Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 02.11.2020 N 1593
Муниципальная программа
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019-2021 годах"
I. Паспорт муниципальной программы "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по внутренней политике мэрии города |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Участник 1: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города). Участник 2: муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города). Участник 3: подрядные организации. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Повышение уровня доступности и комфорта для инвалидов объектов инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности. Задача 2. Сокращение количества инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) |
Муниципальная программа не имеет подпрограмм |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Целевой показатель (индикатор) 1: доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), ежегодно 100 процентов. Целевой показатель (индикатор) 2: доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году), по годам реализации программы: 2019 год - 0 процентов; 2020 год - 0 процентов; 2021 год - 100 процентов. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в течение 2019 - 2021 годов, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1599,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 335,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 1264,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 1599,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 335,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 1264,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий в 2019 - 2021 годах позволит достичь следующих результатов: 1. Ежегодно выполнять работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа с учетом потребностей инвалидов. Количество жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, за период реализации муниципальной программы составит 3 единицы, в том числе по годам реализации программы: 2019 год - 1 единица; 2020 год - 0 единиц; 2021 год - 1 единица. Планируется, что доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), ежегодно будет составлять 100 процентов. 2. Сократить количество инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов. Количество инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, за период реализации муниципальной программы составит 1 человек, в том числе по годам реализации программы: 2019 год - 0 человек; 2020 год - 0 человек; 2021 год - 1 человек. Ожидается, что доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году), по годам реализации программы составит: 2019 год - 0 процентов; 2020 год - 0 процентов; 2021 год - 100 процентов |
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Повышение уровня жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения, обеспечение их адаптации и интеграции в общество входят в число приоритетных государственных задач.
Актуальность проблемы формирования доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
Под доступной средой жизнедеятельности понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью или маломобильностью.
Наличие доступной среды является основным и системообразующим условием для реализации основных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в общественной жизни, а также создания людям с ограниченными возможностями необходимых условий для равноправного участия в жизни общества в целях повышения уровня и качества их жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности во всех сферах инфраструктуры, но, прежде всего, сфере социальной, неотъемлемой частью которой является жилищный фонд, жилые помещения, в которых проживают инвалиды.
По состоянию на 01.01.2017 на территории городского округа проживают 74,0 тыс. человек, из которых 22,2 тыс. являются пенсионерами, 7,1 тыс. - инвалидами, в том числе 2027 человек - трудоспособного возраста.
Социальная политика городского округа направлена на повышение уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями, их социальную адаптацию и интеграцию в общество, обеспечение беспрепятственного доступа лиц указанной категории к приоритетным объектам социальной, инженерной инфраструктур.
В рамках действующих муниципальных программ на территории городского округа муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области реализуется ряд мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Муниципальными программами "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах", "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы", "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2018 - 2022 годах" предусмотрено оборудование муниципальных образовательных учреждений пандусами, благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Вместе с тем зачастую лица, имеющие ограничения жизнедеятельности, не могут пользоваться оборудованными с учетом их потребностей объектами городской инфраструктуры, так как не имеют беспрепятственного выхода из занимаемых жилых помещений и, соответственно, доступа в них.
В силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов в настоящее время на территории городского округа инвалиды испытывают серьезные затруднения или полностью лишены возможности беспрепятственного перемещения по жилому помещению, а также не имеют возможности самостоятельного выхода на улицу, что создает препятствия для трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве жизни, усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях, порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями которых постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 06.10.2017 N 2757 утверждено положение о работе комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - комиссия), а также состав комиссии.
В 2018 году на основании заявлений граждан комиссией проведена работа по обследованию 6 (шести) жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
В результате обследования установлено, что 100% обследованных помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых находятся обследованные помещения, не соответствуют требованиям, предъявляемым к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, и требованиям по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
В отношении трех жилых помещений, то есть 50% от количества обследованных, сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; в отношении трех жилых помещений (50% от количества обследованных) - об отсутствии такой возможности, что является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 финансирование мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов.
Таким образом, актуальность разработки муниципальной программы, предусматривающей финансирование и реализацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов, обусловлена не только требованиями действующего законодательства Российской Федерации, но и реально существующими проблемами, такими как:
- отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемым жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме;
- жилое помещение инвалида и общее имущество в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, невозможно приспособить с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Реализация муниципальной программы, которой предусмотрены мероприятия по выполнению работ с целью приспособления жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа с учетом потребностей инвалидов, а также приобретению жилых помещений, которые возможно приспособить в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, для последующего предоставления инвалидам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов, позволит создать условия для частичного или полного беспрепятственного доступа к имуществу, находящемуся в жилом помещении инвалидов, и общему имуществу в многоквартирных домах и, как следствие, будет способствовать улучшению качества жизни инвалидов и их интеграции в общество.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006, что фактически утвердило принципы политики государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции о правах инвалидов государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Право на жилище - одно из важнейших социально-экономических прав граждан России.
Данное право реализуется посредством возможности иметь жилище, пользоваться им, а также распоряжаться им в установленных законом случаях и порядке и закреплено в статье 40 Конституции РФ.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, определено, что обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является стратегической целью государственной жилищной политики.
Указанная цель достигается в том числе посредством решения задачи приведения жилищного фонда к состоянию, отвечающему потребностям отдельных групп граждан, к каковым относятся и инвалиды.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе жилым помещениям, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них.
Приоритетные направления в сфере социальной защиты населения определены Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп.
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является:
- формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов за счет создания доступной инфраструктуры.
Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью адаптации с учетом потребностей инвалидов объектов социальной инфраструктуры города Биробиджана, прежде всего жилищного фонда, обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.
Целью муниципальной программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Повышение уровня доступности и комфорта для инвалидов объектов инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 2. Сокращение количества инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов.
Решение задачи 1 планируется осуществить через реализацию основного мероприятия 1 "Реализация комплекса мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов", в рамках которого планируется выполнение работ по изменению и переоборудованию трех жилых помещений в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленных инвалидностью лиц, проживающих в указанных помещениях, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.
Решение задачи 2 планируется осуществить через реализацию основного мероприятия 2 "Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов", в рамках которого планируется приобретение одной квартиры для последующего предоставления инвалиду, проживающему в жилом помещении, которое невозможно приспособить с учетом потребностей инвалида и условий доступности для инвалида.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить трех инвалидов, проживающих на территории городского округа, жилыми помещениями, приспособленными с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, и, как следствие, способствовать интеграции инвалидов в общество.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программных мероприятий в 2019 - 2021 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Ежегодно выполнять работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа с учетом потребностей инвалидов.
Количество жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, за период реализации муниципальной программы составит 3 единицы, в том числе по годам реализации программы:
- 2019 год - 1 единица;
- 2020 год - 0 единиц;
- 2021 год - 1 единица.
Планируется, что доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), ежегодно будет составлять 100 процентов.
2. Сократить количество инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для их проживания.
Планируется, что количество инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, за период реализации муниципальной программы составит 1 (один) человек, в том числе по годам реализации программы:
- 2019 год - 0 человек;
- 2020 год - 0 человек;
- 2021 год - 1 человек.
Ожидается, что доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году), по годам реализации программы составит:
- 2019 год - 0 процентов;
- 2020 год - 0 процентов;
- 2021 год - 100 процентов.
Успешное выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1 "Реализация комплекса мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов" и основным мероприятием 2 "Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов", обеспечит комплексный подход к решению проблемы обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и, что не менее важно, позволит подойти к вопросу обеспечения доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах применительно к каждому конкретному инвалиду индивидуально с учетом его потребностей; на основании комиссионного обследования и с учетом выводов о необходимых архитектурных изменениях решить вопрос об обеспечении жилища инвалида разумными приспособлениями, реконструкции объектов жилищного фонда с учетом не только интересов граждан, имеющих нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности, но и иных собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить задачи муниципальной программы, а именно:
1. Повысить уровень доступности и комфорта для инвалидов объектов инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности;
2. Сократить количество инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на 2019 - 2021 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
N п/п |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемым жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме |
Задача 1. Повышение уровня доступности и комфорта для инвалидов объектов инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности |
2019 - 2021 годы |
Реализация программных мероприятий в 2019 - 2021 годах позволит достичь следующих результатов: 1. Ежегодно выполнять работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах городского округа с учетом потребностей инвалидов. Количество жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, за период реализации муниципальной программы составит 3 единицы, в том числе по годам реализации программы: 2019 год - 1 единица; 2020 год - 0 единиц; 2021 год - 1 единица. Планируется, что доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), ежегодно будет составлять 100 процентов |
2. |
Жилое помещение инвалида и общее имущество в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, невозможно приспособить с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида |
Задача 2. Сокращение количества инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов |
2019 - 2021 годы |
2. Сократить количество инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов. Количество инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, за период реализации муниципальной программы составит 1 человек, в том числе по годам реализации программы: 2019 год - 0 человек; 2020 год - 0 человек; 2021 год - 1 человек. Ожидается, что доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году), по годам реализации программы составит: 2019 год - 0 процентов; 2020 год - 0 процентов; 2021 год - 100 процентов |
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа "Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах" подпрограмм не имеет.
Раздел 6. Система основных мероприятий
В муниципальную программу включены мероприятия, направленные на решение указанных в ней проблем и приоритетных задач.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующих задач:
Задача 1. Повышение уровня доступности и комфорта для инвалидов объектов инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 2. Сокращение количества инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов.
Для обеспечения решения задачи 1 предусмотрено выполнение основного мероприятия 1 "Реализация комплекса мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов", включающего в себя мероприятие 1.1 "Выполнение работ по изменению и переоборудованию жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит обеспечить приспособление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, и требованиями по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", жилых помещений инвалидов в количестве 3 (трех) единиц, в том числе по годам реализации программы:
- 2019 год - 1 единица;
- 2020 год - 0 единиц;
- 2021 год - 1 единица.
Для обеспечения решения задачи 2 предусмотрено выполнение основного мероприятия 2 "Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов", включающего в себя мероприятие 2.1 "Приобретение жилых помещений для последующего предоставления инвалидам".
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить жилым помещением, которое возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, одного инвалида, в том числе по годам реализации программы:
- 2019 год - 0 человек;
- 2020 год - 0 человек;
- 2021 год - 1 человек.
Подрядные организации на выполнение работ по изменению и переоборудованию жилых помещений инвалидов будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целью данной муниципальной программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в общество и повышению уровня их жизни.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Повышение уровня доступности и комфорта для инвалидов объектов инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 2. Сокращение количества инвалидов, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятие, предусмотренное основным мероприятием 1 "Реализация комплекса мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов".
Выполнение в полном объеме мероприятия, предусмотренного основным мероприятием 1, позволит обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах и, как следствие, повысить уровень доступности и комфорта для инвалидов объектов жилищного фонда городского округа.
С учетом выполнения мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году), ежегодно 100 процентов.
Для обеспечения решения задачи 2 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятие, предусмотренное основным мероприятием 2 "Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов".
Выполнение в полном объеме мероприятия, предусмотренного основным мероприятием 2, позволит обеспечить возможность лицам с ограничениями жизнедеятельности приспособить условия по месту проживания с учетом их потребностей и, следовательно, приведет к сокращению количества лиц с инвалидностью, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания инвалидов.
С учетом выполнения мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2, предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 2 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 2: доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году), по годам реализации программы:
- 2019 год - 0 процентов;
- 2020 год - 0 процентов;
- 2021 год - 100 процентов.
Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленных задач приведут к достижению основной цели муниципальной программы.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1) Целевой показатель (индикатор) 1 "Доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году)" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДПжпи - количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
Пжпи - количество жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в отчетном периоде (году);
ОПжпи - общее количество жилых помещений инвалидов, в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в отчетном периоде (году).
Показатель, характеризующий степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) 1 в соответствующем отчетном году (процентов), рассчитывается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной мэрией города;
2) Целевой показатель (индикатор) 2 "Доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году)" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДИожп - количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
Иожп - количество инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в отчетном периоде (году);
ОИожп - общее количество инвалидов, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в отчетном периоде (году).
Показатель, характеризующий степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) 2 в соответствующем отчетном году (процентов), рассчитывается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной мэрией города.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2019 - 2021 годах составляет 1599,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2019 год - 335,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2021 год - 1264,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 руб.;
- областной бюджет - 0,0 руб.;
- городской бюджет - 1599,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении N 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета" к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении N 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования" к муниципальной программе.
III. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
IV. Приложения к муниципальной программе
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
Приложение 1
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов
в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах"
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Общее значение показателя, предусмотренное программой |
Значение показателя по годам реализации |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Муниципальная программа |
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах" |
Ответственный исполнитель: управление по внутренней политике мэрии города |
Целевой показатель (индикатор) 1: доля жилых помещений инвалидов, приспособленных в соответствии с правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, в общем количестве жилых помещений инвалидов, |
Проц. |
100 |
100 |
0 |
100 |
|||||
|
|
|
в отношении которых запланированы мероприятия по приспособлению в плановом периоде (году) |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 2: доля инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов, в общем количестве инвалидов, обеспечение которых жилыми помещениями планировалось в плановом периоде (году) |
Проц. |
100 |
0 |
0 |
100 |
|||||
Основное мероприятие 1 |
Реализация комплекса мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города Участник 3: подрядные |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный |
Ед. |
2 |
1 |
0 |
1 |
|||||
|
общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов |
организации |
Доступ инвалида в жилое помещение |
|
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по изменению и переоборудованию жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города Участник 3: подрядные организации |
Непосредственный результат: количество возведенных конструкций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалида в жилое помещение |
Ед. |
2 |
1 |
0 |
1 |
|||||
Основное мероприятие 2 |
Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми |
Участник 2: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: количество приобретенных жилых помещений, которые возможно Приспособить с учетом потребностей инвалидов и в |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
1 |
|||||
|
помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов |
|
Соответствии с требованиями к доступности для инвалидов |
|
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 2.1 |
Приобретение жилых помещений для последующего предоставления инвалидам |
Участник 2: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: количество приобретенных жилых помещений, которые возможно Приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
1 |
Приложение 2
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов
в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах" |
Всего |
1599,0 |
335,0 |
0,0 |
1264,0 |
Ответственный исполнитель: управление по внутренней политике мэрии города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
||
Участник 2: КУМИ мэрии города |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
||
Участник 3: подрядные организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Реализация комплекса мероприятий |
Всего |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
|
по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
Участник 3: подрядные организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по изменению и переоборудованию жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид |
Всего |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
||
Участник 3: подрядные организации |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов |
Всего |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000.0 |
Участник 2: КУМИ мэрии города |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
||
Мероприятие 2.1 |
Приобретение жилых помещений для последующего предоставления инвалидам |
Всего |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Участник 2: КУМИ мэрии города |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Приложение 3
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов
в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа |
"Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 - 2021 годах" |
Всего: |
1599,0 |
335,0 |
0,0 |
1264,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
городской бюджет |
1599,0 |
335,0 |
0,0 |
1264,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное |
Реализация комплекса |
Всего: |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
|
мероприятие 1 |
мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
городской бюджет |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1.1 |
Выполнение работ по изменению и переоборудованию жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид |
Всего: |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
городской бюджет |
599,0 |
335,0 |
0,0 |
264,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 2 |
Обеспечение инвалидов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов, жилыми помещениями, которые возможно приспособить с учетом потребностей инвалидов и в соответствии с требованиями к доступности для инвалидов |
Всего: |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
городской бюджет |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 2.1 |
Приобретение жилых помещении для последующего предоставления инвалидам |
Всего: |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
городской бюджет |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 2 ноября 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.