Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 27.11.2020 N 577
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Карачаевского муниципального района на иные цели, не связанные с возмещением затрат на выполнение муниципального задания
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из бюджета Карачаевского муниципального района республиканским муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Карачаевского муниципального района на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (далее - субсидии).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
на финансовое обеспечение мероприятий по развитию бюджетных и автономных учреждений Карачаевского муниципального района в рамках муниципальных целевых программ за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений Карачаевского муниципального района;
расходы на капитальный ремонт;
затраты на разработку проектно-сметной документации;
затраты на закупку основных средств за исключением закупки отдельных групп основных средств на регулярной основе и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений Карачаевского муниципального района;
затраты на техническое присоединение к сетям;
затраты на установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям, и не включаемые в нормативные затраты на выполнение муниципального задания;
на финансовое обеспечение мероприятий по развитию бюджетных и автономных учреждений Карачаевского муниципального района в рамках предоставленных иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений Карачаевского муниципального района.
1.3. Предоставление целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям Карачаевского муниципального района (далее - Учреждение), осуществляется также в рамках реализации национальных проектов (муниципальных программ), в том числе федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (муниципальных программ), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов (муниципальных программ).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление целевых субсидий, является администрация Карачаевского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Карачаевского муниципального района, до которых, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, претендующее на получение субсидии, представляет в администрацию Карачаевского муниципального района документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Администрация Карачаевского муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню субсидий, установленному пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов целям субсидии, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, администрация Карачаевского муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению под роспись, письменно уведомляя о причинах возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов целям субсидии, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, администрация Карачаевского муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии, в котором указывается размер целевой субсидии и (или) порядок расчета размера целевой субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (в том числе формулы расчета и порядок их применения), за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете Карачаевского муниципального района, постановлением администрации Карачаевского муниципального района об утверждении муниципальной программы или нормативным правовым актом (правовым актом) Карачаево-Черкесской Республики.
Размер субсидии определяется администрацией Карачаевского муниципального района с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств бюджета Карачаевского муниципального района на цели предоставления целевой субсидии.
2.4. В случае если субсидия является источником финансового обеспечения расходов Учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в решении администрации Карачаевского муниципального района дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для Учреждения, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. В целях предоставления субсидии между администрацией Карачаевского муниципального района и Учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (муниципальной программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (муниципальной программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (муниципальной программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (муниципальных программ) в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.6. Требование, которому должно соответствовать Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятия решения о предоставлении субсидии - отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами администрации Карачаевского муниципального района.
2.7. В целях повышения эффективности использования средств субсидий на иные цели должны быть установлены показатели результативности и (или) порядка их расчета. Показатели результативности могут быть установлены в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Карачаевского муниципального района. Показатели результативности определяются исходя из цели и условий предоставления субсидий в соответствии с индикаторами муниципальной программы:
а) показатели результативности должны отвечать следующим требованиям:
- объективности - выбраны в результате всестороннего анализа сферы использования средств бюджета и особенностей деятельности получателей субсидий;
- ясности - должны иметь четкие формулировки, которые не содержат двусмысленности и не могут быть подвержены различным интерпретациям для проверяющих органов;
- сравнимости - должны увязываться с показателями результативности на других объектах данной сферы использования средств бюджета;
- достаточности - на основе их совокупности можно сделать обоснованное заключение о результативности использования средств бюджета;
б) показатели результативности могут иметь:
- количественные значения, выражающиеся в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих достигнутые результаты деятельности получателя субсидии (например, объемы производства/реализации продукции и оказания услуг, себестоимость продукции и объем полученной прибыли, количество участников мероприятия);
- качественные значения, представляющие собой характеристики различных аспектов организации деятельности получателя субсидии по использованию бюджетных средств (например, соответствие положениям нормативных документов, организация управления и контроля, отсутствие жалоб);
- относительные значения, выражающиеся в соотношениях между различными результатами деятельности получателя субсидии (например, уровень рентабельности и доходности);
- динамические значения, отражающие изменения как количественных, так и относительных значений критериев за определенный период времени (например, темпы роста (снижения) реализации, прибыли и доходности, снижение издержек на определенный процент).
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.8. Критерии отбора учреждений, имеющих право на получение субсидий:
1) осуществление деятельности на территории Карачаевского муниципального района;
2) отсутствие неисполненной обязанности и просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей в бюджет Карачаевского муниципального района и внебюджетные фонды, просроченной задолженности по заработной плате;
3) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаевского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.9. Положения, установленные подпунктом "б" пункта 2.5 и пунктом 2.6 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.10. Положения, установленные пунктами 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств бюджета Карачаевского муниципального района с лицевого счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств, открытого в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике на отдельный лицевой счет, открытый Учреждением для учета операций по получению и использованию целевых субсидий.
Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается главным распорядителем бюджетных средств при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Карачаевского муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления целевой субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) данной программы.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить администрации Карачаевского муниципального района отчет об использовании предоставленной целевой субсидии, в том числе о расходах, произведенных Учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет администрации Карачаевского муниципального района:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
- в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления целевой субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена целевая субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредставления Учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, администрация Карачаевского муниципального района запрашивает у Учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
Положения, установленные настоящим разделом, не применяются при предоставлении субсидий Учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в предшествующем году остатки средств, предоставленных учреждению из бюджета Карачаевского муниципального района в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, подлежат перечислению учреждением в бюджет Карачаевского муниципального района.
4.2. Для принятия решений о наличии или отсутствии потребности в неиспользованных остатках целевых субсидий на те же цели в текущем финансовом году учреждение в срок до 18 января текущего года представляет в администрацию Карачаевского муниципального района сведения о размере остатков и пояснительную записку с обоснованием потребности в остатках целевых субсидий и приложением следующих документов:
- копии неисполненных контрактов (договоров);
- претензионно-исковой работы, связанной с неисполнением участником закупки договорных обязательств заказчика.
4.3. Документы, представленные учреждением, рассматриваются администрацией Карачаевского муниципального района в течение 7 рабочих дней со дня предоставления годового отчета.
4.4. Администрацией Карачаевского муниципального района (через финансовое управление) остатки целевых субсидий перечисляются в срок до 31 января текущего финансового года.
4.5. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.
4.6. Органы муниципального финансового контроля имеют право осуществлять контроль за использованием средств целевых субсидий в соответствии с правовыми актами, регламентирующими их деятельность.
4.7. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Карачаевского муниципального района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Учреждением документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий.
4.8. Решение о возврате субсидии выносится администрацией Карачаевского муниципального района после рассмотрения представленных документов.
4.9. Требование администрации Карачаевского муниципального района о возврате субсидий передается получателю субсидий лично руководителю Учреждения под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.10. В случае непредставления Учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.4. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Карачаевского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления администрацией Карачаевского муниципального района требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.11. В случае нецелевого расходования средств субсидии Учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.13. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
Целевые показатели результативности Субсидии считаются выполненными, если их значения отклоняются от установленных Соглашением пунктом не более чем на 5%.
4.14. В случае если выполнение показателя результативности предоставления целевых субсидий составляет менее 95%, субсидия подлежит возврату в бюджет Карачаевского муниципального района из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается администрацией Карачаевского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Администрация Карачаевского муниципального района (через финансовое управление) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возврату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.15. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) администрация Карачаевского муниципального района в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.