Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 27 мая 2021 г. N 137
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы государственных финансов в Курганской области
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Курганской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Курганской области.
Действующая в настоящее время в Курганской области система региональных финансов сложилась в результате активных процессов преобразований.
На протяжении последних лет в Курганской области осуществляется планомерный процесс реформирования государственных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Развитие бюджетной системы Курганской области осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Курганской области, и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Курганской области.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Курганской области, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, сократилась просроченная кредиторская задолженность бюджетов Курганской области. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Курганской области, что позволило обеспечить развитие общественной инфраструктуры.
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания государственных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений Курганской области, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых государственных программ Курганской области.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курганской области, реалистичности областного бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов областного бюджета.
При формировании основных параметров областного и консолидированного бюджетов Курганской области на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей средств областного бюджета Финансовым управлением утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаются методические материалы по формированию проектировок объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые учитывают вносимые изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Реалистичность доходов и расходов областного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Курганской области.
Одним из направлений повышения доходного потенциала областного бюджета является оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
Другое приоритетное направление деятельности Финансового управления по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовое управление является членом межведомственной комиссии Курганской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Курганской области и в государственные внебюджетные фонды.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств Курганской области в ходе составления реестра расходных обязательств. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Курганской области, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Курганской области, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Курганской области.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Курганской области для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита областного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит областного бюджета не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации необходим постоянный контроль уровня дефицита областного бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача решена на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов государственной власти. С 2014 года формирование и исполнение областного бюджета осуществляется в "программном" формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета является неотъемлемой частью работы Финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств Курганской области.
Данное направление деятельности предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения областного бюджета.
Для обеспечения эффективной организации исполнения областного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана Финансовым управлением синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов и исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении областного бюджета.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Курганской области, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами областного бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности областного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Курганской области.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом областного бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в областной бюджет, осуществления выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии государственных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти. Важным этапом работы Финансового управления является подготовка проекта закона Курганской области об исполнении областного бюджета за отчетный год.
В целях осуществления контроля за качеством управления государственными финансами проводится мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в Курганской области (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Эффективная бюджетная политика в части управления бюджетным процессом должна обеспечивать устойчивое развитие государства, повышение результативности государственных расходов, улучшение качества и доступности услуг, предоставляемых государством. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях замедления роста бюджетных доходов и повышения требований к эффективности деятельности органов государственной власти делает еще более актуальной разработку системы мер по модернизации управления общественными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.