Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 октября 2021 г. - Приказ комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула от 27 октября 2021 г. N 40
Приложение
к приказу комитета
от 08.12.2020 N 44
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по энергоресурсам и газификации города Барнаула
27 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета (далее - антимонопольный комплаенс в комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в комитете осуществляется заместителем председателя комитета, который:
координирует деятельность комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
осуществляет контроль за устранением недостатков антимонопольного комплаенса в комитете;
разрабатывает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете;
осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете;
координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете;
предоставляет через специалиста, осуществляющего ведение делопроизводства в комитете для ознакомления под роспись муниципальным служащим (работникам) комитета муниципальные нормативные правовые акты по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете;
вносит председателю комитета предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (работниками) комитета Положения.
2.2. Комитет осуществляет взаимодействие с администрацией города, иными органами местного самоуправления города и антимонопольным органом по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в комитете.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков комитет при осуществлении своей деятельности:
осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения комитета муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом;
выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства комитета;
организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом и муниципальных нормативных правовых актов комитета, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах города положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
определяет по направлениям своей деятельности муниципальные нормативные правовые акты комитета, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
3.2. Функции уполномоченных муниципальных служащих комитета (работников), ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, распределяются между заместителем председателя комитета и главным специалистом - юрисконсультом комитета (далее - уполномоченные муниципальные служащие комитета (работники)).
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков главным специалистом-юрисконсультом комитета проводится:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
мониторинг и анализ практики правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы;
подготовка предложений для разработки плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете.
3.4. В целях проведения мониторинга и анализа практики правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов комитета, главный специалист - юрисконсульт комитета:
не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет перечень муниципальных нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете, с указанием источников опубликования;
не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в течении одного месяца со дня размещения перечня актов на официальном Интернет-сайте города принимаются обращения граждан и организаций о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
по результатам рассмотрения обращений, в случае необходимости, вносит изменения, дополнения в муниципальные правовые акты комитета, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства.
3.5. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) главным специалистом - юрисконсультом комитета не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным:
проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, поступивших в комитет;
составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.6. В целях проведения мониторинга и анализа практики правоприменения муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом, муниципальных нормативных правовых актов комитета главным специалистом - юрисконсультом комитета проводится оценка комплаенс-рисков.
Оценка выявленных комплаенс-рисков проводится не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе произведенной оценки комплаенс-рисков не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете, на основании предложений главного специалиста - юрисконсульта комитета заместитель председателя комитета ежегодно в срок не позднее 05 февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете утверждается председателем комитета.
4.2. Муниципальные служащие (работники) комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие (работники) комитета обязаны незамедлительно информировать уполномоченных муниципальных служащих комитета (работников) о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Уполномоченные муниципальные служащие комитета (работники) в срок не более трех дней с момента поступления им информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства анализируют поступившую информацию о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства в правовой комитет администрации города и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. По итогам проведенного анализа в течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.3 Положения, главный специалист - юрисконсульт комитета разрабатывает предложения по внесению изменений (корректировке) в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете, который утверждаются председателем комитета.
4.6. Обучение муниципальных служащих (работников) комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса организовывается заместителем председателя в форме собраний, лекций, информационных сообщений, докладчиком по которым является главный специалист - юрисконсульт комитета.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса комитета в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитета, в том числе совершенных должностными лицами комитета;
доля муниципальных нормативных правовых актов комитета и их проектов, разработанных муниципальными служащими (работниками) комитета, в которых выявлены комплаенс-риски.
6. Ответственность муниципальных служащих комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Муниципальные служащие (работники) комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов комитета и администрации города, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете и администрации города.
Приложение к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по энергоресурсам и газификации города Барнаула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.