Приказываю:
1. Внести в Порядок исполнения областного бюджета Тверской области по расходам, утвержденный приказом Министерства финансов Тверской области от 27.06.2018 N 21-нп "О Порядке исполнения областного бюджета Тверской области по расходам" (далее - Порядок), следующие изменения:
1) в разделе I Порядка:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется Министерством финансов на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями бюджетных средств или Министерством финансов, в случаях, установленных настоящим Порядком, в форме электронного документа с использованием программного комплекса "Автоматизированная система управления бюджетным процессом" (далее - АСУ БП), за исключением Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Бюджетные и денежные обязательства принимаются Министерством финансов к учету с учетом ранее принятых бюджетных и денежных обязательств соответственно.";
2) в разделе II Порядка:
дополнить пунктами 15.1, 15.2 следующего содержания:
"15.1. Сведения о бюджетных обязательствах, принятых получателем бюджетных средств позднее чем за пять рабочих дней до окончания текущего финансового года, должны быть сформированы получателем бюджетных средств не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
15.2. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-12 графы 2 Перечня, сформированные получателем бюджетных средств, должны содержать помесячную разбивку суммы бюджетного обязательства, отражающую планируемый месяц (месяцы) оплаты (график платежей) по бюджетному обязательству.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатели бюджетных средств или Министерство финансов, в случаях, установленных пунктом 24 настоящего раздела, формируют Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-12 графы 2 Перечня, осуществляется Министерством финансов по итогам проверки Сведений о бюджетном обязательстве (далее также в настоящем разделе - проверка) проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней со дня предоставления получателем бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве.
Министерство финансов осуществляет проверку на предмет:
а) соответствия информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство финансов для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащем сведения, составляющие государственную тайну);
б) соответствия информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
в) соблюдения правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим разделом и приложением 1 к настоящему Порядку;
г) непревышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам бюджетной классификации и дополнительным аналитическим кодам (при наличии) над суммой неиспользованных в текущем финансовом году, в первом году планового периода, во втором году планового периода лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в установленном порядке в Министерстве финансов (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
д) соответствия предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду бюджетной классификации и дополнительному аналитическому коду (при наличии).
В случае формирования Министерством финансов Сведений о бюджетном обязательстве при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, осуществляется проверка, предусмотренная абзацем шестым настоящего пункта.";
абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:
"В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, информацию о присвоенном учетном номере бюджетному обязательству (внесении изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и дате его постановки на учет (внесении изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) (далее - информация о присвоенном учетном номере) получатель бюджетных средств получает от Министерства финансов не позднее одного рабочего дня со дня проведения проверки одним из следующих способов:";
пункты 23-25 изложить в следующей редакции:
"23. В случае отрицательного результата проверки на соответствие Сведений о бюджетном обязательстве требованиям, предусмотренным:
а) подпунктами "а" - "в", "д" пункта 19, пункта 20 настоящего раздела, Министерство финансов в срок, установленный абзацем первым пункта 19 настоящего раздела:
предоставляет получателю бюджетных средств информацию (сведения в соответствующем поле интерфейса модуля АСУ БП) в электронном виде с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств в форме электронного документа в АСУ БП;
возвращает получателю бюджетных средств в соответствии с требованиями по защите государственной тайны представленные им на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с проставлением уполномоченным лицом Министерства финансов записи (отметки) на Сведениях о бюджетном обязательстве с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств на бумажном носителе;
б) подпунктом "г" пункта 19 настоящего раздела, Министерство финансов в срок, установленный абзацем первым пункта 19 настоящего раздела:
предоставляет получателю бюджетных средств информацию (сведения в соответствующем поле интерфейса модуля АСУ БП) в электронном виде с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств в форме электронного документа в АСУ БП;
возвращает получателю бюджетных средств в соответствии с требованиями по защите государственной тайны представленные им на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с проставлением уполномоченным лицом Министерства финансов записи (отметки) на Сведениях о бюджетном обязательстве с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств на бумажном носителе - в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 11, 12 графы 2 Перечня;
присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:
получателю бюджетных средств информацию о присвоенном учетном номере, с указанием информации, предусмотренной пунктом 21 настоящего раздела;
получателю бюджетных средств и главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в ведении которого находится получатель бюджетных средств, уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - уведомление о превышении лимитов бюджетных обязательств) - в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-10 графы 2 Перечня.
24. Внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7, 8, 9 графы 2 Перечня на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года Министерством финансов в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела.
Получатель бюджетных средств в текущем финансовом году вносит в бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, изменения в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, дополнительных аналитических кодов (при наличии).
25. Министерство финансов в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, определенных пунктом 24 настоящего раздела, на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 19 настоящего раздела, направляет для сведения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, не позднее 10 рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных пунктом 24 настоящего раздела, уведомление о превышении лимитов бюджетных обязательств.
В случае если по состоянию на 15 мая текущего финансового года бюджетное обязательство, указанное в пункте 24 настоящего раздела, превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете, открытом получателю бюджетных средств в Министерстве финансов, Министерство финансов направляет главному распорядителю бюджетных средств и получателю бюджетных средств уведомление о превышении лимитов бюджетных обязательств не позднее 17 мая текущего финансового года.";
3) в разделе IV Порядка:
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственных контрактов (договоров), указанных соответственно в пунктах 1, 2 графы 2 Перечня, формируются получателем бюджетных средств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства, за исключением Сведений о денежных обязательствах в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области.
Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственных контрактов (договоров), указанных соответственно в пунктах 1, 2 графы 2 Перечня, принятых получателями бюджетных средств, в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области формируются получателем бюджетных средств в срок не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.";
пункты 37-39 изложить в следующей редакции:
"37. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Министерство финансов присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, информацию о присвоенном учетном номере денежному обязательству (внесении изменений в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и дате его постановки на учет (внесении изменений в ранее поставленное на учет денежное обязательство) получатель бюджетных средств получает от Министерства финансов не позднее одного рабочего дня со дня проверки одним из следующих способов:
а) в АСУ БП при просмотре документов в каталоге "Бюджетные и денежные обязательства (в случае если Сведения о денежном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств в форме электронного документа в АСУ БП);
б) на Сведениях о денежном обязательстве, сформированных получателем бюджетных средств на бумажном носителе, путем проставления уполномоченным лицом Министерства финансов записи (отметки) об учетном номере, присвоенном денежному обязательству (внесении изменений в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и дате постановки на учет (внесении изменений в ранее поставленное на учет денежное обязательство) денежного обязательства, направляемых получателю бюджетных средств в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной тайны (в случае если Сведения о денежном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств на бумажном носителе).
38. Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 16 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 17 по 19 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
39. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Министерство финансов в срок, установленный в пункте 35 настоящего раздела:
а) предоставляет получателю бюджетных средств информацию (сведения в соответствующем поле интерфейса модуля АСУ БП) в электронном виде с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет денежного обязательства, если Сведения о денежном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств в форме электронного документа в АСУ БП;
б) возвращает получателю бюджетных средств представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с проставлением уполномоченным лицом Министерства финансов записи (отметки) на Сведениях о денежном обязательстве с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет денежного обязательства, если Сведения о денежном обязательстве представлялись получателем бюджетных средств на бумажном носителе.";
4) в пункте 42 раздела V Порядка слова "Главные распорядители средств областного бюджета Тверской области" заменить словами "Главные распорядители бюджетных средств";
5) дополнить Порядок разделом VI следующего содержания:
"Раздел VI Порядок осуществления контроля при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств
43. При постановке на учет бюджетных и денежных обязательств Министерство финансов осуществляет контроль за:
а) непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов, дополнительным аналитическим кодам (при наличии);
б) соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
в) наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
44. В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, Министерством финансов дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.
45. Министерство финансов при осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассматривает Сведения о бюджетных обязательствах, Сведения о денежных обязательствах (изменения в ранее поставленные на учет бюджетные обязательства, денежные обязательства) с прилагаемыми документами-основаниями, по результатам чего либо принимает к учету бюджетные обязательства, денежные обязательства, либо отказывает в постановке их на учет, а также в случаях, предусмотренных пунктами 23, 25 настоящего Порядка, принимает к учету бюджетные обязательства (изменения в ранее поставленные на учет бюджетные обязательства) и направляет в адрес получателя бюджетных средств и/или главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, уведомление о превышении лимитов бюджетных обязательств.";
6) в приложении 5 к Порядку:
Абзац второй подпункта 6 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2021 г.
в столбце 3 пункта 3 слова "платежный документ, подтверждающий" заменить словами "распоряжение о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), подтверждающее";
в столбце 3 пункта 4 слова "Платежный документ и (или) иной документ, подтверждающий" заменить словами "Распоряжение и (или) иной документ, подтверждающие";
в пункте 11:
в столбце 2 слова "на исполнение публичных нормативных обязательств Тверской области" заменить словами "на исполнение публичных нормативных обязательств (публичных обязательств) Тверской области";
в столбце 3 слова "при исполнении публичных нормативных обязательств Тверской области" заменить словами "при исполнении публичных нормативных обязательств (публичных обязательств) Тверской области";
в столбце 2 пункта 12 слова "бюджетных возникает бюджетное обязательство" заменить словами "бюджетных средств возникают бюджетные обязательства";
7) дополнить Порядок приложением 6 (приложение к настоящему приказу).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго, третьего подпункта 6 пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 января 2021 года.
Заместитель Председателя Правительства Тверской области - Министр финансов Тверской области |
М.И. Подтихова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Тверской области от 9 декабря 2020 г. N 49-нп "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Тверской области от 27.06.2018 N 21-нп"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г., за исключением абзацев второго, третьего подпункта 6 пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2020 г. N 6901202012110018