Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 11 декабря 2020 г. N 53
(приложение)
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением государственными организациями, подведомственными комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка организации работы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет), а также координации действий работников Комитета при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением государственными организациями, подведомственными Комитету, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - подведомственные организации, ведомственный контроль).
1.2. Положение определяет сроки, состав и последовательность проведения мероприятий по ведомственному контролю, права и обязанности лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю, основные направления ведомственного контроля, перечень основных вопросов, на которые следует обращать внимание должностным лицам Комитета, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в подведомственных организациях.
1.3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в порядке и на условиях, определяемых Трудовым кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 15 апреля 2019 года N 19-оз "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Ленинградской области" (далее - областной закон от 15 апреля 2019 года N 19-оз), а также настоящим Положением.
1.4. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
ежегодный план проверок - ежегодный план проведения проверок в государственных организациях, подведомственных Комитету, в рамках осуществления ведомственного контроля, разработанный и утвержденный Комитетом в порядке, установленном областным законом от 15 апреля 2019 года N 19-оз и настоящим Положением;
представитель подведомственной государственной организации руководитель (директор) подведомственной организации, его заместитель, исполняющий обязанности руководителя (директора), или иное должностное лицо, уполномоченное на обеспечение взаимодействия с уполномоченными должностными лицами, экспертами и экспертными организациями при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
1.6. Иные термины и определения применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля
2.1. Ответственность за организацию и проведение проверок, в рамках ведомственного контроля, несут руководители структурных подразделений Комитета, в ведении которых находятся соответствующие подведомственные организации.
2.2. Персональный состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается распоряжением Комитета.
Для каждого типа государственных организаций, подведомственных Комитету, состав уполномоченных должностных лиц, утверждается распоряжением Комитета отдельно.
Распоряжение об утверждении персонального состава уполномоченных должностных лиц, участвующих в проведении проверки в отношении каждого типа государственных организаций, подготавливается структурным подразделением Комитета, курирующим соответствующий тип подведомственных организаций и направляется на подпись председателю Комитета.
2.3. При формировании состава уполномоченных должностных лиц (в независимости от типа государственной организации, подведомственной Комитету) в обязательном порядке включаются представители:
сектора по работе с педагогическими кадрами департамента развития общего образования Комитета;
ГАОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина";
АОУ ВО ЛО "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий".
2.4. Уполномоченные должностные лица не вправе проводить мероприятия по ведомственному контролю в случае наличия личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В случае возникновения или возможного возникновения конфликта интересов, уполномоченные должностные лица обязаны принять соответствующие меры по его предотвращению, а также урегулированию возникших случаев конфликта интересов в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
2.5. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.6. При проведении проверки, уполномоченные должностные лица вправе:
посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций;
запрашивать письменные документы;
получать письменные и устные объяснения от представителя подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.7. Представитель подведомственной организации при проведении проверки обязан:
обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам на объекты подведомственной организации;
предоставить служебные помещения для размещения уполномоченных должностных лиц и обеспечить доступ к документам, имеющим отношение к целям и предмету проверки;
представлять запрашиваемые документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять письменное мотивированное объяснение о причинах непредставления запрашиваемых документов и материалов, которые не могут быть представлены в установленный срок либо отсутствуют.
2.8. Представитель подведомственной организации вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, представлять в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений в порядке и в сроки, установленные частью 1 статьи 6 областного закона от 15 апреля 2019 года N 19-оз, а также обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, результаты проверки, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц).
2.9. Представитель подведомственной организации несет ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Структурное подразделение Комитета, ответственное за координацию работы по осуществлению ведомственного контроля
3.1. Структурным подразделением Комитета, ответственным за координацию работы по осуществлению ведомственного контроля, является юридический сектор департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - ответственное структурное подразделение).
3.2. Ответственное структурное подразделение обеспечивает общую координацию работы по осуществлению ведомственного контроля, в том числе:
осуществляет согласование правовых актов, иных документов и материалов по организации мероприятий по ведомственному контролю;
готовит проект ежегодного плана проверок и представляет его на утверждение председателю Комитета;
осуществляет контроль за своевременным исполнением уполномоченными должностными лицами ежегодного плана проверок, по результатам которого представляет информацию о его исполнении председателю Комитета (при необходимости);
организует и контролирует своевременность размещения ежегодного плана проверок, изменений в ежегодный план проверок на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения проверок со стороны уполномоченных должностных лиц;
ведет журнал учета проверок по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
информирует председателя Комитета о выявленных в ходе проверок нарушениях, о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений (при наличии);
выполняет иные обязанности, необходимые для координации работы по осуществлению ведомственного контроля уполномоченными должностными лицами.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение проверки осуществляется по следующим основным направлениям ведомственного контроля:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время;
время отдыха;
рабочее время;
время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации, предоставляемые работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
4.2. Перечисленные в пункте 4.1 настоящего Положения основные направления ведомственного контроля не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от основных целей и видов деятельности подведомственной организации.
5. Порядок формирования ежегодного плана проверок
5.1. Ведомственный контроль осуществляется Комитетом посредством проведения проверок.
5.2. Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем Комитета.
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год в обязательном порядке размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
5.3. Проект ежегодного плана проверок формируется с учетом необходимости обеспечения равномерной нагрузки на уполномоченных должностных лиц, обеспечивающих мероприятия по ведомственному контролю.
5.4. Ежегодный план проверок оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и направляется на утверждение председателю Комитета.
5.5. Внесение изменений в ранее утвержденный ежегодный план проверок допускается в случаях, установленных частью 4 статьи 2 областного закона от 15 апреля 2019 года N 19-оз.
В течение 3 рабочих дней с даты утверждения председателем Комитета изменений в ежегодный план проверок ответственным структурным подразделением Комитета производится актуализация ежегодного плана проверок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом внесенных в него изменений.
6. Организация проведения проверок
6.1. Проверки проводятся в форме документарной проверки и(или) выездной проверки в порядке, установленном областным законом от 15 апреля 2019 года N 19-оз и настоящим Положением.
6.2. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении проверки, изданного по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6.3. Комитет уведомляет подведомственную организацию о проведении проверки в порядке и в сроки, установленные частью 7 статьи 2 областного закона от 15 апреля 2019 года N 19-оз.
6.4. Примерный перечень локальных нормативных актов и иных документов, материалов и пояснений, запрашиваемых при проведении проверки, формируется в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Положению.
6.5. Примерный перечень основных вопросов, на которые следует обращать внимание уполномоченным должностным лицам при осуществлении ведомственного контроля, предусмотрен приложением N 8 к настоящему Положению.
6.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.7. При наличии установленных частью 5 статьи 2 областного закона от 15 апреля 2019 года N 19-оз оснований для продления срока проведения проверки Комитет издает распоряжение о продлении срока проведения проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю подведомственной организации под личную роспись.
В случае отсутствия представителя подведомственной организации, а также в случае отказа указанного лица от подписи в акте проверки, свидетельствующей о его получении, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
7.2. В случае если в ходе проверки принято решение о ее продлении, результаты такой проверки оформляются одним актом проверки и принимаются к учету как одна проверка.
7.3. Сроки устранения выявленных нарушений определяются в зависимости от их вида, количества, характера и времени, необходимого для их устранения.
В зависимости от вида и характера выявленных нарушений сроки устранения выявленных нарушений могут быть дифференцированы.
7.4. В случае устранения выявленных нарушений (части выявленных нарушений) непосредственно в ходе проведения проверки сведения о выявлении и устранении таких нарушений указываются в акте проверки.
7.5. В случае направления проверяемой подведомственной организацией возражений в письменной форме в порядке и сроки, установленные частью 1 статьи 6 областного закона от 15 апреля 2019 года N 19-оз, течение установленных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений не приостанавливается.
Комитет рассматривает поступившие в письменной форме возражения в течение 10 рабочих дней, по истечении которых направляет аргументированный письменный ответ в адрес проверяемой подведомственной организации.
8. Отчет подведомственной организации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
8.1. Проверяемая подведомственная организация в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 6 областного закона от 15 апреля 2019 года N 19-оз, направляет отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет об устранении нарушений) в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
8.2. Отчет об устранении нарушений составляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
К указанному отчету прикладываются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений подведомственной организацией.
8.3. Отчет об устранении нарушений должен содержать информацию об устранении каждого указанного в акте проверки нарушения.
9. Меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
9.1. В целях принятия профилактических мер по предупреждению и пресечению нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на:
формирование у руководителей (директоров) и должностных лиц подведомственных организаций единого понимания норм и положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
своевременное информирование о нововведениях, касающихся регулирования трудовых отношений;
выявление причин, факторов и условий нарушения трудового законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
создание условий для развития мотивации руководителей (директоров) подведомственных организаций к соблюдению трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;
организацию обучающих мероприятий.
9.2. При выявлении системных, типичных, повторяющихся нарушений в ходе проведения проверок Комитет организует информирование иных подведомственных организаций о фактах выявления таких нарушений и о мерах по их предотвращению.
9.3. Формой информирования о нарушениях, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, может быть:
а) информационное письмо о:
недопустимости нарушения требований трудового законодательства с разъяснением соответствующих требований нормативных правовых актов, их предусматривающих;
конкретных действий (бездействия) должностных лиц подведомственных организаций, приводящих к нарушению этих требований;
наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) организация совещаний, рабочих встреч, конференций, обучающих семинаров, иных мероприятий по профилактике нарушений трудового законодательства, направленных на популяризацию новых принципов, подходов и методик обеспечения соблюдения трудового законодательства.
в) рекомендации руководителям (директорам) подведомственных организаций о направлении работников таких организаций на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.