Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 3 сентября 2013 г. N 2724
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках, расположенных на территории города Кемерово, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо уполномоченные ими лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах для справок и консультаций комитета строительного контроля, порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ): на сайте (www.mfc-kemerovo.ru), стендах, при личном обращении;
- посредством личного консультирования специалистом комитета строительного контроля;
- с использованием телефонной, почтовой и электронной связи, средств массовой информации.
1.4. Почтовый адрес комитета строительного контроля: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 9.
Контактные телефоны: (8-3842) 58-45-79, 58-44-85.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги:
прием-выдача документов осуществляется в кабинете N 101:
отделом жилищно-гражданского строительства (далее - отдел ЖГС) комитета строительного контроля: понедельник: 14.00-16.30, среда: 9.00-12.00;
отделом индивидуального жилищного строительства (далее - отдел ИЖС) комитета строительного контроля: вторник: 9.00-12.00, четверг: 14.00-16.30.
Адрес электронной почты комитета строительного контроля: KSK@mgis42.ru.
1.5. Почтовый адрес МФЦ: ул. Кирова, д. 41а, г. Кемерово, 650000.
Контактный телефон: (8-3842) 77-21-79.
Режим работы: понедельник - пятница: 9.00 - 19.00, без обеда, суббота: 10.00 - 14.00.
Адрес электронной почты МФЦ: admin@mfc-kemerovo.ru.
1.6. Консультации о процедуре получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в комитете строительного контроля предоставляются начальником отдела ЖГС комитета строительного контроля, начальником отдела ИЖС комитета строительного контроля и (или) специалистами соответствующего отдела непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения данных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения документов;
- обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе выдачи разрешения.
1.8. При консультировании начальник либо специалист соответствующего отдела комитета строительного контроля дает полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут.
1.9. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
1.11. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах по месту расположения комитета строительного контроля на первом этаже здания по ул. Красная, 9, каб. N 101, 102.
На информационных стендах и Интернет-сайте администрации г. Кемерово размещается следующая информация:
административный регламент предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования г. Кемерово, осуществляется администрацией г. Кемерово в лице комитета строительного контроля администрации г. Кемерово (далее - Комитет). Документы на предоставление муниципальной услуги можно подать в МФЦ и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства либо отказ в их выдаче.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Комитет выдает разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления на выдачу разрешения.
2.5. Правовые отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) Инструкцией "О порядке заполнения формы разрешения на строительство", утверждённой приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120;
6) Постановлением администрации г. Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг";
7) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Кемерово, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление (рекомендованные формы заявлений указаны в приложениях N 1, N 2 к данному Регламенту). Формы заявлений можно скачать с Портала;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (находятся у заявителя);
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (подготавливается управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово);
4) материалы, содержащиеся в проектной документации (не предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства; подготавливаются проектной организацией, имеющей допуск СРО на данный вид работ):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ (не предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства; подготавливается физическим лицом, имеющим аттестацию на право подготовки заключения экспертизы проектной документации, либо юридическим лицом, имеющим аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, либо государственным учреждением, осуществляющим государственную экспертизу проектной документации);
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ (не предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства; подготавливается управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, в случае реконструкции такого объекта (в произвольной письменной форме);
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации (не предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства);
9) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства; подготавливается кадастровым инженером).
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента документов.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 8, 9 пункта 2.6. настоящего Регламента направляются в Комитет, МФЦ заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, и 6 пункта 2.6. настоящего Регламента, запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6. настоящего Регламента, направляются в Комитет, МФЦ заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
В приеме документов на выдачу разрешения на строительство может быть отказано в следующих случаях:
1) непредставление заявления на выдачу разрешения;
2) в заявлении не указаны фамилия физического лица, либо наименование юридического лица;
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом;
5) документы представлены в ненадлежащий орган.
В случае, если после приема документов в процессе их обработки выясняется, что имелись основания для отказа в приеме данных документов, заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются и возвращаются заявителю с разъяснением установленного законом порядка обращения с заявлением на выдачу разрешения на строительство.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10. Основания для приостановления выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства настоящим Регламентом не предусматриваются.
2.11. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
1) заявление (рекомендованные формы заявлений указаны в приложениях N 3, N 4 к данному Регламенту и размещены на Портале);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляются заявителем);
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (подготавливается управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово);
4) разрешение на строительство (находится у заявителя);
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора; подготавливается заказчиком и подрядчиком);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ (подготавливается инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области);
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (подготавливается страховой организацией);
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготавливается БТИ, кадастровым инженером).
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в п. 2.11. настоящего Регламента документы.
2.12. Документы, указанные в подпунктах 1, 11, 12 пункта 2.11. настоящего Регламента, предоставляются в Комитет, МФЦ заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 2.11. настоящего Регламента, запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 пункта 2.11. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 пункта 2.11. настоящего Регламента документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Комитетом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.13. Основания отказа в приеме документов на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию аналогичны основаниям, приведенным в п. 2.8. настоящего Регламента.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, указанных в п. 2.11. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.15. Основания для приостановления выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства настоящим Регламентом не предусматриваются.
2.16. Размер платы, взимаемой с заявителя.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" оказывается бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя непосредственно в Комитет.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" и при получении результата данной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при обращении непосредственно в Комитет.
Регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, при обращении заявителя непосредственно в Комитет.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителей (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья) к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных (в том числе к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия), печатающим устройствам.
2.20. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о режиме работы Комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
2) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение законности решений и действий должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) объективность, полнота и достоверность предоставляемой заявителю информации;
6) возможность для заявителя выбрать наиболее удобный способ получения муниципальной услуги (путем обращения в Комитет, в МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
2.21. Прием заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ ведется в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при выдаче разрешения на строительство
3.1. Административные процедуры при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства включают в себя:
1) прием, регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверку приложенных к нему документов;
3) выдачу соответствующего разрешения либо направление отказа заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства представлена в приложении N 5.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в Комитет или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, посредством Портала.
Прием заявлений осуществляется специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за прием заявлений.
Заявление и документы, поступившие через Портал, распечатываются и в течение 1 дня регистрируются с помощью средств электронного документооборота Комитета. Датой поступления заявления через Портал считается дата его регистрации.
Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом и подается в Комитет, либо в МФЦ заявителем лично или представителем заявителя, при наличии надлежаще оформленной доверенности (нотариальной, приравненной к нотариальной и т.п.).
Специалист Комитета, МФЦ, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
г) документы представлены в надлежащий орган.
3) принимает заявление и ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которое возвращается заявителю, либо отказывает в приеме документов по основаниям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист Комитета в день регистрации заявления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение начальнику отдела ЖГС Комитета либо начальнику отдела ИЖС Комитета.
Передача и прием документов из МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между администрацией г. Кемерово и МФЦ.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов при выдаче разрешения на строительство.
Ответственными за выполнение административной процедуры является начальник отдела ЖГС или начальник отдела ИЖС Комитета.
Начальник отдела, получив заявление о выдаче разрешения на строительство, знакомится с данным заявлением и приложенным к нему пакетом документов, после чего поручает специалисту отдела произвести проверку представленных документов.
В случае если к заявлению на выдачу разрешения на строительство заявитель не приложил указанные в подпунктах 2, 3, и 6 пункта 2.6. настоящего Регламента документы, специалист отдела организует межведомственный запрос документов в соответствии с п. 2.7. настоящего Регламента. Данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
После получения всех необходимых документов специалист отдела проверяет наличие (комплектность) документов, удостоверяясь, что:
1) документы представлены в полном объеме;
2) документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
После проверки комплектности представленных документов, специалист отдела проводит проверку представленной документации. По итогам проверки осуществляет подготовку соответствующего заключения, а также проекта разрешения на строительство, либо проекта извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Проект разрешения на строительство готовится по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство готовится в простой письменной форме.
Начальник отдела проверяет правильность подготовленных специалистом отдела заключения и проекта разрешения на строительство или проекта извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В случае согласия с заключением и отсутствия замечаний к проекту разрешения на строительство или проекту извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство начальник отдела визирует заключение и передает его вместе с пакетом документов председателю Комитета.
В случае замечаний по заключению и (или) по оформлению проекта разрешения на строительство или проекта извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство начальник отдела возвращает специалисту документы с резолюцией о доработке. Доработанный проект разрешения на строительство или проект извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство передается специалистом отдела начальнику отдела для направления председателю Комитета.
3.4. Выдача разрешения на строительство либо направление отказа заявителю.
Председатель Комитета рассматривает представленный проект разрешения или проект отказа и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
При необходимости председатель Комитета направляет представленный проект разрешения на строительство или проект извещения об отказе и приложенные к нему документы на согласование в юридический отдел Комитета.
При согласовании в юридическом отделе Комитета проверка наличия материалов, содержащихся в проектной документации, соответствия проектной документации требованиям градостроительной документации земельного участка и красным линиям не проводится. В случае согласования проекта разрешения на строительство (проекта извещения об отказе), начальник юридического отдела Комитета визирует его и передает председателю Комитета.
В случае наличия замечаний к проекту разрешения начальник юридического отдела Комитета направляет председателю Комитета соответствующее заключение, в соответствии с которым председатель Комитета направляет начальнику отдела документы для доработки.
В случае наличия замечаний, не имеющих юридического характера, председатель Комитета может направить соответствующий проект и приложенные к нему документы начальнику отдела на доработку без направления соответствующего проекта на согласование в юридический отдел Комитета.
Доработанный проект разрешения на строительство или проект извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство передается начальником отдела председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета подписывает два экземпляра разрешения на строительство и заверяет их печатью администрации г. Кемерово либо подписывает извещение заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство и передает документы начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела передает документы специалисту отдела, подготавливавшему проект разрешения на строительство либо извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Специалист отдела:
1) регистрирует разрешение на строительство или извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации;
2) информирует заявителя или МФЦ о принятом решении;
3) выдаёт заявителю (уполномоченному им лицу) лично, направляет по почте или в МФЦ один экземпляр разрешения на строительство (либо извещение об отказе в выдаче разрешения). Факт выдачи заявителю (уполномоченному им лицу) разрешения на строительство подтверждается подписью заявителя (уполномоченного им лица) в журнале. Подпись лица, получившего разрешение на строительство, должна иметь расшифровку (фамилия, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица получившего документы.
При поступлении документов через Портал заявителю (представителю заявителя) сообщается о принятом решении. В случае, если принято решение о выдаче разрешения на строительство, то заявителю предлагается прийти в Комитет и предоставить оригиналы документов для сверки и выдачи разрешения на строительство.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе в предоставлении услуги сканируется и направляется заявителю через Портал, при желании заявитель может забрать оригинал решения в уполномоченном органе.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство или извещения об отказе в его выдаче.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство Комитет направляет копию такого разрешения в Инспекцию Государственного строительного надзора Кемеровской области.
Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Комитет сведения о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
4.1. Административные процедуры при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию включают в себя:
1) прием, регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверку приложенных к нему документов, проведение осмотра объекта (при необходимости);
3) выдачу соответствующего разрешения либо направление отказа заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию представлена в приложении N 6.
4.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, либо его представителя, в Комитет или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, посредством Портала.
Заявление и документы, поступившие через Портал, распечатываются и в течение 1 дня регистрируются с помощью средств электронного документооборота Комитета. Датой поступления заявления через Портал считается дата его регистрации.
Специалист Комитета, МФЦ принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
г) документы представлены в надлежащий орган.
3) принимает заявление и ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которое возвращается заявителю, либо отказывает в приеме заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.13. настоящего Регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист Комитета, принимающий документы, в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику отдела ЖГС Комитета либо начальнику отдела ИЖС Комитета.
Передача и прием документов из МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между администрацией г. Кемерово и МФЦ.
4.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, проведение осмотра объекта.
Начальник отдела ЖГС Комитета либо начальник отдела ИЖС Комитета поручает специалисту отдела произвести рассмотрение и проверку представленных документов и назначает осмотр объекта капитального строительства с выездом на место. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Комитетом не проводится.
В случае если к заявлению на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заявитель в соответствии с п. 2.12. настоящего Регламента не приложил документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 2.11. настоящего Регламента, специалист отдела организует межведомственный запрос в соответствии с п. 2.12. настоящего Регламента. Данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
После получения всех необходимых документов специалист отдела, ответственный за подготовку проектов документов на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
1) документы представлены в полном объеме;
2) документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
В случае, если документы представлены не в полном объеме, либо не скреплены печатями или не имеют надлежащие подписи специалист отдела, ответственный за подготовку проектов документов на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготавливает проект извещения об отказе в выдаче разрешения в произвольной письменной форме.
В случае, если документы представлены в полном объеме, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи специалист отдела, ответственный за подготовку проектов документов на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проводит осмотр объекта и фиксирует его результаты в акте осмотра (акт составляется в произвольной форме).
Осмотр объекта необходимо проводить не позднее трех рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства специалист Комитета осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
После проверки представленных заявителем документов, а также после проведения осмотра объекта, специалист отдела ЖГС либо ИЖС осуществляет подготовку соответствующего заключения, а также проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме, либо проекта извещения об отказе в выдаче разрешения в произвольной письменной форме и передает их начальнику отдела для направления председателю Комитета.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Три экземпляра разрешения передаются заявителю, один экземпляр остается для хранения в администрации г. Кемерово.
4.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направления отказа заявителю.
Председатель Комитета, получив проекты документов от начальника отдела, рассматривает их, подписывает четыре экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заверяет их печатью администрации г. Кемерово либо подписывает извещение об отказе в выдаче разрешения и передает документы начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела передает документы специалисту отдела, подготавливавшему проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист отдела:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует заявителя или МФЦ о принятом решении;
3) выдаёт заявителю (уполномоченному им лицу) лично, либо направляет в МФЦ три экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо извещение об отказе в выдаче разрешения). Факт выдачи заявителю (уполномоченному им лицу) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждается подписью заявителя (уполномоченного им лица) в журнале. Подпись лица, получившего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, должна иметь расшифровку (фамилия, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица получившего документы.
При поступлении документов через Портал заявителю (представителю заявителя) сообщается о принятом решении. В случае, если принято решение о выдаче разрешения на строительство, то заявителю предлагается прийти в Комитет и предоставить оригиналы документов для сверки и выдачи разрешения на строительство.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе в предоставлении услуги сканируется и направляется заявителю через Портал, при желании заявитель может забрать оригинал решения в уполномоченном органе.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или извещения об отказе в его выдаче.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Комитет передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных данным Регламентом, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается председателем Комитета.
5.3. Контроль за полнотой и качеством соблюдения процедур выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5.6. Комитет осуществляет контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Регламента.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Кемерово, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке.
6.2. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в МФЦ либо в администрацию города.
6.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации г. Кемерово, должностного лица администрации г. Кемерово, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность.
6.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.4. Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово;
б) Портала;
6.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 6.4. настоящего Регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.8. Жалоба рассматривается администрацией города.
6.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
6.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию г. Кемерово в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией г. Кемерово (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
6.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностного лица администрации города, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.12. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города.
В случае обжалования отказа администрации города, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
6.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
6.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации г. Кемерово, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города.
6.17. Администрация г. Кемерово отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) если жалоба признана необоснованной.
6.18. Администрация г. Кемерово вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 3 сентября 2013 г. N 2724 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.