Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Новокузнецкого
городского Совета народных депутатов
от 27 декабря 2006 г. N 5/68
(с изменениями от 28 декабря 2007 г., 27 апреля,
23 декабря 2009 г., 26 октября,
21 декабря 2010 г., 31 марта 2011 г.)
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31 марта 2011 г. N 3/39 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
среднесрочной городской целевой программы
"Организация временной занятости
несовершеннолетних граждан 2007-2011"
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Решение проблем занятости несовершеннолетних в значительной степени зависит от избранной правительством и региональными органами исполнительной власти стратегии действий на рынке труда.
Многолетняя практика сотрудничества доказывает необходимость применения программных методов управления, позволяющих решать проблему временной занятости подростков, оказывать адресную поддержку желающим работать в свободное от учебы время.
В Новокузнецке целевые программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан" активно реализуются с 1998 года, став традиционным инструментарием для позитивного воздействия на регистрируемый подростковый рынок труда.
Разработка этих программ обусловлена необходимостью развития временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время. При этом в качестве работодателей планируется широко привлекать муниципальные организации.
Программные мероприятия формируются на основе активных направлений государственной политики в сфере занятости и в соответствии с Законом "О занятости населения Российской Федерации".
Реализация программных мероприятий предполагает участие всех субъектов, оказывающих эффективное влияние на занятость населения, в том числе работодателей, принимающих непосредственное участие в создании рабочих мест, органов исполнительной власти. Их финансирование предусматривает привлечение средств местного и федерального бюджетов. Согласно "Положению о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения" за счет субвенций федерального бюджета работающим подросткам оказывается ежемесячная материальная поддержка, выплачиваемая дополнительно к заработной плате.
Ежегодно более 3 тыс. подростков обращаются в службу занятости с целью поиска работы в свободное от учебы время. Не более 5% из них находят работу на заявленных работодателями рабочих местах, около 20% - по договорам с работодателями, способными выплачивать заработную плату подросткам из собственных средств.
Благодаря городским целевым программам "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан" возможность трудоустройства несовершеннолетних возросла в несколько раз.
Так, в 2005 году при финансовой поддержке службы занятости нашли временную работу 1900 подростков, в том числе в рамках целевой программы 1495 и лишь 179 человек были трудоустроены на свободные рабочие места (менее 9% общего числа трудоустроенных).
В среднем, ежегодно в свободное от учебы время работают около 2,0 тыс. подростков, более 70% из них трудоустраивается в рамках целевых программ (Таблица 1).
Таблица 1
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
||||
Средства Местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено (чел.) |
Средства местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено (чел) |
Средства Местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено, (чел.) |
Средства Местного бюджета (тыс.руб.) |
Трудоустроено, (чел.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан (14-17 лет) |
700,0 |
2 418 |
770,0 |
1 662 |
790,0 |
1 495 |
800,0 |
1 262 |
Реализация программных мероприятий позволяет не только расширить круг работодателей, способных организовать временную занятость для несовершеннолетних, но и решать проблемы социального и нравственного уровня, среди которых:
- приобретение подростками трудовых навыков и профессиональной ориентации;
- получение материальной поддержки ребятами из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- участие в работах, воспитывающих милосердие и терпение (учреждения социального обслуживания, здравоохранения).
Основными участниками программ являлись учреждения Комитета народного образования, Комитета социальной защиты, организации Управления здравоохранения, финансируемые из средств местного бюджета и не имеющие финансовой возможности самостоятельно выплачивать заработную плату из собственных средств.
2. Цели и задачи программы
Настоящая программа является среднесрочной с периодом реализации программных мероприятий 5 лет.
Основные показатели рассчитаны, исходя из итогов реализации предыдущих программ. Ресурсное обеспечение разработано с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции. В дальнейшем, по ежегодным итогам реализации программных мероприятий, изменению ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы, перечень программных мероприятий и объемы предполагаемых затрат могут подвергаться корректировке.
К основным целям организации временной занятости несовершеннолетних граждан можно отнести следующее:
- адаптация подростков к трудовой деятельности;
- материальная поддержка несовершеннолетних граждан из малоимущих семей, семей находящихся в социально опасном положении;
- снижение подростковой преступности;
- решение проблемы беспризорности и безнадзорности.
Для достижения намеченных целей необходимо решить ряд задач:
расширить банк вакансий для временной занятости несовершеннолетних путем активизации работы по привлечению к сотрудничеству муниципальных организаций отдаленных районов города;
повысить эффективность взаимодействия с работодателями при реализации программных мероприятий за счет проведения информационной и разъяснительной работы об особенностях трудоустройства несовершеннолетних; условиях финансирования программных мероприятий;
обеспечить четкое и оперативное взаимодействие между финансовыми структурами исполнителей программных мероприятий для предоставления своевременной материальной поддержки участникам временных работ;
привлекать к временной занятости подростков, склонных к правонарушениям, с помощью взаимного сотрудничества с комитетами по делам несовершеннолетних;
организовывать временные работы, имеющие большую социальную значимость для города.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31 марта 2011 г. N 3/39 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Nп/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Количество |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проводить совещания с представителями комитета образования и науки, комитета социальной защиты, управления культуры и работодателями с целью их привлечения к организации временной занятости несовершеннолетних граждан |
Администрация города, ЦЗН, Работодатели |
- |
- |
Ежегодно апрель-май |
2 |
Принять участие в создании временных рабочих мест и трудоустроить на временные работы несовершеннолетних граждан |
Администрация города, ЦЗН, Работодатели |
4 410 чел. |
9 238,0 |
ежемесячно |
3 |
Информировать население об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан (размещение информации в СМИ, разработка и издание инфор |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 декабря 2006 г. N 5/68 "Среднесрочная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.