Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 1 октября 2007 г. N 377
Положение о территориальном планировании
1. Общие положения
1.1. Территориальное планирование осуществляется посредством разработки и утверждения проекта "Корректировка генерального плана города Междуреченска в составе муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее по тексту - генеральный план города Междуреченска) и внесения в него изменений.
1.2. Генеральный план города Междуреченска разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.3. Необходимость корректировки генерального плана города Междуреченска, разработанного в 1992 году институтом проектирования городов "Гипрогор", ТК "Экоград" г. Москва, утвержденного решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 26.02.1993 года, вызвана изменением действующего законодательства Российской Федерации, изменениями структуры жилищного и культурно-бытового строительства, демографической и экономической ситуации.
1.4. Генеральный план города Междуреченска реализуется в границах муниципального образования "Междуреченский городской округ".
1.5. В генеральном плане города Междуреченска учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. В составе генерального плана города Междуреченска выделены следующие временные сроки его реализации:
- расчетный срок генерального плана города Междуреченска, на который рассчитаны все основные проектные решения генерального плана города Междуреченска - 2025 год;
- первая очередь проекта генерального плана города Междуреченска, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации генерального плана города Междуреченска - 2015 год;
1.7. Проектные решения генерального плана города Междуреченска на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории города Междуреченска, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, и учитываются при разработке правил землепользования и застройки города Междуреченска.
Проектные решения разработаны с учетом исходных данных по населению, трудовым ресурсам, производственным предприятиям, жилищному фонду города, системе культурно-бытового обслуживания, инженерному обеспечению застройки, транспортному обслуживанию и благоустройству.
1.8. Генеральный план города Междуреченска состоит из четырех томов, включающих текстовые материалы и карты (схемы): "Пояснительная записка генерального плана (корректировка)" (том 1), "Чертежи (копии)" (том 2), "Оценка воздействия на окружающую среду" (том 3), "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (том 4).
Генеральный план города Междуреченска разработан открытым акционерным обществом "Проектный институт "Новосибгражданпроект" (г. Новосибирск) при участии общества с ограниченной ответственностью "Инженерный консалтинговый центр" "Промтехбезопасность" (том 4).
2. Цели и задачи территориального планирования
города Междуреченска
2.1. Цель генерального плана города Междуреченска - выполнение анализа реализации генерального плана города, разработанного в 1992 году, выявление ресурсного потенциала территории города Междуреченска, формулирование существующей экономико-градостроительной ситуации.
Основными целями территориального планирования является создание благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития города, обеспечение экологической безопасности и сохранение природного и культурного наследия.
Устойчивое развитие города предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение инвестиционной привлекательности города, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижение долговременной экологической безопасности города и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации транспортных и инженерных систем, создание благоприятной для жизни городской среды.
2.2. Цель устойчивого развития градостроительной системы - улучшение условий жизни, сохранение и приумножение всех ресурсов для будущих поколений.
2.3. Основными задачами генерального плана города Междуреченска, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются:
- территориальное и функциональное зонирование городской территории с выделением жилых, производственных, общественных, рекреационных зон, территорий для развития других функциональных зон;
- определение территорий для жилищного строительства, торговли, туризма и спорта, отдыха, транспорта и инженерной инфраструктуры;
- мероприятия по охране окружающей среды и охране природного и культурного наследия;
- мероприятия по инженерной защите территории;
- мероприятия по развитию системы благоустройства и озеленения территории.
3. Комплексный градостроительный анализ
3.1. Основание города Междуреченска относится к 1947 году. Территориальное развитие города Междуреченска началось с устья реки Ольжерас, где возник крупный поселок геологов и шахтостроителей первой шахты Томусинской.
В 1955 году город Междуреченск получил статус города, и началось его строительство на современной территории. Характерной особенностью города является то, что в его составе, кроме основной городской территории, находится ряд жилых районов, расположенных на расстоянии от трех до пяти километров.
Являясь административным центром, город Междуреченск имеет тесные связи с окружающими город территориями и населенными пунктами. Прежде всего, производственные, связанные с разработкой Томусинского, Ольжерасского и Распадского угольных месторождений.
Кроме того, все большее развитие получает использование ресурсов Томусинского природно-рекреационного района, расположенного в восточной части территории городского округа - юго-западная часть хребта Кузнецкого Алатау. Район перспективен для развития таких видов туризма, как горно-пешеходный, лыжный, водный, спелео, конный, альпинизм, скалолазание, а также спортивной охоты и рыболовства. Возможно создание нескольких горнолыжных комплексов.
Основная производственная деятельность населения города связана с добывающей промышленностью, лесозаготовками, обслуживанием железнодорожного транспорта.
3.2. Концепция территориального развития на детальном изучении и анализе современного положения и направления развития всех параметров города Междуреченска.
В данном проекте сохранялась преемственность решений, заложенных в ранее разработанной градостроительной документации, ("Генеральный план города Междуреченска", "Гипрогор" ТК "Экоград", г.Москва, 1992г., "Схема планировочной организации промышленных и коммунально-складских территорий города Междуреченска", "Сибирский Промстройпроект", город Новокузнецк, 1994г., проекты планировок и ПДП отдельных районов и зон города), которые не противоречат существующему положению и современным тенденциям по развитию планировочной структуры города и всех видов строительства.
Архитектурно - планировочное решение генерального плана города Междуреченска выполнено в пределах установленной границы земель поселения и определяет развитие планировочной структуры города с учетом:
- природных условий территории города;
- территориального и функционального зонирования;
- размещения в планировочной структуре города расчетных объёмов жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства;
- основных направлений развития транспортной и инженерных систем;
- мероприятий по сохранению природного и культурного наследия.
3.3. Анализ природных условий территории и состояния окружающей среды, развития экономической базы города и основных планировочных элементов определил главные направления развития планировочной структуры города. В основу проектных решений положены следующие принципы:
1. Общее зонирование с выделением основных функциональных зон: селитебной, промышленно-складской, рекреационной зоны, а также более детальное функциональное зонирование в каждой зоне.
2. Формирование и развитие планировочной структуры города на основе функционального зонирования в основном в пределах существующих границ земель поселения.
3. Определение территорий, подлежащих застройке с учетом размещения расчетных объемов всех видов строительства, при обеспечении жителей города общей жилой площадью из расчета 25 м2/чел.
4. Прогнозирование проектной структуры жилищного строительства с учетом развития строительной базы, территориальных резервов.
5. Создание полноценной системы культурно - бытового обслуживания на уровне городского центра и соподчиненных ему центров жилых районов, выявление их в планировочной структуре города с учетом возможности создания на стадиях детальной проработки выразительного и индивидуального по своим архитектурным качествам ансамбля городского центра и центров жилых районов.
6. Создание полноценной системы озеленения общего пользования, взаимосвязанной с центрами обслуживания и основными пешеходными направлениями, с зонами отдыха и городскими лесами.
7. Организация транспортной сети города, обеспечивающей удобные и кратчайшие взаимосвязи всех функциональных зон между собой и внешней транспортной структурой.
Проектные решения генерального плана города Междуреченска направлены на совершенствование планировочной и транспортной структуры промышленных и коммунально-складских зон, организации санитарно - защитных зон и благоустройства.
Большое внимание в проекте генерального плана города Междуреченска уделяется развитию и совершенствованию магистрально-уличной и транспортной сети города, формирование которой будет осуществляться путем реконструкции и развития существующих магистралей и улиц города до проектных параметров, а также путем строительства новых участков магистралей в районах новой застройки, в промышленных зонах и в рекреационных зонах.
Планировочные решения по улично-дорожной сети и транспортному обслуживанию направлены на совершенствование структуры магистралей и транспортных маршрутов.
3.4. В целом анализ природных, экономико-географических, культурных и пространственно-средовых особенностей территории города Междуреченска позволяет сделать вывод, что город Междуреченск имеет не плохой потенциал для экономического развития и качественного улучшения городской среды.
4. Экономическая база развития города
Междуреченска, расчет численности населения
4.1. Город Междуреченск - один из самых молодых городов Кузбасса, занимает ведущее место в области по добыче угля, его доля в общекузбасской добыче составляет почти 20%.
Город Междуреченск является городом с узкой промышленной специализацией - 94% товарной продукции дает угольная промышленность. Она представлена 4 шахтами, 5 разрезами, 5 обогатительными фабриками, расположенными на правом берегу реки Усы и левом берегу реки Томи.
4.2. По схеме развития отрасли за пределами 2010 года намечается закладка новой шахты "Кийзакская Северная" на левобережье реки Томи южнее железнодорожной станции "Кийзак".
Монофункциональная структура промышленного развития создает определенные трудности с трудоустройством, что требует создания дополнительных рабочих мест в обслуживающих отраслях.
Одним из проектных предложений является строительство нового спортивно-оздоровительного центра в районе поселка Теба, составной частью которого будет горнолыжный комплекс на горе Черный Салан. Данная отрасль в перспективе создаст инвестиционную привлекательность для инвесторов, тем самым обеспечит дополнительные рабочие места.
4.3. Численность населения города Междуреченска на 01.01.2005 года составила 103 тысячи человек.
Анализ динамики численности населения города Междуреченска показывает, что население города Междуреченска в последние годы сокращается за счет отрицательного естественного прироста, который не компенсируется продолжающейся положительной миграцией населения. Динамика среднегодового прироста численности населения составила в среднем 0,39%.
4.4. В проекте генерального плана города Междуреченска выполнен расчет численности населения двумя способами:
- методом использования трудовых ресурсов;
- методом демографического прогноза на основе анализа естественного и миграционного движения населения за ряд предшествующих лет и между переписями населения.
По первому методу расчетная численность населения города Междуреченска устанавливается в зависимости от численности трудящихся, занятых в общественном производстве.
Данный метод расчета может дать правильный результат при условии, если в городе Междуреченске замкнутый трудовой баланс. Город Междуреченск такого баланса не имеет, так как сальдо миграции имеет положительный баланс (+ 1,4 тыс. человек), в основном в город Междуреченск приезжают по трудовым целям.
При расчете численности населения методом использования трудовых ресурсов численность населения на первую очередь составит 108,3 тыс. человек, на расчетный срок 115,2 тыс. человек.
Демографический прогноз численности населения выполнен вариантно с применением оценки миграционного движения и возрастных коэффициентов естественного воспроизводства, основанных на анализе статистических данных за последние 8 лет, а также переписи населения 1989 г. и 2002 г.
По итогам расчетов принята численность населения на первую очередь 108,0 тыс. человек, на расчетный срок - 115,0 тыс. человек.
5. Мероприятия по территориальному планированию
города Междуреченска
5.1. Основные мероприятия по развитию жилых территорий.
5.1.1. В соответствии с динамикой изменения численности населения на расчетный срок и нормой обеспеченности на одного жителя общей площади -25м2, с учетом сноса существующего ветхого жилищного фонда в размере 200,4м2 общей площади, объем жилищного фонда в городе Междуреченске составит на расчетный срок 2875,0 тыс.м2 общей площади. При этом новое жилищное строительство должно составить 1062,0 тыс.м2 общей площади.
Расчет объемов нового строительства произведен в соответствии с принятым строительным зонированием (по этажности) всех территорий, намеченных к застройке в течение расчетного срока, в том числе:
- 1-2 этажная усадебная застройка - 351,7 тыс.м2 - 33,1%
- 2 этажная секционная застройка - 53,7 тыс.м2 - 5,1%
- 4-5 этажная застройка - 438,8 тыс.м2 -41,3%
- 9-10-12 этажная застройка - 217,8 тыс.м2 - 20,5%
5.1.2. При намеченных объемах нового жилищного строительства, ввод жилищного фонда ежегодно составит ориентировочно 53,1 тыс.м2 общей площади, то есть увеличится по сравнению с уровнем последних лет в 4,2 раза, что должно соответствовать национальной программе по реорганизации ЖКХ и увеличению объемов жилищного строительства.
Общая убыль жилищного фонда, связанная с проведением реконструктивных мероприятий, сносом аварийного и ветхого фонда и организацией санитарно-защитных зон составит 200,4 тыс.м2 общей площади. К сносу предусматривается преимущественно малоэтажный, малоценный, физически устаревший жилищный фонд.
5.1.3. В настоящее время в зонах вредного воздействия промышленных и коммунальных предприятий, в шумовой зоне железной дороги расположено 99,5 тыс.м2 жилищного фонда, в том числе 1,6 тыс.м2 многоэтажного капитального жилищного фонда.
Общий жилищный фонд, с учетом существующего, сохраняемого по этажности, распределится следующим образом:
- 1-2 этажная усадебная застройка - 567,0 тыс.м2 - 19,7%
- 2- этажная секционная застройка - 71,9 тыс. м2 - 2,5%
- 4-5-этажная застройка - 1776,2 тыс. м2 - 61.8%
- 9-10-12 этажная застройка - 459,9 тыс. м2 - 16,0%
5.1.4. Качественно-количественное развитие жилых зон предусматривается за счет реконструкции застройки кварталов 1-2-3 в Восточном районе, завершения застройки кварталов 49, "А", застройка кварталов 50, "Б", "В", "Г", в Западном районе.
5.2. Основные мероприятия по развитию общественных территорий.
5.2.1. Общественные территории сосредотачивают в себе основную массу функций и рабочих мест в сферах обслуживания, культуры, досуга, туризма, образования.
5.2.2. Общественно-деловые зоны выделены для обеспечения правовых условий использования и строительства недвижимости с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения. Разрешается размещение административных объектов регионального, общегородского и местного значения, формирование местных (локальных) центров городских районов и полосных центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения, развитие общественных центров при сооружениях внешнего транспорта: автовокзала с широким спектром деловых и обслуживающих функций, связанных с обслуживанием технологических процессов транспортного узла, ориентированных на обеспечение высокого уровня комфорта перевозки пассажиров.
5.2.3. Учитывая, что главным в проекте генерального плана города Междуреченска является планировочная структура территории города, проектными решениями, исходя из масштаба и значимости города Междуреченска, сложившихся градостроительных и природных условий предусматривается формирование общественно-деловых зон различных типов, в том числе зон, включающих объекты многофункционального значения.
5.2.4. Система культурно-бытового обслуживания населения города Междуреченска состоит из значительного количества объектов.
Все учреждения культурно-бытового обслуживания подразделяются на объекты общегородского значения - эпизодическое обслуживание; объекты районного значения - периодическое обслуживание; объекты районного значения - повседневное обслуживание.
Объекты микрорайонного значения размещаются преимущественно в микрорайонах (детские сады, школы, магазины продовольственных и промышленных товаров повседневного спроса, учреждения бытового обслуживания первоочередного спроса) в виде отдельных объектов или сгруппированными в микрорайонные центры.
5.2.5. Центр города в виде линейно-узловой планировочной структуры формируется в Восточном районе и здесь имеет место совмещение функций районного и городского центров.
В Западном жилом районе, с учетом градостроительной ситуации, центр жилого района будет также иметь линейно-узловую структуру, развивающуюся по проспекту Шахтеров и частично выполняющую функции городского центра.
В жилых районах малоэтажной застройки центры районов проектируются более компактными комплексами - это в районах Новый Улус, Чебал-Су, Усинский 1-я очередь, Камешок.
В районах Притомский, Усинский 2-я очередь, Назасский центры районов состоят из нескольких комплексов, ориентированных на основную районную улицу.
В малоэтажных районах в комплексах центров районов предусматривается размещение школ, детских садов, спортивных зон.
5.3. Основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
5.3.1. Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города Междуреченска, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.
5.3.2. Внешний транспорт.
Город Междуреченск расположен в юго-восточной, горной, еще мало освоенной части Кемеровской области, соответственно несколько в стороне от основных путей сообщения страны. Но относительно рядом расположен крупный транспортный узел юга Кузбасса г. Новокузнецк, к которому подходит ряд железных и автомобильных дорог, в котором имеется федеральный аэропорт. С которым город Междуреченск связан железной дорогой и автодорогой, соответственно эти виды транспорта и являются основными для города.
5.3.3. Железнодорожный транспорт.
В соответствии с проработками специализированных институтов (СГТ, Гипротранс ТЭИ, Промтранспроект, Омский филиал Сибжелдорпроект) и прежнего генерального плана города Междуреченска, значительных изменений в железнодорожном транспорте города Междуреченска не намечается. Единственно, в проекте предусматривается намеченное ранее строительство второго пути на участке от ст. "Междуреченск" до станции "Абакан".
В перспективе предлагается ликвидировать все охраняемые переезды через основную железнодорожную магистраль и уменьшить на ветках. В частности предполагается ликвидировать железнодорожные переезды:
- в Чебал-Су, где намечается автодорожная эстакада для "бесперебойной" связи с юго-западной группой угольных предприятий, по ул. Гагарина;
- в Новом Улусе, где также намечается перспективная эстакада для связи с южной частью застройки, карьером глин, намечаемым кладбищем, по местной дороге;
- по ул. Весенней и у разъезда "Карай", на восточном участке линии, в связи с намечаемым здесь развитием станции, с переносом движения автотранспорта на проектируемую эстакаду на продолжении ул. Кузнецкой, с выездом на "Камешковское" шоссе.
В пассажирской части, на станции "Междуреченск", в связи с ожидаемым будущим ростом пассажироперевозок, особенно дальних, с возможными маршрутами в г. Москву, Кемерово, Новосибирск, курорты юга и др., пригородных - в целях отдыха, спорта, туризма и трудовых, зарезервировано расширение железнодорожного вокзала, с емкостью до 200 пассажиров, со строительством, дополнительно к мосту, пешеходного тоннеля.
5.3.4. Автомобильный транспорт.
Основу автодорожной сети составит, как и раньше, территориальная автодорога Новокузнецк - Междуреченск, с перспективной трассой вдоль железной дороги по II категории и продлением на восток, к Абакану.
Соответственно к этому периоду необходимо решить проблему пропуска транзитного движения через территорию города, желательно вне или по периферии жилой застройки, с ограничением въездов на транзитную трассу и пересечений ее с городскими улицами и дорогами, а также железными дорогами.
В прежнем генеральном плане города Междуреченска транзитную трассу предлагалось пропустить вдоль основной железнодорожной магистрали - на западе - с северной стороны путей, на востоке - с южной, а в пределах основной застройки - сначала по левому берегу реки Томи, с развязкой в разных уровнях с железной дорогой, затем с переходом по бывшему технологическому мосту на правый берег, далее по существующей расширяемой дамбе к началу "Камешковского" шоссе. В проекте данное предложение сохраняется как основной вариант, но, как возможное решение при будущем непосредственном проектировании автодороги, предлагается рассмотреть вариант пропуска автодороги по левому берегу реки Томи, от технологического моста до горнолыжной базы, с использованием подъездной дороги к ней и выходом к "Камешковскому" шоссе, с новым мостовым переходом реки Томи, размером, то есть с более прямолинейной трассой и вне застройки, с имеющимися частыми выездами на нее. Вариант планировочно выигрышней, но дороже прежнего из-за необходимости строительства нового автомобильного моста через реку Томь, хотя есть возможность использования его и для более удобного подъезда к горнолыжному комплексу на горы Югус.
5.3.5. Воздушный транспорт.
В городе сохраняется существующий грунтовый аэродром и вертолетные площадки в Косом Пороге для приема малых самолетов и вертолетов МЧС и представительских (в прежнем генеральном плане города Междуреченска ликвидировался). В будущем возможно использовать его для рейсов авиа- или вертолетных такси, для скоростной связи с федеральными аэропортами в Новокузнецке и Кемерово, с соответствующим обустройством. В связи с этим, в районе аэродрома ограничивается строительство жилых зданий, учреждений отдыха, садов (санитарная зона - до 500м).
5.3.6. Речной транспорт.
Развитие речного транспорта в районе г. Междуреченска не предусматривается, сохранятся индивидуальные и коммерческие поездки на небольших катерах и мотолодках в целях отдыха и для переправы.
5.3.7. Улично-дорожная сеть, городской транспорт.
Проектная структура магистрально-уличной и дорожной сети предусматривает максимальное сохранение и использование сложившихся улиц и дорог, с обеспечением пропуска все возрастающих потоков транспорта, с выносом транзитного и грузового движения из жилой застройки на периферию, в промышленную зону или вообще за город.
В центральных многоэтажных районах города Междуреченска, по проекту, основу магистральной сети создают уже сложившиеся магистральные улицы общегородского значения, с регулируемым движением транспорта (городские магистрали). В "Западном" районе это пр. Шахтеров, бульвар Медиков, западный участок улицы Вокзальной, предмостная ул. Карташова, а в "Восточном" - пр. 50 лет Комсомола и ул. Кузнецкая, с ее западным, южным и восточным участками, которые проектируется "соединить" в "Восточной" промышленной зоне. Новых городских магистралей в районах практически не намечается. Предусматривается вторая транспортная связь между жилыми районами через "северную" железнодорожную ветку, в связи с "перегруженностью" путепровода на продолжении пр. Шахтеров.
В восточной части по проекту предлагается иное продолжение ул. Кузнецкой - на первом этапе, с приближением к пр. Строителей, а в перспективе - с новой, более удобной планировочной трассой: южнее железнодорожной ветки с выносом размещенных по ней металлических гаражей и выходом на "Камешковское" шоссе. Также проектом предлагается продолжение ул. Кузнецкой - "восточной" путем строительства путепровода через "Абаканский" участок железной дороги.
В "Западном" районе как основные районные сохраняются ул. Вокзальная - "восточная", с продлением к новому второму путепроводу через железнодорожную ветку, и южный участок ул. Интернациональной, с одностороннем движением транспорта.
По сравнению с существующим положением прирост улично-дорожной сети составит на расчетный срок 40 км, в перспективе - 145 км.
5.4. Основные мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.
5.4.1. Инженерная инфраструктура города состоит из инфраструктуры водохозяйственного комплекса, инфраструктуры энергетического комплекса, инфраструктуры связи.
Проектом генерального плана города Междуреченска предусматривается в основном качественное развитие зон инженерной инфраструктуры, связанное с модернизацией головных инженерных сооружений канализации, теплоснабжения, электроснабжения.
Инфраструктура водохозяйственного комплекса включает системы водоснабжения и канализования (бытовая и ливневая канализация).
5.4.2. Развитие системы водоснабжения.
Источником хозяйственного питьевого и производственного водоснабжения принимаются поверхностные воды реки Томь, которая, в свою очередь, является источником централизованного водоснабжения города Междуреченска.
Проектом намечается максимальное использование существующих сетей и сооружений водопровода.
Существующей производительности водозабора - 61 тыс. м3/сутки вполне хватает для развития города на первую очередь и расчетный срок. Но следует отметить, что уже на первую очередь строительства необходимо произвести реконструкцию существующих очистных сооружений с доведением их мощности до 60тыс. м3/сутки. Водоснабжение промышленных предприятий и шахт, имеющих собственный источник водоснабжения, сохраняется.
Водопроводы основных колец трассированы по микрорайонным дорогам с сохранением существующих водопроводных сетей, с частичной перекладкой аварийных участков с заменой диаметра труб. Для нужд пожаротушения на кольцевой сети устанавливаются пожарные гидранты через 150м. Одноэтажная неблагоустроенная (существующая) застройка снабжается водой из водоразборных колонок.
5.4.3. Развитие системы канализации.
В настоящее время в городе Междуреченске существует централизованная система канализации. Проектом предусматривается расширение централизованной системы канализации города Междуреченска, в которую будут поступать хозяйственно-бытовые и загрязненные стоки промышленных предприятий, прошедших предварительную очистку. При этом намечается максимальное использование существующих сетей и сооружений канализации и ликвидация существующих сбросов неочищенных стоков. Принципиальная схема канализования существующей и проектируемой жилой и общественной застройки остается неизменной. В 2000 г. Институт "Сибирский Водоканалпроект" разработал на стадии ТЭО: "Хозяйственно-бытовая канализация. Расширение и реконструкция".
По проекту схема городской канализации принята следующая: сточные воды Южного и Восточного районов города сбрасываются в систему городской канализации в главные коллектора Западного района, за исключением сточных вод района Притомский и района Чебал-Су.
Для канализования новой многоэтажной застройки кварталов N 1,2,3 Восточного района в квартале N 2 запроектирована КНС N 5А, с передачей стоков в существующую КНС N4.
Полезная производительность существующих очистных сооружений биологической очистки с доочисткой на каркасно-засыпных фильтрах составляет 34 тыс.м3/сутки. ТЭО "Хозяйственно-бытовая канализация". Расширение и реконструкция" предусматривает реконструкцию биологической очистки с внедрением процессов нитриденитрификации. Дополнительно предусматривается строительство очистных сооружений полной биологической очистки с нитриденитрификацией на новой площадке производительностью 26тыс.мз/сутки.
5.4.4. Развитие системы теплоснабжения.
Теплоснабжение города Междуреченска осуществляется от 52 производственно-отопительных котельных общей производительностью 543 Гкал/час.
Значительное увеличение объемов капитального жилищного строительства вызовет возрастание тепловых нагрузок, что потребует уже на первую очередь строительства расширение и реконструкцию существующих котельных.
Основным источником теплоснабжения центральной части города на первую очередь строительства остается районная котельная. Тепловая мощность районной котельной, после завершения реконструкции, составит 213,304 Гкал/час, причем на нужды теплоснабжения города - 210 Гкал/час. На первую очередь строительства предлагается перераспределить тепловую нагрузку по жилой застройке Западного и Восточного районов:
1. Теплоснабжение кварталов 21,23,26,35,39, ранее запитанных от квартальных котельных, осуществить от районной котельной;
2. Теплоснабжение кварталов 42,46,49,50, ранее запитанных от районной котельной, переключить на реконструируемую железнодорожную котельную.
Квартальные котельные N 21,23,26,35,39 на первую очередь строительства предлагается закрыть, так как они по санитарным нормам и характеру установленного оборудования не соответствуют современным нормам. Здания их будут использоваться под ЦТП.
Теплоснабжение районов малоэтажной усадебной застройки предлагается решить от собственных источников тепла.
Теплоснабжение поселков сохраняется от собственных источников тепла.
5.4.5. Развитие системы энергоснабжения.
Электроснабжение города Междуреченска, как и в настоящее время, будет осуществляться от источников Кузбасской энергосистемы через существующую подстанцию 220 кВ "Междуреченская" и проектируемую подстанцию-220 кВ "Ольжерасская".
Таким образом, на перспективу опорными пунктами питания городских подстанций 110 и 35 кВ явятся ПС 220 кВ "Междуреченская" и "Олъжерасская".
Электроснабжение городских потребителей будет осуществляться от трех существующих подстанций 110 кВ: "Томусинская", "Чебалсинская" и подстанции районной котельной, а также от проектируемой подстанции 110 кВ. "Карайская" и трёх подстанций 35 кВ: "Западная", "Центральная" и "Восточная".
5.4.6. Развитие системы связи.
Инфраструктура связи включает системы телефонной сети, телевизионной и радиопередающей сети.
Емкость телефонизации сети жилого сектора определена с учетом 100% телефонизации квартир.
Для обеспечения телефонной связью района Усинский и района Камешок необходимо осуществить дополнительное строительство АТС в районе Усинский на 2100 номеров и в районе Камешок на 2000 номеров (в т. ч. для п. Майзас).
В 2007 году, в соответствии с "Концепцией перехода на эфирное вещание в региональных филиалах ОАО "Сибирьтелеком", в городе Междуреченске планируется перевод с проводного на эфирное радиовещание с последующим закрытием радиоузлов, находящихся в районе Широкий Лог и п.Теба.
До 2025 года планируется полностью перейти с проводного радиовещания на эфирное.
Прием телевизионных программ обеспечивается от существующего ретранслятора города Междуреченска.
Для значительного расширения зоны качественного приема телевизионных программ возможно на расчетный срок рассмотреть вопрос переноса существующей телебашни и радиотелевизионной станции на гору Сыркаши, где резервируется территория.
5.5. Основные мероприятия по инженерной подготовке территории.
5.5.1. Задачей настоящего проекта является разработка схемы мероприятий по инженерной подготовке территории, направленных на инженерную защиту от опасных природно-техногенных процессов, с учётом современных требований к решению этих вопросов. Схема выполнена на основе планировочного решения генерального плана города Междуреченска.
В состав работ по инженерной подготовке территории включены следующие виды работ:
1. Защита территории от затопления.
2. Вертикальная планировка.
3. Водостоки и защита территории от подтопления.
4. Очистка поверхностного стока, расчёт очистных сооружений.
5. Охрана окружающей среды.
Защита территории от затопления
5.5.2. Почти вся территория города затапливается паводками 1% повторяемости. Существующие дамбы обвалования почти повсеместно не обеспечивают защиту от затопления паводком 1% повторяемости и не образуют сплошную заградительную полосу.
Основными задачами по защите территории от затопления являются:
1. Подсыпка существующих дамб до незатопляемых отметок, приведение поперечного сечения в соответствие с проектным профилем, восстановление разрушенных участков дамбы, укрепление откосов.
2. Отсыпка новых дамб.
3. Строительство придамбового дренажа.
Вертикальная планировка
5.5.3. На территориях с плоским рельефом сток поверхностных вод затруднён, на большей части территории отсутствует организованный отвод поверхностного стока. Всё это способствует повышению уровня грунтовых вод, и без того высоко стоящих. В высотном отношении все улицы должны быть решены с максимальным приближением к существующему рельефу с сохранением существующих капитальных покрытий при условии обеспечения стока поверхностных вод с территорий прилегающих микрорайонов.
В зоне новой застройки вертикальная планировка должна быть решена с небольшим превышением положения микрорайонов над уличной сетью для обеспечения выпуска с их территории поверхностных стоков в лотки уличных проездов.
Водостоки и защита территории от подтопления
5.5.4. В настоящее время в Западном и Восточном районах построена разветвлённая сеть ливневой канализации и система дренажей со станциями перекачки. Протяжённость ливневой сети составляет около 22км, протяжённость дренажа - около 8км, протяжённость открытых водостоков в малоэтажной застройке около 19км. Открытые водостоки требуют расчистки и углубления.
Так как территория города Междуреченска расположена в пойме рек Уса и Томь и отметки поверхности поймы даже в межень незначительно выше уровней воды в реках, грунтовые воды находятся в прямой зависимости от уровней в реках. Уровни грунтовых вод в межень устанавливаются на глубине 0,3-3,5м, в период паводка на 0,1-0,4м выше поверхности земли.
В качестве мероприятий, исключающих загрязнение поверхностного стока промышленными загрязнениями, являются:
- локализация на промплощадках загрязняющих выбросов через дымовые трубы и системы вентиляции;
- устройство автономных систем канализации на всех территориях промышленных предприятий, локальная очистка от всех специфических для этих предприятий загрязнений и сброс в водоприёмники и городские системы ливневой канализации в очищенном виде (при необходимости);
- запрет вывозки загрязнённого снега на городские свалки. Он должен либо складироваться на месте, либо через снеготаялки проходить очистку на очистных сооружениях своих предприятий.
В качестве мероприятий по защите грунтовых вод от загрязнений бытовыми стоками, в основном, является тщательная изоляция выгребных ям.
Охрана окружающей среды
5.5.5. Неорганизованный поверхностный сток загрязняет речное пространство. Фильтрация из негерметичных септиков и слив поверхностных вод на поверхность земли - основные источники загрязнения почв и грунтовых вод.
Мероприятия по инженерной подготовке территории направлены не только на создание более благоприятных условий для строительства и эксплуатации сооружений, но и являются важнейшими природоохранными мероприятиями, позволяющими обеспечить нормальные экологические условия в городе.
Строительство ливневой, дренажной сети с последующей очисткой стока и вертикальная планировка территории обеспечат организованный отвод и очистку поверхностных, поливомоечных вод и исключат загрязнение водоёмов, инфильтрацию поверхностного стока в грунт.
5.6. Развитие системы озеленения
5.6.1. Система зеленых насаждений и открытых пространств города формируется для оздоровления окружающей жизненной среды, наилучшей организации массового отдыха населения, обогащения внешнего и внутреннего облика города и состоит из внутригородских и загородных насаждений общего пользования, ограниченного пользования и защитного назначения.
Планировочная организация системы зеленых насаждений города направлена на формирование экологической инфраструктуры единой системы зеленых насаждений города и пригородов путем создания лесопарков, парков, садов, скверов, бульваров и других объектов зеленого-строительства общего и ограниченного пользования, а также защитного с учетом природно-ландшафтной основы естественных лесных массивов городских лесов.
Такой подход позволяет создать единую систему озеленения, которая будет выявлять, и дополнять планировочную структуру, общественные и спортивные центры, основные пешеходные связи в структуре города.
6. Основные первоочередные мероприятия
по реализации генерального плана города
Междуреченска
6.1. Программа первоочередных градостроительных мероприятий ориентирована на решение неотложных проблем и ликвидацию особо острых диспропорций города, на создание устойчивых предпосылок решения основных задач, определенных основными направлениями градостроительного развития города Междуреченска.
6.2. Развитие планировочной организации территории города Междуреченска в период первой очереди строительства предусматривает:
- дальнейшее развитие и осуществление комплексного, многоэтажного жилищного строительства в кварталах "А", "Б", 49, 50, 2, 3;
- осуществление новой 1-2 этажной усадебной застройки в районах Новый Улус, Чебал-Су, Притомский, Усинский, Камешок, Назасский, в поселке Майзас;
- соединение ул. Вокзальной с ул. Кузнецкой посредством строительства автомобильной путепроводной развязки для равномерного перераспределения части транспортного потока;
- продолжение городской магистрали ул. Кузнецкой через коммунально-складскую зону;
- реконструкцию и расширение железнодорожной котельной;
- реконструкцию чебалсинской электроподстанции;
- строительство третей очереди очистных сооружений;
- строительство автостанции с междугородними автобусными маршрутами в районе железнодорожного вокзала.
6.3. К числу первоочередных мероприятий, обеспечивающих упрощение процедур осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, относятся:
- разработка и утверждение правил землепользования и застройки города Междуреченска, проектов планировки районов;
- создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
7. Основные карты (схемы), содержащиеся
в генеральном плане города Междуреченска
7.1. В генеральный план города Междуреченска включены следующие основные карты (схемы):
- Схема планировки города Междуреченска.
- Схема границ городского поселения.
- Схема границ п. Майзас в составе городского округа.
- Схема границ п. Ортон в составе городского округа.
- Схема границ п. Теба в составе городского округа.
- Схема планировочных ограничений.
- Опорный план существующего города.
- Генеральный план города (основной чертеж).
- Схема зонирования территорий.
- Схема магистралей внешнего и городского транспорта.
- Поперечные профили улиц.
- Схема инженерной подготовки территории.
- Схема водоснабжения и канализации.
- Схема теплоснабжения, электроснабжения и устройств связи.
- Схема генерального плана города Междуреченска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.