Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению
о конкурсе педагогических
достижений Санкт-Петербурга
в 2020/2021 учебном году
1. Номинация "Педагогические надежды"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность |
10 |
Инновационность |
10 |
Реалистичность |
10 |
Культура презентации |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета |
10 |
Методическая компетентность |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность |
10 |
Личностные качества |
10 |
Самоанализ |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Второй тур
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность |
10 |
Глубина и оригинальность раскрытия темы |
10 |
Находчивость |
10 |
Мировоззренческая позиция |
10 |
Убедительность |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
2. Номинация "Учитель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Результативность и практическая применимость применение методики на практике (связь с проведённым уроком) наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных) воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
10 |
Коммуникативная культура умение вести диалог точность и полнота ответов на вопросы жюри широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам целеполагание и проведение рефлексии толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
10 |
Оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач проявление индивидуальности и отход от шаблонов яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
10 |
Научная корректность и методическая грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта точность и корректность использования педагогической терминологии логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
10 |
Информационная и языковая грамотность удачная и разнообразная визуализация информации грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных) структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) педагогический кругозор и общая эрудиция |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Информационная и языковая грамотность корректность содержания и использования научного языка глубина знаний доступность и адекватность информации по объёму и сложности владение ИКТ и визуализация информации языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
10 |
Результативность эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) соотнесение действий с планируемыми результатами |
10 |
Методическое мастерство и творчество разнообразие методов и приёмов новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) |
10 |
Мотивирование к обучению использование различных способов мотивации умение заинтересовать и удивить системность и последовательность мотивации на уроке доброжелательная атмосфера использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями |
10 |
Рефлексия и оценивание объективность и открытость оценивания разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения понятность процедуры и критериев оценивания адекватность оценки и рефлексии проведенного урока понимание вопросов при самоанализе и точность ответов убедительное обоснование собственной позиции |
10 |
Организационная культура постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий установление правил и процедур совместной работы на уроке обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования рациональное использование образовательного пространства и средств обучения |
10 |
Эффективная коммуникация взаимодействие учащихся с учителем и между собой поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения способность учителя задавать модель коммуникации на уроке использование вопросов на понимание развитие умений учащихся формулировать вопросы развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока |
10 |
Ценностные ориентиры воспитательный эффект деятельности учителя на уроке обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания поддержка толерантного отношения к культурным особенностям создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности уважение достоинства учащихся обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения |
10 |
Метапредметность и межпредметная интеграция использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания поддержка универсальных учебных действий разных видов понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока адекватность интеграции предметов |
10 |
Самостоятельность и творчество использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.) создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке |
10 |
Максимальное количество баллов |
100 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта
Конкурсное испытание "Мастер - класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность и методическое обоснование доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов убедительность и аргументированность педагогической позиции оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов технологичность и практическая применимость разнообразие подходов и их грамотное сочетание |
10 |
Творческий подход и импровизация нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить проявление педагогической индивидуальности композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) интерес и создание профессионального пространство для обсуждения |
10 |
Исследовательская компетентность и культура видение актуальных и нестандартных проблем в образовании способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов выход за пределы одного учебного предмета - широта видения использование сравнительных подходов |
10 |
Коммуникативная культура активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога способность задавать модель коммуникации толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения владение культурными нормами и традициями (в том числе и Санкт-Петербурга) эффективные механизмы обратной связи |
10 |
Рефлексивная культура умение оценить выбор методов и достигнутые результаты осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы |
10 |
Информационная и языковая культура корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов) структурирование информации в разных форматах удачная обработка и представление информации грамотность речи образность и ассоциативное мышление |
10 |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность понимание ценностных аспектов образования поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности |
10 |
Метапредметность и межпредметная интеграция разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции |
10 |
Развивающий характер и результативность опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию поддержка индивидуальных образовательных маршрутов учёт разнообразных образовательных потребностей использование инклюзивного подхода разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) |
10 |
Проектные подходы четкое планирование работы выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов) конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности моделирование ситуаций подведение итогов (анализ и осмысление) |
10 |
Максимальное количество баллов |
100 |
Третий тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Понимание тенденций развития образования понимание проблем развития образования, широта педагогического кругозора умение анализировать и осмысливать достижения науки и практики в образовании разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования знание новостей и событий, происходящих в образовании |
5 |
Масштабность и нестандартность суждений понимание вызовов времени и запросов социума нестандартность, оригинальность идей и предложений умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах творческий подход собственное видение конструктивных решений существующих проблем |
5 |
Обоснованность и конструктивность предложений способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем реалистичность и последовательность предложений убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога |
5 |
Коммуникация и языковая культура умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам корректное использование понятийного аппарата уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции |
5 |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция понимание ценностных ориентиров современной системы образования понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования |
5 |
Максимальное количество баллов |
25 |
3. Номинация "Воспитатель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Творческая презентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме индивидуальный стиль профессиональной деятельности оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи) соблюдение временного регламента конкурсного испытания |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить профессиональное мастерство конкурсанта в различных аспектах педагогической деятельности.
Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая грамотность (выявляет инновационную составляющую, развивающий потенциал, представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/форм; обозначает цели, задачи, планируемые результаты, обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности). |
16 |
Информационная и языковая грамотность (представляет информацию целостно и структурировано; точно и корректно использует профессиональную терминологию; конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов; не допускает речевых ошибок). |
8 |
Оригинальность и творческий подход (демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес аудитории, демонстрирует ораторские качества и артистизм) |
6 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Третий тур
Цель тура: оценить профессиональные компетенции конкурсанта в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
5 |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) |
5 |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием |
5 |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия |
5 |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы |
5 |
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы |
5 |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии |
5 |
Организационная культура (обеспечивает четкую структуру мероприятия, соблюдает регламент и санитарно-гигиенические нормы). |
5 |
Речевая, коммуникативная культура, личностные качества (устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками, создает благоприятный психологический климат, соблюдает этические правила общения) |
5 |
Рефлексивная культура |
5 |
Обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием "Моя педагогическая находка |
5 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Четвертый тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность, методическая и практическая ценность представленного опыта |
10 |
Глубина и оригинальность содержания |
10 |
Образовательный потенциал мастер-класса |
10 |
Информационная и коммуникативная культура |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Понимание тенденций развития дошкольного образования |
5 |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
5 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
5 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
4. Номинация "Преподаватель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Проведение учебного занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия владение предметом на современном уровне метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками учебного занятия коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Родительское собрание"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи неординарность и глубина педагогического мышления умение выявить и сформулировать педагогическую проблему умение найти и предложить пути ее решения соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям обучающихся |
10 |
Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями умение улаживать разногласия и конфликты умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение обладание коммуникативной культурой участие в принятии коллективного решения. |
20 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Третий тур
Цель этапа: определение ориентиров профессиональной деятельности конкурсанта
Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре |
10 |
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию чёткость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность: ведёт себя спокойно и уверенно, речь грамотная, чёткая |
10 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Цель этапа: выявление участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
5. Номинация "Мастер года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Видеофрагмент урока учебной практики"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Соответствие деятельности мастера производственного обучения целям, задачам и этапу фрагмента урока |
2 |
Методическая, дидактическая и техническая грамотность мастера в рамках фрагмента урока |
2 |
Соответствие действий обучающихся целям, задачам и этапам фрагмента урока |
2 |
Организация контроля за деятельностью учащихся |
2 |
Психологическая комфортность в рамках фрагмента урока |
2 |
Активность учащихся в рамках фрагмента урока |
2 |
Организация самоконтроля учащихся в рамках фрагмента урока |
2 |
Культура общения, эрудиция педагога, быстрота решений в рамках фрагмента урока |
2 |
Максимальное количество баллов |
18 |
Второй тур
Цель тура: оценить творческие качества личности конкурсанта
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Третий тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Родительское собрание"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи неординарность и глубина педагогического мышления умение выявить и сформулировать педагогическую проблему умение найти и предложить пути ее решения соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям обучающихся |
10 |
Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями умение улаживать разногласия и конфликты умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение обладание коммуникативной культурой участие в принятии коллективного решения. |
20 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Четвертый тур
Конкурсное испытание "Проведение урока учебной практики"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы урока учебной практики владение предметом на современном уровне метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира владение профессиональной терминологией |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий обоснование использования комплексно-методического обеспечения урока учебной практики создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками урока учебной практики коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Пятый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
6. Номинация "Организатор воспитательной работы"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное задание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Подготовка воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия |
5 |
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия |
5 |
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия |
5 |
Обучающий характер мероприятия |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура речи |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Конкурсное испытание "Проведение воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность выбранной конкурсантом темы |
5 |
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения |
5 |
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся |
5 |
Владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) |
5 |
Диалоговый характер общения |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура общения |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
5 |
Профессиональная компетентность |
5 |
Целесообразность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом |
5 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
5 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
5 |
Достижение поставленной цели |
5 |
Соблюдение этических норм |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Третий тур
Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное задание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
7. Номинация "Учитель-дефектолог года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность представленной работы |
2 |
Практическая значимость представленной работы |
2 |
Новизна представленного опыта работы |
3 |
Логичность, информативность изложения конкурсантом опыта работы |
1 |
Соответствие содержания выступления заявленной теме |
1 |
Оригинальность представления материала |
1 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
1 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение урока/занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей/одного ребенка (при проведении индивидуального занятия) их психофизиологическим особенностям) |
5 |
Коррекционная направленность урока/ занятия |
5 |
Использование современных инновационных технологий, техник, приемов на уроке/занятии |
5 |
Активизация познавательной активности и инициативности детей на уроке/занятии |
5 |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
Соответствие открытого урока/ занятия заявленному инновационному опыту |
5 |
Коммуникативная культура педагога |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая компетентность |
10 |
Инновационность содержания |
10 |
Умение свободно ориентироваться в представленном материале и взаимодействовать с аудиторией |
10 |
Оригинальность представления мастер-класса |
10 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Четвертый тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения педагогических ситуаций
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Профессиональная компетентность |
10 |
Целесообразность решения данной задачи методом, способом, предлагаемым конкурсантом |
10 |
Культура изложения собственного варианта решения проблемной ситуации |
10 |
Оригинальность решения предложенного задания |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Глубина понимание предмета обсуждения |
10 |
Наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме и умение ее профессионально аргументировать |
10 |
Коммуникативная культура |
10 |
Максимальное количество баллов |
30 |
8. Номинация "Сердце отдаю детям"
подноминации "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая ", "Физкультурно-спортивная ", "Социально-гуманитарная "
(Критериальный аппарат)
Первый (заочный) тур
Цель тура: оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное задание "Авторское эссе "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей |
5 |
Отражение авторской позиции педагога, обоснованность, индивидуальность |
5 |
Актуальность предложений с учётом возможности их реализации |
5 |
Умение проводить анализ профессиональной деятельности, способность к рефлексии |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное задание "Дополнительная общеобразовательная программа" (ДОП)
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность ДОП, соответствие действующим нормативно-правовым и концептуальным документам в области образования |
5 |
Соответствие ДОП методическим рекомендациям, утверждённым Распоряжением Комитета по образованию СПб от 01.03.2017 N 617-р |
5 |
Соответствие ДОП требованиям, содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ п. 5 приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 * |
5 |
Наличие в ДОП условий для профессионального самоопределения, социализации и самореализации обучающихся |
5 |
Наличие планируемых результатов, организационно-педагогических условий, системы контроля в соответствии с целевой установкой и задачами ДОП |
5 |
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП |
5 |
Наличие системы оценки качества реализации программы |
5 |
Наличие положительной динамики за период реализации программы |
5 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Второй (очный) тур
Цель тура: оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта
Конкурсное задание "Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием программы |
5 |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
5 |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
5 |
Умение обоснованно использовать информационно-коммуникативные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся |
5 |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения |
5 |
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся |
5 |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
5 |
Умение обеспечить завершенность занятия; оригинальность формы его проведения |
5 |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
5 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Третий (очный) тур
Цель - Оценить профессиональное мастерство конкурсанта в публичной передаче актуального инновационного опыта
Конкурсное задание "Мастер-класс "Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Целесообразность демонстрируемой технологии, соответствие тенденциям современного образования |
5 |
Умение взаимодействовать с аудиторией (культура речи, стиль общения), включить участников мастер-класса в процесс активного обучения |
5 |
Умение доступно комментировать особенности применения технологии |
5 |
Практическая и методическая ценность используемой технологии, возможность широкого её использования в педагогической практике |
5 |
Умение организовать рефлексию деятельности участников мастер-класса (адекватно проанализировать результаты своей деятельности) |
5 |
Результативность, эффективность мастер-класса; соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам |
5 |
Соответствие проведённого мероприятия формату мастер-класса (соблюдение чёткого алгоритма, наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации, приёмов поиска и открытия) |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Четвёртый (очный) тур
Цель - Оценить профессионально-коммуникативную компетентность конкурсанта.
Конкурсное задание "Дискуссионный круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
Умение представить свою позицию по теме; аргументированность, взвешенность суждений; владение навыками дискуссии |
5 |
Умение вести диалог, выстраивать коммуникацию с участниками круглого стола |
5 |
Максимальное количество баллов |
15 |
9. Номинация "Дебют"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
Актуальность инициативы |
5 |
Инновационность |
5 |
Реалистичность |
5 |
Убедительность |
5 |
Общая и профессиональная эрудиция выступающего |
5 |
Активная лидерская позиция |
5 |
Культура презентации |
5 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия |
5 |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
5 |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся |
5 |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
5 |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся |
5 |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности учащихся, коррекцию поведения и общения |
5 |
Умение использования профориентационных возможностей занятия |
5 |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
5 |
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения |
5 |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
5 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Второй тур
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути её решения |
5 |
Масштабность, новизна |
5 |
Глубина и полнота раскрытия |
5 |
Находчивость, оригинальность суждений |
5 |
Убедительность |
5 |
Лидерская позиция |
|
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
Общая и профессиональная эрудиция |
5 |
Аргументированность, взвешенность суждений |
5 |
Культура выступления |
5 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.
Конкурсное испытание "Дискуссионный круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества |
5 |
Умение представить свою позицию по теме; оригинальность содержания суждений |
5 |
Аргументированность, взвешенность суждений |
5 |
Владение навыками дискуссии, культура выступления |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.