Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Новокузнецкого
городского Совета народных депутатов
от 27 декабря 2006 г. N 5/68
(с изменениями от 28 декабря 2007 г., 27 апреля,
23 декабря 2009 г., 26 октября,
21 декабря 2010 г., 31 марта 2011 г.)
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31 марта 2011 г. N 3/39 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
среднесрочной городской целевой программы
"Организация временной занятости
несовершеннолетних граждан 2007-2011"
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Решение проблем занятости несовершеннолетних в значительной степени зависит от избранной правительством и региональными органами исполнительной власти стратегии действий на рынке труда.
Многолетняя практика сотрудничества доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему временной занятости подростков, оказывать адресную поддержку желающим работать в свободное от учебы время.
В Новокузнецке целевые программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан" активно реализуются с 1998 года, став традиционным инструментарием для позитивного воздействия на регистрируемый подростковый рынок труда.
Разработка этих программ обусловлена необходимостью развития временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время. При этом в качестве работодателей планируется широко привлекать муниципальные организации.
Программные мероприятия формируются на основе активных направлений государственной политики в сфере занятости и в соответствии с Законом "О занятости населения Российской Федерации".
Реализация программных мероприятий предполагает участие всех субъектов, оказывающих эффективное влияние на занятость населения, в том числе работодателей, принимающих непосредственное участие в создании рабочих мест, органов исполнительной власти. Их финансирование предусматривает привлечение средств местного и федерального бюджетов. Согласно "Положению о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения" за счет субвенций федерального бюджета работающим подросткам оказывается ежемесячная материальная поддержка, выплачиваемая дополнительно к заработной плате.
Ежегодно более 3 тыс. подростков обращаются в службу занятости с целью поиска работы в свободное от учебы время. Не более 5% из них находят работу на заявленных работодателями рабочих местах, около 20% - по договорам с работодателями, способными выплачивать заработную плату подросткам из собственных средств.
Благодаря городским целевым программам "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан" возможность трудоустройства несовершеннолетних возросла в несколько раз.
Так, в 2005 году при финансовой поддержке службы занятости нашли временную работу 1900 подростков, в том числе в рамках целевой программы 1495 и лишь 179 человек были трудоустроены на свободные рабочие места (менее 9% общего числа трудоустроенных).
В среднем, ежегодно в свободное от учебы время работают около 2,0 тыс. подростков, более 70% из них трудоустраивается в рамках целевых программ (Таблица 1).
Таблица 1
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
||||
Средства Местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено (чел.) |
Средства местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено (чел) |
Средства Местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено, (чел.) |
Средства Местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено, (чел.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан (14-17 лет) |
700,0 |
2 418 |
770,0 |
1 662 |
790,0 |
1 495 |
800,0 |
1 262 |
Реализация программных мероприятий позволяет не только расширить круг работодателей, способных организовать временную занятость для несовершеннолетних, но и решать проблемы социального и нравственного уровня, среди которых:
- приобретение подростками трудовых навыков и профессиональной ориентации;
- получение материальной поддержки ребятами из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- участие в работах, воспитывающих милосердие и терпение (учреждения социального обслуживания, здравоохранения).
Основными участниками программ являлись учреждения Комитета народного образования, Комитета социальной защиты, организации Управления здравоохранения, финансируемые из средств местного бюджета и не имеющие финансовой возможности самостоятельно выплачивать заработную плату из собственных средств.
2. Цели и задачи программы
Настоящая программа является среднесрочной с периодом реализации программных мероприятий 5 лет.
Основные показатели рассчитаны, исходя из итогов реализации предыдущих программ. Ресурсное обеспечение разработано с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции. В дальнейшем, по ежегодным итогам реализации программных мероприятий, изменению ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы, перечень программных мероприятий и объемы предполагаемых затрат могут подвергаться корректировке.
К основным целям организации временной занятости несовершеннолетних граждан можно отнести следующее:
- адаптация подростков к трудовой деятельности;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан из малоимущих семей, семей находящихся в социально опасном положении;
- снижение подростковой преступности;
- решение проблемы беспризорности и безнадзорности.
Для достижения намеченных целей необходимо решить ряд задач:
расширить банк вакансий для временной занятости несовершеннолетних путем активизации работы по привлечению к сотрудничеству муниципальных организаций отдаленных районов города;
повысить эффективность взаимодействия с работодателями при реализации программных мероприятий за счет проведения информационной и разъяснительной работы об особенностях трудоустройства несовершеннолетних; условиях финансирования программных мероприятий;
обеспечить четкое и оперативное взаимодействие между финансовыми структурами исполнителей программных мероприятий для предоставления своевременной материальной поддержки участникам временных работ;
привлекать к временной занятости подростков, склонных к правонарушениям, с помощью взаимного сотрудничества с комитетами по делам несовершеннолетних;
организовывать временные работы, имеющие большую социальную значимость для города.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31 марта 2011 г. N 3/39 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Nп/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Количество |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проводить совещания с представителями комитета образования и науки, комитета социальной защиты, управления культуры и работодателями с целью их привлечения к организации временной занятости несовершеннолетних граждан |
Администрация города, ЦЗН, Работодатели |
- |
- |
Ежегодно апрель-май |
2 |
Принять участие в создании временных рабочих мест и трудоустроить на временные работы несовершеннолетних граждан |
Администрация города, ЦЗН, Работодатели |
4 410 чел. |
9 238,0 |
ежемесячно |
3 |
Информировать население об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан (размещение информации в СМИ, разработка и издание информационных изданий и буклетов_) |
ЦЗН |
- |
- |
постоянно |
4 |
Осуществлять контроль над соблюдением работодателями договорных обязательств и трудового законодательства при проведении временных работ для несовершеннолетних |
ЦЗН |
- |
- |
постоянно |
Итого: |
|
4 410 |
9 238,0 |
|
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31 марта 2011 г. N 3/39 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы
Годы |
Всего (тыс. рублей) |
1 |
2 |
2007-2011 |
9 238,00 |
В том числе по годам: |
|
2007 год |
900,0 |
2008 год |
1 500,0 |
2009 год |
2 000,0 |
2010 год |
2 238,0 |
2011 год |
2 600,0 |
5. Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов реализации
программы
Показатели эффективности программных мероприятий содействия занятости представлены в таблице:
процентов
|
2006 г. оценка |
2007 г прогноз |
2008 г прогноз |
2009 г. прогноз |
2010 г. прогноз |
2011 г. прогноз |
Уровень трудоустройства подростков: |
|
|
|
|
|
|
обратившихся в ЦЗН для временного трудоустройства; |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
по направлению комиссии по делам несовершеннолетних |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
из неблагополучных семей по направлению центров социального обслуживания |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Уровень заполнения вакансий для подростковой занятости |
95,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Среднегодовая продолжительность занятости несовершеннолетнего, мес. |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31 марта 2011 г. N 3/39 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Программные мероприятия
Мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность участников работ, чел. |
4 410 |
1 110 |
1 110 |
730 |
730 |
730 |
ежемесячно |
Объем финансирования, тыс. руб. |
9 238,0 |
900,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
2 238,0 |
2 600,0 |
7.Организация управления и контроль
за реализацией программы
Методическое руководство и координация работ по реализации программы возлагается на администрацию г. Новокузнецка, как муниципального заказчика программы.
Проведение программных мероприятий, определение объемов и сроков выполнения запланированных работ, осуществляются согласно основным показателям, представленным системой программных мероприятий, на основании договоров между работодателями - исполнителями программы и Центра занятости населения г. Новокузнецка.
Контроль над расходованием средств, выделяемых из местного бюджета возлагается, на основных исполнителей программы.
Контроль над расходованием средств федерального бюджета возлагается на ГУ "Центр занятости населения г. Новокузнецка".
Выделение средств исполнителям программы производится на основании ежемесячных актов приема-сдачи выполненных работ, подписанных исполнителем и Центром занятости населения г. Новокузнецка.
Контроль над целевым использованием бюджетных средств планируется производить при проверках выполнения условий договоров между работодателями и Центром занятости.
Основные меры по контролю реализации мероприятий представлены в таблице:
|
Сроки проведения |
Ответственный |
Проведение постоянного контроля, над целевым использованием средств местного и федерального бюджетов |
по плану |
ГУ "Центр занятости населения г. Новокузнецка". |
Ежегодное информирование о реализации мероприятий и показателей "Программы" в средствах массовой информации |
1 раз в квартал |
ГУ "Центр занятости населения г. Новокузнецка". |
Участие в выездных проверках |
по утвержденному графику |
ГУ "Центр занятости населения г. Новокузнецка". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 декабря 2006 г. N 5/68 "Среднесрочная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.