Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 7 апреля 2009 г. N 151
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного
комплекса и социального развития села
в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка агропромышленного
комплекса и социального развития села
в Кемеровской области"
на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов |
Основные разработчики Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Цели Программы |
Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности; сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники; устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан; обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта; обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области |
Задачи Программы |
Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса; рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий; улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов; создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса". 2. "Государственная поддержка социального развития села". 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области". 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" |
Основные исполнители Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, управление ветеринарии Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы на 2008-2011 годы - 15 508 182 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 4 509 370 тыс. рублей; на 2009 год - 3 435 404 тыс. рублей; на 2010 год - 3 780 344 тыс. рублей; на 2011 год - 3 783 064 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 2 634 560 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 1 071 560 тыс. рублей; на 2009 год - 453 000 тыс. рублей; на 2010 год - 555 000 тыс. рублей; на 2011 год - 555 000 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 420 151 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 120 916 тыс. рублей; на 2009 год - 88 895 тыс. рублей; на 2010 год - 104 540 тыс. рублей; на 2011 год - 105 800 тыс. рублей; софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2011 годы - 46 262 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 8 833 тыс. рублей; на 2009 год - 13 221 тыс. рублей; на 2010 год - 12 104 тыс. рублей; на 2011 год - 12 104 тыс. рублей; внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 12 407 209 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 3 308 061 тыс. рублей; на 2009 год - 2 880 288 тыс. рублей; на 2010 год - 3 108 700 тыс. рублей; на 2011 год - 3 110 160 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до: 2008 год - 107,9 процента; 2009 год - 100,9 процента; 2010 год - 101,1 процента; 2011 год - 101,4 процента; энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит: 2008 год - 126 л.с.; 2009 год - 137 л.с.; 2010 год - 141 л.с.; 2011 год - 151 л.с. Устойчивое развитие сельских территорий: ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов: 2008 год - 9,5 тыс. кв. м; 2009 год - 9,6 тыс. кв. м; 2010 год - 9,7 тыс. кв. м; 2011 год - 9,8 тыс. кв. м; обеспеченность сельского населения питьевой водой: 2008 год - 67,5 процента; 2009 год - 68,5 процента; 2010 год - 70,0 процента; 2011 год - 72,4 процента; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом: 2008 год - 0,2 процента; 2009 год - 0,4 процента; 2010 год - 0,6 процента; 2011 год - 0,8 процента. Поддержание почвенного плодородия: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий: 2008 год - 10,0 тыс. га; 2009 год - 10,1 тыс. га; 2010 год - 10,5 тыс. га; 2011 год - 11,0 тыс. га; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания: 2008 год - 0,03 тыс. га; 2009 год - 0,03 тыс. га; 2010 год - 0,03 тыс. га; 2011 год - 0,03 тыс. га; внесение минеральных удобрений: 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества; 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества; 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества; 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества. Развитие животноводства: производство скота и птицы (в живом весе): 2008 год - 106 тыс. тонн; 2009 год - 104 тыс. тонн; 2010 год - 105 тыс. тонн; 2011 год - 106 тыс. тонн; производство молока: 2008 год - 438 тыс. тонн; 2009 год - 442 тыс. тонн; 2010 год - 447 тыс. тонн; 2011 год - 452 тыс. тонн. Проведение противоэпизоотических мероприятий: уровень заболеваемости животных гиподерматозом: 2008 год - 25,5 процента; 2009 год - 15,0 процента; 2010 год - 0,0 процента; 2011 год - 0,0 процента. Развитие отраслей растениеводства: удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов: 2008 год - 6,0 процента; 2009 год - 6,2 процента; 2010 год - 6,4 процента; 2011 год - 6,7 процента; посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий: 2008 год - 20,0 тыс. га; 2009 год - 20,3 тыс. га; 2010 год - 20,5 тыс. га; 2011 год - 20,7 тыс. га |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и необходимость
её решения программными методами
Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.
Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, молоком - на 70 процентов, мясом - на 50 процентов.
Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
В 2006 году сельскохозяйственные организации получили 523,2 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 11,4 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 7,8 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 15-20 процентов рентабельности активов, она же в 3-4 раза меньше, поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.
Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.
Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.
На полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.
В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.
Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условиях произошло несоответствие отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. В 2006 году прирост цены дизельного топлива составил 5,9 процента.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач для их развития.
Одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", реализуемого в 2006-2007 годах на территории Кемеровской области, определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В 2006 году национальный проект дал возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств. Дальнейшим этапом в развитии малых форм хозяйствования на селе является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые должны обеспечить реализацию производимой личными подсобными хозяйствами продукции и производить заготовку кормов.
Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.
Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.
Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.
По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.
Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.
В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.
Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.
Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.
Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2006 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади 1 тысячи гектаров.
Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.
Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.
На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.
Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику, поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.
Водоснабжение
Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Газификация
В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области,
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;
обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;
обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;
рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;
улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;
повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;
создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий с объёмами финансирования приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя четыре подпрограммы:
1. Подпрограмма "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
2. Подпрограмма "Государственная поддержка социального развития села".
3. Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
4. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
Кроме того, необходимо отметить, что за счет средств расходных статей областного бюджета реализуются следующие мероприятия:
субсидии на поддержку племенного животноводства;
субсидии на поддержку элитного семеноводства;
субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями;
субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса и организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, заготовку и переработку дикоросов и сельскохозяйственного плодово-ягодного сырья независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы , составляет 15 508 182 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 4 509 370 тыс. рублей;
2009 год - 3 435 404 тыс. рублей;
2010 год - 3 780 344 тыс. рублей;
2011 год - 3 783 064 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:
на 2008-2011 годы - 2 634 560 тыс. рублей, из них:
2008 год - 1 071 560 тыс. рублей;
2009 год - 453 000 тыс. рублей;
2010 год - 555 000 тыс. рублей;
2011 год - 555 000 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 420 151 тыс. рублей, из них:
2008 год - 120 916 тыс. рублей;
2009 год - 88 895 тыс. рублей;
2010 год - 104 540 тыс. рублей;
2011 год - 105 800 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008-2011 годы - 46 262 тыс. рублей, из них:
на 2008 год - 8 833 тыс. рублей;
на 2009 год - 13 221 тыс. рублей;
на 2010 год - 12 104 тыс. рублей;
на 2011 год - 12 104 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 12 407 209 тыс. рублей, из них:
на 2008 год - 3 308 061 тыс. рублей;
на 2009 год - 2 880 288 тыс. рублей;
на 2010 год - 3 108 700 тыс. рублей;
на 2011 год - 3 110 160 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2008-2011 годы составляет 12 854 083 тыс. рублей, из них:
2008 год - 3 758 964 тыс. рублей;
2009 год - 2 857 300 тыс. рублей;
2010 год - 3 115 900 тыс. рублей;
2011 год - 3 121 919 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 1 820 849 тыс. рублей, из них:
2008 год - 805 980 тыс. рублей;
2009 год - 305 050 тыс. рублей;
2010 год - 352 000 тыс. рублей;
2011 год - 357 819 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 11 030 234 тыс. рублей, из них:
2008 год - 2 952 984 тыс. рублей;
2009 год - 2 549 250 тыс. рублей;
2010 год - 2 763 900 тыс. рублей;
2011 год - 2 764 100 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008-2011 годы - 3 000 тыс. рублей, из них:
на 2008 год - 0 тыс. рублей;
на 2009 год - 3 000 тыс. рублей;
на 2010 год - 0 тыс. рублей;
на 2011 год - 0 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2008-2011 годы составляет 850 593 тыс. рублей, из них:
2008 год - 261 900 тыс. рублей;
2009 год - 152 604 тыс. рублей;
2010 год - 215 944 тыс. рублей;
2011 год - 220 145 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 388 811 тыс. рублей, из них:
2008 год - 155 180 тыс. рублей;
2009 год - 55 950 тыс. рублей;
2010 год - 88 000 тыс. рублей;
2011 год - 89 681 тыс. рублей;
средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 216 745 тыс. рублей из них:
2008 год - 36 610 тыс. рублей;
2009 год - 49 195 тыс. рублей;
2010 год - 64 840 тыс. рублей;
2011 год - 66 100 тыс. рублей;
софинансирование из местных бюджетов на 2008-2011 годы - 43 262 тыс. рублей, из них:
2008 год - 8 833 тыс. рублей;
2009 год - 10 221 тыс. рублей;
2010 год - 12 104 тыс. рублей;
2011 год - 12 104 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 201 775 тыс. рублей, из них:
2008 год - 61 277 тыс. рублей;
2009 год - 37 238 тыс. рублей;
2010 год - 51 000 тыс. рублей;
2011 год - 52 260тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2008-2011 годы составляет 1 783 506 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 488 506 тыс. рублей;
2009 год - 413 500 тыс. рублей;
2010 год - 440 500 тыс. рублей;
2011 год - 441 000 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 404 900 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110 400 тыс. рублей;
2009 год - 80 000 тыс. рублей;
2010 год - 107 000 тыс. рублей;
2011 год - 107 500 тыс. рублей;
средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 203 406 тыс. рублей, из них:
2008 год - 84 306 тыс. рублей;
2009 год - 39 700 тыс. рублей;
2010 год - 39 700 тыс. рублей;
2011 год - 39 700 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 1 175 200 тыс. рублей, из них:
2008 год - 293 800 тыс. рублей;
2009 год - 293 800 тыс. рублей;
2010 год - 293 800 тыс. рублей;
2011 год - 293 800 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы составляет 20 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12 000 тыс. рублей;
2010 год - 8 000 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 20 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12 000 тыс. рублей;
2010 год - 8 000 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по подпрограммам "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" и "Государственная поддержка социального развития села".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) на выполнение мероприятия "Государственная поддержка многодетным семьям на приобретение коров, нетелей и кормов" подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Vобщ. / Nобщ. Ni , где
Vi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Vобщ. - общий размер субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета;
Nобщ. - общая численность многодетных семей, проживающих в Кемеровской области;
Ni - численность многодетных семей, проживающих в i-ом муниципальном образовании.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям" подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V j = Vобщ. / S общ. х S j , где
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
S общ. - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
S j - размер общей площади жилых помещений по j - му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы на территории данного муниципального образования в пределах социальной нормы площади жилья.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов" подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V j = , х P j , где
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
P общ. - общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
P j - стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j - му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.
Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.
В производственной сфере выполнение Программы позволит:
создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;
довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 158 л.с.;
увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;
за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;
обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2011 году 102,9 процента;
за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.
В экономической сфере выполнение Программы позволит:
обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2011 году 15 процентов;
за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;
за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме 300 тыс. тонн;
в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 460 тыс. рублей;
обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;
обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;
согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;
обеспечить уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте к 2011 году 62 процента;
повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В социальной сфере выполнение Программы позволит:
повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 38,6 тыс. кв. м;
обеспечить сельское население питьевой водой до 72,4 процента;
достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 0,8 процента;
обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;
улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;
посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10 - 15 процентов;
создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом её реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственной заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств, из них не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценки эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий |
Плановый период |
Объём финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него: |
иные не запрещённые законодательством источники финансирования |
||||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
|
Всего по Программе |
2008 - 2011 годы |
15 508 182 |
2 634 560 |
1 486 203 |
948 680 |
199 677 |
46 262 |
420 151 |
12 407 209 |
|
|
||
2008 год |
4 509 370 |
1 071 560 |
397 480 |
635 680 |
38 400 |
8 833 |
120 916 |
3 308 061 |
||||||
2009 год |
3 435 404 |
453 000 |
278 723 |
113 000 |
61 277 |
13 221 |
88 895 |
2 880 288 |
||||||
2010 год |
3 780 344 |
555 000 |
405 000 |
100 000 |
50 000 |
12 104 |
104 540 |
3 108 700 |
||||||
2011 год |
3 783 064 |
555 000 |
405 000 |
100 000 |
50 000 |
12 104 |
105 800 |
3 110 160 |
||||||
1. |
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса" |
2008 - 2011 годы |
12 854 083 |
1 820 849 |
943 469 |
847 380 |
30 000 |
3 000 |
0 |
11 030 234 |
|
|
||
2008 год |
3 758 964 |
805 980 |
271 600 |
534 380 |
0 |
0 |
0 |
2 952 984 |
||||||
2009 год |
2 857 300 |
305 050 |
162 050 |
113 000 |
30 000 |
3 000 |
0 |
2 549 250 |
||||||
2010 год |
3 115 900 |
352 000 |
252 000 |
100 000 |
0 |
0 |
0 |
2 763 900 |
||||||
2011 год |
3 121 919 |
357 819 |
257 819 |
100 000 |
0 |
0 |
0 |
2 764 100 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1.1. |
Стимулирование увеличения производства сельско-хозяйственной продукции |
2008 - 2011 годы |
2 593 661 |
661 727 |
661 727 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 931 934 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Техничес-кое перевооружение сельско-хозяйст-венного производства |
||
2008 год |
523 861 |
144 277 |
144 277 |
0 |
0 |
0 |
0 |
379 584 |
||||||
2009 год |
503 400 |
125 850 |
125 850 |
0 |
0 |
0 |
0 |
377 550 |
||||||
2010 год |
783 200 |
195 800 |
195 800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
587 400 |
||||||
2011 год |
783 200 |
195 800 |
195 800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
587 400 |
||||||
1.2. |
Матери-альное стимулирование работников сельскохо-зяйственной отрасли |
2008 - 2011 годы |
281 105 |
235 905 |
235 905 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 200 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Повышение качества жизни работников, занятых в сельско-хозяйст-венном производстве |
||
2008 год |
126 386 |
115 086 |
115 086 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||||
2009 год |
36 300 |
25 000 |
25 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||||
2010 год |
56 300 |
45 000 |
45 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||||
2011 год |
62 119 |
50 819 |
50 819 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||||
1.3. |
Компенсация затрат по проведению сельско-хозяйственных ярмарок |
2008 - 2011 годы |
11 000 |
4 600 |
4 600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 400 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышлен-ности Кемеровской области |
Обеспечение населения Кемеровской области продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10-15 процентов |
||
2008 год |
2 600 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||||
2009 год |
2 800 |
1 200 |
1 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||||
2010 год |
2 800 |
1 200 |
1 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||||
2011 год |
2 800 |
1 200 |
1 200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||||
1.4. |
Обеспечение научно - производственной деятельности и подготовки кадров для сельского хозяйства |
2008 - 2011 годы |
24 137 |
15 237 |
15 237 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 900 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышлен-ности Кемеровской области |
Обеспечение научных разработок в сельско-хозяйственном производстве |
||
2008 год |
9 737 |
6 237 |
6 237 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 500 |
||||||
2009 год |
4 800 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 800 |
||||||
2010 год |
4 800 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 800 |
||||||
2011 год |
4 800 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 800 |
||||||
1.5. |
Частичное возмещение затрат сельско-хозяйственным потребите-льским кооперативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств |
2008 - 2011 годы |
81 800 |
24 000 |
24 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
57 800 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышлен-ности Кемеровской области |
Развитие сельско-хозяйственной кооперации и обеспечение сельско-хозяйственных потребительских кооперативов материально-технической базой |
||
2008 год |
17 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
||||||
2009 год |
17 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
||||||
2010 год |
23 800 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 800 |
||||||
2011 год |
24 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 000 |
||||||
1.6. |
Государственная поддержка многодетным семьям на приобретение коров, нетелей и кормов |
2008 - 2011 годы |
33 000 |
30 000 |
0 |
0 |
30 000 |
3 000 |
0 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Развитие сельско-хозяйственной кооперации и обеспечение сельско-хозяйственных потребительских кооперативов материально-технической базой |
||
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
33 000 |
30 000 |
0 |
0 |
30 000 |
3 000 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.7. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, на компенсацию затрат по оказанию услуг по вспашке земельных участков под посадку картофеля и продаже семенного картофеля населению Кемеровской области. |
2008 - 2011 годы |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Развитие сельско-хозяйственной кооперации и обеспечение сельско-хозяйственных потре-бительских кооперативов материально-технической базой |
||
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.8. |
Приобрете-ние горюче-смазочных материалов на проведение весенне-полевых и уборочных работ |
2008 - 2011 годы |
1 833 000 |
83 000 |
0 |
83 000 |
0 |
0 |
0 |
1 750 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Компенсация затрат на приобретение горюче-смазочных материалов |
||
2008 год |
738 000 |
38 000 |
0 |
38 000 |
0 |
0 |
0 |
700 000 |
||||||
2009 год |
365 000 |
15 000 |
0 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
350 000 |
||||||
2010 год |
365 000 |
15 000 |
0 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
350 000 |
||||||
2011 год |
365 000 |
15 000 |
0 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
350 000 |
||||||
1.9. |
Приобрете-ние семенного зерна |
2008 - 2011 годы |
1 345 000 |
85 000 |
0 |
85 000 |
0 |
0 |
0 |
1 260 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышлен- компания" |
Обеспечение получения зерна с высокими хлебо-пекарными качествами |
||
2008 год |
355 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||||
2009 год |
340 000 |
25 000 |
0 |
25 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||||
2010 год |
325 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||||
2011 год |
325 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||||
1.10. |
Приобрете-ние запасных частей для сельско-хозяйст-венной техники |
2008 - 2011 годы |
545 380 |
55 380 |
0 |
55 380 |
0 |
0 |
0 |
490 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Обеспечение сельхоз-товаро-производителей материально-техническими ресурсами на проведение полевых работ |
||
2008 год |
185 380 |
25 380 |
0 |
25 380 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||||
2009 год |
120 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
2010 год |
120 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
2011 год |
120 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
1.11. |
Приобрете-ние средств химической защиты растений |
2008 - 2011 годы |
755 000 |
115 000 |
0 |
115 000 |
0 |
0 |
0 |
640 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Увеличение урожайности зерновых культур до 3 центнеров с гектара |
||
2008 год |
230 000 |
70 000 |
0 |
70 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||||
2009 год |
175 000 |
15 000 |
0 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||||
2010 год |
175 000 |
15 000 |
0 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||||
2011 год |
175 000 |
15 000 |
0 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||||
1.12. |
Приобрете-ние зерна на продовольственные и кормовые цели |
2008 - 2011 годы |
4 895 000 |
495 000 |
0 |
495 000 |
0 |
0 |
0 |
4 400 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Обеспечение населения области хлебом и хлебо-булочными изделиями, общественное животноводство - комбикормами, растениеводство - семенами |
||
2008 год |
1 451 000 |
351 000 |
0 |
351 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||||
2009 год |
1 148 000 |
48 000 |
0 |
48 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||||
2010 год |
1 148 000 |
48 000 |
0 |
48 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||||
2011 год |
1 148 000 |
48 000 |
0 |
48 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||||
1.13. |
Стимули-рование развития сельско-хозяйственных кредитных потребительских кооперативов |
2008 - 2011 годы |
454 000 |
14 000 |
0 |
14 000 |
0 |
0 |
0 |
440 000 |
Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы |
Доступность финансовых ресурсов для малых форм хозяйствования на селе |
||
2008 год |
120 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
2009 год |
110 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
2010 год |
112 000 |
2 000 |
0 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
2011 год |
112 000 |
2 000 |
0 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
110 000 |
||||||
2. |
"Государственная поддержка социального развития села" |
2008 - 2011 годы |
850 593 |
388 811 |
117 834 |
101 300 |
169 677 |
43 262 |
216 745 |
201 775 |
|
|
||
2008 год |
261 900 |
155 180 |
15 480 |
101 300 |
38 400 |
8 833 |
36 610 |
61 277 |
||||||
2009 год |
152 604 |
55 950 |
24 673 |
0 |
31 277 |
10 221 |
49 195 |
37 238 |
||||||
2010 год |
215 944 |
88 000 |
38 000 |
0 |
50 000 |
12 104 |
64 840 |
51 000 |
||||||
2011 год |
220 145 |
89 681 |
39 681 |
0 |
50 000 |
12 104 |
66 100 |
52 260 |
||||||
2.1. |
Предоставление субсидий для строительства (приобре-тения) жилья |
2008 - 2011 годы |
294 584 |
117 834 |
117 834 |
0 |
0 |
0 |
88 375 |
88 375 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Улучшение жилищных условия семей, проживающих в сельской местности; повышение доли индивидуального жилищного строительства на селе |
||
2008 год |
38 700 |
15 480 |
15 480 |
0 |
0 |
0 |
11 610 |
11 610 |
||||||
2009 год |
61 683 |
24 673 |
24 673 |
0 |
0 |
0 |
18 505 |
18 505 |
||||||
2010 год |
95 000 |
38 000 |
38 000 |
0 |
0 |
0 |
28 500 |
28 500 |
||||||
2011 год |
99 201 |
39 681 |
39 681 |
0 |
0 |
0 |
29 760 |
29 760 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
2.2. |
Предоставление субсидий для строитель-ства (приобре-тения) жилья молодым специа-листам и молодым семьям |
2008 - 2011 годы |
390 877 |
149 677 |
|
0 |
149 677 |
40 200 |
120 600 |
80 400 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Привлечение в сельскую местность молодых специалистов |
||
2008 год |
83 400 |
33 400 |
|
0 |
33 400 |
8 333 |
25 000 |
16 667 |
||||||
2009 год |
82 477 |
26 277 |
0 |
0 |
26 277 |
9 367 |
28 100 |
18 733 |
||||||
2010 год |
112 500 |
45 000 |
0 |
0 |
45 000 |
11 250 |
33 750 |
22 500 |
||||||
2011 год |
112 500 |
45 000 |
0 |
0 |
45 000 |
11 250 |
33 750 |
22 500 |
||||||
2.3. |
Предоставление целевых займов на развитие личных подсобных хозяйств |
2008 - 2011 годы |
18 400 |
18 400 |
0 |
18 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГП Кемеровской области "Сельский дом" |
Выделение целевых займов на покупку животных до тысячи семей в сельской местности |
||
2008 год |
18 400 |
18 400 |
0 |
18 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2.4. |
Предоставление долгосрочных целевых займов для индивидуального жилищного строитель-ства |
2008 - 2011 годы |
115 900 |
82 900 |
0 |
82 900 |
0 |
0 |
0 |
33 000 |
ГП Кемеровской области "Сельский дом" |
Выделение до 170 целевых займов на строительство индивидуальных жилых домов |
||
2008 год |
115 900 |
82 900 |
0 |
82 900 |
0 |
0 |
0 |
33 000 |
||||||
2009 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2.5. |
Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов |
2008 - 2011 годы |
30 832 |
20 000 |
0 |
0 |
20 000 |
3 062 |
7 700 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, газификация сельских населенных пунктов |
||
2008 год |
5 500 |
5 000 |
0 |
0 |
5 000 |
500 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
8 444 |
5 000 |
0 |
0 |
5 000 |
854 |
2 590 |
0 |
||||||
2010 год |
8 444 |
5 000 |
0 |
0 |
5 000 |
854 |
2 590 |
0 |
||||||
2011 год |
8 444 |
5 000 |
0 |
0 |
5 000 |
854 |
2 590 |
0 |
||||||
3. |
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельско-хозяйст-венного назначения и агроланд-шафтов Кемеров-ской области" |
2008 - 2011 годы |
1 783 506 |
404 900 |
404 900 |
0 |
0 |
0 |
203 406 |
1 175 200 |
|
|
||
2008 год |
488 506 |
110 400 |
110 400 |
0 |
0 |
0 |
84 306 |
293 800 |
||||||
2009 год |
413 500 |
80 000 |
80 000 |
0 |
0 |
0 |
39 700 |
293 800 |
||||||
2010 год |
440 500 |
107 000 |
107 000 |
0 |
0 |
0 |
39 700 |
293 800 |
||||||
2011 год |
441 000 |
107 500 |
107 500 |
0 |
0 |
0 |
39 700 |
293 800 |
||||||
3.1. |
Гидромели-оративные мероприятия |
2008 - 2011 годы |
107 150 |
40 550 |
40 550 |
0 |
0 |
0 |
39 400 |
27 200 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Гидромелиоратив-ные мероприятия позволят получать стабильный урожай овощей открытого грунта, что даст возможность обеспечить население области овощами собственного производства |
||
2008 год |
27 650 |
10 850 |
10 850 |
0 |
0 |
0 |
10 000 |
6 800 |
||||||
2009 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||||
2010 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||||
2011 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||||
3.2. |
Агрохимические мероприятия, всего: в том числе: |
2008 - 2011 годы |
1 640 356 |
352 350 |
352 350 |
0 |
0 |
0 |
164 006 |
1 124 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
|
||
2008 год |
451 856 |
96 550 |
96 550 |
0 |
0 |
0 |
74 306 |
281 000 |
||||||
2009 год |
378 000 |
67 100 |
67 100 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
281 000 |
||||||
2010 год |
405 000 |
94 100 |
94 100 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
281 000 |
||||||
2011 год |
405 500 |
94 600 |
94 600 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
281 000 |
||||||
3.2.1. |
Проведение комплекса работ по заготовке и внесению торфа в почву |
2008 - 2011 годы |
29 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Сохранение плодородия почв, приготовление грунта для выращивания рассады для овощных культур |
||
2008 год |
8 000 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
2009 год |
7 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
2010 год |
7 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
2011 год |
7 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
3.2.2. |
Внесение минеральных удобрений |
2008 - 2011 годы |
1 577 806 |
325 800 |
325 800 |
0 |
0 |
0 |
164 006 |
1 088 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Повышение урожайности зерновых культур до 2-3 центнеров с гектара |
||
2008 год |
435 806 |
89 500 |
89 500 |
0 |
0 |
0 |
74 306 |
272 000 |
||||||
2009 год |
364 000 |
62 100 |
62 100 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||||
2010 год |
389 000 |
87 100 |
87 100 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||||
2011 год |
389 000 |
87 100 |
87 100 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||||
3.2.3. |
Известко-вание кислых почв |
2008 - 2011 годы |
16 180 |
4 180 |
4 180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Сохранение плодородия почв, снижение кислотности до рН-6,0, 6,5 |
||
2008 год |
4 180 |
1 180 |
1 180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
||||||
2009 год |
4 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
||||||
2010 год |
4 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
||||||
2011 год |
4 000 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 000 |
||||||
3.2.4. |
Мониторинг плодородия сельскохозяйственных земель (агрохими-ческое и токсикологическое обследование) |
2008 - 2011 годы |
17 370 |
17 370 |
17 370 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Оценка плодородия почв для научно обоснованного ведения земледелия |
||
2008 год |
3 870 |
3 870 |
3 870 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
5 500 |
5 500 |
5 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3.3. |
Агролесо-мелиорати-вные мероприятия |
2008 - 2011 годы |
36 000 |
12 000 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Создание защитных лесных насаждений для предотвращения ветровой и водной эрозии на площади до 100 га ежегодно |
||
2008 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
2009 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
2010 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
|
|
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||||
4. |
"Обеспече-ние эпизоотического благополу-чия, биологической и химической безопасности территории Кемеров-ской области" |
2008 - 2011 годы |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
4.1. |
Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий |
2008 - 2011 годы |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение на территории Кемеровской области химической и биологической безопасности |
||
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
4.2. |
Приобретение лаборатор-ного оборудования для ветеринар-ных лабораторий |
2008 - 2011 годы |
13 000 |
13 000 |
13 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение на территории области эпизоотического благополучия по заболе-ваниям животных опасными заразными заболеваниями; своевременное проведение диагностики; контроль за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства; повышение качества, |
||
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2009 год |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2010 год |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и доступности предоставления лабораторных услуг; улучшение качества жизни жителей области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 апреля 2009 г. N 151 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.