Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
по образованию Санкт-Петербурга
от 2 декабря 2020 г. N 2296-р
Положение
о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Территориальной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс направлен на:
выявление творчески работающих педагогов,
распространение передового педагогического опыта,
поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания.
1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.3.1. "Педагогические надежды";
1.3.2. "Учитель года";
1.3.3. "Воспитатель года";
1.3.4. "Преподаватель года";
1.3.5. "Мастер года";
1.3.6. "Педагог-психолог года";
1.3.7. "Организатор воспитательной работы";
1.3.8. "Учитель-дефектолог года";
1.3.9. "Сердце отдаю детям" которая включает подноминации:
"Техническая",
"Художественная",
"Естественнонаучная",
"Туристско-краеведческая",
"Физкультурно-спортивная",
"Социально-гуманитарная";
1.3.10. "Дебют".
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.
2.2. Задачи конкурса:
выявление талантливых педагогов петербургской школы, преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона; формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе по соответствующей номинации могут принять участие педагогические работники, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты):
3.1.1. Государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга или Комитета, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
3.1.2. Государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении Комитета, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - ГОО ПО).
3.1.3. Частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).
3.1.4. Государственных учреждений дополнительного образования центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие конкурсанты, имеющие возраст до 30 лет и педагогический стаж работы до 3 лет:
3.2.1. Учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения.
3.2.2. Преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.3. В номинации "Учитель года" могут принять участие имеющие первую или высшую квалификационную категорию и педагогический стаж работы свыше 3 лет учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения, и преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.4. В номинации "Воспитатель года" могут принять участие воспитатели дошкольных образовательных организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.5. В номинации "Преподаватель года" могут принять участие преподаватели спецдисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.6. В номинации "Мастер года" могут принять участие мастера производственного обучения организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.7. В номинации "Организатор воспитательной работы" могут принять участие имеющие стаж работы на руководящей должности не менее 3 лет заместители директора по воспитательной работе организаций, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 настоящего Положения.
3.8. В номинации "Учитель-дефектолог года" могут принять участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, работающие с обучающимися с ОВЗ, имеющие высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.9. В номинации "Сердце отдаю детям" могут принять участие имеющие высшую квалификационную категорию и педагогический стаж работы не менее 5 лет педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.10. В номинации "Дебют" могут принять участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели в возрасте до 30 лет, имеющие педагогический стаж работы не более 5 лет, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных учреждениях, указанных в п. 3.1 настоящего Положения.
3.11. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.
3.12. Для участия в номинации "Педагогические надежды":
3.12.1. Районная конкурсная комиссия, сформированная администрацией района Санкт-Петербурга (далее - районная конкурсная комиссия), выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.12.2. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.12.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.13. Для участия в номинации "Учитель года":
3.13.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.13.2. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.13.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.13.4. Победители, лауреаты и дипломанты номинации "Педагогические надежды", а также лауреаты и дипломанты номинации "Учитель года" конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга прошлых лет имеют право самовыдвижения.
3.14. Для участия в номинации "Воспитатель года":
3.14.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди воспитателей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.14.2. ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.14.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.15. Для участия в номинации "Преподаватель года" ГОО ПО выдвигает одного представителя от учреждения по каждой подготавливаемой профессии в ГОО ПО.
3.16. Для участия в номинации "Мастер года" ГОО ПО выдвигает одного представителя от учреждения по каждой подготавливаемой профессии в ГОО ПО.
3.17. Для участия в номинации "Организатор воспитательной работы":
3.17.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди заместителей директоров по воспитательной работе организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.17.2. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.17.3. СПб АППО выдвигает руководящих работников, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.18. Для участия в номинации "Учитель-дефектолог года":
3.18.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди учителей-дефектологов (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.18.2. ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.18.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящего Положения.
3.19. Для участия в номинации "Сердце отдаю детям":
3.19.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района в каждую из подноминаций, указанных в п. 1.3.9 настоящего Положения, признанного победителем среди педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
3.19.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей, находящееся в ведении Комитета, выдвигает по одному участнику в каждую из подноминаций, указанных в пункте 1.3.9 настоящего Положения.
3.19.3. ГОО ПО и ЧОО выдвигают по одному участнику в каждую из подноминаций, указанных в пункте 1.3.9 настоящего Положения.
3.20. Для участия в номинации "Дебют":
3.20.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
3.20.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей, находящееся в ведении Комитета, выдвигает одного представителя от учреждения.
3.20.3. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.21. Для участия в конкурсе в сроки, указанные в приложении 3 к настоящему распоряжению, конкурсанту необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
3.21.1. Представление (в произвольной форме), содержащее:
полное наименование выдвигающей организации или районной конкурсной комиссии, фамилию, имя, отчество конкурсанта (полностью), место работы, должность (указываются на титульном листе представления);
характеристику и общую оценку достижений конкурсанта, мотивирующую выдвижение и раскрывающую актуальность, концептуальность, целостность, инновационность и результативность его опыта работы (представляется в печатном и электронном виде);
копии наградных дипломов, статей (если есть) и иных документов, характеризующих профессиональный уровень конкурсанта, заверенных руководителем.
3.21.2. Анкету, заполненную конкурсантом, по форме согласно приложению 2 к Положению (представляется в печатном и электронном виде). К анкете прилагается подборка фотографий: цветная (портрет 9x13), жанровая (участник в действии) (представляется в печатном и электронном виде).
3.21.3. Описание опыта работы (для конкурсантов в номинации "Учитель года"), объемом не более 10 печатных страниц, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер -12, интервал - одинарный.
3.21.4. План-разработка открытого учебного занятия в печатном варианте со всеми заданиями (для конкурсантов в номинации "Мастер года"),
3.21.5. Видеофрагмент урока учебной практики претендента продолжительностью не более 60 минут. Видеофрагмент представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов: Windows Media Video (AVI), AVI (Windows), MOV (Mac), MP4 (ipod/портативные системы), MPEG, FLV (Adobe Flash) (для конкурсантов в номинации "Мастер года"),
3.21.6. Описание опыта работы участника (для конкурсантов в номинации "Организатор воспитательной работы"), его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива.
3.21.7. Резюме объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог года"). Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами. Основная цель резюме - всестороннее представление опыта работы конкурсанта в лаконичной форме.
3.21.8. План-конспект коррекционно-развивающего занятия, урока, или иной формы проведения мероприятия, предложенной конкурсантом (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог года") объемом не более 10 тысяч знаков с пробелами, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер -12, интервал - одинарный.
3.21.9. Видеофрагмент урока (занятия) претендента продолжительностью не более 25-30 минут. Видеофрагмент представляется на USB флеш-накопителе в формате МР4 (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог"),
3.21.10. Авторское эссе "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу" (для конкурсантов в номинации "Сердце отдаю детям" подноминаций, указанных в п. 1.3.8) - размещается в электронном виде на сайте образовательной организации, в которой работает участник. Содержание послания определяется конкурсантом самостоятельно Требования к оформлению: не более 2 печатных страниц; формат - А4, размер шрифта - 12, интервал - одинарный.
3.21.11. Дополнительная общеобразовательная программа (для конкурсантов в номинации "Сердце отдаю детям" подноминаций, указанных в п. 1.3.8) размещается в электронном виде на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа. Программа должна соответствовать требованиям, содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196, а также методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 N 617-р "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию".
3.21.12. Рекомендацию СПб АППО, составленную по форме согласно приложению 3 к Положению, для конкурсантов, выдвигаемых СПб АППО для участия в номинациях "Педагогические надежды", "Учитель года", "Воспитатель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог года".
3.22. В конкурсе не могут принимать участие педагогические работники, ставшие победителями конкурса прошлых лет в соответствующих номинациях.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Перечень и формы конкурсных мероприятий по номинациям, количество туров конкурса по номинациям, продолжительность выполнения заданий конкурсных мероприятий по номинациям, порядок определения дипломантов, лауреатов и победителей конкурса по номинац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.