Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации области
от 15 сентября 2020 г. N 325
"Приложение N 8
к подпрограмме "Обеспечение реализации
Государственной программы Псковской области
"Развитие образования и повышение эффективности
реализации молодежной политики"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на осуществление мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (для организаций, не соответствующих требованиям Роспотребнадзора в части организации горячего питания)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) на осуществление мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (для организаций, не соответствующих требованиям Роспотребнадзора в части организации горячего питания) (далее - субсидии), в рамках реализации основного мероприятия 5.5 "Развитие муниципальных образовательных организаций" подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (далее - Государственная программа).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий устанавливается в размере, не превышающем 97 процентов от объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства местного бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства местного бюджета из бюджета субъекта Российской Федерации.
II. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам начиная с 01 сентября 2020 года в целях софинансирования расходных обязательств на осуществление мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, не соответствующих требованиям Роспотребнадзора, в части организации горячего питания в рамках реализации мероприятия Государственной программы.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие в соответствующих муниципальных образованиях муниципальных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятия Государственной программы;
2) наличие в соответствующих муниципальных образованиях муниципальных образовательных организаций, которые не соответствуют требованиям Роспотребнадзора в части организации горячего питания.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемый местному бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
Si = Чдетоднейi Nпит.,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на финансирование расходных обязательств;
Чдетоднейi - число детодней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
Nпит. - средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день.
Стоимость организации горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день с учетом софинансирования из всех уровней бюджетов в 2020 году составляет 64,08 рубля.
8. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании определяется по формуле:
Чдетоднейi = Чдетей 1клi Дней1кл + Чдетей 2-4клi
Дней2-4кл,
где:
Чдетоднейi - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании;
Чдетей 1клi - численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января 2020 года, на 1 января текущего финансового года;
Дней1кл - количество учебных дней в году для обучающихся 1-х классов, равное 72 дням с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года, 165 дням в текущем финансовом году;
Чдетей 2-4клi - численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января 2020 года, на 1 января текущего финансового года;
Дней 2-4кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2 -4-х классах, равное 72 дням с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года, 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
Предоставление субсидии на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными законом об областном бюджете и настоящим Положением, не допускается.
10. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17 и пунктом 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
12. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку на заключение Соглашения с указанием численности обучающихся в 1, 2-4 классах. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
13. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - заключает с местной администрацией Соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в адрес местной администрации мотивированный отказ в заключении Соглашения.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местные администрации вправе повторно представить в Комитет представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения.
15. Заключение Соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными постановлениями Администрации области.
16. Для перечисления субсидии местная администрация муниципального образования, заключившая Соглашение, представляет в Комитет заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме с указанием объема необходимых средств, до 20 числа месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии (далее - заявка на перечисление субсидии).
17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии от местной администрации муниципального образования рассматривает ее и направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение трех рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
19. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения денежных средств для предоставления субсидий на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. Результатом использования субсидии является доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением.
V. Контроль за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет:
1) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, - отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной Соглашением;
2) в срок до 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, - отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40, 44 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33, 44 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 15 сентября 2020 г. N 325 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.