Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 9 декабря 2020 г. N 1011
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2018 г. N 327
Порядок
отбора инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет правила отбора инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее соответственно - отбор, Перечень, субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) кредиты - кредиты либо транши в рамках кредитных линий, полученные в российских кредитных организациях на срок не менее 3 лет на основании кредитных договоров, заключенных не ранее 1 января 2017 г., в целях осуществления расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
2) организации - промышленные и научные организации, реализующие или планирующие реализовывать инвестиционный проект
промышленные организации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Нижегородской области в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
научные организации - юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок на территории Нижегородской области в соответствии с классом 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3) инвестиционный проект - проект по модернизации (усовершенствованию и (или) обновлению) производства, в том числе машин, оборудования, технологических процессов, и развитию промышленных и научных организаций, имеющий обоснование финансовой эффективности, сроки реализации и соответствующий следующим требованиям:
а) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению значений целевых показателей и индикаторов государственной программы;
б) место реализации инвестиционного проекта - Нижегородская область;
в) целями инвестиционного проекта являются:
- создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
- увеличение выпуска высокотехнологичной продукции;
- рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и создание высокопроизводительных рабочих мест;
- производство российской инновационной продукции и технологий;
- повышение энергоэффективности и ресурсосбережения;
- производство импортозамещающей продукции;
- выпуск экспортно ориентированной продукции.
г) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
д) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера, в том числе за счет кредитных средств, на следующие цели:
- приобретение в собственность или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей;
- проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации;
- строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
- приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы и на приобретение оборудования;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
- приобретение испытательного оборудования и его аттестацию, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
- приобретение или изготовление технологической оснастки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- осуществление иных капитальных вложений;
- сертификацию, в том числе отраслевую.
Финансовая эффективность инвестиционного проекта характеризуется соотношением финансовых результатов инвестиционного проекта и затрат на его реализацию. Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта осуществляется Министерством в соответствии с Методикой экспертизы заявок на участие в отборе инвестиционных проектов, утверждаемой приказом Министерства;
4) высокотехнологичная продукция - продукция, производимая в соответствии с Перечнем высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 3092;
5) инновационная продукция - продукция, отнесенная к инновационной на основании одного или нескольких критериев, указанных в пунктах 1, 3 Критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. N 521;
6) высокопроизводительные рабочие места - все замещенные рабочие места организации, на которых среднемесячная заработная плата работников (для индивидуальных предпринимателей - средняя выручка) равна или превышает величину критерия (пороговое значение), указанную в извещении о проведении отбора организаций;
7) экспортно ориентированная продукция - продукция, производимая с целью продажи на зарубежные рынки и являющаяся конкурентоспособной по сравнению с аналогичными товарами, производимыми иностранными организациями (предприятиями);
8) импортозамещение - уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в России того же или аналогичных товаров.
3. Организатором проведения отбора является Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
Отбор проводится не реже одного раза в год.
В целях организации проведения отбора Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в отборе (далее - заявка) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства области) извещение о проведении отбора (далее - извещение) с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);
2) порядка подачи заявки и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки;
3) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Правительства области;
4) иной информации, определенной настоящим Порядком.
4. Заявка на участие в отборе подается в Министерство лично руководителем организации либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, не позднее даты окончания приема заявок, в соответствии с требованиями, установленными в извещении.
Заявка должна содержать опись представленных документов и следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации - юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении организации - индивидуального предпринимателя. Выписка должна быть заверена руководителем организации (в случае ее непредставления организацией Министерство получает ее самостоятельно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru);
3) паспорт инвестиционного проекта (далее - паспорт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный или актуализированный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки в соответствии с требованиями к оформлению бизнес-плана, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку (далее - бизнес-план);
5) документ (справку кредитной организации или выписку из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита), который должен содержать информацию о возможности предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта, подписанный руководителем кредитной организации (уполномоченным им должностным лицом), или копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, который соответствует условиям предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта.
5. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 4 настоящего Порядка. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем организации, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, личную подпись руководителя организации, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке подаются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель организации.
Заявки, поданные в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
Организация вправе отозвать заявку путем направления в Министерство в срок, установленный в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка, уведомления об отзыве заявки.
Организация вправе внести в заявку изменения в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка, путем подачи ей новой заявки в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана в порядке, установленном абзацем девятым настоящего пункта.
6. Заявки, поступившие в Министерство, в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней со дня окончания даты приема заявок, проходят проверку:
- на предмет соответствия организации и инвестиционного проекта требованиям, установленным в извещении на основании пункта 2 настоящего Порядка.
- на предмет соответствия заявки требованиям, установленным в извещении на основании пунктов 4, 5 настоящего Порядка.
По результатам проверки в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта:
- заявки, по которым выявлены несоответствия требованиям, предъявляемым к заявке, и (или) организации, и (или) инвестиционному проекту на основании пунктов 2, 4, 5 настоящего Порядка, возвращаются Министерством в организацию с мотивированным обоснованием отказа;
- заявки, по которым не выявлены несоответствия требованиям, предъявляемым к заявке, и (или) организации, и (или) инвестиционному проекту на основании пунктов 2, 4, 5 настоящего Порядка, передаются Министерством в организацию, уполномоченную на проведение экспертизы инвестиционных проектов в рамках отбора инвестиционных проектов для включения их в Перечень (далее - эксперт).
Заявки, поданные с нарушением сроков подачи заявок, не рассматриваются и подлежат возврату не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации в Министерстве.
7. Эксперт в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок из Министерства осуществляет в соответствии с Методикой экспертизы заявок на участие в отборе инвестиционных проектов, утверждаемой приказом Министерства, финансово-экономическую экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов, включенных в заявку (далее - экспертиза), готовит по каждому инвестиционному проекту экспертные заключения о стратегическом значении инвестиционного проекта для Нижегородской области (далее - экспертные заключения) и в срок, установленный настоящим пунктом, направляет их с заявками в Министерство.
8. Заявки, проверенные Министерством в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, содержащие инвестиционные проекты, по которым поступили экспертные заключения, подлежат рассмотрению на комиссии по отбору инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов (далее - комиссия).
Положение о комиссии утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов" (далее - Положение о комиссии).
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от эксперта последнего экспертного заключения, готовит материалы к заседанию комиссии и передает их в комиссию в день проведения заседания.
10. Комиссия рассматривает заявки в соответствии с Положением о комиссии.
11. Протокол заседания комиссии, содержащий результаты отбора инвестиционных проектов, передается в Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии.
12. Министерство на основании протокола заседания комиссии не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии, включает инвестиционные проекты, отобранные комиссией для финансирования за счет средств субсидии, в Перечень, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства от 16 октября 2019 г. N 259 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и внесения изменений в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии".
Приложение 1
к Порядку отбора инвестиционных проектов
по модернизации производства и развитию
промышленных и научных организаций для
включения в Перечень инвестиционных
проектов, подлежащих финансированию за
счет средств субсидии на возмещение
части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
Заявление
_________________________________________________
(сокращенное наименование организации)
на участие в отборе инвестиционных проектов по модернизации производства и развитию промышленных и научных организаций для включения в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов
Прошу включить инвестиционный проект
__________________________________________________________________
(наименование проекта)
в Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств субсидии на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов.
1. Сведения об организации:
1) полное наименование организации:
__________________________________________________________________
2) организационно-правовая форма:
__________________________________________________________________
3) юридический адрес (с указанием почтового индекса):
__________________________________________________________________
4) фактический адрес:
__________________________________________________________________
5) руководитель (должность, Ф.И.О., телефон):
__________________________________________________________________
6) ответственное лицо (должность, Ф.И.О. полностью, телефон, адрес электронной почты):
__________________________________________________________________
7) основной вид экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей:
__________________________________________________________________
2. Сведения об инвестиционном проекте:
1) наименование проекта:
__________________________________________________________________
2) цель проекта:
__________________________________________________________________
3) основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта:
__________________________________________________________________
4) сметная стоимость проекта ________________ тыс. рублей, из них:
собственные средства _______________________ тыс. рублей;
заемные средства ___________________________ тыс. рублей.
3. Сведения об основной деятельности (за период, предшествующий году подачи заявки):
1) номенклатура выпускаемой продукции (укрупненно), объемы производства ______ (тыс. рублей);
2) перечень выполняемых работ, объем ___________ (тыс. рублей);
3) перечень оказываемых услуг, объем ___________ (тыс. рублей).
4. По состоянию на _____________ 20__ года ________________________
(наименование организации)
соответствует требованиям Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 327.
5. Заключение организацией соглашения с министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области о взаимодействии при реализации мероприятий Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" Да, нет (нужное подчеркнуть).
6. Участие организации в реализации отраслевых планов мероприятий по импортозамещению продукции, утвержденных приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Да, нет (указать номер и дату приказа).
7. Организация подтверждает отсутствие процедуры ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании его банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства.
8. Участник кластера, созданного в рамках государственных программ Нижегородской области. Да, нет (указать кластер).
9. Организация согласна на обработку персональных данных, указанных в представленной документации, в том числе на размещение в соответствии с законодательством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Организация подтверждает, что все приложенные к настоящему заявлению документы не содержат заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Организация несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных средств.
Примечание:
Заявка представляется в бумажном и электронном виде.
Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации ставится прочерк.
Руководитель организации |
___________ (подпись) |
_____________________________ (ФИО) |
"____" ______________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку отбора инвестиционных проектов
по модернизации производства и развитию
промышленных и научных организаций для
включения в Перечень инвестиционных
проектов, подлежащих финансированию за
счет средств субсидии на возмещение
части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
Паспорт инвестиционного проекта
1. Полное наименование инвестиционного проекта.
2. Территория реализации инвестиционного проекта.
3. Краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта.
4. Участники инвестиционного проекта (наименование, место нахождения) и доли в нем, приходящиеся на каждого участника инвестиционного проекта.
5. Отраслевая принадлежность инвестиционного проекта.
6. Цели и задачи инвестиционного проекта.
7. Конечная продукция реализации инвестиционного проекта:
1) описание продукта (продуктовой линейки), планируемого к выпуску на промышленном предприятии в рамках проекта, в том числе в рамках мероприятий по развитию импортозамещения;
2) характер предполагаемой продукции:
- инновационная (подтверждение: добровольная сертификация инновационной продукции, независимая экспертиза новизны и полезности предлагаемой продукции, сертификация системы менеджмента качества и сертификация типа (испытание опытного образца), сертификация выпускаемой продукции и системы менеджмента качества, сертификация системы менеджмента качества);
- импортозамещающая (участие организации в реализации отраслевых планов мероприятий по импортозамещению продукции, утвержденных приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (указать номер и дату приказа));
- экспортно ориентированная (указать экспортные контракты, страны);
- высокотехнологичная (указать товарный код продукции ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 3092);
3) имеются ли российские или зарубежные аналоги и преимущества продукции (услуг) в сравнении с продукцией российских и международных производителей.
8. Оценка потенциального спроса (объем рынка сбыта) на продукцию.
9. Потенциальные покупатели продукции.
10. Перечень основных средств (в том числе зданий и сооружений), которые планируется создать или приобрести в рамках инвестиционного проекта, и их стоимость.
11. Сроки реализации инвестиционного проекта (с _____ года по _____ год):
1) фаза строительства, включая месяц и год ввода производственных мощностей;
2) фаза эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации).
12. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта.
13. Анализ рисков и возможностей реализации инвестиционного проекта (макроэкономические, демографические, политические, географические факторы, способные негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта).
14. Основные показатели инвестиционного проекта:
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общая стоимость реализации инвестиционного проекта, в том числе: |
млн рублей |
|
2. |
собственные средства |
млн рублей |
|
3. |
заемные средства |
млн рублей |
|
4. |
Доля собственных средств к общей стоимости реализации проекта (рассчитывается как отношение строки 2 к строке 1) |
процентов |
|
5. |
Общий объем освоенных средств на реализацию проекта (за последний отчетный период по состоянию на ________), в том числе: |
млн рублей |
|
6. |
собственные средства |
млн рублей |
|
7. |
заемные средства |
млн рублей |
|
8. |
Доля собственных средств к общему объему освоенных средств на реализацию проекта (рассчитывается как отношение строки 6 к строке 5) |
процентов |
|
9. |
Уровень готовности проекта на дату подачи заявки (рассчитывается как отношение строки 5 к строке 1) |
процентов |
|
15. Направления использования кредитных средств.
16. Результаты и планы реализации проекта:
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (факт) |
Год подачи конкурсной заявки (план) |
Первый год, следующий после года подачи конкурсной заявки (план) |
Второй год, следующий после года подачи конкурсной заявки (план) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Оборот организации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) или объем выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг для индивидуальных предпринимателей (без учета НДС, акцизов и иных обязательных платежей) |
рублей |
|
|
|
|
2 |
Объем налогов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), всего по организации |
рублей |
|
|
|
|
3 |
Объем налогов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) от реализации инвестиционного проекта |
рублей |
|
|
|
|
4 |
Среднесписочная численность работников, всего по организации |
человек |
|
|
|
|
5 |
Количество высокопроизводительных рабочих мест, всего по организации |
единиц |
|
|
|
|
6 |
Количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации инновационного проекта |
единиц |
|
|
|
|
7 |
Количество работников из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора |
человек |
|
|
|
|
8 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работника (средняя по организации) |
рублей |
|
|
|
|
9 |
Количество граждан, трудоустроенных в организации из числа лиц, включенных в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимум и (или) заключивших социальный контракт* |
человек |
|
|
|
|
10 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работника, замещающего высокопроизводительное рабочее место, занятого в реализации инновационного проекта |
рублей |
|
|
|
|
11 |
Объем инвестиций в основной капитал |
рублей |
|
|
|
|
* Фактические данные (графа 5 таблицы) указываются на основании справки о включении в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума", и (или) копии социального контракта, заключенного в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан", представляемых в организацию трудоустроенными гражданами самостоятельно.
17. Ответственный исполнитель по инвестиционному проекту и его контактные данные.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) |
_____________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
"__" ______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку отбора инвестиционных проектов
по модернизации производства и развитию
промышленных и научных организаций для
включения в Перечень инвестиционных
проектов, подлежащих финансированию за
счет средств субсидии на возмещение
части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным в российских
кредитных организациях, на реализацию
инвестиционных проектов
Требования
к оформлению бизнес-плана
1. Резюме
Название проекта.
Цель проекта.
Краткое описание предлагаемого к производству продукта проекта и этапа, на котором находится разработка, место реализации проекта.
При условии, что имеется потенциала импортозамещения, экспортный потенциал продукта - обоснование такого соответствия.
(Для подтверждения потенциала импортозамещения продукт проекта должен соответствовать Отраслевым планам импортозамещения на дату подачи заявки на участие в программе. Для подтверждения экспортного потенциала требуется предоставить экспортные контракты с потребителем продукции либо договоры о намерении заключить подобные контракты.)
Емкость, динамика и перспективы рынка предлагаемого к производству продукта проекта.
Краткое описание Заявителя, инвестора, участников и схемы реализации проекта.
Общий бюджет проекта с выделением долей финансирования со стороны предприятия и кредитный организаций.
2. История и текущее состояние проекта, его развитие
2.1. Предыдущие стадии проекта.
Основные этапы.
Инвесторы.
Исполнители.
Результаты и права на них.
2.2. Предлагаемые в проекте стадии.
Цель.
Описание общего технического уровня технологии и продукта проекта (аналоги, конкурентные разработки, ключевые отличия, конкурентные преимущества и недостатки продукта проекта).
Описание планируемых результатов (что будет создано в результате реализации проекта).
2.3. Дальнейшее развитие проекта.
Следующие стадии работ, включая выход на рынок.
Модель получения дохода от продажи продукта/услуг.
Предполагаемый объем продаж.
3. Анализ рынка предлагаемого к разработке продукта проекта
3.1. Мировой рынок (при наличии фактора импортозамещения либо экспорта в проекте).
Общее описание целевого рынка.
Структура и тенденции рынка.
Основные продукты-конкуренты.
Основные технологии производства.
Основные компании-конкуренты на рынке.
Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта.
3.2. Российский рынок.
Общее описание целевого рынка.
Структура и тенденции рынка.
Основные продукты-конкуренты.
Основные технологии производства.
Основные компании-конкуренты на рынке, потенциал импортозамещения продукта и планируемая доля замещения импорта компанией.
Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта.
3.3. Экспортный потенциал (при наличие факта экспорта продукции в проекте).
Общее описание целевого рынка, в какие страны планируются поставки.
Основные компании-конкуренты в указанных странах, экспортный потенциал и планируемая доля рынка, объемы поставок.
Конкурентный анализ продукта проекта и технологии.
4. Основные задачи проекта и этапы
4.1. Организационные задачи.
4.2. Научно-технические задачи.
Основные технические проблемы и задачи.
Оценка возможности решения научно-технических задач.
Оценка сроков решения задач.
Меры по охране объектов интеллектуальной собственности и информации.
4.3. Инфраструктурные задачи (обеспечение ресурсами).
Доступные ресурсы и инфраструктура. Указание на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными производителями, на базе активов которых будет осуществлена организация серийного производства продукта проекта.
Площади.
Сырьевая база.
Лабораторное и аналитическое оборудование.
Производственно-технологическое оборудование.
Другие ресурсы в наличии.
4.4. Производственные задачи.
Производственный план.
Обеспечение комплектующими.
Обеспечение качества. Описание системы менеджмента качества.
4.5. Маркетинговая стратегия и задачи.
Основные конкурентные преимущества продукта (соотношение цена/ качество) на внутреннем и мировом рынке.
Стратегия развития продаж. Целевые показатели (объемы продаж по годам). Указать на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными потребителями.
Основные потребители продукции.
Профиль коммерческих затрат.
4.6. Кадровые задачи.
Существующая управляющая команда (краткие резюме основных менеджеров).
Существующая команда разработчиков и ключевых специалистов. Опыт выполнения командой аналогичных работ, результаты данных работ.
Структура управления.
Необходимые кадровые ресурсы.
Количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест.
План набора/обучения.
Количество граждан, трудоустроенных в организации из числа лиц, включенных в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума и (или) заключивших социальный контракт (определяется исходя из количества граждан, трудоустроенных в организации и представивших в организацию самостоятельно справки о включении их в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума", и (или) копии социального контракта, заключенного в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан").
4.7. Описание основных этапов проекта.
Календарный график реализации проекта с указанием промежуточных результатов, достигаемых на каждом из этапов по каждой из задач.
Ключевые точки контроля.
4.8. Система отчетности и контроля реализации проекта.
4.9. Система лицензирования (разрешительных процедур) в отношении технологии, выпуска продукта проекта, иных процедур (если имеется).
Перечень специальных разрешительных процедур, выполнение которых является обязательным в силу специфики проекта или его отдельных этапов.
Перечень процедур, необходимых для сертификации продукта проекта.
Наличие необходимых международных сертификатов на продукцию (в случае плана поставки на экспорт в рамках проекта), оценка возможности их получения.
Перечень процедур и планов их выполнения для получения лицензий и разрешений на производство продукта проекта.
Нормативная база (перечень действующих нормативных актов, регулирующих деятельность в отрасли в части лицензирования, получения разрешений).
5. Финансовый план
5.1. Принятые исходные данные.
Общая стоимость реализации проекта;
План производства/сбыта, динамика по годам;
Профиль цен на товары/услуги, динамика по годам;
Профиль производственных затрат, динамика по годам.
5.2. Профиль инвестиционных затрат по годам. Общая стоимость реализации проекта.
5.3. Бюджет проекта (финансовый план на срок программы).
прогноз отчета о прибылях и убытках;
прогноз отчета о движении денежных средств;
баланс (или расчет основных балансовых показателей);
бюджет капитальных вложений.
5.4. Экономические показатели проекта:
срок окупаемости проекта;
NPV;
IRR;
профиль налоговых отчислений по годам;
WACC.
5.5. Финансирование проекта:
график финансирования проекта.
6. Оценка рисков и управление рисками
6.1. Научно-технические риски.
6.2. Риски производства и технологии.
6.3. Рыночные риски.
6.4. Операционные риски.
6.5. Финансовые риски.
6.6. Прочие риски, в том числе оценка экологической безопасности реализации проекта.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2020 г. N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.