Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения
6.1. Совокупные потребности в капитальных вложениях и источники инвестиций для реализации программы инвестиционных проектов
Данные о совокупной потребности в капитальных вложениях для реализации всей программы инвестиционных проектов на протяжении прогнозного периода приведены в таблице ниже.
Обоснование финансовых потребностей по каждому конкретному инвестиционному проекту приведено в перспективных схемах рассматриваемых коммунальных систем Владивостокского городского округа (разделы 6 - 11 Тома 2 "Обосновывающие материалы") и в совокупности по организациям коммунального комплекса в разделе 13 "Финансовые потребности для реализации программы" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
Общая сумма инвестиций, предусмотренная на весь период разработки Программы, оценочно составляет 139 млрд руб. (без НДС).
Распределение Итоговых затрат, направленных на обеспечение планируемых мероприятий по системам коммунальной инфраструктуры, приведено на рисунке ниже.
Основные финансовые потребности необходимые для реализации мероприятий по системам теплоснабжения и электроснабжения составляют примерно по 30%.
"Рисунок 2.22 - Доли затрат на проведение планируемых мероприятий по системам коммунальной инфраструктуры"
На рисунке ниже приведено распределение доли необходимых затрат по источникам инвестирования.
"Рисунок 2.23 - Доли затрат на проведение планируемых мероприятий по источникам инвестиций"
Основной источник финансирования инвестиционных проектов предусматривается за счет собственных (кредитных) средств организаций коммунального комплекса (62%) с возвратом вложений через тариф, за счет платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры - 16% и средств бюджетов всех уровней - 15%.
Порядка для 7% предполагаемых затрат источники инвестирования не установлены (мероприятия по переводу на закрытые системы ГВС, реконструкция всех ветхих сетей ускоренными темпами), ввиду отсутствия их обоснований в соответствующих документах и финансовой возможности для их реализации.
Основные финансовые потребности необходимы для реализации мероприятий, реализуемых в целях повышения надежности предоставления коммунальной услуги - 64%, в целях присоединения новых потребителей - 15% и в целях улучшения санитарного состояния территорий и экологической обстановки, обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 15%.
Таблица 6.1 - Программы инвестиционных проектов
Система |
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. (без НДС) |
||||||||
Текущий |
Прогнозный период |
Всего |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
|
||
Система теплоснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
3 500 080 |
7 932 858 |
3 679 266 |
3 466 197 |
2 892 342 |
3 030 462 |
17 088 221 |
103 488 |
41 692 914 |
бюджеты различных уровней |
85 014 |
127 381 |
75 325 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
287 720 |
|
источник не определен |
73 781 |
4 190 207 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 263 988 |
|
плата за подключение |
291 802 |
279 035 |
687 991 |
407 642 |
165 485 |
155 802 |
775 089 |
15 163 |
2 778 009 |
|
собственные/кредитные средства |
3 049 483 |
3 336 235 |
2 915 951 |
3 058 555 |
2 726 857 |
2 874 660 |
16 313 132 |
88 325 |
34 363 197 |
|
Система водоснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
1 882 944 |
1 959 558 |
1 194 694 |
1 257 255 |
757 024 |
789 272 |
5 091 710 |
7 052 232 |
19 984 688 |
бюджеты различных уровней |
9 324 |
7 119 |
3 896 |
3 941 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 280 |
|
источник не определен |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
плата за подключение |
1 205 924 |
1 259 914 |
432 943 |
454 850 |
12 041 |
12 031 |
86 235 |
79 346 |
3 543 284 |
|
собственные/кредитные средства |
667 695 |
692 525 |
757 855 |
798 463 |
744 983 |
777 242 |
5 005 474 |
6 972 886 |
16 417 124 |
|
Система водоотведения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
1 149 474 |
1 387 145 |
601 016 |
778 141 |
690 412 |
731 279 |
2 079 312 |
5 757 617 |
13 174 396 |
бюджеты различных уровней |
3 799 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 799 |
|
источник не определен |
217 580 |
424 536 |
440 440 |
457 287 |
474 889 |
495 452 |
1 488 888 |
2 222 309 |
6 221 380 |
|
плата за подключение |
928 095 |
962 609 |
160 576 |
320 854 |
215 523 |
235 826 |
590 424 |
3 535 308 |
6 949 216 |
|
собственные/кредитные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Система электроснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
343 466 |
390 360 |
7 611 746 |
672 589 |
10 746 604 |
9 833 387 |
6 319 795 |
1 214 982 |
37 132 929 |
бюджеты различных уровней |
250 |
250 |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
750 |
|
источник не определен |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
плата за подключение |
115 787 |
183 419 |
122 879 |
48 962 |
2 231 280 |
546 202 |
4 628 213 |
749 882 |
8 626 625 |
|
собственные/кредитные средства |
227 429 |
206 691 |
7 488 617 |
623 627 |
8 515 324 |
9 287 185 |
1 691 582 |
465 100 |
28 505 554 |
|
Система газоснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
525 903 |
5 832 149 |
83 501 |
38 395 |
54 689 |
70 339 |
368 705 |
0 |
6 973 681 |
бюджеты различных уровней |
61 470 |
56 330 |
0 |
0 |
48 637 |
70 339 |
368 705 |
0 |
605 481 |
|
источник не определен |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
плата за подключение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
собственные/кредитные средства |
464 433 |
5 775 819 |
83 501 |
38 395 |
6 052 |
0 |
0 |
0 |
6 368 200 |
|
Система сбора и утилизации ТКО |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
268 160 |
7 102 400 |
6 186 667 |
6 539 347 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 096 573 |
бюджеты различных уровней |
268 160 |
7 102 400 |
6 186 667 |
6 539 347 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 096 573 |
|
источник не определен |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
плата за подключение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
собственные/кредитные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
7 670 027 |
24 604 470 |
19 356 890 |
12 751 923 |
15 141 072 |
14 454 739 |
30 947 742 |
14 128 318 |
139 055 181 |
бюджеты различных уровней |
428 018 |
7 293 480 |
6 266 137 |
6 543 288 |
48 637 |
70 339 |
368 705 |
0 |
21 018 604 |
|
источник не определен |
291 361 |
4 614 743 |
440 440 |
457 287 |
474 889 |
495 452 |
1 488 888 |
2 222 309 |
10 485 368 |
|
плата за подключение |
2 541 609 |
2 684 977 |
1 404 389 |
1 232 309 |
2 624 329 |
949 861 |
6 079 962 |
4 379 699 |
21 897 134 |
|
собственные/кредитные средства |
4 409 040 |
10 011 270 |
11 245 923 |
4 519 040 |
11 993 216 |
12 939 087 |
23 010 188 |
7 526 311 |
54 075 |
6.2. Динамика уровней тарифов
Прогноз динамики уровней тарифов по каждой системе коммунальной инфраструктуры выполнен исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных в рамках Программы, а также действующих тарифов, утвержденных уполномоченными органами (таблица ниже). Прогнозный уровень тарифов приводится для категории "население" и приравненных к ним.
На территории Владивостокского городского округа поставка природного газа населению не осуществляется, поэтому для данной категории тариф не рассчитывается.
Таблица 6.2 - Прогноз динамики уровней тарифов по каждой системе коммунальной инфраструктуры
Наименование |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Среднегодовой средневзвешенный тариф (с НДС) на тепловую энергию на территории Владивостокском городском округе |
руб./ Гкал |
2 607 |
2 700 |
2 805 |
2 896 |
3 006 |
3 120 |
3 797 |
4 804 |
Среднегодовой тариф на холодную воду для населения (с НДС) |
руб./м3 |
32,28 |
33,31 |
34,20 |
36,22 |
38,43 |
39,97 |
48,63 |
61,53 |
Среднегодовой тариф на услуги водоотведения для населения (с НДС) |
руб./м3 |
17,11 |
17,21 |
17,62 |
19,10 |
20,22 |
21,03 |
25,59 |
32,37 |
Одноставочный тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (с НДС) |
руб./кВт*ч |
3,18 |
3,31 |
3,44 |
3,58 |
3,72 |
3,87 |
4,71 |
5,96 |
Предельный тариф в области обращения с ТКО |
руб./тонна |
4494,52 |
4669,81 |
4851,93 |
5041,15 |
5237,76 |
5442,03 |
6503,23 |
7771,36 |
руб./м3 |
868,51 |
902,38 |
937,57 |
974,14 |
1012,13 |
1052,62 |
1280,67 |
1620,45 |
Прогнозируемый уровень тарифов с учетом мероприятий, предусмотренных к реализации Программой, по системам коммунальной инфраструктуры не превышает максимально возможный уровень тарифов, рассчитанный на основе предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, и долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Прогнозируемые значения платы за технологическое присоединение представлены в разделе 15 "Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
6.3. Доступность Программы для населения
Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса характеризуется возможностью приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен и надбавок к ценам для потребителей.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Обоснование доступности Программы для населения приведено в разделе 16 "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
В результате расчета совокупного платежа граждан города Владивостока за коммунальные услуги определена прогнозная доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи и сформированы критерии доступности коммунальных услуг для населения (таблица ниже).
Полученный результат по критериям доступности коммунальных услуг "доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи", "уровень собираемости платежей за коммунальные услуги", "доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения" соответствует высокому уровню доступности в соответствии со средними значениями, рекомендуемыми в рамках Приказа. Критерий "доля населения с доходами ниже прожиточного минимума" соответствует простому уровню доступности.
Таким образом, Программа комплексного развития Владивостокского городского округа на период до 2036 года является доступной для населения.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 6.7 - Доступность программы для населения
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
|||
Плата населения по каждому коммунальному ресурсу | ||||||||||
1. |
Прогнозная доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи |
% |
4,43% |
4,37% |
4,31% |
4,23% |
4,13% |
4,02% |
3,63% |
3,12% |
2. |
Совокупная прогнозируемая плата на теплоснабжение (отопление, тепло на ГВС) |
млн руб. |
6 860 |
7 219 |
7 675 |
8 036 |
8 411 |
8 789 |
11 590 |
15 589 |
3. |
Совокупная прогнозируемая плата за водоснабжение (ХВ, ГВ) |
млн руб. |
1 581 |
1 638 |
1 689 |
1 797 |
1 914 |
1 999 |
2 482 |
3 217 |
4. |
Совокупная прогнозируемая плата за водоотведение |
млн руб. |
778 |
785 |
807 |
877 |
932 |
972 |
1 202 |
1 551 |
5. |
Совокупная прогнозируемая плата за электроэнергию |
млн руб. |
3 920 |
4 161 |
4 437 |
4 700 |
4 956 |
5 204 |
6 744 |
8 989 |
6. |
Совокупный платеж населения за КУ (ВС, ВО, ЭС, ТС) |
млн руб. /год |
13 139 |
13 804 |
14 608 |
15 409 |
16 213 |
16 964 |
22 017 |
29 346 |
Плата населения за жилищные услуги | ||||||||||
1. |
Совокупная прогнозируемая плата за твердые коммунальные отходы |
млн руб. |
509,42 |
530,06 |
551,53 |
573,87 |
597,12 |
621,90 |
762,09 |
972,64 |
2. |
Совокупный платеж населения за жилищные услуги (без ТКО) |
|
4 219 |
4 392 |
4 573 |
4 760 |
4 955 |
5 158 |
6 306 |
8 025 |
3. |
Совокупный платеж населения за жилищные услуги (ЖУ) |
млн руб. /год |
4 729 |
4 923 |
5 124 |
5 334 |
5 552 |
5 780 |
7 068 |
8 998 |
Плата населения жилищно-коммунальные услуги | ||||||||||
1. |
Средний размер домохозяйства |
чел. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2. |
Совокупный платеж населения за ЖКУ (ЖУ+КУ) на человека в месяц |
руб./чел/ мес |
2 345 |
2 454 |
2 582 |
2 710 |
2 840 |
2 963 |
3 762 |
4 917 |
Дополнительные расходы бюджета на социальную поддержку и субсидии населению, и компенсации выпадающих доходов РСО | ||||||||||
1. |
Дотация предприятиям на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и действующими тарифами для населения |
млн руб. |
288 |
299 |
311 |
324 |
336 |
350 |
426 |
539 |
2. |
Субсидии населению |
млн руб. |
1 444 |
801 |
835 |
866 |
894 |
917 |
1 071 |
512 |
Критерии доступности коммунальных услуг для населения | ||||||||||
1. |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
% |
6,0% |
5,9% |
5,8% |
5,7% |
5,5% |
5,4% |
4,8% |
4,1% |
2. |
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги |
% |
88,69 |
88,79 |
88,89 |
89,01 |
89,15 |
89,29 |
89,86 |
90,53 |
3. |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
12,73 |
11,95 |
11,18 |
10,40 |
9,63 |
8,85 |
8,08 |
7,30 |
4. |
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения |
% |
15,5 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
2,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.