Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 3 декабря 2020 г. N 174-Н
Программа
профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Красноярского края обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год
8 июня 2021 г.
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Красноярского края обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12. 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Разработчик программы |
Министерство социальной политики Красноярского края |
Цель программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 4) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 год |
Источники финансирования |
Бюджет Красноярского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 2) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 3) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 5) уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов. |
Структура программы |
Программой отдельных подпрограммных мероприятий не предусмотрено. |
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства социальной политики Красноярского края (далее - министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Раздел 1.1 изменен с 9 июня 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 8 июня 2021 г. N 48-Н
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
Данная функция осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказом министерства социальной политики Красноярского края от 20.04.2020 N 4-Н "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством социальной политики Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (далее - Административный регламент).
Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными поставщикам социальных услуг, а также возможными для осуществления контроля.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг нормам и требованиям, установленным перечисленными нормативными правовыми актами.
В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края входят 167 поставщика социальных услуг, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю.
В соответствии с Планами проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, согласованными с прокуратурой Красноярского края, в 2019 году проведено 18 проверок, а в 2020 году было проведено 3 проверки, а в 2021 году запланировано проведение 22 проверок.
Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания относится к неприоритетным видам контроля (надзора), применение риск-ориентированного подхода (требования статьи 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при его осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") не требуется.
Текущее состояние сферы социального обслуживания в части предоставления социальных услуг характеризуется увеличением количества негосударственных поставщиков социальных услуг, что способствует развитию конкуренции в данной сфере.
Министерством проводится обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в форме публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в сфере социального обслуживания граждан согласно утвержденному министерством плану - графику.
План - график проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" - "Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики".
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поставщиков социальных услуг на официальном сайте Министерства в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)", размещены информационные материалы, содержащие информацию о результатах проверок, проведенных Министерством в сфере социального обслуживания. Таким образом, подконтрольные субъекты получают исчерпывающий перечень требований в разрезе видов деятельности, что, в числе прочего, является инструментом предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
В разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" размещен "Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (далее - Перечень нормативных правовых актов).
В открывающемся Перечне нормативных правовых актов наименования актов содержат гиперссылки на полные тексты актов, которые включены в указанный перечень. Открытие такой гиперссылки позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра.
Министерство составляет, размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии Перечни нормативных правовых актов, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, а также обеспечивает их актуализацию (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Также в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" размещена правоприменительная практика с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений в будущем.
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Целью проведения профилактических мероприятий является:
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.3. Целевые показатели результативности мероприятий Программы
Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:
- общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (не меньше 4 мероприятий);
- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от количества поставщиков социальных услуг включенных в реестр поставщиков социальных услуг), % (100%);
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы на официальном сайте Министерства (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту).
3. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Размещение и обновление на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края в сети "Интернет" нормативных правовых актов (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае |
Постоянно, обновление по мере принятия и внесения изменений в НПА |
Отдел нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами мест |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 3 декабря 2020 г. N 174-Н "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.