Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
о конкурсе педагогических
достижений Санкт-Петербурга
в 2020/2021 учебном году
Конкурсные мероприятия
по номинациям Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году
1. Номинация "Педагогические надежды"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Моя инициатива в образовании" |
"Проведение урока по предмету" |
"Публичное выступление" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности |
|
Форма проведения |
Презентация педагогического проекта "Моя инициатива в образовании" (регламент - 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри) |
1. Проведение урока по предмету: класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете. Тема урока формулируется конкурсантом, (продолжительность - 30 минут) 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 15 минут, включая 5 минуты на вопросы жюри) |
Публичное выступление на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (тема выбирается конкурсантом) (продолжительность - 7 минут) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются 6 финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
2. Номинация "Учитель года"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Проведение урока по предмету" |
Мастер-класс |
Круглый стол |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга |
|
Форма проведения |
Презентация опыта работы (продолжительность - 20 минут, включая 5 минут на ответы жюри) |
1. Проведение урока по предмету (класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете) Тема урока формулируется конкурсантом. (продолжительность - 30 минут) 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение "Мастер - класса" (тема формулируется жюри и сообщается конкурсантам за три дня до проведения второго тура) (продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются шесть финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
3. Номинация "Воспитатель года"
Туры |
I |
II |
III |
IV |
||||
Конкурсное испытание |
"Творческая презентация" |
"Моя педагогическая находка" |
"Педагогическое мероприятие с детьми" |
Мастер-класс |
"Круглый стол" |
|||
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Оценить профессиональное мастерство конкурсанта в различных аспектах педагогической деятельности. |
Оценить профессиональные компетенции конкурсанта в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников. |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Определить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта |
|||
Форма проведения |
Представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (может сопровождаться презентацией или видеофрагментами). 2. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. 3. Регламент конкурсного испытания - 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - 10 минут). |
1. Проведение открытого занятия в дошкольной организации, являющейся конкурсной площадкой (возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяется жеребьевкой). Тема занятия формулируется конкурсантом (продолжительность занятия - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26). 2. Осуществление самоанализа занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение мастер-класса с аудиторией взрослых, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающего современные тенденции развития дошкольного образования. (тему "Мастер-класса" участник конкурса определяет самостоятельно. Продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме дошкольного образования |
|||
Результаты |
По результатам первого, второго и третьего туров определяются 6 финалистов конкурса |
По результатам четвертого тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
3. Номинация "Преподаватель года"
Туры |
I |
II |
III |
||
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Проведение учебного занятия" |
"Родительское собрание" |
"Публичная лекция" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся |
Определить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта |
||
Форма проведения |
Презентация опыта работы (продолжительное ть 20 минут, включая 5 минут на ответы жюри) |
1. Проведение открытого учебного занятия в соответствии с тематическим и календарным планированием образовательной организации (продолжительность - 45 минут). 2. Осуществление самоанализа учебного занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Обсуждение педагогической ситуации (проблемной внеурочной или урочной) (возможно привлечение родительской общественности) (продолжительность - до 10 минут) |
Выступление с публичной лекцией "Миссия преподавателя учреждения системы профессионального образования" (продолжительность - до 10 минут) |
Участие в беседе по проблеме профессионального образования |
Результаты |
По результатам первого и второго туров определяются 6 финалистов конкурса |
По результатам третьего тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
3. Номинация "Мастер года"
Туры |
I (очно-заочный) |
II |
III |
IV |
V |
|
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Видеофрагмент урока учебной практики" |
"Самопрезентация" |
"Родительское собрание" |
"Проведение урока учебной практики" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить творческие качества личности конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга |
|
Форма проведения |
Презентация опыта работы (не более 15 слайдов, продолжительное ть - не более 7 минут) |
Представление видеофрагмента урока учебной практики (продолжительность урока не более 60 минут) |
Представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (продолжительность - не более 5 минут) |
Обсуждение педагогической ситуации (проблемной внеурочной или урочной) (возможно привлечение родительской общественности) (продолжительность - до 10 минут) |
1. Проведение урока учебной практики в соответствии с тематическим и календарным планированием образовательной организации (продолжительность - 6 часов). 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По сумме баллов первого, второго и третьего туров определяются шесть финалистов конкурса |
По результатам четвертого и пятого туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
6. Номинация "Организатор воспитательной работы"
Туры |
I |
II |
III |
||
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Подготовка воспитательного мероприятия" |
"Проведение воспитательного мероприятия" |
"Кейсы" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта. |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций |
|||
Форма проведения |
Представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении (продолжительность - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение заседания педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.) (продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Проведение мероприятия (класс или группу обучающихся выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема мероприятия формулируется конкурсантом. (продолжительность - 20 минут) 2. Осуществление самоанализа мероприятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Выполнение задания по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации (продолжительность - 15 минут, из них: 7 минут - кейс, 5 минут - анализ, 3 минуты - ответы на вопросы жюри |
Участие в беседе по проблемам воспитания |
Результаты |
По сумме баллов второго тура определяются 6 финалистов, набравших наибольшее количество баллов |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
7. Номинация "Учитель-дефектолог года"
Туры |
I |
II |
III |
IV |
|
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Проведение занятия" |
Мастер-класс |
"Кейсы" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения педагогических ситуаций |
||
Форма проведения |
Представление конкурсантом современного инновационного опыта коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (продолжительное ть - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Проведение открытого урока/занятия в образовательной организации, являющейся конкурсной площадкой (группу обучающихся выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема урока/занятия формулируется конкурсантом. Продолжительность урока/занятия - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2. Осуществление самоанализа урока/занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение мастер - класса с аудиторией взрослых, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию отражающего современные тенденции развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Мастер-класса" определяется конкурсантом самостоятельно. Продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри |
Выполнение задания по решению педагогических ситуаций, направленных на организацию и / или реализацию коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ. (продолжительность - 18 минут, из них: 10 минут - кейс, 5 минут - анализ, 3 минуты - ответы на вопросы жюри |
Участие в беседе по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
Результаты |
По результатам первого и второго туров определяются 6 финалистов конкурса |
По результатам третьего и четвертого туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
8. Номинация "Сердце отдаю детям"
подноминации "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная"
Туры |
I (заочный) |
II (очный) |
III (очный) |
IV (очный) |
||
Конкурсное испытание |
"Авторское эссе "Моё педагогическое послание профессиональном у сообществу" |
"Дополнительная общеобразовательная программа" (ДОП) |
"Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой" |
Мастер-класс "Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП" |
"Дискуссионный круглый стол" |
|
Цель |
Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта |
Оценить профессиональное мастерство конкурсанта в публичной передаче актуального инновационного опыта |
Оценить профессионально-коммуникативную компетентность конкурсанта |
||
Форма проведения |
Содержание послания определяется конкурсантом самостоятельно |
1. ДОП, соответствующая п. 5 приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 и методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 N 617-р. 2. Информационно-аналитические материалы к ДОП, подтверждающие эффективность её реализации |
1. Проведение открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой" проводится на незнакомой аудитории детей (возраст детей - согласно заполненной анкете), (продолжительность занятия для обучающихся школьного возраста - 30 минут., для дошкольного возраста - 20 минут) 2. Самоанализ занятия (продолжительность - до 5 минут., 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение мастер-класса на незнакомой аудитории специалистов образовательных организаций, реализующих ДОП (продолжительность 20 минут; по окончании - ответы на вопросы жюри, 5 минут) |
Участие в беседе по вопросам развития образования |
|
Материалы размещаются в электронном виде на официальном сайте образовательной организации. Ссылка на размещение материалов высылается на e-mail Городского центра развития дополнительного образования gzrdo@anichkov.ru. | ||||||
Результаты |
До участия во втором туре допускаются участники, набравшие не менее 45 баллов по результатам (заочного) тура |
По результатам II тура определяются пятнадцать участников III тура |
По результатам III тура определяются шесть участников IV тура. |
По результатам IV тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
9. Номинация "Дебют"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Моя инициатива в образовании" |
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой" |
"Публичное выступление" |
"Дискуссионный круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности |
|
Форма проведения |
Презентация педагогического проекта "Моя инициатива в образовании" (регламент - 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри) |
1. Проведение открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой": проводится на незнакомой аудитории детей (возраст детей - согласно заполненной анкете), (продолжительность занятия - 45 минут, для младшего школьного возраста 35 минут) 2. Проведение самоанализа занятия (продолжительность - до 10 минут, из них 5 минут ответы на вопросы жюри) |
Публичное выступление на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (тема выбирается конкурсантом) (продолжительность - до 10 минут) |
Участие в беседе по вопросам развития образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются шесть финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.