Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштагольского района
от 12 октября 2009 г. N 472-п
Муниципальная целевая программа
"Борьба с преступностью"
на 2010-2012 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Борьба с преступностью"
на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Борьба с преступностью" на 2010 - 2012 годы (Далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрации Таштагольского района |
Директор Программы |
Первый заместитель Главы Таштагольского района И.Г.Азаренок |
Основные разработчики Программы |
Отдел внутренних дел по Таштагольскому району и его структурные подразделения. |
Цель Программы |
Обеспечение профилактических, оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, повышения уровня доверия населения к милиции, антитеррористической защищенности административных зданий ОВД и администрации Таштагольского района, объектов жизнеобеспечения, путем: повышения уровня взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с населением, и степени его доверия к Таштагольской милиции; повышения оперативности реагирования на сообщения граждан о преступлениях и происшествиях; повышения эффективности работы по профилактике и пресечению преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах; сокращения преступлений и правонарушений, совершенных с применением оружия; совершенствования профилактической работы с лицами, состоящими на учетах в ОВД; ускорения технического процесса в рамках работы по расследованию уголовных дел и направления их в суд; охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, предотвращения террористических актов и иных тяжких и особо тяжких преступлений, решение иных основных задач, возложенных на службы и подразделения ОВД. |
Задачи Программы |
Обеспечение: безопасности жизни, здоровья и имущества граждан; безопасности, при несении службы, сотрудников милиции; своевременного реагирования на сообщения о преступлениях и правонарушениях. Проведение ремонта служебных помещений дежурных частей ОВД и ПОМ. Выделение служебных помещений на административных участках для приема граждан участковыми уполномоченными милиции. Приобретение служебного автотранспорта, средств связи и специальной электронно-вычислительной техники и оргтехники, приборов и средств индивидуальной защиты и активной обороны, служебных собак. Установка систем видеонаблюдения, экстренных устройств связи "гражданин - милиция" с целью оперативного получения информации о состоянии общественного порядка в местах массового скопления граждан и своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
достижение высокого уровня раскрываемости преступлений в предельно короткие сроки; снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на улицах и в быту, преступлений совершенных несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими лицами; формирование правовой культуры населения, доверия милиции во время проводимых оперативно-профилактических операций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. |
Срок реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Основные исполнители Программы |
Отдел внутренних дел по Таштагольскому району и его структурные подразделения |
Объемы и источники финансирования |
Средства местного бюджета - 1440 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 г.-820 тыс.руб., 2011 г.-300 тыс.руб. 2012 г. - 320 тыс. руб. |
Организация контроля за выполнением программы |
Заказчик Программы, Глава Таштагольского района |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными
методами
За 9 месяцев 2009 года ОВД по Таштагольскому району обеспечено реагирование на 4297 заявлений и сообщений граждан о совершенных преступлениях и правонарушениях, что на 287 сообщений больше, чем за аналогичный период прошлого года, в результате проведенных проверок возбуждено 694 уголовных дела.
Ежедневно в системе единой дислокации, а также в работе по раскрытию и расследованию преступлений в предельно короткие сроки задействуется 79 сотрудников милиции и 12 служебных автомобилей.
За 9 месяцев 2009 года выявлено 34673 административных правонарушения, в том числе по линии ГИБДД 22323 нарушения.
Пресечено 2862 попытки мелкого хулиганства. В дежурную часть доставлено 622 гражданина за распития спиртных напитков в неположенных местах, 4171 человек удален с улиц города и района за нахождение в состоянии алкогольного опьянения.
С начала года сотрудниками Таштагольской милиции обеспечен общественный порядок и общественная безопасность при проведении в городе и районе 39 массовых мероприятий, в которых приняло участие более 20 тысяч граждан. В Таштагольском районе, в населенных пунктах с наиболее сложной оперативной обстановкой проведены оперативно-профилактические операции "Сигнал", в которых в общей сложности было задействовано 132 сотрудника милиции и 19 единиц автотранспорта.
Необходимо отметить, что, выполняя задачи по противодействию терроризму и экстремизму на территории города Таштагола и Таштагольского района, силами Таштагольской милиции проводятся оперативно-профилактические мероприятия по перекрытию каналов проникновения на обслуживаемую территорию членов незаконных вооруженных формирований, провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ и спирта. Кроме того, постоянно проводятся комиссионные обследования технической укрепленности и защищенности особо важных объектов и объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения. Формируются оперативные учеты на лиц, представляющих оперативный интерес, в том числе на лиц, прибывших из Северного Кавказа, Средней Азии и Закавказья. Совершенствуется система немедленного реагирования на сообщения о готовящихся преступлениях, в том числе террористической направленности.
Однако существует ряд проблем, препятствующих эффективной деятельности и работоспособности ОВД по Таштагольскому району, в силу объективных причин связанных с недостаточным их материально-техническим обеспечением, и недостаточной численности строевых подразделений ОВД, в том числе ППСМ и ДПС ОГИБДД. Кроме того, существует нехватка сотрудников милиции при стремительном развитии спортивно-туристического и горнолыжного комплекса "Шерегеш" на горе Зеленая, в том числе открытием сектора "Е", при ее сегодняшней численности недостаточно эффективно прослеживается раскрытие преступлений и правонарушений в предельно короткие сроки, совершенные в черте спортивно-туристического и горнолыжного комплекса "Шерегеш" на горе Зеленая, краж и мошенничеств горнолыжного инвентаря.
Остается на недостаточном уровне обеспеченность подразделений милиции общественной безопасности ОВД - дознания, участковых уполномоченных милиции, в том числе участковых пунктов милиции, подразделения по делам несовершеннолетних, дежурных частей ОВД и ПОМ, криминальной милиции ОВД средствами криминалистической, вычислительной и организационной техники.
В настоящее время ни одна дежурная часть ОВД и ИВС, поселковые отделения милиции не оборудована аварийным независимым электропитанием. Также в дежурной части ОВД и ПОМ не выполняется требование федеральных законов Российской Федерации и нормативных актов МВД России, согласно которого необходимы комнаты для раздельного содержания мужчин, женщин и несовершеннолетних, двери которых, в целях предупреждения чрезвычайных происшествий, должны быть изготовлены из оргстекла. Практически во всех дежурных частях ОВД и ПОМ в комнатах задержания не предусмотрена приточная вентиляция с механическим побуждением и вытяжная вентиляция с естественным побуждением, что может привести к скоропостижной смерти содержащихся в них лиц.
В целях антитеррористической защищенности особо важного объекта в дежурной части, а именно комнаты хранения оружия, сотрудников дежурной части ОВД и ПОМ оконные проемы не оборудованы металлическими ставнями с проемами для ведения стрельбы.
Входные двери в поселковых отделениях милиции Казского ПОМ и Мундыбашского ПОМ не оборудованы системой видео наблюдения.
Существенные проблемы в части материально-технического и криминалистического обеспечения деятельности подразделений милиции общественной безопасности обусловливают недостаточную эффективность борьбы с преступностью, совершаемыми на улицах и в общественных местах, совершенных на бытовой почве и в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также лицами ранее совершавшими преступления.
До настоящего времени не все участковые уполномоченные милиции, на своих закрепленных административных участках обеспечены служебными помещениями, так, на территории административного обслуживания трех участковых уполномоченных милиции большого административного участка "Усть-Шалым" не имеется отдельного помещения для приема граждан по вопросам касающихся охраны общественного порядка и безопасности граждан, в 5 участковых пунктах милиции требуется текущий и капитальный ремонт.
В целях выполнения в полном объеме мероприятия по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения при введении их на территории города и района, проведения мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения личной безопасности сотрудников милиции общественной безопасности и сотрудников ОВД в целом, необходимо дополнительное финансирование на приобретение средств мобильной связи, специальных средств, приборов и средств индивидуальной защиты и активной обороны, специальных служебных животных.
Установка камер видео наблюдения в местах с массовым массового пребыванием граждан и наиболее уязвимых местах для совершения правонарушений, с выводом на монитор дежурной части ОВД, позволило немедленного реагирования на изменение оперативной обстановки нарядов, несущих службу на улице. Для дальнейшего оперативного маневрирования патрульно-постовых нарядов ОВД, в случае обострения оперативной обстановки, пресечения и своевременного реагирования на совершенные преступления и административные правонарушения на улицах и общественных местах города, необходимо финансирование для дополнительного приобретения и установки системы видео наблюдения и экстренных устройств связи "гражданин - милиция" в местах с массовым пребыванием граждан и оперативно-значимых местах, при проведении праздничных и культурно-массовых мероприятий.
Необходимо полноправного решения вопроса, предписывающего организациям и предприятиям, расположенных в многоэтажных домах, установки охранно-пожарной сигнализации, в том числе во всех образовательных и дошкольных учреждениях установки кнопок экстренного вызова милиции, с выводом на ПЦО ОВО при ОВД по Таштагольскому району с установкой светового табло или информационных плакатов "экстренный вызов милиции".
Кроме того, в целях предотвращения преступлений и административных правонарушений на улицах и общественных местах города, в обеспечении надежного заслона бесконтрольному въезду и выезду автотранспорта и лиц, находящихся в нем, незаконного провоза оружия, взрывчатых веществ, спирта и наркотиков, других веществ, предупреждения совершения возможных террористических актов и массовых нарушений общественного порядка, объективно необходимо увеличение маршрутов патрулирования и открытия двух стационарных контрольных пунктов милиции с его штатной численностью сотрудников ДПС ОВД.
Для увеличения базы данных по фототеки на лиц, доставленных в ОВД и ПОМ, а также для обеспечения своевременного поиска подозреваемых лиц, при совершении преступлений, где подозреваемый может оставить свои отпечатки и раскрытия преступлений по "горячим следам" или потерпевший может опознать лицо, совершившее преступление, остро назрел вопрос о приобретении и установки системы "ПАПИЛОН" и снабжения цифровой аппаратурой дежурные части ОВД и ПОМ. На уровне городской администрации принять решение о выделении отдельного помещения (участкового пункта милиции) в районе "Усть-Шалыма" для работы и приема граждан трех участковых уполномоченных милиции на местах.
Все вышеперечисленные вопросы позволят устранить или снизить остро обозначившихся проблем в материально-техническом обеспечении ОВД по Таштагольскому району.
2. Цели и задачи программы
В рамках проводимых мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, взаимодействия ОВД по Таштагольскому району с органами государственной власти и самоуправления, общественными комиссиями города и района, общественными организациями, органами управления организаций и предприятий в течение указанного периода необходимо добиться выполнения следующих мероприятий:
Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества граждан; безопасности, при несении службы, сотрудников милиции; своевременного реагирования на сообщения о преступлениях и правонарушениях.
Обеспечение профилактических, оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, повышения уровня доверия населения к милиции, антитеррористической защищенности административных зданий ОВД и администрации Таштагольского района, объектов жизнеобеспечения.
В целях антитеррористической защищенности объектов осуществление проверок строящихся объектов на территории города и района, с целью выявления незаконно находящихся и работающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Совместно со службами МОБ и ОФМС проверка мест массового пребывания граждан, проверка жилого сектора с целью выявления лиц, нарушающих правил регистрационного учета, паспортных правил.
В связи с существенной долей от общего количества совершенных преступлений несовершеннолетними организовать досуг учащихся в период каникул. Расширить возможности трудоустройства подростковой молодежи, установив приоритет в отношении подростков из неблагополучных семей. Обеспечить эффективность работы комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города Таштагола.
Проведение совместных рейдов с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью выявления и работы с "уличными" детьми, с включением в рейды ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних или членов КДН. Для проведения рейдов выделение автотранспорта в очередном порядке органами системы профилактики безнадзорности.
Обеспечение усиления контроля за торговыми точками, распространяющие спиртные напитки несовершеннолетним и ужесточение ответственности виновных лиц в рамках законности.
Усиление контроля за пунктами приема цветного и черного металла. Ужесточение ответственности за нарушения условий и порядка приема, с выходом в соответствующие инстанции вплоть до лишения лицензии.
Усилить контроль за торговыми точками с целью исключения продажи некачественной продукции и с просроченным сроком реализации. Исключить формализм в решении данного вопроса.
Проведения профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению наркопреступлений .
Необходимо принять на уровне города решение об обязательной постановке на ПЦО ОВО предприятия и организации, находящиеся в жилых многоэтажных зданиях.
В целях пресечения и недопущения совершения преступлений на территории горнолыжного комплекса, необходимо принять кардинальные меры установки системы видео наблюдения и системы контроля на объектах жизнеобеспечения, пунктах проката лыж и сноуборда.
Укрепление материально-технической базы ОВД по Таштагольскому району.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Сумма затрат на реализацию Программы составляет 1440 тыс.рублей, в т.ч. по годам:
2010 г.-820 тыс.руб.
2011 г.-300 тыс.руб.
2012 г.-320 тыс.руб.
Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации программы
Достижение высокого уровня раскрываемости преступлений в предельно короткие сроки;
снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на улицах и в быту, преступлений совершенных несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими лицами;
- формирование правовой культуры населения, доверия милиции во время проводимых оперативно-профилактических операций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности
6. Организация управления программой и контроль
за ходом реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Глава Таштагольского района.
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||
7.1 |
Совершенствование деятельности и развитие материально-технической базы служб и подразделений ОВД и ПОМ |
308 |
128 |
80 |
100 |
7.2 |
В целях повышенной и бесперебойной работоспособности дежурной части ОВД установка автономного энергоснабжения (мини электростанция) |
52 |
52 |
- |
- |
7.3 |
Установка системы видео наблюдения (4 комплекта) в местах с массовым пребыванием граждан и оперативно-значимых местах (Шерегеш, Каз, Темир-Тау, Мундыбаш). |
330 |
110 |
110 |
110 |
7.4 |
Ремонт участковых пунктов милиции (п. Шалым, п. Темир-Тау, спортивно-туристический комплекс "Шерегеш"). |
300 |
100 |
100 |
100 |
7.5 |
Установка рабочей станции системы "Папилон" с прямым выходом в базы данных области и РФ. |
420 |
420 |
- |
- |
7.6 |
Проведение постоянно действующей операции "Оружие" |
30 |
10 |
10 |
10 |
|
Итого |
1440 |
820 |
300 |
320 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского района Кемеровской области от 12 октября 2009 г. N 472-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.