Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 30 октября 2020 г. N 540
Порядок
мониторинга системы теплоснабжения на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие муниципального образования - Сараевский муниципальный район, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Подсистема мониторинга состояния тепловых сетей комплекса тепловых сетей осуществляет сбор и обработку информации о текущих значениях технологических параметров с узлов контроля, установленных в котельных, на узловых точках. Для оперативной передачи данных используется наиболее оптимальный канал связи, удовлетворяющий требованиям надежности системы - сотовая связь, Интернет. Для разных типов узлов контроля может быть определен свой набор передаваемых параметров. Основные параметры: давление, температура, расход в подающем и обратном трубопроводах на выходе из котельной, параметры подпиточной сети котельной, характеристики электропотребления. Все данные, поступившие с узлов контроля, обрабатываются и архивируются. Подсистема работы с архивами позволяет просмотреть группы параметров в виде таблиц и графиков, формирует часовые и суточные сводки, предоставляет возможность ручного ввода недостающих данных.
Подсистема мониторинга отслеживает выход текущих значений параметров за контрольные установки. Для температуры теплоносителя установки рассчитываются по температурным графикам в зависимости от температуры наружного воздуха. На основе анализа полученных данных формируется информация о возможном месте возникновения порыва и рекомендуемых действиях по его локализации. В этом случае диспетчер может оперативно выслать бригаду для уточнения места и характера порыва, принять меры для устранения и уменьшения негативных последствий аварии.
При отключении участка по причине порыва или в случае выполнения ремонтно-профилактических работ диспетчеру необходимо быстро выполнить следующие действия: сделать запись в журнале, определить список потребителей теплоснабжения/горячего водоснабжения, попадающих под отключение, сформировать телефонограммы, передать их в эксплуатирующие организации. Система сбора данных монит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.