Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена приказом
министерства природных
ресурсов Краснодарского края
от 7 декабря 2020 г. N 1808
Программа профилактики
нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора министерством природных ресурсов Краснодарского края на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Настоящая Программа разработана в целях реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", пункта 35 приказа Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 09.09.2015 г. N 1472 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственного контроля (надзора) по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности
В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора управлением государственного экологического надзора министерства в 2020 году с целью профилактики нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведено 32 плановых (рейдовых) осмотров.
При этом по 10 из них к проведению осмотров привлекались специалисты КИАЦЭМ (лаборатория).
Из 32 плановых (рейдовых) осмотров, 19 проведены по обследованию водных объектов; 1 - недра; 5 - особо охраняемых природных территорий; 6 - в области обращения с отходами производства и потребления; 1 - с целью профилактики.
Сотрудниками управления государственного экологического надзора министерства реализуя требования пункта 4 части 2 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2020 году выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 563, из них:
- заключить договор на вывоз мусора: 143;
- ограничение доступа к водным объектам: 11;
- постановка объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет: 268;
- иное: 141.
В рамках контроля за исполнением направленных предостережений сотрудниками управления в 2020 году возбуждено дел об административных правонарушений:
- статья 8.46 КоАП РФ: 46
- статья 8.14 КоАП РФ: 20
- статья 8.1 КоАП РФ: 16
- статья 8.12.1 КоАП РФ: 1
- статья 8.39 КоАП РФ: 1
На официальном сайте министерства в сети "Интернет" размещается (обновляется) Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора. Министерством утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Оценка результативности мероприятий Программы, мониторинг и оценка их эффективности проводятся путем оценки достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.
2. Цели и задачи проведения профилактической работы по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора
Целями проведения профилактической работы являются:
повышение прозрачности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда окружающей среде, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраны окружающей среды обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного экологического надзора;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. Программные мероприятия и план-график реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора
Принципы реализации первого этапа (2021 год):
обеспечение проведения работы по мониторингу и определению состояния поднадзорной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения, либо причинения вреда окружающей среде, определение направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрение нового;
организационные меры по обеспечению единства правоприменительной практики в министерстве при осуществлении регионального государственного экологического надзора;
проведение на постоянной основе с поднадзорными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур надзора.
Принципы реализации второго этапа (2022 - 2023 гг.):
продолжение проведения работы по мониторингу и определению состояния поднадзорной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения, либо причинения вреда окружающей среде, определение направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрение нового;
организационные меры по обеспечению единства правоприменительной практики в министерстве при осуществлении регионального государственного экологического надзор;
проведение на постоянной основе с поднадзорными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур надзора;
совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля;
активизация работы по выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обязательно выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, при рассмотрении дел об административных правонарушениях в целях дальнейшей выдачи представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализация названных этапов позволит значительно уменьшить число лиц, допускающих нарушение действующего законодательства, повысить информированность поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях.
4. Определение ресурсного обеспечения Программы
Предельная штатная численность управления государственного экологического надзора министерства в 2020 году составила 69 штатных единиц.
По итогам 2020 года укомплектованность управления государственного экологического надзора министерства составила 98%.
Регулярно проводится обучение по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.
5. Порядок информирования по организации и проведении профилактических мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора
Место нахождения министерства: г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1. Почтовый адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1.
Адрес электронный почты: mprkk@krasnodar.ru.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1, 4 этаж, кабинет 404, тел./факс: (861) 293-78-01.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mprkk.ru (далее - официальный сайт министерства).
Телефон для получения справочной и консультационной информации по процедуре исполнения государственной функции: 8 (861) 293-78-01.
Телефон "горячей линии" для сообщения и заявления физическими и юридическими лицами информации о фактах нарушения законодательства в области охраны окружающей среды: 8 (861) 293-78-50, 8-918-39-79-009.
Трафик работы министерства и приема посетителей управлением государственного экологического надзора министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 50 минут;
накануне выходных дней (пятница) - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут.
Накануне нерабочих праздничных дней (30 апреля, 8 мая, 11 июня, 3 ноября, 31 декабря) - с 9 часов 00 минут до 16 часов 14 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут. Выходные дни: суббота, воскресенье.
6. Способы достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора
Основным способом достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий является:
- информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Показателями эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
1) увеличение количества объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при условии поступления соответствующих обращений в службу;
2) увеличение числа подконтрольных субъектов, освобожденных от внеплановых проверок (в случаях, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);
3) снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте);
4) увеличение количества проведенных профилактических бесед о недопустимости нарушения обязательных требований.
Оценка эффективности осуществляется путем ежегодного анализа количества показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий согласно Плану-графику реализации Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора.
7. Планируемые мероприятия и сроки их исполнения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Не позднее 2 месяцев с даты установления новых требований, принятия изменений обязательных требований |
Мельников Н.М. |
2. |
Размещение на официальном сайте министерства проверочных листов (списков контрольных вопросов) |
по мере необходимости |
Мельников Н.М. |
3. |
Разработка и размещение на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения |
01.03.2021 г., далее по мере необходимости |
Поляков А.Б. |
4. |
Разработка и размещение на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований в области обращения с отходами |
01.03.2021 г., далее по мере необходимости |
Блажко Н.Н. |
5. |
Разработка и размещение на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха |
01.03.2021 г., далее по мере необходимости |
Абелова Е.П. |
6. |
Разработка и размещение на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований в области использования и охраны водных объектов |
01.03.2021 г., далее по мере необходимости |
Чебанов Ю.Г. |
7. |
Разработка и размещение на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований в области обращения озоноразрушающих веществ |
01.03.2021 г., далее по мере необходимости |
Блажко Н.Н. |
8. |
Разработка и размещение на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения |
01.03.2021 г., далее по мере необходимости |
Дубенцова Е.В. |
9. |
Обобщение практики осуществления государственного экологического надзора и размещение на официальном министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
01.04.2021 г. |
Мельников Н.М. Поляков А.Б. Блажко Н.Н. Абелова Е.П. Чебанов Ю.Г. Дубенцова Е.В. |
10. |
Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере необходимости |
Государственные инспекторы Краснодарского края в области охраны окружающей среды |
11. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Не позднее 2 месяцев с даты установления новых требований, принятия изменений обязательных требований |
Мельников Н.М. Поляков А.Б. Блажко Н.Н. Абелова Е.П. Чебанов Ю.Г. Дубенцова Е.В. |
Заместитель начальника |
П.В. Пономаренко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 7 декабря 2020 г. N 1808 "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.