Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 10 декабря 2020 г. N 410
Порядок проведения органом опеки и попечительства отбора организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в городе Севастополе
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения органом опеки и попечительства отбора организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в городе Севастополе (далее - Порядок) определяет процедуру проведения отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в городе Севастополе.
1.2. Отбор осуществляется на конкурсной основе с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги (далее - организации), одного из следующих отдельных полномочий органа опеки и попечительства:
- выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
1.3. По итогам отбора Департамент с организацией-победителем заключает договор о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
1.4. Передаваемые полномочия осуществляются организациями на безвозмездной основе.
2. Организация проведения отбора
2.1. Организатором проведения отбора организаций является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации в городе государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
2.2. В целях проведения отбора организаций Департамент создает Комиссию по отбору организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Комиссия). Деятельность Комиссии и ее состав регламентируются приказом Департамента.
2.3. Решение о проведении отбора организаций принимается Департаментом.
2.4. С целью оповещения организаций о начале проведения отбора Департамент в городских печатных средствах массовой информации (далее - СМИ), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещает извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение).
Указанное извещение должно быть опубликовано не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала приема документов.
В извещении указываются:
- наименование и адрес Департамента;
- место подачи заявления на участие в отборе организаций;
- период приема документов (не должен превышать 3х рабочих дней);
- перечень документов, представляемых организацией для участия в отборе;
- показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
- контактная информация.
2.5. Организации, желающие принять участие в отборе, подают в Департамент заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
2.6. К заявлению организации прилагаются:
а) согласие учредителя или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (может быть представлена по инициативе организации);
г) копия штатного расписания организации, заверенная уполномоченным лицом;
д) справка с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Департамент ведет учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность.
2.8. В течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления Департамент рассматривает заявление, а также прилагаемые к нему документы и передает документы в Комиссию для проведения экспертизы.
2.9. Комиссия аккумулирует поступившие заявления с приложенными к ним документами и назначает дату заседания Комиссии.
2.10. При проведении экспертизы Комиссией учитываются:
а) характер и условия деятельности организации;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
- по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
- по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;
- по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
2.11. Комиссия вправе дополнительно устанавливать иные показатели деятельности организаций, на основании которых будет производится отбор организации-победителя.
2.12. Основаниями для отказа в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 настоящего порядка.
г) несоответствие характера деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям органа опеки и попечительства;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
2.13. В случае поступления от организации заявления и документов по истечении срока приема документов, указанного в извещении о проведении отбора, такие документы не подлежат рассмотрению и возвращаются организации-заявителю.
2.14. По итогам проведения экспертизы Комиссия утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации-победителю отбора отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
2.15. Департамент на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства организации-победителю и об отказе в передаче полномочий претендентам, не прошедшим отбор.
2.16. Решение Департамента о передаче организации-победителю отдельных полномочий органа опеки и попечительства закрепляется приказом.
2.17. В случае принятия решения об отказе в передаче полномочий органа опеки и попечительства Департамент в течение 5 рабочих дней после его принятия направляет претенденту письменное уведомление об отказе в передаче полномочий органа опеки и попечительства, с указанием причин отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.11. настоящего Порядка, а также возвращает представленные документы.
2.18. В случае принятия решения о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет организацию-победителя о принятом решении, приложив копию приказа об объявлении организации-победителя отбора, а также проект договора о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
2.19. Один экземпляр соглашения, подписанный организацией-победителем отбора, подлежит возврату организацией в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае невыполнения организацией-победителем отбора требования, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения. Договор с таким победителем не заключается, и право заключения договора переходит к претенденту, сделавшему предложение, соответствующее требованиям порядка и содержащее лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем отбора.
2.20. В случае принятия решения организацией-победителем отбора об отказе подписать полученный проект договора указанная организация обязана в течение 3 рабочих дней письменно уведомить Департамент о принятом решении.
2.18. Информацию о результатах отбора Департамент размещает в СМИ или на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Заключительные положения
3.1. Отбор организаций проводится в течение 30 календарных дней со дня получения Департаментом первого заявления организации-участника и прилагаемых к нему документов.
3.2. Работу Комиссии обеспечивает Департамент.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10 декабря 2020 г. N 410 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.