Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
по образованию Санкт-Петербурга
от 2 декабря 2020 г. N 2296-р
Положение
о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Территориальной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс направлен на:
выявление творчески работающих педагогов,
распространение передового педагогического опыта,
поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания.
1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.3.1. "Педагогические надежды";
1.3.2. "Учитель года";
1.3.3. "Воспитатель года";
1.3.4. "Преподаватель года";
1.3.5. "Мастер года";
1.3.6. "Педагог-психолог года";
1.3.7. "Организатор воспитательной работы";
1.3.8. "Учитель-дефектолог года";
1.3.9. "Сердце отдаю детям" которая включает подноминации:
"Техническая",
"Художественная",
"Естественнонаучная",
"Туристско-краеведческая",
"Физкультурно-спортивная",
"Социально-гуманитарная";
1.3.10. "Дебют".
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.
2.2. Задачи конкурса:
выявление талантливых педагогов петербургской школы, преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона; формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе по соответствующей номинации могут принять участие педагогические работники, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты):
3.1.1. Государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга или Комитета, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
3.1.2. Государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении Комитета, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - ГОО ПО).
3.1.3. Частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).
3.1.4. Государственных учреждений дополнительного образования центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие конкурсанты, имеющие возраст до 30 лет и педагогический стаж работы до 3 лет:
3.2.1. Учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения.
3.2.2. Преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.3. В номинации "Учитель года" могут принять участие имеющие первую или высшую квалификационную категорию и педагогический стаж работы свыше 3 лет учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения, и преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.4. В номинации "Воспитатель года" могут принять участие воспитатели дошкольных образовательных организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.5. В номинации "Преподаватель года" могут принять участие преподаватели спецдисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.6. В номинации "Мастер года" могут принять участие мастера производственного обучения организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.7. В номинации "Организатор воспитательной работы" могут принять участие имеющие стаж работы на руководящей должности не менее 3 лет заместители директора по воспитательной работе организаций, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 настоящего Положения.
3.8. В номинации "Учитель-дефектолог года" могут принять участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, работающие с обучающимися с ОВЗ, имеющие высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.9. В номинации "Сердце отдаю детям" могут принять участие имеющие высшую квалификационную категорию и педагогический стаж работы не менее 5 лет педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.10. В номинации "Дебют" могут принять участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели в возрасте до 30 лет, имеющие педагогический стаж работы не более 5 лет, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных учреждениях, указанных в п. 3.1 настоящего Положения.
3.11. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.
3.12. Для участия в номинации "Педагогические надежды":
3.12.1. Районная конкурсная комиссия, сформированная администрацией района Санкт-Петербурга (далее - районная конкурсная комиссия), выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.12.2. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.12.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.13. Для участия в номинации "Учитель года":
3.13.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.13.2. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.13.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.13.4. Победители, лауреаты и дипломанты номинации "Педагогические надежды", а также лауреаты и дипломанты номинации "Учитель года" конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга прошлых лет имеют право самовыдвижения.
3.14. Для участия в номинации "Воспитатель года":
3.14.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди воспитателей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.14.2. ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.14.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.15. Для участия в номинации "Преподаватель года" ГОО ПО выдвигает одного представителя от учреждения по каждой подготавливаемой профессии в ГОО ПО.
3.16. Для участия в номинации "Мастер года" ГОО ПО выдвигает одного представителя от учреждения по каждой подготавливаемой профессии в ГОО ПО.
3.17. Для участия в номинации "Организатор воспитательной работы":
3.17.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди заместителей директоров по воспитательной работе организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.17.2. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.17.3. СПб АППО выдвигает руководящих работников, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.18. Для участия в номинации "Учитель-дефектолог года":
3.18.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди учителей-дефектологов (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.18.2. ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.18.3. СПб АППО выдвигает педагогических работников, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящего Положения.
3.19. Для участия в номинации "Сердце отдаю детям":
3.19.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района в каждую из подноминаций, указанных в п. 1.3.9 настоящего Положения, признанного победителем среди педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
3.19.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей, находящееся в ведении Комитета, выдвигает по одному участнику в каждую из подноминаций, указанных в пункте 1.3.9 настоящего Положения.
3.19.3. ГОО ПО и ЧОО выдвигают по одному участнику в каждую из подноминаций, указанных в пункте 1.3.9 настоящего Положения.
3.20. Для участия в номинации "Дебют":
3.20.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
3.20.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей, находящееся в ведении Комитета, выдвигает одного представителя от учреждения.
3.20.3. ГОО ПО и ЧОО выдвигают одного представителя от учреждения.
3.21. Для участия в конкурсе в сроки, указанные в приложении 3 к настоящему распоряжению, конкурсанту необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
3.21.1. Представление (в произвольной форме), содержащее:
полное наименование выдвигающей организации или районной конкурсной комиссии, фамилию, имя, отчество конкурсанта (полностью), место работы, должность (указываются на титульном листе представления);
характеристику и общую оценку достижений конкурсанта, мотивирующую выдвижение и раскрывающую актуальность, концептуальность, целостность, инновационность и результативность его опыта работы (представляется в печатном и электронном виде);
копии наградных дипломов, статей (если есть) и иных документов, характеризующих профессиональный уровень конкурсанта, заверенных руководителем.
3.21.2. Анкету, заполненную конкурсантом, по форме согласно приложению 2 к Положению (представляется в печатном и электронном виде). К анкете прилагается подборка фотографий: цветная (портрет 9x13), жанровая (участник в действии) (представляется в печатном и электронном виде).
3.21.3. Описание опыта работы (для конкурсантов в номинации "Учитель года"), объемом не более 10 печатных страниц, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер -12, интервал - одинарный.
3.21.4. План-разработка открытого учебного занятия в печатном варианте со всеми заданиями (для конкурсантов в номинации "Мастер года"),
3.21.5. Видеофрагмент урока учебной практики претендента продолжительностью не более 60 минут. Видеофрагмент представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов: Windows Media Video (AVI), AVI (Windows), MOV (Mac), MP4 (ipod/портативные системы), MPEG, FLV (Adobe Flash) (для конкурсантов в номинации "Мастер года"),
3.21.6. Описание опыта работы участника (для конкурсантов в номинации "Организатор воспитательной работы"), его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива.
3.21.7. Резюме объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог года"). Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами. Основная цель резюме - всестороннее представление опыта работы конкурсанта в лаконичной форме.
3.21.8. План-конспект коррекционно-развивающего занятия, урока, или иной формы проведения мероприятия, предложенной конкурсантом (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог года") объемом не более 10 тысяч знаков с пробелами, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер -12, интервал - одинарный.
3.21.9. Видеофрагмент урока (занятия) претендента продолжительностью не более 25-30 минут. Видеофрагмент представляется на USB флеш-накопителе в формате МР4 (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог"),
3.21.10. Авторское эссе "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу" (для конкурсантов в номинации "Сердце отдаю детям" подноминаций, указанных в п. 1.3.8) - размещается в электронном виде на сайте образовательной организации, в которой работает участник. Содержание послания определяется конкурсантом самостоятельно Требования к оформлению: не более 2 печатных страниц; формат - А4, размер шрифта - 12, интервал - одинарный.
3.21.11. Дополнительная общеобразовательная программа (для конкурсантов в номинации "Сердце отдаю детям" подноминаций, указанных в п. 1.3.8) размещается в электронном виде на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа. Программа должна соответствовать требованиям, содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196, а также методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 N 617-р "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию".
3.21.12. Рекомендацию СПб АППО, составленную по форме согласно приложению 3 к Положению, для конкурсантов, выдвигаемых СПб АППО для участия в номинациях "Педагогические надежды", "Учитель года", "Воспитатель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог года".
3.22. В конкурсе не могут принимать участие педагогические работники, ставшие победителями конкурса прошлых лет в соответствующих номинациях.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Перечень и формы конкурсных мероприятий по номинациям, количество туров конкурса по номинациям, продолжительность выполнения заданий конкурсных мероприятий по номинациям, порядок определения дипломантов, лауреатов и победителей конкурса по номинациям определены в приложении 1 к Положению.
4.2. Очередность выступления конкурсантов во всех номинациях и турах конкурса определяется открытой жеребьёвкой.
5. Финансирование конкурса
Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Комитетом сметой.
6. Оргкомитет
6.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
Оргкомитет формируется Комитетом.
6.2. Функции оргкомитета:
утверждает положение о номинации "Педагог-психолог года" Конкурса;
формирует список победителей и лауреатов конкурса, который утверждается Комитетом;
организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;
вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса;
обеспечивает освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации;
формирует состав жюри конкурса.
6.3. На основании решения оргкомитета конкурса издается распоряжение Комитета о составе жюри конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга.
6.4. Председатель оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением Положения;
консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения конкурса.
6.5. Председатель оргкомитета имеет право:
представлять результаты конкурса общественности;
делегировать часть своих полномочий заместителю.
6.6. Члены оргкомитета обязаны:
соблюдать Положение;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания без уважительной причины;
не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
6.7. Заседания оргкомитета проводятся перед началом конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания оргкомитета.
6.8. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю оргкомитета. Решение оргкомитета оформляется протоколом который подписывается председателем и ответственным секретарем.
7. Жюри
7.1. Для проведения экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов и подготовки проекта решения оргкомитета для каждой из номинаций, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения создаются жюри. Каждое жюри состоит из председателя, являющегося членом оргкомитета, заместителя председателя, секретаря и членов жюри. В состав жюри включаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные, отраслевые или региональные награды, ученые степени и звания.
Состав жюри утверждается распоряжением Комитета.
7.2. Функции жюри:
организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов;
заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;
формирование информационной базы данных по каждой из номинаций;
подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
7.3. Председатель жюри обязан:
осуществлять контроль за соблюдением Положения;
консультировать членов жюри по вопросам содержания конкурса;
руководить и координировать деятельность жюри;
распределять обязанности между членами жюри;
проводить заседания жюри после завершения каждого тура конкурса;
предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о ходе проведения туров и результатах заседания жюри.
7.4. Председатель жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.
7.5. Члены жюри обязаны:
соблюдать Положение;
использовать в своей работе критериальный аппарат, содержащийся в приложение 4 к Положению;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания жюри без уважительной причины;
не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
7.6. Экспертиза профессиональной деятельности конкурсантов осуществляется жюри при проведении конкурсных мероприятий туров конкурса путем оценивания профессиональной деятельности конкурсантов в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 4 к Положению, и заполнения оценочных ведомостей.
7.7. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом секретарь жюри должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов жюри.
7.8. Заполненные членами жюри оценочные ведомости архивируются председателем жюри и могут быть подвергнуты анализу после завершения конкурса.
7.9. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов жюри.
7.10. При вынесении решения по результатам тура права голоса лишаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены жюри в случае, если они работают в районе или учреждении, представляемых конкурсантом.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. Решения жюри по итогам конкурса утверждаются оргкомитетом. По результатам конкурса издается распоряжение Комитета о награждении победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.
8.2. Участники конкурса, признанные по результатам конкурса дипломантами конкурса, награждаются ценными подарками и Благодарностями Комитета по образованию.
8.3. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными подарками и Грамотой Комитета по образованию.
8.4. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель года" направляется на Всероссийский конкурс "Учитель года России" по решению Комитета.
8.5. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Воспитатель года" направляется на Всероссийский конкурс "Воспитатель года России" по решению Комитета. Для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России" по решению Комитета может быть направлен победитель или лауреат конкурса прошлых лет.
8.6. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель-дефектолог года" направляется на Всероссийский конкурс "Учитель-дефектолог России" по решению Комитета. Для участия во Всероссийском конкурсе "Учитель-дефектолог России" по решению Комитета может быть направлен победитель, лауреат или дипломант конкурса прошлых лет.
8.7. Для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" по решению Комитета может быть направлен победитель, лауреат, дипломант в номинациях конкурса "Сердце отдаю детям" и "Дебют", а также победители, лауреаты и дипломанты в данных номинациях конкурса прошлых лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.