Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 523-404/20П/од
"О внесении изменений в административный регламент управления по труду и занятости населения Нижегородской области по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30.10.2013 N 245"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в административный регламент управления по труду и занятости населения Нижегородской области по осуществлению надзора и контроля за приемом инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30 октября 2013 г. N 245, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3:
1) в абзаце первом слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
2) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014)";
3) дополнить новыми абзацами тринадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016)";
4) дополнить абзацем следующего содержания:
"постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. N 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2018);
1.2. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
1.2.1. Пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.".
1.2.2. В пункте 3.2:
1) в подпункте 3.2.1 после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения данного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.
Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется приказом Управления в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 886.
При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности работодателей к определенной категории риска деятельность работодателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Работодатель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806, вправе подать в управление заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.";
2) подпункт 3.2.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности работодателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";
3) подпункт 3.2.5 дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"При организации и проведении проверок Управление запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
4) дополнить новыми пунктами 3.4 и 3.5 следующего содержания:
"3.4. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с работодателями, организуются и проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в следующих формах:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателей, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление и в государственные казенные учреждения центры занятости населения Нижегородской области (далее - центры занятости населения) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением либо центрами занятости населения без возложения на работодателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с работодателями, проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Управления или лицом, исполняющим обязанности руководителя, либо уполномоченным заместителем руководителя.
Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами Управления результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с работодателями, утверждаются приказом Управления.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Управление направляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Результатом данного действия является направление работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями осуществляются Управлением путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Управлением проверок.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
А.М. Садулина |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
09 декабря 2020 года
N в реестре 16375-523-523-404/20П/од
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 523-404/20П/од "О внесении изменений в административный регламент управления по труду и занятости населения Нижегородской области по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30.10.2013 N 245"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 9 декабря 2020 г.
N в реестре 16375-523-523-404/20П/од
Вступает в силу с 9 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2020 г. N 5201202012110001, в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 14 декабря 2020 г.
Приказом Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 1 декабря 2021 г. N 523-369/21П/од настоящий документ признан утратившим силу с 20 декабря 2021 г.