Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 ноября 2020 г. N 1264
Порядок
проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства здравоохранения Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - инвентаризация, Министерство) и оформления ее результатов.
2. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия активов Министерства;
- сопоставление фактического наличия активов и обязательств Министерства с данными регистров бюджетного учета;
- проверка полноты отражения в бюджетном учете обязательств Министерства.
3. Под активами Министерства понимаются финансовые и нефинансовые активы, числящиеся на балансовом и забалансовом учете Министерства, в том числе объекты имущества: основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, денежные средства, денежные документы и финансовые требования (дебиторская задолженность), а под обязательствами Министерства - кредиторская задолженность Министерства.
4. Инвентаризации подлежат все виды нефинансовых активов, не принадлежащие Министерству, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на хранении, безвозмездном пользовании, арендованные), а также все виды финансовых обязательств.
5. Инвентаризация нефинансовых активов Министерства производится по их местонахождению и федеральным государственным гражданским служащим Министерства, с которыми Министерством заключены письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, а также по федеральному государственному гражданскому служащему Министерства, на которого приказом Министра здравоохранения Российской Федерации возложена ответственность за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы, полученные в результате выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, заказчиком которых от имени Министерства выступал Департамент науки и инновационного развития здравоохранения (ранее - Департамент инновационного развития и научного проектирования, Департамент науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью), и не содержащие сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - материально ответственные лица, лицо, ответственное за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) не реже 1 раза в 3 года.
6. Инвентаризация объектов и обязательств Министерства, учитываемых на забалансовых счетах, проводится в порядке и в сроки, которые установлены для активов и обязательств Министерства, учитываемых на балансе.
7. Проведение инвентаризации обязательно в случаях, определенных пунктом 81 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н.
8. Инвентаризация наличных денежных средств и денежных документов в кассе Министерства производится постоянно действующей инвентаризационной комиссией внезапно (не реже 1 раза в квартал).
9. Фактическое наличие активов Министерства при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, обмера, взвешивания. При проведении инвентаризации в кассе Министерства пересчет наличных денежных средств и денежных документов производится непосредственно кассиром в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
10. Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее - контрагенты), прочими дебиторами и кредиторами подразумевает проверку обоснованности числящихся на балансе Министерства сумм дебиторской и кредиторской задолженности.
11. С целью достоверности оценки правильности отражения сумм дебиторской и кредиторской задолженности производится сверка взаимных расчетов с контрагентами на дату проведения инвентаризации данных расчетов. Для этого в течение четвертого квартала отчетного года всем контрагентам, с которыми заключены государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, Департаментом учетной политики и контроля направляются акты сверок взаимных расчетов.
12. В случае выявления ошибок в регистрах бюджетного учета должны быть оформлены бухгалтерские записи по исправлению ошибок в порядке, установленном пунктом 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н.
13. Помимо проверки правильности отражения сумм дебиторской (кредиторской) задолженности на счетах бюджетного учета, выявляются также просроченная задолженность, задолженность, по которой истек срок исковой давности.
14. Инвентаризация сомнительной задолженности, отраженной на забалансовом счете 04, проводится в порядке и в сроки, которые установлены для инвентаризации дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемой на балансе.
15. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами проводится на регулярной основе и заключается в сверке числящейся за федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие) или за Министерством задолженности на предмет правильности ее отражения в бюджетном учете.
16. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Выявляются гражданские служащие, своевременно не отчитавшиеся по выданным авансам, а также те, кому выдача денег под отчет не регламентирована приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
17. Целью проведения инвентаризации расчетов с гражданскими служащими по оплате труда является выявление неоплаченных сумм, подлежащих отнесению на расчеты с депонентами, а также сумм и причин возникновения переплат гражданским служащим.
18. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень активов и обязательств Министерства, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
19. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, а в случае наличия большого объема работ для одновременного проведения инвентаризации активов и обязательств Министерства создаются инвентаризационные комиссии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - инвентаризационная комиссия).
20. В состав инвентаризационной комиссии включаются гражданские служащие Департамента учетной политики и контроля, осуществляющие бюджетный учет, и гражданские служащие структурных подразделений Министерства.
21. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
22. До начала проверки фактического наличия активов Министерства инвентаризационной комиссии надлежит убедиться в наличии действующих письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, заключенных Министерством с материально ответственными лицами.
23. Материально ответственные лица (лицо, ответственное за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, при этом членами инвентаризационной комиссии быть не могут.
24. Материально ответственные лица (лицо, ответственное за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы Министерства сданы в Департамент учетной политики и контроля или переданы инвентаризационной комиссии, все поступившие активы Министерства оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
25. Сведения о фактическом наличии активов Министерства и реальности учтенных финансовых требований и обязательств Министерства отражаются в инвентаризационных описях и актах инвентаризации (далее соответственно - описи, акты).
26. Результаты инвентаризации оформляются с применением форм первичной учетной документации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
27. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи и акты данных о фактических остатках активов и обязательств Министерства, остатков, отраженных на забалансовых счетах, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
28. Помарки и подчистки в описях и актах не допускаются. Исправления ошибок производятся во всех экземплярах описей и актов путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами (лицом, ответственным за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы). В описях и актах не допускается оставлять незаполненные строки, а на их последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
29. После окончания инвентаризации материально ответственные лица (лицо, ответственное за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) дают расписку, подтверждающую принятие ими поступивших и поименованных в описях и актах активов Министерства.
30. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность и обоснованность числящейся в бюджетном учете суммы задолженности по недостачам, излишкам или хищениям. При выявлении недостач, излишков или хищений активов и обязательств Министерства инвентаризационная комиссия принимает меры для выяснения обстоятельств и причин их возникновения.
31. При выявлении недостач, излишков или хищений объектов нефинансовых активов Министерства инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц (лица, ответственного за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы), формирует соответствующие документы для оценки размера причиненного ущерба в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
32. Истребование инвентаризационной комиссией от материально ответственных лиц (лица, ответственного за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) письменного объяснения для установления причины возникновения недостач, излишков или хищений объектов нефинансовых активов Министерства является обязательным. В случае отказа или уклонения материально ответственными лицами (лицом, ответственным за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
33. При выявлении недостач, излишков или хищений активов и обязательств Министерства, а также другого имущества инвентаризационная комиссия составляет описи, акты и сличительные ведомости результатов инвентаризации.
34. По результатам проведенной инвентаризации нефинансовых активов Министерства материально ответственные лица (лицо, ответственное за сохранность документов, подтверждающих право Министерства на нематериальные активы) производят сверку данных описей, актов и показателей инвентарных списков, книг (карточек) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству активов Министерства.
35. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием активов Министерства и данными регистров бюджетного учета подлежат регистрации в бюджетном учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
36. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и бюджетной отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.
37. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бюджетной отчетности, отражаются в годовой бюджетной отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 ноября 2020 г. N 1264 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.