Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перспективы развития Владивостокского городского округа и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Определение перспективных показателей развития Владивостокского городского округа
Обоснование перспективных показателей приведено в разделе 1 "Перспективные показатели развития городского округа" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
3.1.1. Динамика численности населения
По состоянию на 1 января 2020 года численность постоянного населения Владивостокского городского округа составила 634,665 тыс. человек и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,5 тысячи человек. В городе Владивостоке проживает 31,4% жителей всего Приморского края и 40,1% городского населения Приморского края. Ретроспективная динамика численности постоянного населения за последние 5 лет по административным районам города представлена в таблице ниже.
Таблица 3.1 - Численность населения за 2014-2019 гг.
Показатели |
Численность населения на начало года, чел. |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Владивостокский городской округ |
631 387 |
633 167 |
633 414 |
633 102 |
633 144 |
634 665 |
г. Владивосток (городское население) |
604 602 |
606 653 |
606 589 |
604 901 |
605 049 |
606 561 |
Ленинский район |
152 458 |
152 946 |
153 085 |
153 882 |
154 046 |
155 306 |
Первомайский район |
153 193 |
153 895 |
154 258 |
155 072 |
155 340 |
155 943 |
Первореченский район |
146 482 |
147 143 |
147 669 |
145 067 |
144 635 |
144 596 |
Советский район |
92 493 |
92 488 |
91 893 |
92 140 |
92 269 |
92 057 |
Фрунзенский район |
59 976 |
60 181 |
59 684 |
58 740 |
58 759 |
58 659 |
сельское население |
26 785 |
26 514 |
26 825 |
28 201 |
28 095 |
28104 |
В период с 1993 года по 2009 год численность постоянного населения Владивостокского городского округа в среднем ежегодно сокращалась на 4,0 тыс. человек и в целом за период уменьшилась на 64,4 тыс. человек. Начиная с 2010 года, численность постоянного населения к 2016 году выросла на 17 тыс. человек (средний темп - 3,4 тыс. человек в год). Изменение вектора демографической ситуации обусловлено эффективностью принимаемых государственных мер в области миграции, снижением смертности и повышением рождаемости. Минимальное значение численности населения городского округа и города Владивостока за период 2010-2019 годов было зафиксировано к концу 2010 года, а максимальное значение достигнуто к концу 2019 года. С 2015 по 2019 годы численность населения зафиксировалась в районе 633 тыс. человек, что обусловлено снижением миграционного прироста при отрицательном или незначительном естественном приросте.
Естественный прирост населения незначителен, в некоторые годы отрицательный. Рождаемость колеблется в пределах 10-12%, смертность в пределах 11%. Основной вклад в прирост численности населения вносят миграционные процессы. Среднегодовой миграционный прирост составляет 4-6 тыс. человек. Демографические характеристики за последние 5 лет представлены в таблице ниже.
Таблица 3.2 - Демографические характеристики
Показатели |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность населения на начало года |
чел. |
631 387 |
633 167 |
633 414 |
633 102 |
633 144 |
Численность населения среднегодовая |
чел. |
630 707 |
632 277 |
633 291 |
633 258 |
633 123 |
Показатели естественного роста населения | ||||||
Рождаемость |
чел. |
7 634 |
7 402 |
6 494 |
6 211 |
5703 |
Коэффициент рождаемости |
промилле |
12,10 |
11,71 |
10,25 |
9,81 |
9,01 |
Смертность |
чел. |
6 907 |
6 998 |
6 927 |
7 042 |
7073 |
Коэффициент смертности |
промилле |
10,95 |
11,07 |
10,94 |
11,12 |
11,17 |
Коэффициент естественного прироста населения |
промилле |
1,15 |
0,64 |
-0,68 |
-1,31 |
-2,16 |
Показатели миграционного роста населения | ||||||
Миграция (прибытие) |
чел. |
24 497 |
23 991 |
23 551 |
25 057 |
26 529 |
Миграция (убытие) |
чел. |
23 444 |
24 148 |
23 430 |
24 184 |
23 638 |
Коэффициент прибытия |
промилле |
38,84 |
37,94 |
37,19 |
39,57 |
41,90 |
Коэффициент убытия |
промилле |
37,17 |
38,19 |
37,00 |
38,19 |
37,33 |
Коэффициент миграционного прироста населения |
промилле |
1,67 |
-0,25 |
0,19 |
1,38 |
4,57 |
Коэффициент общего прироста населения |
промилле |
2,82 |
0,39 |
-0,49 |
0,07 |
2,41 |
Особое место среди факторов, определяющих демографические явления, принадлежит полу и возрасту. Половая структура населения складывается под влиянием трех основных факторов:
соотношения полов среди новорожденных;
различия в смертности между полами;
половых различий в интенсивности миграции.
Графическое изображение половозрастной структуры населения представлено в виде половозрастной пирамиды на рисунке ниже. Форма половозрастной пирамиды даёт представление о типе возрастной структуры населения, которое соответствует определённому типу воспроизводства. Представленная форма половозрастной пирамиды ближе к регрессионному типу воспроизводства "стареющее население" (состояние, когда снижение смертности замедляется на фоне снижения рождаемости), где доля населения моложе трудоспособного возраста составляет менее 30%, а населения старше трудоспособного возраста более 20%.
"Рисунок 2.21 - Половозрастная пирамида населения"
Половозрастная структура населения по пятилетним возрастным интервалам представлена в таблице ниже и показывает, что в дальнейшем уровень рождаемости может понизиться по причине вступления в основные детородные возраста относительно малочисленного поколения женщин.
Приведенный анализ демографической ситуации в городе за 2015-2019 гг. выявил следующие ключевые тенденции.
1. Сложившееся в городе репродуктивное положение не позволяет рассчитывать на расширенное воспроизводство населения города.
2. Численность женщин в наиболее фертильных возрастах будет с каждым годом сокращаться, что приведет к уменьшению суммарного коэффициента рождаемости.
3. Увеличение численности жителей города старших возрастов в общей численности жителей города приведет к росту суммарного коэффициента смертности.
4. Без стабильного миграционного притока не удастся поддерживать в городе рост числа жителей. В городе ожидается сокращение собственных трудовых ресурсов.
5. Снизится численность молодых людей студенческого возраста, постоянно проживающих в городе.
6. Большая численность иногородних студентов будет оказывать возрастающее влияние на социальные и экономические процессы, происходящие в городе.
Определение перспективной численности населения необходимо для расчёта объёмов жилищного строительства, сети объектов социальной инфраструктуры на первую очередь и на расчётный срок проекта, и для формирования перечня предлагаемых мероприятий по обеспечению населения основными объектами обслуживания.
Прогноз численности населения рассчитан на основе данных о половозрастной структуре населения методом передвижки возрастов с использованием показателей рождаемости по нескольким возрастным группам женщин в детородном возрасте и показателей смертности по каждой возрастной группе.
Метод передвижки возрастов остаётся в настоящее время ведущим для прогнозных расчётов численности и структуры населения. Он учитывает как изменение его половозрастной структуры, так и тенденции рождаемости и смертности.
При прогнозировании были учтены особенности развития территории и изменения в половозрастной структуре населения. Прогноз рассчитан по двум сценариям развития и приведён в таблице ниже:
1. Базовый сценарий, основанный на фиксации значений демографических показателей на уровне 2018-2019 гг.
2. Оптимистичный сценарий, основанный основе значений демографических показателей, заложенных в Прогнозе социально-экономического развития Владивостокского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (рост коэффициента рождаемости до 11,13 на 1000 человек населения в 2025 году, снижение коэффициента смертности до 10,75 на 1000 человек в 2025 году и положительное сальдо миграционного потока (0,87 тыс. чел.) с последующей фиксацией показателей)
Таблица 3.3 - Прогнозная численность населения (среднегодовая)
Прогноз |
Сценарий |
Текущий |
Прогноз численности населения, тыс. чел. |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Демографический прогноз с помощью метода передвижки возрастов |
Базовый сценарий |
632,93 |
632,84 |
632,76 |
632,67 |
632,59 |
628,83 |
617,65 |
610,19 |
Оптимистичный сценарий |
634,99 |
635,92 |
636,84 |
637,77 |
638,69 |
639,62 |
644,23 |
649,81 |
Более подробный расчет, а также сравнение прогнозной численности из разных источников, в том числе расчётной численности, выполненной по различным методикам приведены в разделе 1 "Перспективные показатели развития городского округа" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
С учетом реализации стратегии и стратегического плана развития города Владивостока, муниципальных и государственных программ и национальных проектов из приведенных вариантов развития демографической ситуации в городе при расчёте методом передвижки возрастов в качестве основного варианта принят оптимистичный сценарий прогноза с перспективной численностью населения на расчетный срок в 650 тыс. чел.
3.1.2. Динамика изменения строительных фондов
Величина существующих жилых площадей жилищного фонда принята на основе статистических данных Формы 1-жилфонд за 2019 год. Общая площадь жилищного фонда Владивостокского городского округа на конец 2019 года составила 14,423 млн м2, в том числе МКД - 13,112 млн м2 и ИЖФ - 1,311 млн м2. Жилищная обеспеченность составляет 22,7 м2 на человека. В структуре жилищного фонда преобладает многоквартирная застройка - 65%.
Строительный комплекс города является одним из динамичных секторов экономики. Одним из факторов, характеризующих уровень качества жизни населения города, являются темпы и объемы жилищного строительства. Основные показатели строительной деятельности в динамике за последние пять лет представлены в таблице ниже.
Таблица 3.4 - Основные показатели строительной деятельности в динамике
Показатель |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Общая площадь всего |
тыс. м2 |
13 529,4 |
13 595,2 |
13 771,9 |
13 902,7 |
14 128,5 |
14 358,4 |
Объём ввода жилых домов, в т.ч.: |
тыс. м2 |
358,87 |
184,52 |
249,76 |
124,30 |
318,36 |
229,9 |
МКД |
тыс. м2 |
244,07 |
134,22 |
206,16 |
102,60 |
276,86 |
193,4 |
ИОЗ |
тыс. м2 |
114,80 |
50,30 |
43,60 |
21,70 |
41,50 |
36,5 |
Количество вводимых квартир/ домовладений, в т.ч.: |
ед. |
3 138 |
1 869 |
3 165 |
1 732 |
4 439 |
3 701 |
Квартир |
ед. |
2 628 |
1 619 |
2 916 |
1 580 |
4 205 |
3 500 |
ИОЗ |
ед. |
510 |
250 |
249 |
152 |
234 |
201 |
Средняя жилищная обеспеченность |
м2/чел. |
21,4 |
21,5 |
21,7 |
22,0 |
22,3 |
22,6 |
Количество выданных разрешений на строительство |
ед. |
258 |
300 |
680 |
58 |
492 |
128 |
Количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию |
ед. |
82 |
93 |
138 |
20 |
148 |
95 |
Развития строительного сектора обеспечит рост благосостояния населения в части удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности, снижение доли ветхого и аварийного жилья и повышение уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства и социального назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования).
Для реализация указанной цели необходимо предусмотреть решение следующих задач:
Повышения доступности жилья путем увеличения объемов строительства жилья эконом-класса, организации строительства жилья для льготных категорий граждан, повышения ценовой доступности жилья за счет снижения себестоимости строительства.
Повышения качества жилья в соответствии с требованиями комфортности, безопасности и экологичности.
Обеспечения комплексного, системного подхода при жилищном строительстве путем одновременного создания новых объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
На территории города Владивостока предприятиями и организациями всех форм собственности с учётом индивидуального строительства ежегодно вводится 200-300 тыс. м2 жилой площади, из них более 80% приходится на многоквартирный жилой фонд, причём за последние пять лет в городе прослеживается увеличение доли МКД. Ежегодное количество сданных в эксплуатацию квартир в МКД составляет 2-4 тысячи.
Зоны жилой застройки города Владивостока распределены по многочисленным сопкам, которые превратились в жилые микрорайоны. Преобладающим типом жилой застройки в центральных частях является многоэтажная жилая застройка, однако, чем севернее и дальше от центра города, тем характер застройки меняется на индивидуальную жилую застройку, появляются зоны, предназначенные для ведения садового и дачного хозяйства. Населением города ежегодно строится порядка 200-300 индивидуальных домов общей площадью более 30-50 тыс. м2.
Динамика строительства жилого фонда за последние пять лет, включая многоквартирный и индивидуальный жилой фонд, представлена в таблице ниже.
Таблица 3.5 - Динамика строительства жилого фонда
Показатель |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Объём ввода жилых домов, в т.ч.: |
тыс. м2 |
358,87 |
184,52 |
249,76 |
124,30 |
318,36 |
229,9 |
МКД |
тыс. м2 |
244,07 |
134,22 |
206,16 |
102,60 |
276,86 |
193,4 |
ИОЗ |
тыс. м2 |
114,80 |
50,30 |
43,60 |
21,70 |
41,50 |
36,5 |
Количество вводимых квартир/ домовладений, в т.ч.: |
ед. |
3 138 |
1 869 |
3 165 |
1 732 |
4 439 |
3 701 |
квартиры |
ед. |
2628 |
1619 |
2916 |
1580 |
4205 |
3 500 |
- однокомнатные |
ед. |
1005 |
750 |
1467 |
911 |
2085 |
1859 |
- двухкомнатные |
ед. |
824 |
389 |
902 |
436 |
1101 |
998 |
- трехкомнатные |
ед. |
572 |
298 |
435 |
179 |
760 |
573 |
- четырехкомнатные и более |
ед. |
227 |
126 |
112 |
54 |
259 |
70 |
Средний размер квартир |
м2 |
92,9 |
82,9 |
70,7 |
64,9 |
65,8 |
62,1 |
ИОЗ |
ед. |
510 |
250 |
249 |
152 |
234 |
201 |
Средний размер домовладений |
м2 |
225,0 |
201,2 |
175,1 |
142,9 |
177,3 |
181,7 |
Средняя жилищная обеспеченность |
м2/чел. |
21,4 |
21,5 |
21,7 |
22,0 |
22,3 |
22,6 |
На долю индивидуальных застройщиков приходится от 15 до 30% всего объема нового жилищного строительства. Основными источниками финансирования жилищного строительства являются собственные средства предприятий застройщиков и населения.
Жилищный фонд города характеризуется довольно высоким уровнем благоустройства. За рассматриваемый пятилетний временной интервал показатели претерпели несерьезные изменения в силу изначально высокой базы, за исключением снижения доли центрального отопления и ГВС, что является прямым следствием использования индивидуальных водоподогревателей и электрического отопления при новом строительстве. Основные показатели благоустройства жилого фонда по данным форм статистической отчетности "1-жилфонд" приведены в таблице ниже.
Таблица 3.6 - Основные показатели благоустройства жилого фонда
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
% |
% |
% |
% |
% |
Общая жилая площадь, тыс. м2 |
то же, % |
|
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
14 328,6 |
- |
Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
водопроводом |
96,7% |
96,8% |
96,8% |
96,9% |
96,9% |
13 895,6 |
97,0% |
в т.ч. централизованным |
- |
- |
- |
92,6% |
92,7% |
13 296,4 |
92,8% |
водоотведением (канализацией) |
95,7% |
95,8% |
95,8% |
95,9% |
96,0% |
13 660,5 |
95,3% |
в т.ч. централизованным |
- |
- |
- |
91,9% |
92,1% |
13 110,1 |
91,5% |
отоплением |
- |
- |
- |
95,9% |
96,0% |
13 759,4 |
96,0% |
в т.ч. централизованным |
89,9% |
90,0% |
89,8% |
89,9% |
89,3% |
12 769,3 |
89,1% |
горячим водоснабжением |
94,0% |
94,1% |
94,2% |
94,3% |
94,4% |
13 359,0 |
93,2% |
в т.ч. централизованным |
- |
- |
- |
88,3% |
87,7% |
12 540,4 |
87,5% |
газом (сетевым, сжиженным) |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
0,8% |
116,6 |
0,8% |
одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными эл. плитами |
- |
- |
- |
84,7% |
84,8% |
12 301,70 |
85,9% |
ваннами (душем) |
93,7% |
93,8% |
92,6% |
92,7% |
92,8% |
13 311,1 |
92,9% |
напольными электрическими плитами |
86,1% |
85,7% |
84,6% |
84,8% |
85,0% |
12 312,3 |
85,9% |
Ветхий и аварийный фонд составляет относительно незначительную величину - менее 1% от всего жилого фонда города. Убыль жилищного фонда происходит постепенно по мере реализации адресных программ по переселению жителей из аварийного жилья.
Аварийный жилищный фонд Владивостокского городского округа создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг и внешний облик города Владивостока.
Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, приведен в муниципальной программе "Архитектура, землеустройство, жилище и строительство в городе Владивостоке" на 2019-2025 годы, в подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владивостокского городского округа" на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 17.09.2018 N 2518.
В подпрограмму включены многоквартирные дома, в период до 01.01.2017 признанные аварийными и подлежащими сносу на основании распоряжений администрации города Владивостока о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Реализация подпрограммы предусматривается на условиях софинансирования за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета Владивостокского городского округа.
По состоянию на 01.01.2018 на территории Владивостокского городского округа 1085 человек проживают в многоквартирных домах, до 01.01.2017 признанных аварийными и подлежащими сносу. Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, до 01.01.2017 признанных аварийными и подлежащими сносу, составляет 13949 м2.
08.11.2011 в Приморском крае был принят краевой N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей, в Приморском крае". Согласно закону Приморского края, граждане, имеющие трёх и более детей, могут бесплатно получить для индивидуального жилищного строительства от 0,07 до 0,2 га земли. Полномочия по составлению реестров граждан, формированию земельных участков и предоставлению их семьям переданы муниципалитетам, в том числе администрации города Владивостока.
По состоянию на 29.05.2020 в реестр граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка, включены 5063 семьи. В перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для целей индивидуального жилищного строительства, согласно установленному территориальному зонированию, включено 2063 земельных участка. Потребность в земельных участках по состоянию на 29.05.2020 составляет 3000 земельных участков.
На ближайшую перспективу запланировано развитие территорий под индивидуальное жилищное строительство для граждан, имеющих трёх и более детей (разработана и утверждена документация по планировке территории):
в районе ул. Артековская;
в районе Артековская, 2;
в районе ул. Женьшеневая, 29;
в районе ул. Полетаева, 36.
Основное внимание в жилищном строительстве города уделяется комплексному освоению новых территорий, на которых в соответствии с Генеральным планом города размещаются новые жилые районы - "Снеговая Падь", "район бухты Патрокл", "Зеленый угол", "Солнечная долина" (пос. Трудовое), планировочный район "Уссурийский", ориентированные на строительство стандартного жилья.
Также на территории города активно ведется строительство новых крупных жилых комплексов (более трех домов): ЖК "Эко Сити", ЖК "Фрегат 2", ЖК "Изумрудный", ЖК "Изумрудный 2", ЖК "Восточный Луч", ЖК "Ренессанс", Поселок - парк "Весна", ЖК "Варяг-центр", ЖК "Лесной квартал-2", ЖК "Залесная горка", ЖК "Sedankahills", ЖК "Эко-квартал", ЖК "Чайка", ЖК в районе завода Варяг.
Интегральной характеристикой развития строительного сектора является объём ввода жилья. Заложенный Генеральным планом прогноз строительства в среднем в год - 430 тыс. м2 общей площади жилья превышает фактическую динамику ввода в 1,5-2 раза. Согласно Прогнозу социально-экономического развития Владивостокского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, объём ввода жилья ожидается в объеме 250-280 тыс. м2 ежегодно в зависимости от варианта развития, что в целом соотносится с ретроспективной динамикой. В качестве основного сценария развития принимается базовый вариант. В дальнейшем предполагается планомерное увеличение объёмов ежегодного строительства (с учётом перепрофилирования ряда территорий). К концу срока действия Программы годовой объём строительства достигнет 300 тыс. м2 (см. таблицу ниже).
Таблица 3.7 - Прогнозная динамика ввода жилья
Показатель |
Сценарий |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
|||
Ввод в эксплуатацию общей жилой площади |
Базовый вариант |
тыс. м2 |
252 |
255 |
260 |
265 |
270 |
275 |
290 |
300 |
Целевой вариант |
тыс. м2 |
255 |
260 |
265 |
270 |
275 |
280 |
- |
- |
В рамках Программы прогноз строительства индивидуально определённых зданий оценивается по ретроспективной динамике. Среднегодовой показатель, по экспертной оценке, на перспективу принимается в размере 40 тыс. м2. Таким образом, показатели базового варианта, с учётом выбытия жилья, примут следующие значения (таблица ниже).
Таблица 3.8 - Прогнозные характеристики жилищного фонда базового варианта
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Средняя обеспеченность жильем |
м2/чел. |
23,0 |
23,4 |
23,8 |
24,2 |
24,6 |
25,0 |
27,1 |
29,4 |
Общая площадь жилых зданий |
тыс. м2 |
14 608 |
14 861 |
15 119 |
15 382 |
15 650 |
15 923 |
17 363 |
19 151 |
Прибыло жилой площади всего, в т.ч.: |
тыс. м2 |
252 |
255 |
260 |
265 |
270 |
275 |
1450 |
1500 |
МКД |
тыс. м2 |
212 |
215 |
220 |
225 |
230 |
235 |
1250 |
1300 |
ИОЗ |
тыс. м2 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
200 |
200 |
Выбытие |
тыс. м2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
10 |
Для оценки реальных объёмов ввода жилого фонда на перспективу проанализированы следующие источники информации:
выданные разрешения на строительство и срок их действия;
выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
проектные декларации от застройщиков;
активные стройки в городе и планируемые сроки сдачи объектов в эксплуатацию;
средний срок строительства от момента выдачи разрешения на строительство до ввода в эксплуатацию по крупным застройщикам;
планы застройщиков на перспективу;
технические условия и договоры на подключение инженерных коммуникаций.
Основная проблема строительного сектора в городе Владивостоке - наличие большого числа объектов незавершенного строительства ("долгостроев") и, соответственно, большого числа обманутых участников долевого строительства. Ряд объектов достраиваются при помощи государственной поддержки, другая часть заморожена и планы по завершению строительства "туманны".
Также присутствует ситуация в строительной сфере, когда происходит отмена разрешения на строительство по тем или иным причинам, строительство замораживается и сроки возобновления также неизвестны. В таблице ниже приведен перечень основных проблемных строительных площадок. Однако, это далеко не полный перечень, в городе присутствуют объекты - "долгострои" сроком уже более 20-30 лет, такие объекты не включены в перечень.
Таблица 3.9 - Проблемные строительные площадки жилищного сектора
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Кол-во домов |
Этажность |
Примечание |
Объекты, срок завершения строительства которых не определен, в Программу, как перспективные объекты строительства не включены. | |||||
1 |
МКД |
Шилкинская, 4 |
1 |
12 |
Объект законсервирован |
2 |
МКД |
Пихтовая, 35 |
1 |
12 |
Дом включен в единый реестр проблемных объектов. Строительство ведется с 1993 г, последние две блок секции строились с 2013 по 2015 г. Стройка остановлена |
3 |
МКД |
Борисенко, 100е |
2 |
10 |
долгострой |
4 |
ЖК "Альбатрос" |
Красного Знамени проспект, 95а |
1 |
18 |
Строительство временно приостановлено |
5 |
ЖК "Зеленый берег" |
Чапаева, 3а, 5 |
2 |
16 |
Строительство приостановлено |
6 |
МКД - 2 очередь |
Партизанский проспект, 52В |
1 |
19 |
Строительство дома приостановлено |
7 |
МКД |
в районе ул. Надибаидзе, 1 |
1 |
23 |
Отменено разрешение на строительство |
8 |
ЖК "Морские братья" |
ул. Тополевая, 30 |
1 |
21-25 |
Отменено разрешение на строительство |
9 |
ЖК "Босфор" 2-я оч. |
пр. Красного знамени, 158а |
1 |
24 |
Отменено разрешение на строительство |
10 |
МКД |
Океанский пр-кт, 85а |
1 |
24 |
отсутствует разрешение на строительство, конфликтная ситуация с населением |
11 |
ЖК "Морской" |
Каштановая, 15 |
6 |
25 |
отсутствует разрешение на строительство, ДПТ не разработано |
12 |
ЖК "Арсеньев" |
ул. Союзная |
2 |
25 |
отсутствует разрешение на строительство, ДПТ не разработано |
13 |
Микрорайон "Змеинка" |
ул. Босфора, 3 (программа "Жильё российской семье") |
12 |
6-24 |
Программа "Жильё российской семье" устарела |
Объекты, по которым предполагается завершить строительство в ближайшие пять лет, включены в Программу, как перспективные объекты строительства | |||||
1 |
ЖК "Первомайский" |
ул. Кипарисовая, 26 |
1 |
20 |
Дом включен в единый реестр проблемных объектов. Открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ Предполагается завершение строительства в 2022 году |
2 |
ЖК "Огни залива" |
ул. Дубовая, 3 |
1 |
19 |
Возведение объекта временно приостановлено Предполагается завершение строительства в 2025 году |
3 |
ЖК "Олимп" |
ул. Грибоедова, 46 |
1 |
25 |
Долгострой Предполагается завершение строительства в 2020 году |
4 |
ЖР "Снеговая падь". Комплекс Д |
ул. Адмирала Горшкова |
10 |
10-25 |
Дома включены в единый реестр проблемных объектов. Нарушены сроки передачи объекта долевого строительства более чем на 6 месяцев. Предполагается завершение строительства в 2020-2023 гг. |
5 |
ЖК "Атлантикс Сити" |
Океанский проспект, 52-58 |
1 |
29 |
Долгострой. Предполагается завершение строительства в 2022 году |
6 |
ЖК "Лесной квартал-2" |
ул. Лесная, 4 |
3 |
14 |
Дом включен в единый реестр проблемных объектов. Нарушены сроки передачи объекта долевого строительства более чем на 6 месяцев. Предполагается завершение строительства в 2022-2024 гг. |
7 |
ЖК "Лайф" 1 оч. |
ул. Лесная, 1-2 |
2 |
10 |
Дом включен в единый реестр проблемных объектов. Нарушены сроки передачи объекта долевого строительства более чем на 6 месяцев. Предполагается завершение строительства в 2020 году |
8 |
ЖК "Залесная горка" |
ул. Лесная, 30 |
8 |
<3 |
Строительство приостановлено. Предполагается завершение строительства в 2021 году |
9 |
ЖК в районе завода Варяг |
ул. Русская, 59 |
6 |
17-28 |
Застройщик не может получить разрешение на строительство. Предполагается завершение строительства в 2026-2030 гг. |
10 |
ЖК "Каспийская 5" |
ул. Каспийская, 5 |
2 |
28-29 |
Конфликтная ситуация с населением. Предполагается завершение строительства в 2024-2025 гг. |
Принимая во внимание существующие тенденции в строительстве, обеспеченность жильем, выданные разрешения на строительство и ввод зданий в эксплуатацию и ряд других факторов, был сформирован детальный перечень строительных площадок в городе и последующий прогноз динамики общей площади жилых зданий, который приведен в разделе 1 "Перспективные показатели развития городского округа" Тома 2 "Обосновывающие материалы". Прогноз строительства жилищного фонда в целом по городу и сводный по районам представлен в таблице ниже.
Таблица 3.10 - Прогноз строительства жилищного фонда (МКД) по годам и районам города
Наименование |
Текущий |
Прогнозный период |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
|
Ввод общей жилой площади, м2 |
Количество квартир, ед. |
|||||||||||||||
Ленинский район |
118 067 |
135 603 |
87 666 |
142 251 |
77 751 |
64 666 |
950 169 |
895 833 |
2 343 |
2 783 |
1 938 |
2 950 |
1 678 |
1 438 |
21 088 |
19 838 |
Первомайский район |
53 397 |
50 915 |
96 478 |
26 573 |
20 549 |
25 917 |
102 744 |
102 744 |
1 041 |
962 |
1 732 |
531 |
443 |
515 |
2 217 |
2 217 |
Первореченский район |
73 287 |
50 629 |
73 346 |
59 974 |
20 604 |
9 275 |
67 745 |
0 |
1 432 |
994 |
1 367 |
902 |
419 |
200 |
1 549 |
0 |
Советский район |
74 752 |
98 465 |
162 405 |
84 645 |
94 319 |
48 983 |
312 367 |
161 667 |
1 638 |
1 689 |
3 473 |
1 573 |
1 822 |
1 005 |
6 123 |
3 333 |
Фрунзенский район |
0 |
0 |
77 436 |
0 |
0 |
0 |
135 124 |
132 124 |
0 |
0 |
795 |
0 |
0 |
0 |
2 560 |
2 500 |
Итого: |
319 503 |
335 612 |
497 331 |
313 443 |
213 222 |
148 841 |
1 568 149 |
1 292 368 |
6 453 |
6 427 |
9 305 |
5 956 |
4 362 |
3 158 |
33 537 |
27 888 |
Как видно из таблицы, ожидаемый реальный объём ввода жилой площади до 2024 года превышает показатели Прогноза социально-экономического развития города, это может быть связано как со слишком оптимистичными сроками строительства, заявленных застройщиками, так и с тем фактом, что в 2018 году было выдано рекордное количество разрешений на строительство в связи с предстоящими изменениями в строительном законодательстве. В любом случае на данных земельных участках строительство будет осуществляться, а в случае изменения сроков строительства, возможно уточнение при актуализации.
В последующие годы (2024-2025 гг.) наблюдается отставание от показателей Прогноза социально-экономического развития города, это объясняется небольшим сроком действия разрешения на строительство, которые, как правило, на несколько лет выдаются и которые учтены в период до 2023 года. Для оценки перспективного строительства на 2023-2025 годы были рассмотрены остаточные строительные объёмы проектов планировок территорий с учетом их развития в 2019-2022 годы. Предполагается, что данное отставание от показателей Прогноза будет нивелироваться либо точечной застройкой, которую пообъектно рассмотреть на этапе разработки Программы нет возможности, либо строительством на новых территориях под комплексную застройку.
Далее в период 2026-2036 гг., предполагается стабилизация объемов строительства в размере 290-300 тыс. м2 ежегодно. К общественно-деловой застройке в основном относятся следующие категории объектов:
образовательные учреждения;
объекты медицинского обслуживания населения;
учреждения культуры и искусства;
учреждения социального обеспечения;
объекты физкультуры и спорта, отдыха и туризма;
объекты розничной торговли;
объекты общественного питания;
объекты бытового и социального обслуживания населения, включающие в себя широкий спектр видов оказываемых населению услуг.
Общая площадь общественно-деловой застройки по состоянию на 01.01.2020 принята равной около 4,5 млн м2.
Как правило, площадь общественно-деловых зданий составляет 20-25% от общей площади жилого фонда муниципального образования. Ввиду того, что более высокие значения данного показателя из интервала соответствуют крупным городам, к которым можно отнести Владивосток, то была принята предпосылка о соотношении перспективного ввода площадей жилых и общественно-деловых зданий в пропорции 4:1.
Перспективная площадь объектов общественно-делового назначения формировалась с учетом оцененных базовых значений, имеющихся планов по вводу объектов бюджетной сферы на период до 2025 г., и экстраполяции тенденций строительства до 2036 года. Снос объектов общественно-делового назначения на период действия Программы не планируется. Основное строительство общественно-деловых зданий предполагается в районах перспективной жилищной застройки для удовлетворения социально-бытовых и культурно-досуговых потребностей жителей. В районах существующей застройки предполагается точечное строительство на месте сносимых зданий, либо при реконструкции существующих.
Основная проблема строительного сектора в городе Владивостоке - наличие большого числа объектов незавершенного гражданского строительства ("долгостроев"), что портит внешний облик города. Ряд объектов постепенно достраиваются при помощи инвесторов, другая часть заморожена и планы по завершению строительства "туманны".
Также присутствует ситуация в строительной сфере, когда происходит отмена разрешения на строительство по тем или иным причинам, строительство замораживается и сроки возобновления также неизвестны. В таблице ниже приведен перечень основных проблемных строительных площадок, однако это далеко не полный перечень, в городе присутствуют объекты-"долгострои" уже более 20-30 лет, такие объекты не включены в перечень.
Таблица 3.11 - Проблемные строительные площадки общественно-деловой сферы
N п/п |
Адрес |
Наименование |
Примечание |
Объекты, срок завершения строительства которых не определен, в Программу в качестве перспективных объектов строительства не включены. | |||
1 |
ул. Нейбута |
Здание предприятия общественного питания "Весна" |
Долгострой |
2 |
ул. Тобольская, 14 |
Бизнес-центр "Pacific Summit Park" |
Долгострой |
3 |
Прапорщика Комарова, 34 |
административное здание |
Долгострой |
4 |
Бийская, 6 |
Нежилое здание |
Долгострой |
5 |
100-летия Владивостока проспект, 99 |
административное здание |
Долгострой |
6 |
Бородинская, 26б |
административное здание (ФОК) |
Долгострой |
7 |
Харьковская, 1 |
административное здание |
Долгострой |
8 |
Ул. Героев Варяга 2б |
административное здание |
Долгострой |
9 |
Ул. Невельского, 19 |
административное здание |
Долгострой |
10 |
Ул. Громова 11 |
административное здание |
Долгострой |
11 |
Ул. Ватутина, 27 |
Недостроенная Больница |
Долгострой |
12 |
Маковского, 55а |
Корпуса санатория "Коралл" |
Долгострой |
13 |
Черняховского, 5А |
Школа |
Долгострой |
14 |
100-летия Владивостока, 116А |
административное здание |
Долгострой |
15 |
Бородинская, 20 |
административное здание |
Долгострой |
16 |
Камский переулок, 16 |
административное здание |
Долгострой |
17 |
ул. Тихвинская, 3 |
Детский сад |
Конфликтная ситуация с населением. Исключен из планов. |
18 |
Суханова, 39 |
административное здание (ресторанный комплекс) |
отменено разрешение на строительство |
Объекты, по которым предполагается завершить строительство в ближайшие пять лет, включены в Программу, как перспективные объекты строительства | |||
1 |
ул. Русская, 125 |
Краевая психиатрическая больница (перепрофилирование в инфекционную) |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет государственной поддержки в 2023 году |
2 |
Луцкого, 17а |
Многофункциональное здание |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет инвестора в 2024 году |
3 |
Тигровая, 23Б (ДПТ п-ва Шкота) |
Административное здание "Оушен-Сити" |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет инвестора в 2025 году |
4 |
Корабельная Набережная, 6 |
Многофункциональный гостиничный комплекс "Золотой Рог" |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет инвестора в 2024 году |
5 |
Набережная, 13 |
Многофункциональный комплекс "Бурный" |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет инвестора в 2025 году |
6 |
ул. Крыгина, 31 (ДПТ п-ва Шкота) |
Многоярусная автопарковка с офисными помещениями |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет инвестора в 2026-2030 гг. |
7 |
ул. Гоголя, 50 |
Торгово-офисное здание |
Долгострой. Предполагается завершение строительства за счет инвестора в 2022 году |
Для оценки реальных объёмов ввода объектов общественно-деловой сферы на перспективу проанализированы следующие источники информации:
выданные разрешения на строительство и срок их действия;
выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
активные стройки в городе и планируемые сроки сдачи объектов в эксплуатацию;
планы застройщиков на перспективу;
технические условия и договоры на подключение инженерных коммуникаций.
Оценка существующей площади промышленной застройки в рамках Программы не имеет смысла в силу существования большой специфики между объектами (административные здания, цеха, складские помещения и т.п.) предприятий различного промышленного профиля, которые сложно унифицировать и, соответственно, получить какую-то универсальную оценку, которую можно было бы использовать при расчете площади.
Перспективного строительства новых крупных и средних промышленных предприятий в городе на ближайшую перспективу не планируется. Основное развитие промышленности предполагается в расширении существующих предприятий, либо реконструкции (перепрофилировании) действующих производственных площадок.
Согласно Перечню инвестиционных проектов, реализуемых на территории города резидентами Свободного порта Владивостока, предполагается строительство достаточно большого количества перспективных объектов. Однако, как показала практика последних лет, реализация заявленных проектов расходится с планами и утвержденными сроками.
Также в Генеральном плане отсутствует четкое указание на появление новых коммунальных нагрузок, ассоциируемых с производством товаров, в существующих промышленных зонах.
Интегральной характеристикой промышленного развития является объём отгруженной промышленной продукции по полному кругу предприятий. Согласно Прогнозу социально-экономического развития Владивостокского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, он ожидается в объеме 167 и 171 млрд рублей по базовому и целевому вариантам развития соответственно на 2025 год.
В качестве основного сценария развития по Прогнозу принимается базовый вариант. В дальнейшем предполагается поступательное развитие промышленного сектора, находящее отражение в росте объемов промышленного производства. К концу срока действия Программы его значение достигнет 271 млрд рублей в текущих ценах. Ежегодный индекс физического объема за этот же период будет колебаться в пределах 104-105% в действующих ценах (см. таблицу ниже).
Таблица 3.12 - Прогнозная динамика развития промышленного сектора
Показатель |
Сценарий |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами по полному кругу предприятий, млрд руб. |
Базовый |
143, 546 |
150, 261 |
167, 319 |
151, 894 |
159, 137 |
166, 969 |
208, 074 |
270, 966 |
Целевой |
145, 530 |
152, 483 |
170, 250 |
155, 141 |
162, 924 |
170, 960 |
213, 047 |
277, 442 |
Более подробное описание и их обоснование прогнозируемых изменений основных показателей в промышленном и других секторах экономики приведено в разделе 1 "Перспективные показатели развития городского округа" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Обоснование прогнозных показателей спроса на коммунальные ресурсы и более детальное описание приведено в разделе 2 "Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы" Тома 2 "Обосновывающие материалы".
3.2.1. Прогнозируемый спрос на услуги теплоснабжения
Объем потребления тепловой энергии не является постоянной величиной и варьируется в зависимости от погодных условий, численности населения, площади отапливаемого жилищного фонда и ряда других показателей.
Прогноз прироста тепловой нагрузки и потребления тепловой энергии по жилому фонду формировался на основании класса энергоэффективности строящихся многоквартирных домов в соответствии с проектными декларациями.
Для вновь строящихся общественных и производственных зданий, в условиях отсутствия информации о классе энергоэффективности зданий, принимался класс энергоэффективности С. В соответствии с принятым или установленным классом энергоэффективности жилых, общественно-деловых и производственных зданий определены прироста тепловой нагрузки и потребления тепловой энергии.
Теплоснабжение жилых домов новой индивидуальной застройки, а также некоторых малоэтажных жилых комплексов и коттеджных поселков предполагается нецентрализованным (автономным). Около 20% строящихся объектов жилого фонда, согласно информации из проектных деклараций, договоров долевого участия и официальных сайтов организаций-застройщиков, имеют электрическое индивидуальное отопление (конвекторами) и горячее водоснабжение.
Результаты оценки объемов годового прироста потребления тепловой энергии на перспективу приведены в таблице ниже.
Таблица 3.13 - Прогноз потребления тепловой энергии
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Прирост потребления тепловой энергии, всего |
Гкал |
66 676 |
98 422 |
86 752 |
86 901 |
54 552 |
47 213 |
379 419 |
286 443 |
Население: |
Гкал |
55 447 |
59 132 |
79 520 |
55 710 |
39 194 |
29 177 |
270 340 |
226 490 |
МКД |
Гкал |
48 221 |
51 995 |
72 462 |
48 734 |
32 296 |
22 355 |
236 264 |
192 414 |
Отопление и вентиляция |
Гкал |
26 035 |
29 408 |
40 014 |
28 917 |
19 228 |
13 515 |
143 193 |
115 717 |
в т.ч. электрическое |
|
2 200 |
5 733 |
5 126 |
6 544 |
5 680 |
2 320 |
0 |
0 |
ГВС |
Гкал |
22 186 |
22 587 |
32 448 |
19 817 |
13 068 |
8 839 |
93 071 |
76 697 |
в т.ч. электрическое |
|
2 311 |
4 127 |
4 692 |
4 084 |
3 527 |
1 310 |
0 |
0 |
ИОЗ |
Гкал |
7 225 |
7 137 |
7 058 |
6 976 |
6 898 |
6 822 |
34 076 |
34 076 |
Отопление и вентиляция |
Гкал |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
22 197 |
22 197 |
в т.ч. электрическое |
|
4 439 |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
4 439 |
22 197 |
22 197 |
ГВС |
Гкал |
2 786 |
2 698 |
2 618 |
2 536 |
2 459 |
2 383 |
11 879 |
11 879 |
в т.ч. электрическое |
|
2 786 |
2 698 |
2 618 |
2 536 |
2 459 |
2 383 |
11 879 |
11 879 |
ОДЗ: |
Гкал |
10 487 |
32 177 |
5 004 |
30 447 |
15 358 |
18 036 |
91 359 |
59 953 |
Отопление и вентиляция |
Гкал |
9 275 |
29 646 |
4 578 |
27 819 |
13 896 |
16 386 |
80 835 |
52 415 |
ГВС |
Гкал |
1 212 |
2 531 |
427 |
2 629 |
1 463 |
1 650 |
10 524 |
7 538 |
Прочие: |
Гкал |
743 |
7 113 |
2 228 |
743 |
0 |
0 |
17 719 |
0 |
Отопление и вентиляция |
Гкал |
697 |
6 671 |
2 089 |
697 |
0 |
0 |
17 257 |
0 |
ГВС |
Гкал |
46 |
442 |
138 |
46 |
0 |
0 |
462 |
0 |
3.2.2. Прогнозируемый спрос на услуги водоснабжения
Объем потребления воды не является постоянной величиной и варьируется в зависимости от численности населения, времени года и ряда других показателей.
Изменение потребления воды населением на всем прогнозном периоде связано с комплексным влиянием увеличения численности населения. Оценка объемов потребления воды бюджетными организациями на период реализации Программы была "привязана" к численности населения. Увеличение реализации категорией потребители категорией "бюджетные организации" обусловлено увеличением численности населения, развитием новых территорий с соответствующей застройкой.
Круг прочих потребителей в основном охватывает промышленные организации, которые используют воду на хозяйственно-бытовые и технологические нужды, и котельные, которые подогревают воду на нужды горячего водоснабжения. Увеличение объёмов реализации категорией "прочие потребители" обусловлено следующими факторами: незначительным снижением потребления воды существующих предприятий за счёт внедрения водосберегающих технологий, что, в свою очередь, компенсирует прирост новых промышленных потребителей и увеличением потребления горячей воды за счёт прироста населения и роста доли благоустроенности.
Результаты оценки объемов потребления и годового прироста потребления холодной воды на перспективу приведены в таблице ниже.
Таблица 3.14 - Прогноз потребления холодной воды
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Прирост холодной воды, всего |
тыс. м3 |
60 343,2 |
60 512,6 |
60 681,9 |
60 851,2 |
61 020,5 |
61 189,8 |
62 035,4 |
63 059,5 |
Население |
тыс. м3 |
30 065,6 |
30 192,2 |
30 318,7 |
30 445,3 |
30 571,8 |
30 698,4 |
31 329,0 |
32 092,4 |
Бюджет |
тыс. м3 |
5 546,1 |
5 569,5 |
5 592,9 |
5 616,3 |
5 639,6 |
5 663,0 |
5 780,2 |
5 922,2 |
Прочие |
тыс. м3 |
24 731,5 |
24 750,9 |
24 770,3 |
24 789,7 |
24 809,1 |
24 828,5 |
24 926,2 |
25 044,9 |
Прирост холодной воды, всего |
тыс. м3 |
338,8 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
845,6 |
1 024,0 |
Население |
тыс. м3 |
253,1 |
126,5 |
126,5 |
126,5 |
126,5 |
126,5 |
630,7 |
763,4 |
Бюджет |
тыс. м3 |
46,8 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
117,2 |
142,0 |
Прочие |
тыс. м3 |
38,9 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
97,8 |
118,7 |
в т.ч. горячей воды |
тыс. м3 |
107,2 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
53,6 |
267,4 |
323,7 |
3.2.3. Прогнозируемый спрос на услуги водоотведения
Объем водоотведения не является постоянной величиной и варьируется в зависимости от численности населения, времени года и ряда других показателей.
Объемы отведения стоков на период реализации Программы были "привязаны" к объемам водопотребления и изменялись примерно теми же темпами.
Результаты оценки объемов потребления и годового прироста потребления коммунальных услуг по водоотведению на перспективу приведены в таблице ниже.
Таблица 3.15 - Прогноз потребления коммунальных услуг по водоотведению
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Прирост объёмов водоотведения, всего |
тыс. м3 |
46 868,1 |
47 016,0 |
47 163,9 |
47 311,7 |
47 459,6 |
47 607,5 |
48 345,3 |
49 238,5 |
Население |
тыс. м3 |
37 891,1 |
38 017,6 |
38 144,2 |
38 270,7 |
38 397,3 |
38 523,8 |
39 154,5 |
39 917,9 |
Бюджет |
тыс. м3 |
4 185,9 |
4 203,5 |
4 221,1 |
4 238,7 |
4 256,3 |
4 273,9 |
4 362,1 |
4 469,0 |
Прочие |
тыс. м3 |
4 791,1 |
4 794,8 |
4 798,6 |
4 802,3 |
4 806,1 |
4 809,8 |
4 828,7 |
4 851,6 |
Прирост объёмов водоотведения, всего |
тыс. м3 |
295,9 |
147,9 |
147,9 |
147,9 |
147,9 |
147,9 |
737,8 |
893,2 |
Население |
тыс. м3 |
253,1 |
126,5 |
126,5 |
126,5 |
126,5 |
126,5 |
630,7 |
763,4 |
Бюджет |
тыс. м3 |
35,2 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
88,2 |
106,9 |
Прочие |
тыс. м3 |
7,5 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
18,9 |
22,9 |
3.2.4. Прогнозируемый спрос на услуги электроснабжения
Объем потребления электрической энергии не является постоянной величиной и варьируется в зависимости от численности населения, времени года, площадей объектов потребителей и ряда других показателей.
При оценке прогнозов учтено потребление электрической энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения в вводимом в эксплуатацию жилищном фонде, где это предусмотрено. Ориентировочно 20% от всего вводимого жилого фонда. Оставшаяся часть обеспечивается тепловой энергией из централизованных систем теплоснабжения.
Для оценки электрических нагрузок Владивостокского городского округа, а также определения резервов/дефицитов мощности опорных подстанций (35-220 кВ) использовались расчетные нагрузки, приведенные к шинам 6/10 кВ подстанций.
Результаты оценки объемов годового потребления и прироста потребления электроэнергии на перспективу приведены в таблице ниже.
Таблица 3.16 - Прогноз потребления электрической энергии и изменения мощности
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Потребление электроэнергии |
млн. кВт*ч |
2 866,34 |
2 925,58 |
2 999,96 |
3 055,34 |
3 098,31 |
3 127,98 |
3 331,63 |
3 509,69 |
Прирост потребления электроэнергии |
тыс. кВт*ч |
52 630,90 |
59 241,30 |
74 377,60 |
55 382,60 |
42 969,70 |
29 672,70 |
203 643,3 |
178 062,0 |
в т.ч. на электрическое отопление и подогрев воды |
тыс. кВт*ч |
13 649,30 |
19 767,80 |
19 626,40 |
20 472,80 |
18 730,20 |
12 155,90 |
39 630,60 |
39 630,6 |
Прирост электрической мощности |
кВт |
14 867 |
17 540 |
23 115 |
17 878 |
14 250 |
10 379 |
76 093 |
65 981 |
в т.ч. на электрическое отопление и подогрев воды |
кВт |
3 590 |
5 383 |
5 178 |
5 707 |
5 253 |
3 455 |
11 258 |
11 258 |
3.2.5. Прогнозируемый спрос на услуги газоснабжения
Объем потребления природного газа не является постоянной величиной и варьируется в зависимости от погодных условий, численности населения, площади отапливаемого природным газом жилищного фонда и ряда других показателей.
Величина расхода газа для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения для вновь строящихся зданий была определена на основании данных спроса на тепловую энергию. Также учитывается перевод источников тепловой энергии на природный газ.
Результаты оценки объемов годового прироста потребления природного газа на перспективу приведены в таблице ниже.
Таблица 3.17 - Прогноз потребления природного газа
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
|||
1 |
Потребление природного газа всего |
млн м3 |
1 204, 47 |
1 220, 81 |
1 231, 49 |
1 243, 26 |
1 258, 08 |
1 266, 45 |
1 591,07 |
1 627, 77 |
2 |
Прирост потребления природного газа |
тыс. м3 |
11 428, 90 |
16 347, 30 |
10 673, 00 |
11 778, 60 |
14 814, 70 |
8 365,9 |
324 627, 60 |
36 700, 40 |
2.1 |
на цели ОВ и ГВС (жилой фонд) |
тыс. м3 |
6 356,5 |
6 127,5 |
9 110,0 |
5 541,6 |
3 357,7 |
2 723,0 |
34 358,6 |
27 981, 70 |
2.2 |
на цели ОВ и ГВС (ОДЗ и прочие) |
тыс. м3 |
1 633,1 |
5 713,7 |
1 051,7 |
4 535,9 |
2 233,4 |
2 622,9 |
15 862,7 |
8 718,7 |
2.3 |
в целях перевода источников тепловой энергии на природный газ |
тыс. м3 |
3 439,2 |
4 506,1 |
511,3 |
1 701,0 |
9 223,6 |
3 020,0 |
274 406, 30 |
- |
3 |
Прирост нагрузки потребления природного газа |
м3/ч |
2 598,8 |
4 156,5 |
2 826,9 |
3 281,8 |
2 737,7 |
2 000,9 |
46 295,2 |
10 620, 00 |
3.1 |
на цели ОВ и ГВС (жилой фонд) |
м3/ч |
1 651,0 |
1 618,1 |
2 394,7 |
1 499,1 |
907,2 |
743,6 |
9 471,2 |
7 676,0 |
3.2 |
на цели ОВ и ГВС (ОДЗ и прочие) |
м3/ч |
555,2 |
2 023,9 |
373,8 |
1 588,5 |
777,5 |
912,5 |
5 499,1 |
2 943,9 |
3.3 |
в целях перевода источников тепловой энергии на природный газ |
м3/ч |
392,6 |
514,4 |
58,4 |
194,2 |
1 052,9 |
344,8 |
31 324,9 |
- |
3.2.6. Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами
Объем образования твердых коммунальных отходов не является постоянной величиной и зависит, как правило, от численности населения.
Результаты оценки объемов годового образования твердых коммунальных отходов на перспективу приведены в таблице ниже.
Таблица 3.18 - Прогноз образования твердых коммунальных отходов
Показатели |
Ед. изм. |
Текущий |
Прогнозный период |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2036 |
||
Норматив накопления ТКО на одного человека для МКД |
кг/год |
172,78 |
172,78 |
172,78 |
172,78 |
172,78 |
172,78 |
172,78 |
172,78 |
м3/год |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
|
Норматив накопления ТКО на одного человека для ИЖД |
кг/год |
312,01 |
312,01 |
312,01 |
312,01 |
312,01 |
312,01 |
312,01 |
312,01 |
м3/год |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
|
Годовое количество образовавшихся отходов от МКД |
тонн |
106 313 |
106 468 |
106 623 |
106 778 |
106 933 |
107 088 |
107 859 |
108 794 |
тыс. м3 |
555,01 |
555,82 |
556,63 |
557,43 |
558,24 |
559,05 |
563,08 |
567,96 |
|
Годовое количество образовавшихся отходов от ИЖД |
тонн |
6 142 |
6 151 |
6 160 |
6 169 |
6 178 |
6 187 |
6 231 |
6 285 |
тыс. м3 |
31,54 |
31,58 |
31,63 |
31,67 |
31,72 |
31,76 |
31,99 |
32,27 |
|
Годовое количество образовавшихся отходов от юридических лиц (35,33% от населения) |
тонн |
39 730 |
39 788 |
39 846 |
39 904 |
39 962 |
40 020 |
40 308 |
40 657 |
тыс. м3 |
207,23 |
207,53 |
207,83 |
208,13 |
208,43 |
208,74 |
210,24 |
212,06 |
|
Суммарное годовое количество образовавшихся отходов |
тонн |
151 742 |
152 185 |
152 407 |
152 629 |
152 850 |
153 072 |
153 294 |
154 399 |
тыс. м3 |
791 |
794 |
795 |
796 |
797 |
798 |
800 |
805 |
|
Ежегодный прирост количества отходов |
тонн |
443 |
222 |
222 |
222 |
222 |
222 |
1 105 |
1 337 |
тыс. м3 |
2,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
5,8 |
7,0 |
|
Возможные прочие виды отходов, в т.ч. |
тонн |
16 868 |
16 893 |
16 917 |
16 942 |
16 967 |
16 991 |
17 114 |
17 262 |
строительные отходы (15% от населения) |
тонн |
16 868 |
16 893 |
16 917 |
16 942 |
16 967 |
16 991 |
17 114 |
17 262 |
Суммарное годовое количество образовавшихся отходов с учетом возможных прочих видов отходов |
тонн |
169 054 |
169 300 |
169 546 |
169 792 |
170 039 |
170 285 |
171 512 |
172 998 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.