - у ФСИН России.
5) В приеме документов на назначение ЕДВ отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.6. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной
защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, считается непредставленным.
2.7. При представлении заявления и приложенных к нему документов месяцем обращения считается:
- месяц поступления в Учреждение либо в МФЦ;
- месяц, указанный в почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления;
- месяц направления заявления и документов в электронном виде через Портал.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ принимается Учреждением не позднее 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
При направлении заявления о назначении ЕДВ и документов посредством почтового отправления либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Основанием для отказа в назначении ЕДВ являются:
1) предоставление неполного пакета документов (сведений), предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на ЕДВ;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении ЕДВ.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
2.1.2. пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"- поселение (помещение) получателей ЕДВ на постоянное проживание в стационарные организации социального обслуживания;
- пребывание получателей ЕДВ в местах лишения свободы.".
3. Внести Порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.12.2011 N 154-н, от 31.07.2012 N 108-н, от 20.05.2013 N 61-н, от 09.03.2017 N 34-н, от 22.11.2017 N 148-н, следующие изменения:
3.1. в разделе 2:
3.1.1. пункты 2.3 - 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.3. ДМО назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
1) В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя), предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна, попечителя в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
2) Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя, опекун, попечитель) предоставляет реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации.
3) Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- удостоверение, подтверждающее присвоение звания "Почетный гражданин Сахалинской области";
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов (сведений), указанных подпункте 3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
4) Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае не предоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения о выдаче удостоверения, подтверждающего присвоения звания "Почетный гражданин Сахалинской области", - у органа исполнительной власти Сахалинской области, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемых сведений;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации.
5) В приеме документов на назначение ДМО отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя), на Портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, считается непредставленным.
2.5. При представлении заявления и приложенных к нему документов месяцем обращения считается:
- месяц поступления в Учреждение либо в МФЦ;
- месяц, указанный в почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления;
- месяц направления заявления и документов в электронном виде через Портал.
Решение о назначении либо отказе в назначении ДМО принимается Учреждением не позднее 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
Основанием для отказа в назначении ДМО являются:
1) предоставление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении ДМО направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении ЕДВ.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении ДМО и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
3.1.2. абзац первый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Выплата ДМО осуществляется один раз в месяц путем перечисления на лицевой счет его получателя, открытый в кредитной организации, до 30-го числа каждого месяца.".
3.1.3. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Получатель ДМО обязан в 5-дневный срок извещать Учреждение о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты (лишение звания "Почетный гражданин Сахалинской области", смена фамилии, имени, отчества, изменение лицевого счета в кредитной организации).".
4. Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
5. Внести в Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты материальной помощи родителям (матерям, не имеющим мужей; отцам, не имеющим жен) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.12.2011 N 154-н, от 31.07.2012 N 108-н, от 20.05.2013 N 61-н, от 21.08.2015 N 115-н (ред. 30.10.2015), от 09.03.2017 N 34-н, от 22.11.2017 N 148-н, следующие изменения:
5.1. в разделе 2:
5.1.1. пункты 2.3 - 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.3. Назначение материальной помощи осуществляется на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
1) В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя), предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна, попечителя в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
2) Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
3) Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву погибшим (умершим) военнослужащим;
- документ, подтверждающий родственные отношения с умершим (погибшим) военнослужащим (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами ЗАГС);
- документ, подтверждающий отсутствие у заявителя супруга(-и) (свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти одного из супругов, справки, выданные органами ЗАГС);
- справка, удостоверяющая факт гибели (смерти) военнослужащего, которая не является следствием действий, указанных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", кроме случая причинения смерти самому себе (самоубийство);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений, указанных подпункте 3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
4) Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву погибшим (умершим) военнослужащим - у Военного комиссариата;
- сведения, подтверждающий родственные отношения с умершим (погибшим) военнослужащим; сведения об отсутствии у родителя супруга(-и) - у ФНС России;
- справку, удостоверяющую факт гибели (смерти) военнослужащего, которая не является следствием действий, указанных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", кроме случая причинения смерти самому себе (самоубийство) - у Военного комиссариата;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации.
5) В приеме документов в назначении материальной помощи отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителя заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя), на Портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, считается непредставленным.
2.5. При представлении заявления и приложенных к нему документов месяцем обращения считается:
- месяц поступления в Учреждение либо в МФЦ;
- месяц, указанный в почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления;
- месяц направления заявления и документов в электронном виде через Портал.
Решение о назначении либо отказе в назначении материальной помощи принимается Учреждением не позднее 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
При направлении заявления о назначении мер социальной поддержки и документов почтовым отправлением срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Основанием для отказа в назначении материальной помощи являются:
1) предоставление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;
3) случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя, опекуну, попечителю) не позднее чем через 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении материальной помощи.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении материальной помощи и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.";
5.1.2. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Выплата материальной помощи осуществляется один раз в месяц через отделения почтовой связи либо на лицевые счета получателей, открытые кредитных организациях, до 30-го числа каждого месяца.".
6. Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, выезжающим на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" изложить в новой редакции согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
7. Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных талонов для проезда на автомобильном транспорте общего пользования внутримуниципального и межмуниципального сообщения (кроме такси), утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" изложить в новой редакции согласно Приложению N 3 к настоящему приказу.
8. Порядок бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н "О реализации Закона Сахалинской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" изложить в новой редакции согласно Приложению N 4 к настоящему приказу.
9. Порядок заключения и продления социального контракта, основания продления социального контракта, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.03.2014 N 26-н "О реализации Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" изложить в новой редакции согласно Приложению N 5 к настоящему приказу.
10. Внести в Порядок назначения, выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, форма социального контракта, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области 04.03.2014 N 26-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 25.11.2014 N 114-н, от 31.12.2014 N 134-н, от 24.05.2016 N 90-н, от 08.09.2016 N 33-н, следующие изменения:
10.1. пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Центром не позднее 15 рабочих дней после поступления заявления, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указываются причины отказа.";
10.2. абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта определяется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 154 "О реализации Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области.";
10.3. Приложение N 2 к Порядку назначения, выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, форма социального контракта изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
11. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи без социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.03.2014 N 26-н "О реализации Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области изложить в новой редакции согласно Приложению N 7 к настоящему приказу.
12. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
13. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр социальной защиты |
Е.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 361-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства социальной защиты Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2020 г. N 6501202012140001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 октября 2022 г. N 322-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.