Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
1. Паспорт подпрограммы 1 "Одаренные дети"
Наименование подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 "Одаренные дети" (далее - подпрограмма 1) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 1 |
Администрация Зеленчукского муниципального района Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Участники Программы |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района, образовательные учреждения |
Цель подпрограммы 1 |
Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания, развития одаренных детей, а также создание среды, способствующей формированию и реализации творческих способностей в различных областях науки |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Развитие системы межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми. 2. Введение инновационных образовательных технологий в процесс обучения одаренных детей. 3. Переподготовка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. 4. Обеспечение участия школьников в районных, республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях. 5. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей. 6. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей. 7. Организация информационно-методического обеспечения процесса управления развития одаренных детей |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2021 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации |
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 1 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 100,0 тыс. рублей; 2022 год - 100,0 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 100,0 тыс. рублей; 2025 год - 100,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Целевые показатели реализации подпрограммы 1 |
К 2025 году планируется достижение следующих целевых показателей: 1. Доля выявленных одаренных детей от общего количества школьников - 30%. 2. Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников - 120 человек. 3. Количество победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников - 19 человек. 4. Количество победителей и призеров конкурсов регионального, Всероссийского и Международного уровня 84 человек. 5. Количество одаренных детей, получивших премии за высокие результаты в учебе, творчестве, общественно-значимой деятельности 120 человек. 6. Количество преподавателей, педагогических работников, получивших поощрение (денежное вознаграждение) за работу с одаренными детьми 120 человек. 7. Количество педагогов, владеющих инновационными образовательными технологиями - 87% |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Подпрограмма 1 направлена на реализацию одного из направлений национального проекта "Образование" - поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
В районе на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий, направленных на выявление талантливых детей, социальную поддержку школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Проводимые для детей мероприятия: предметные олимпиады, творческие конкурсы, научные конференции и другие проекты позволили охватить более половины обучающихся образовательных учреждений района, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на муниципальном, региональном, Всероссийском и Международном уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы, таких как создание базовых межшкольных площадок, районного центра одаренных детей, участие школьников района во Всероссийских тренингах, научно-практических конференциях на всех этапах, начиная со школьного до Всероссийского.
С целью выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, пропаганды научных знаний; отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, проводится муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по различным учебным предметам.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 512 обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений района. Олимпиада проводилась по 18 общеобразовательным предметам.
Победителями стали 22 обучающихся, призовые места заняли - 102 школьника общеобразовательных учреждений района.
В 2020 году на республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников приказом управления образования Зеленчукского муниципального района было направлено 26 обучающихся 9-11 классов, 10 из которых стали победителями и призерами.
Обучающиеся района участвуют в общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры (ОПК). В 2019 - 2020 учебном году в школьном туре олимпиады по ОПК приняли участие 62 обучающихся из 14 общеобразовательных учреждений, из них 22 обучающихся прошли на муниципальный тур олимпиады.
Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в региональном этапе телевизионной гуманитарной Олимпиады школьников "Умники и умницы Карачаево-Черкесии", в телевизионной игре "Лига эрудитов". В рамках конкурсного отбора проходят обучение в образовательном центре "Сириус" (г. Сочи).
Обучающиеся школ района продолжают принимать активное участие в заочных конкурсах, олимпиадах Всероссийского уровня на протяжении всего учебного года с использованием образовательной платформы "Учи.ру".
Одной из задач муниципальной системы образования по сопровождению работы с талантливыми детьми является создание условий для участия обучающихся в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах:
- муниципальный детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науке";
- муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика";
- муниципальный заочный конкурс буктрейлеров "Время читать!".
Благодаря развитию дистанционных форм обучения увеличивается количество участников дистанционных конкурсов:
- Международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех";
- Международный конкурс иностранных языков "Я Лингвист";
- Международный конкурс "Солнечный свет";
- Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ "Старт в науке";
- Всероссийский конкурс для дошкольников и школьников "Решаю Сам";
- Всероссийский конкурс "Большая перемена";
- Всероссийский конкурс "Самый читающий регион;
- Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя республика".
Важной формой работы с одаренными детьми остаются и соревнования: первенство по легкой атлетике, боксу, художественной гимнастике, Кёкусинкай каратэ.
Однако при всех результатах, достигнутых за прошедший период, существует ряд проблем, требующих решения, для выхода на более высокий уровень работы развитию одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми требует вложения финансовых средств, предназначенных для ее технического обеспечения, в том числе для приобретения лабораторного оборудования, компьютеров, литературы, а также организации учебных сборов, проведения олимпиад и научных конференций, командирования учащихся для участия в республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах и проектах.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей в настоящий момент можно отнести:
отсутствие системности в выявлении и сопровождении одаренных детей на протяжении нескольких лет.
низкая обеспеченность образовательных учреждений современными оборудованными кабинетами и актовыми залами или полное их отсутствие;
недостаточное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
недостаточное взаимодействие между учреждениями общего и дополнительного образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности детей;
недостаточная скорость Интернет-соединения в отдельных образовательных учреждениях ограничивает участие обучающихся в получении образования с использованием дистанционных технологий, в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Актуальность настоящей подпрограммы заключается в необходимости обеспечить благоприятные условия для выявления и развития одаренных детей района, что невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования.
3. Цели и задачи подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одаренных детей, а также создание среды, способствующей формированию и реализации творческих способностей в различных областях науки.
Подпрограмма 1 предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие системы межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми.
2. Введение инновационных образовательных технологий в процесс обучения одаренных детей.
3. Переподготовка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми.
4. Обеспечение участия школьников в районных, республиканских, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях.
5. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей.
6. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей.
7. Организация информационно-методического обеспечения процесса управления развития одаренных детей.
4. Сроки реализации подпрограммы 1
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2021 - 2025 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
5. Система мероприятий подпрограммы 1
Подпрограмма 1 предусматривает выполнение мероприятий, способствующих созданию устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей, достижения намеченных целей и включает:
1. Выявление одаренных детей среди обучающихся образовательных учреждений района и диагностика развития детей в условиях обучения по углубленным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования.
2. Организация и проведение районного фестиваля "Одаренные дети".
3. Индивидуальная психологическая помощь одаренным детям, подготовка методических рекомендаций для родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми.
4. Проведение организационных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми.
5. Подготовка одаренных детей к олимпиадному и конкурсному движению.
6. Организация и проведение муниципальных конференций, семинаров, круглых столов, посвященных вопросам обучения и развития интеллектуально одаренных детей.
7. Организация и проведение муниципальных семинаров, мастер-классов для педагогов района.
8. Разработка механизма стимулирования педагогических работников по результатам участия обучающихся в олимпиадах.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 1 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 100,0 тыс. рублей;
2022 год - 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации подпрограммы 1, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы 1 основан на скоординированных действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченных целей.
В ходе реализации подпрограммы 1 планируется ежегодное проведение мероприятий, способствующих увеличению количества педагогов, владеющих инновационными образовательными технологиями, увеличению числа участников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов, созданию системы выявления и развития одаренных детей.
Заказчик подпрограммы 1 ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с бюджетом на плановый период.
Исполнителем подпрограммы 1 выступает управление образования администрации Зеленчукского муниципального района.
Исполнитель подпрограммы 1 обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов подпрограммы 1.
Результативность подпрограммы 1 будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы 1.
Организация управления реализацией подпрограммы 1 и контроль за ходом ее выполнения осуществляется следующим образом.
Заказчик подпрограммы 1:
осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы 1;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы 1 и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию подпрограммы 1 средств распределяет их по программным мероприятиям;
ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий подпрограммы 1, перечню целевых показателей и индикаторов реализации подпрограммы 1 на соответствующий год.
8. Целевые показатели (индикаторы) и показатели эффективности реализации подпрограммы 1
Перечень целевых показателей и индикаторов |
Единица измерения |
Изменение значений по годам реализации |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Доля выявленных одаренных детей от общего количества школьников |
% |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
Количество победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Количество победителей и призеров конкурсов регионального, Всероссийского и Международного уровня |
чел. |
51 |
62 |
71 |
81 |
84 |
Количество одаренных детей, получивших премии за высокие результаты в учебе, творчестве, общественно-значимой деятельности |
чел. |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
Количество преподавателей, педагогических работников, получивших поощрение (денежное вознаграждение) за работу с одаренными детьми |
чел. |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
Количество педагогов, владеющих инновационными образовательными технологиями |
% |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит:
сформировать единую муниципальную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей для увеличения количества занимающих призовые места во всех этапах школьных, муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных соревнований, олимпиад, конкурсных мероприятий по различным направлениям деятельности;
пополнять и обновлять муниципальный банк данных одаренных детей;
оказывать адресную поддержку и обеспечивать ежегодное материальное поощрение одаренным детям по результатам достижений в различных областях деятельности;
обеспечить ежегодное участие одаренных детей в школьных, муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях и олимпиадах;
создать возможность для проявления одаренности, обеспечения условий для профессиональной ориентации, творчества и образования школьников, их сопровождения;
увеличить количества и долю инновационных проектов с участием одаренных детей;
достигнуть взаимодействия систем образования (дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного) в работе с одаренными детьми;
создание новых элементов диагностической, образовательной и воспитательной среды в районе, укрепление материально-технической базы;
создать систему повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одаренными детьми; внедрить методические разработки и информационные технологии; распространять инновационный опыт и модели работы с одаренными детьми.
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.