Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 30.11.2020 N 1046-о
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно"
25 февраля 2021 г.
1. Общие положения
Подраздел 1.1 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Приём заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призёрами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги и определяет порядок, последовательность и сроки действий (административных процедур) Департамента образования Ивановской области (далее - Департамент) по взаимодействию с физическими лицами при предоставлении указанной государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги "Прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно" могут быть все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие на то право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получателями государственной услуги являются одаренные дети из малоимущих семей (ставшие победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанной услуги предоставляются гражданам:
а) непосредственно государственным гражданским служащим Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах Департамента;
г) путем проведения встреч с населением;
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Департамента.
Пункт 1.3.2 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
1.3.2. На официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая справочная информация:
а) место нахождения и график работы Департамента, структурных подразделений Департамента;
б) справочные телефоны структурных подразделений Департамента;
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети "Интернет".
1.3.3. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня соответствующих изменений, вноситься государственным гражданским служащим Департамента, ответственным за ее обновление.
1.3.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно".
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу:
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент образования Ивановской области.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные гражданские служащие управления общего и дополнительного образования и воспитания Департамента.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с муниципальными органами управления образованием в части предложений по кандидатурам для предоставления путевки на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.4. Государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Департамента об организации и проведении тематической (профильной) смены (далее - Приказ), которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены.
2.6. Срок предоставления государственной услуги.
Приказ издается в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Подпункт 2.7.1 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.7.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подпункт 2.7.2 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.7.2. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 2.8 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление на предоставление государственной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
- абзац исключен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
- абзац исключен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
- согласие на обработку персональных данных ребенка и его родителей (законных представителей) (приложение 2 к Регламенту);
- справка о доходах всех членов семьи ребенка, в том числе о размере получаемой стипендии, за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления на предоставление государственной услуги;
- справка о размере алиментов на содержание ребенка за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления на предоставление государственной услуги, - в случае, если брак между родителями расторгнут;
- копия свидетельства о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут.
Пункт 2.9 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
- сведения о лицах, зарегистрированных вместе с ребенком;
- сведения о размере социальных выплат и пенсий членов семьи ребенка;
- сведения о состоянии на учете в качестве безработного в органе службы занятости членов семьи ребенка;
- за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления на предоставление государственной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.11 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов перечню, указанному в 2.8 настоящего Регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов в представленных документах.
Пункт 2.12 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.12. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- оформление ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
- заявление о приостановлении предоставления государственной услуги.
После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Департамент за предоставлением государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12.1 с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.12.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявление об отказе от предоставления государственной услуги;
- установление наличия недостоверных сведений в представленных документах.
Пункт 2.13 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
2.13. Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) Департаментом:
- путевка в загородный оздоровительный лагерь;
- письменный мотивированный отказ в получении путевки.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного запроса.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, доступом к сети "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, необходимой мебелью, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью и канцелярскими принадлежностями.
В Департаменте прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах государственных гражданских служащих Департамента.
Рабочие кабинеты государственных гражданских служащих Департамента оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также образцы их заполнения должны быть расположены на информационном стенде непосредственно в месте приема заявителей.
Департамент обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Департамента при предоставлении государственной услуги составляет 2 раза, их продолжительность составляет не более 30 минут каждое;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
количество рассмотренных обращений граждан в срок, установленный законодательством;
количество повторных обращений по качеству предоставления государственной услуги;
полное и своевременное информирование о государственной услуге;
количество положительно рассмотренных жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
количество удовлетворенных заявлений в суд об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента.
Раздел 3 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием от заявителя документов для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь;
экспертиза документов, представленных для предоставления государственной услуги;
подготовка проекта приказа Департамента об организации и проведении тематической (профильной) смены (далее - Приказ), которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, либо проекта письма в адрес заявителя с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование Департамента;
фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если государственный гражданский служащий Департамента не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация, или адрес, по которому будет направлен письменный ответ при консультировании в письменном виде.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Государственный гражданский служащий Департамента при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в течение 3 дней со дня их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, и уведомлением о продлении срока его рассмотрения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента или заместителем начальника Департамента либо лицами, их замещающими, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос. Если гражданина не удовлетворяют полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры - 60 дней с момента обращения гражданина (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием от заявителя документов для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Департамент письменного заявления заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
3.3.3. Государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает заявление заявителя вместе с приложенными к нему документами и передает его для регистрации государственному гражданскому служащему Департамента, ответственному за делопроизводство, который регистрирует заявление заявителя в журнале регистрации обращений граждан Департамента образования Ивановской области в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления.
В случае обращения заявителя по почте или по электронной почте, в Департамент направляются копии документов, подлинность которых должна быть заверена в установленном законом порядке, подлинные экземпляры документов не направляются.
3.3.4. В случае предоставления неполного комплекта документов государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, письменно уведомляет заявителя о необходимости предоставления недостающих документов.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача для экспертизы поступивших от заявителя документов для предоставления государственной услуги.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации обращений граждан Департамента образования Ивановской области.
3.3.7. После регистрации заявлений заявителей государственный гражданский служащий Департамента, ответственный за делопроизводство, передает их на рассмотрение начальнику Департамента (в его отсутствие - заместителю начальника Департамента) в день их регистрации.
3.4. Экспертиза документов, представленных для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача государственным гражданским служащим Департамента, ответственным за делопроизводство, заявлений заявителей на рассмотрение начальнику Департамента (в его отсутствие - заместителю начальника Департамента).
3.4.2. Начальник Департамента определяет государственного гражданского служащего Департамента, ответственного за экспертизу документов и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель).
3.4.3. Экспертиза документов, представленных для предоставления государственной услуги, включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании представленных документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4.5. Исполнитель по результатам выполнения административной процедуры подготавливает проект Приказа, которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, либо проект письма в адрес заявителя с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Приказ, которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное заявителю по месту жительства в 10-дневный срок после издания Приказа.
В случае включения получателя государственной услуги в список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, заявитель информируется об этом в письменном виде в течение 1 рабочего дня со дня издания Приказа.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением Регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);
в) контроль в виде тематических проверок (плановых, внеплановых);
г) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководитель структурного подразделения и курирующий заместитель начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных государственными гражданскими служащими, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями настоящего Регламента и действующего законодательства.
4.3. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них настоящим Регламентом.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Департамента, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента.
4.5. Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также выездными и документарными. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских лиц Департамента, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
4.6. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в Департамент. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных государственными гражданскими служащими, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации начальником Департамента.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) представления своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
б) обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
4.9. Государственные гражданские служащие Департамента, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя. При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента;
б) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) начальника Департамента.
Раздел 5 изменен с 6 марта 2021 г. - Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о
5.3. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (далее - информация), подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.