Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
28 сентября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2021 г. N 1020
1. Паспорт подпрограммы 4 "Развитие общего образования"
Наименование подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 "Развитие общего образования" (далее - подпрограмма 4) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 4 |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Разработчик подпрограммы 4 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Участники Программы |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района, образовательные учреждения |
Цель подпрограммы 4 |
Обеспечение доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями национального проекта "Образование" в Зеленчукском муниципальном районе. |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Обеспечение реализации прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования в соответствии с требованиями национального проекта "Образование". 2. Создание условий к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. 4. Создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников. 5. Формирование здорового образа жизни, культуры питания, совершенствование физической культуры и спорта. 6. Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения. 7. Комплексное развитие сети муниципальных образовательных учреждений для обеспечения современных, безопасных и доступных условий для общего образования, способствующих повышению качества предоставляемых муниципальных услуг. 8. Создание условий для развития и расширения области применения информационных компетенций участников образовательного процесса |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
2021 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 по годам реализации |
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 201 569,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 39 450,40 тыс. рублей; 2022 год - 38 733,2 тыс. рублей; 2023 год - 39 907,2 тыс. рублей; 2024 год - 41 116,4 тыс. рублей; 2025 год - 42 361,8 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 4 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Целевые показатели реализации подпрограммы 4 |
К 2025 году планируется достижение следующих целевых показателей: доля обучающихся общеобразовательных учреждений района, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - 90%; доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, - 0,1%; доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений - 0,1%; доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных качественным горячим питанием - 100%; доля потребителей (родителей (законных представителей) и детей), удовлетворенных качеством оказания услуг по предоставлению общего образования - 95% |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В системе общего образования района в 2020 году функционируют 26 общеобразовательных организаций: 6 основных общеобразовательных организаций, 20 средних общеобразовательных организаций, с общим охватом - 5809 учащихся.
Все общеобразовательные организации района имеют лицензию на образовательную деятельность и прошли государственную аккредитацию по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Все дети школьного возраста в соответствии с возрастными медицинскими показателями охвачены обучением. Учебные занятия организованы в одну и две смены. В I смену обучаются 4848 школьников, во II смену 961.
В районе применяются следующие формы организации обучения: очное - по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дистанционное (в зависимости от эпидемической ситуации в регионе), семейное и индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным и адаптированным программам.
Для обеспечения равного доступа к качественному образованию организован подвоз обучающихся в 15 общеобразовательных учреждениях.
Качество работы районной системы образования в значительной мере зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. В общеобразовательных учреждениях работают 567 педагогических работников, высшую квалификационную категорию имеют 248 учителей, первую квалификационную категорию - 131 работник, 56 педагогических работников района имеют различные отраслевые награды.
Одним из основных индикаторов работы педагогов остаются результаты государственной итоговой аттестации.
Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации внесло изменения в расписание и порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ) проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны результатами государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов и явились основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании. Аттестаты об основном общем образовании получили 507 выпускников, из них 37 аттестаты с отличием.
Единый государственный экзамен в основной период прошел в штатном режиме. Главной особенностью кампании ЕГЭ-2020 стало неукоснительное соблюдение строгих санитарных мер безопасности для сохранения здоровья всех участников. В ППЭ МКОУ "СОШ N 3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева" экзамены были организованы с учетом строгих соблюдений всех требований Роспотребнадзора и Рособрнадзора.
В текущем году ЕГЭ не являлся обязательным, экзамены сдали только ученики, которые собирались поступать в высшие учебные заведения. Остальным выпускникам аттестаты выданы по результатам промежуточной аттестации до проведения ЕГЭ. Все сдаваемые предметы были профильными, в том числе и русский язык.
Переход на дистанционное обучение во время последней четверти 2019/2020 учебного года не стал препятствием для наиболее мотивированных выпускников в успешной подготовке к сдаче экзаменов. Так, математику (профильный уровень) сдавали 52 участника. 8 участников получили баллы ниже минимального в 27 баллов, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования. Средний тестовый балл по предмету составил 49 баллов.
Необходимо отметить, что при сдаче единого государственного экзамена за курс среднего общего образования по русскому языку выпускники показали высокий результат. Так, экзамен сдали 142 выпускника, не преодолели минимальную границу в 36 баллов 3 человека, средний балл по русскому языку в районе составил 66.
Несмотря на то, что ушедший учебный год выдался непростым, наши выпускники показали хорошие результаты и на остальных экзаменах. Наивысшие 100 баллов по химии набрал выпускник МКОУ "СОШ N 1 ст. Кардоникской" Качаненко Артем, 13 участников экзамена по данному предмету набрали от 70 до 100 баллов. Средний балл по остальным предметам составил от 50 до 60 баллов.
Выпускники имели возможность апеллировать в форме онлайн по результатам экзаменов и воспользовались этим правом, график апелляций по предметам был своевременно доведен до сведения участников ЕГЭ.
Аттестаты за курс среднего общего образования получили 170 выпускников, из них 25 обучающихся награждены медалью за особые успехи в учении и получили аттестаты с отличием.
В этом году ситуация для выпускников была непривычная, но судя по результатам все участники государственной итоговой аттестации сумели достойно сдать ЕГЭ.
На общем фоне позитивных тенденций развития и обновления содержания образования его качество по результатам итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ в отдельных образовательных учреждениях значительно ниже средних районных показателей. Так, 8 общеобразовательных учреждений района признаны школами с низкими показателями качества образования. С целью повышения своей квалификации 128 педагогов из этих учреждений обучаются на платформе дополнительного профессионального образования (ДПО). В связи с этим, задача повышения качества общего образования в районе продолжает оставаться актуальной.
В последние годы происходит становление муниципальной системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим компонентом системы образования района. Муниципальная система оценки качества образования включает:
механизмы внутренней и внешней оценки качества образования;
муниципальные, региональные и федеральные мониторинговые исследования.
Система оценки качества образования должна опираться не только на централизованные проверки и контроль, но и на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных общеобразовательных учреждений. Введение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования.
С целью проверки качества образования с 14 сентября по 12 октября 2020 года проводится мониторинг по апробации Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах общеобразовательных учреждений района, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Качество образования становится основной характеристикой деятельности образовательных учреждений и важнейшим источником информации о том, как реализуются потребности заинтересованных сторон: граждан, общества, государства.
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
формирование современной и сбалансированной муниципальной системы оценки качества образования, включающей в себя, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации обучающихся, процедуры оценки результатов образования;
внедрение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений обучающихся, направленных на повышение качества образования;
внедрение на уровне образовательных учреждений прозрачных процедур внутренней оценки (само обследования) для управления качеством образования.
В организации образовательного процесса уделяется большое внимание созданию единого информационного пространства образовательного учреждения. В настоящее время все образовательные учреждения района обеспечены современным компьютерным оборудованием. В учебных целях используется 657 компьютеров. В образовательных учреждениях района успешно функционируют школьные сайты, все учреждения принимают участие в комплексном мониторинге образовательных учреждений в автоматизированной информационной системе на сайте kpmo.ru.
С целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательным учреждением, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий во всех образовательных учреждениях введены электронные журналы и дневники.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 N 2125-р "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" Управлением образования администрации района и образовательными учреждениями внедрена межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Межведомственная система представляет собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти, содержащих персональные данные несовершеннолетних. Информационное взаимодействие ведомственных информационных систем друг с другом осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
В 2020 году в образовательных учреждениях района обучается 87 детей с ограниченными возможностями здоровья и 183 детей-инвалидов.
Детям с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся в обучении на дому, организовано обучение по индивидуальным учебным планам. В 2020 году их число составляет 77. На дому обучаются 100 школьников.
Психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) оказывает психолого-медико-педагогическая комиссия, которая создана в Управлении образования администрации района. В учреждениях образования организована работа психолого-педагогических консилиумов.
Таким образом, существующая сеть образовательных учреждений района в основном обеспечивает конституционное право обучающихся на получение ими качественного общего образования.
С 2015 года общеобразовательные учреждения перешли на новые стандарты основного общего образования. Переход на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения:
в настоящее время не в полной мере сформирована инфраструктура образовательных учреждений для организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня;
требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентный подход в обучении.
Несмотря на положительные тенденции в формировании информационной образовательной среды, остаются нерешенной проблема формирования единых механизмов объективного оценивания качества образования в районе.
Реализация задач модернизации образования требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
Уровень здоровья детей в образовательных учреждениях определяется комплексом факторов социальной и природной среды. Рациональное сбалансированное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющее нормальное развитие ребенка. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию. В последние годы дети проводят в образовательном учреждении все больше времени при весьма интенсивном процессе обучения, поэтому особое значение приобретает школьное питание. Согласно Посланию Президента Российской Федерации, В.В. Путина Федеральному собранию, с 1 сентября 2020 года учащиеся 1-4 классов в количестве 2543 человек обеспечены бесплатным горячим питанием.
Ежегодно реализуется комплекс мероприятий для детей всех ступеней обучения, направленных на пропаганду здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Для решения вышеуказанных проблем сформирована настоящая подпрограмма 4, обеспечивающая продолжение развития системы образования и доступность качественного образования.
3. Цели и задачи подпрограммы 4
Целями подпрограммы 4 является повышение доступности качественного общего образования, отвечающего потребностям развития экономики района и современным требованиям общества в рамках национального проекта "Образование". Задачами национального проекта "Образование" являются:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
- в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, которая реализуется Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия определяет решение следующих задач:
создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций района.
Для достижения этих задач необходимо:
1. Организация предоставления общего образования в образовательных учреждениях.
2. Укрепление здоровья детей и подростков.
3. Создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников и повышение статуса профессии учителя.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы 4 являются:
соотношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на два обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ - 1,50;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений должна снизиться до 0,1%;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений должна составить 0,1%;
удельный вес учащихся, обучающихся в современных условиях, должен увеличиться до 90%;
доля обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием, должна увеличиться до 100%;
доля образовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, - 4%;
доля потребителей (родителей (законных представителей) и детей), удовлетворенных качеством оказания услуг по предоставлению общего образования, должна увеличиться до 95%.
4. Сроки реализации подпрограммы 4
Сроки реализации подпрограммы 4 - 2021 - 2025 годы. Этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются.
5. Система мероприятий подпрограммы 4
Для выполнения задачи по обеспечению государственных гарантий доступности общего образования необходимо обеспечить государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения обучающимися общеобразовательных учреждений общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет субвенций на образовательный процесс в размере, необходимом для реализации общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Для выполнения задачи по укреплению здоровья детей и подростков необходимо создание для них соответствующих условий. Реализация мероприятия направлена на повышение качества и доступности школьного питания, модернизацию материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений, обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств республиканского и местного бюджетов.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2021 г. N 1020
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 201 569,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 39 450,40 тыс. рублей;
2022 год - 38 733,2 тыс. рублей;
2023 год - 39 907,2 тыс. рублей;
2024 год - 41 116,4 тыс. рублей;
2025 год - 42 361,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 4 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации подпрограммы 4, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы 4 основан на скоординированных
действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Заказчик подпрограммы 4 определяет основное содержание направлений и мероприятий, доводит информацию о реализации подпрограммы 4 до заинтересованных лиц, организаций и учреждений, совместно с исполнителями мероприятий подпрограммы 4 в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств местного бюджета.
Для обеспечения анализа хода реализации подпрограммы 4 заказчик ежегодно согласовывает с финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района показатели эффективности подпрограммы 4 и отчитывается о ходе их выполнения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование средств.
8. Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы 4
N |
Наименование целевых показателей и индикаторов |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Удельный вес обучающихся в современных условиях |
% |
85 |
86 |
87 |
89 |
90 |
2. |
Соотношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на два обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,50 |
1,45 |
1,40 |
1,35 |
1,35 |
3. |
Доля обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием |
% |
90 |
92 |
95 |
98 |
100 |
4. |
Качество обучения учащихся и воспитанников |
% |
75 |
76 |
78 |
80 |
80 |
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы 4
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4, обеспечит развитие общего образования на всей территории района.
Социальный эффект от реализации подпрограммы 4 выражается в успешности разрешения следующих проблем:
создание современных условий для обучающихся в образовательных учреждениях;
повышение качества обучения учащихся;
улучшение здоровья детей и подростков;
повышения эффективности воспитательной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.