Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Железногорска
от 03.12.2020 N 2192
Основные направления
долговой политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета города Железногорска за 2017 - 2019 годы ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации соблюдены.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены значения показателей для отнесения муниципальных образований Российской Федерации к группам долговой устойчивости. Показатели долговой устойчивости города Железногорска за 2017 - 2019 год представлены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета за 2017 год |
Исполнение бюджета за 2018 год |
Исполнение бюджета за 2019 год |
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города Железногорска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
10,2 |
21,2 |
21,0 |
2. |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Железногорска без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, % |
0,7 |
0,4 |
3,0 |
3. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска и дотаций из областного бюджета, % |
0,8 |
10,7 |
15,7 |
Показатели города Железногорска за 2017 - 2018 годы соответствуют группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, за 2019 год соответствуют группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Муниципальный долг города Железногорска представлен кредитами кредитных организаций и по состоянию на 01.01.2020 года составил 185 000,0 тыс. руб.
Привлечение заемных ресурсов кредитных организаций осуществлялось по ставкам, не превышающим установленное Правительством Российской Федерации ограничение (ключевая ставка Банка России +1%).
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021 - 2023 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики Российской Федерации, Курской области и города Железногорска, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях соблюдения среднего уровня долговой устойчивости города Железногорска на период 2021 - 2013 годов, необходимо соблюдение предельных значений показателей долговой устойчивости, установленных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Предельное значение |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1. |
Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, % |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
2. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотации, % |
не более 18 |
не более 18 |
не более 18 |
3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ,% |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
Значимым фактором, определяющим долговую политику города Железногорска, является обеспечение возможности привлечения в бюджет города Железногорска кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.
III. Цели и задачи долговой политики на 2021 - 2023 годы
Основной целью долговой политики на 2021 - 2023 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом города Железногорска для обеспечения сбалансированности бюджета города Железногорска.
Долговая политика основывается на следующих принципах:
- сохранение объема муниципального долга города Железногорска на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных федеральным законодательством;
- сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города Железногорска.
Основными задачами долговой политики являются:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных показателей объема и структуры муниципального долга города Железногорска;
- минимизация стоимости заимствований;
- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге города Железногорска.
Программы муниципальных внутренних заимствований города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики с учетом показателей, сложившихся в условиях пандемии 2020 года.
IV. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Сохранится практика привлечения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Привлечение муниципальным образованием "город Железногорск" кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит, в случае возникновения кассовых разрывов, привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечить экономию средств бюджета города Железногорска на обслуживание муниципального долга.
Заключение контрактов осуществляется путем проведения открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита и погашения долговых обязательств бюджета города Железногорска по процентным ставкам не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
- риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "город Железногорск" - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
- риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета города Железногорска, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, и невозможностью обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставке на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых;
- риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Железногорска и на погашение долговых обязательств города Железногорска, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
1) мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета города Железногорска, оптимизацию структуры муниципального долга города Железногорска, проведение различных действий с долговыми обязательствами (выкуп, рефинансирование, досрочное погашение);
2) мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального образования "город Железногорск";
3) снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города Железногорска путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития города Железногорска и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом:
- принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга;
- оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами на постоянной основе.
VI. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
- бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
- организацию учета долговых обязательств;
- проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
Долговая политика города Железногорска строится в соответствии с государственной программой Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 3 декабря 2020 г. N 2192 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.