2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 декабря 2020 года N 1430-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Пункт 1 перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 года N 54-П, дополнить подпунктом 1.43 следующего содержания:
"1.43. Выдача реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида и направление средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида.".
2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 года N 199-П "Об утверждении Порядка выдачи реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида и Правил направления средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида":
2.1. в приложении N 1 "Порядок выдачи реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида", утвержденном указанным постановлением:
2.1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Лица, указанные в подпунктах 3.1 - 3.2-1 пункта 3 настоящего Порядка (далее - заявители), после возникновения права на реабилитационный сертификат вправе обратиться с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата/дубликата реабилитационного сертификата (далее - заявление) по форме заявления согласно приложению N 2 к настоящему Порядку через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в орган социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым постоянно проживает ребенок-инвалид (далее - орган социальной защиты населения), либо в орган социальной защиты населения путем личного обращения или через уполномоченного представителя.
Заявление подается с предъявлением:
документов, удостоверяющих личность, место постоянного проживания на территории автономного округа лица, имеющего право на получение реабилитационного сертификата;
документов, удостоверяющих личность и полномочия доверенного лица, - в случае обращения через доверенное лицо.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
б) статус лица, имеющего право на получение реабилитационного сертификата (мать, отец, ребенок);
в) сведения о принадлежности заявителя к гражданству;
г) сведения о месте жительства заявителя (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем постоянное проживание заявителя на территории автономного округа;
д) контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
е) дата рождения заявителя;
ж) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, место рождения);
з) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) заявителя;
и) идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии) заявителя;
к) реквизиты документа, подтверждающего рождение (усыновление) ребенка, признанного инвалидом, либо установление опеки или попечительства, принятие в приемную семью;
л) сведения о месте жительства ребенка-инвалида (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, подтверждающем постоянное проживание ребенка-инвалида на территории автономного округа;
м) сведения о законном представителе или доверенном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), место жительства, контактный телефон) (заполняется в случае обращения через доверенное лицо);
н) сведения о документе, удостоверяющем личность законного представителя или доверенного лица (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи) (заполняется в случае обращения через доверенное лицо);
о) согласие на обработку персональных данных законного представителя или доверенного лица и ознакомление о его праве обращения с письменным заявлением о прекращении указанного согласия;
п) сведения о ранее выданном реабилитационном сертификате с указанием обстоятельств утраты (порчи) реабилитационного сертификата (в случае обращения за дубликатом реабилитационного сертификата);
р) сведения о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей), совершении умышленных преступлений против личности в отношении ребенка (детей);
с) способ информирования о ходе рассмотрения документов (электронная почта, смс-информирование, личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
т) способ получения реабилитационного сертификата: лично, по почте, через многофункциональный центр;
у) перечень прилагаемых документов.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также информированность об ответственности за недостоверность представленных сведений подтверждаются подписью.
Заявление подписывается с проставлением даты заполнения заявления.
К заявлению прилагаются документы подтверждающие непрерывное проживание на территории автономного округа по месту жительства родителя (законного представителя) на дату рождения ребенка, признанного инвалидом, не менее пяти лет.
Документы, представляемые заявителями либо их доверенными лицами, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемых лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, печатью многофункционального центра с указанием даты заверения. Копии документов, представляемых лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
2.1.2. в пункте 5-1 слова "Центр социальных технологий" заменить словами "Орган социальной защиты населения";
2.1.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявление и документы могут быть представлены в орган социальной защиты населения в форме электронных документов.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются в орган социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
посредством многофункционального центра;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.
В случае если в электронной форме направлены не все документы, орган социальной защиты населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления направляет заявителю электронное сообщение о необходимости представить (направить по почте) недостающие документы.
Орган социальной защиты населения осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой указанный орган запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи реабилитационного сертификата сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями.
Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в орган социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.
В случае если для выдачи реабилитационного сертификата необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.";
2.1.4. дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Датой приема заявления считается дата его регистрации в органе социальной защиты населения либо в многофункциональном центре. Регистрация заявления с документами осуществляется органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром в день поступления.
Факт и дата приема заявления с документами подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю либо доверенному лицу органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром.";
2.1.5. в пункте 7:
2.1.5.1. в абзаце первом слова "Центр социальных технологий" заменить словами "Орган социальной защиты населения";
2.1.5.2. подпункт "а" дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если к заявлению, направленному в орган социальной защиты населения по почте, не приложены или приложены не все документы либо в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для выдачи реабилитационного сертификата, орган социальной защиты населения в 5-дневный срок со дня приема возвращает их заявителю. Возврат заявления и приложенных к нему документов с указанием причины возврата осуществляется по почте.
В случае если к заявлению, представленному в многофункциональный центр лично, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, многофункциональный центр возвращает их заявителю в день приема и устно разъясняет о документах, необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.";
2.1.5.3. подпункт "б" признать утратившим силу;
2.1.5.4. подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения решения о выдаче реабилитационного сертификата извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом, в том числе посредством телефонной связи, электронной почты, смс-информирования, личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае отказа в выдаче реабилитационного сертификата не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в выдаче реабилитационного сертификата извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе посредством почтового отправления, и одновременно возвращает все документы.";
2.1.6. в пункте 9 слова "Центр социальных технологий" в соответствующем падеже заменить словами "орган социальной защиты населения" в соответствующем падеже;
2.1.7. в пункте 10:
2.1.7.1. в абзаце первом слова "Центр социальных технологий" заменить словами "орган социальной защиты населения";
2.1.7.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для внесения указанных изменений заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка или пунктом 6 настоящего Порядка, с заявлением об изменении персональных данных, сведений по форме заявления согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.";
2.1.8. в пункте 12 слова "Центр социальных технологий" в соответствующем падеже заменить словами "орган социальной защиты населения" в соответствующем падеже;
2.1.9. в пункте 13 слова "Центр социальных технологий" заменить словами "Орган социальной защиты населения";
2.1.10. в пункте 14 слова "Центром социальных технологий" заменить словами "органами социальной защиты населения";
2.1.11. приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Порядку
выдачи реабилитационного
сертификата для ребенка-инвалида
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 декабря 2020 года N 1430-П)
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В орган социальной защиты населения
муниципального образования в
Ямало-Ненецком автономном округе
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа /дубликата реабилитационного
сертификата для ребенка-инвалида на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1. Статус лица, имеющего право на получение реабилитационного
сертификата:
_________________________________________________________________________
(мать, отец, ребенок)
2. Сведения о принадлежности к гражданству: гражданин Российской
Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное
подчеркнуть).
3. Сведения о месте жительства (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
постоянное проживание заявителя на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ____________________________, номер дома _______, корпус _________,
квартира ________.
4. Контактный телефон: _________________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии):__________________________________.
5. Дата рождения заявителя: _____________________________________________
6. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование |
|
Когда выдан |
|
Серия и номер |
|
Код подразделения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии)
________________________________________________________________________.
8. Идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при
наличии)
________________________________________________________________________.
9. Сведения о ребенке-инвалиде:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Пол |
Реквизиты свидетельства о рождении |
Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) |
Число, месяц, год рождения |
Место рождения |
Гражданство |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Реквизиты документа, подтверждающего усыновление ребенка,
признанного инвалидом, либо установление опеки или попечительства,
принятие в приемную семью
_________________________________________________________________________
11. Сведения о месте жительства ребенка-инвалида (указываются на
основании записи в документе, подтверждающем постоянное проживание на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица __________________________, номер дома _______, корпус ___________,
квартира ________.
12. Прошу выдать мне реабилитационный сертификат/дубликат
реабилитационного сертификата на ребенка
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения (усыновления) ребенка-инвалида)
________________________________________________________________________.
13. Сведения о ранее выданном реабилитационном сертификате с
указанием обстоятельств его утраты (порчи) (в случае обращения за
дубликатом реабилитационного сертификата
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
14. Родительских прав в отношении ребенка (детей) _______________________
________________________________________________________________________.
(не лишалась (ся), лишалась (ся) - указать нужное)
Умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против
личности, в отношении своего ребенка (детей) не совершала (не совершал).
15. Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении о
выдаче реабилитационного сертификата /дубликата реабилитационного
сертификата, подтверждаю. Об ответственности за недостоверность
представленных сведений проинформирован.
16. Информацию о ходе предоставления государственной услуги прошу
направлять посредством (отметить один из вариантов, заполняется по
желанию заявителя):
/---\
| | в личный кабинет в федеральной государственной информационной
| | системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
\---/ (функций)"
17. Способ получения реабилитационного сертификата
(отметить нужное):
/---\ /---\ /---\
| | лично | | по почте | | через многофункциональный центр
\---/ \---/ \---/
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
К заявлению прилагаю следующие документы: | |
Перечень | |
1. |
4. |
2. |
5. |
3. |
6. |
18. Настоящее заявление заполнено законным представителем или доверенным
лицом: __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес места жительства __________________________________________________
(указывается адрес регистрации по месту жительства)
Дата и место рождения ___________________________________________________
Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) ____________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность: ____________ серия _____________
N ___________ дата выдачи _______________________________________________
кем выдан _______________________________________________________________
Наименование документа, подтверждающего полномочия законного
представителя или доверенного лица:
_________________________________________________________________________
серия _________ N _____________ дата выдачи _____________________________
кем выдан _______________________________________________________________
Я согласен (а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата ____________________ _______________________________________________
(подпись законного представителя или
доверенного лица)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия и подпись должностного лица (работника) |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия и подпись должностного лица (работника) |
|
|
|
|
";
2.1.12. дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Порядку
выдачи реабилитационного
сертификата для ребенка-инвалида
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В орган социальной защиты населения
муниципального образования в
Ямало-Ненецком автономном округе
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об изменении персональных данных, сведений
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1. Сведения о принадлежности к гражданству (нужное подчеркнуть):
гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без
гражданства.
2. Сведения о месте жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - автономный округ) (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
постоянное проживание заявителя на территории автономного округа):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица _______________________________, номер дома _______, корпус ______,
квартира ________.
3. Контактный телефон: _________________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
4. Сведения о заявителе:
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан Код подразделения |
|
Место рождения |
|
В соответствии с представленными документами прошу изменить
(сделать отметку в соответствующем квадрате и указать нужное):
/---\
| | данные документа, удостоверяющего личность заявителя/члена семьи
\---/ (нужное подчеркнуть);
/---\
| | адрес места жительства, места пребывания заявителя/члена семьи
\---/ (нужное подчеркнуть);
/---\
| | адрес места жительства законного представителя (нужное
\---/ подчеркнуть);
/---\
| | реквизиты организации для перечисления денежных средств (указать
\---/ нужное):
организацию федеральной почтовой связи __________________________________
(наименование организации
федеральной почтовой связи)
кредитную организацию ___________________________________________________
(наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах кредитной организации:
БИК ___________________ ИНН ___________________ КПП ____________________,
(присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________.
В соответствии с представленными документами прошу изменить данные
по (нужное отметить):
/---\
| | по государственной услуге(ам)______________________________________
| | (указать наименование)
\---/____________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Сведения о законном представителе несовершеннолетнего или
недееспособного лица:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
контактный телефон: ____________________________________________________,
адрес места жительства: ________________________________________________,
страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии):___________,
сведения о документе, удостоверяющем личность: __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер, кем и когда выдан, место рождения)
сведения о документе, подтверждающем полномочия законного представителя:
_________________________________________________________________________
(наименование, номер документа, кем выдан и когда выдан;
_________________________________________________________________________
в случае если законным представителем является юридическое лицо,
дополнительно указываются банковские реквизиты юридического лица)
Сведения об уполномоченном представителе:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
сведения о месте жительства (указываются на основании записи в документе,
удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию
по месту жительства):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома _______, корпус _______,
квартира ________.
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(вид документа)
серия __________ номер ______________ дата выдачи _______________________
кем выдан _______________________________________________________________
документ, подтверждающий полномочия представителя: ______________________
(наименование документа)
серия _________ номер _____________ дата выдачи _________________________
кем выдан _______________________________________________________________
Я согласен (а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата ____________________ _________________________________________
(подпись уполномоченного представителя)
Информацию о ходе предоставления государственной услуги прошу
направлять посредством (отметить один из вариантов, заполняется по
желанию заявителя):
/---\
| | в личный кабинет в федеральной государственной информационной
| | системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
\---/ (функций)"
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении об
изменении персональных данных, сведений, с учетом которых
предоставляется государственная услуга, подтверждаю. Об ответственности
за недостоверность представленных сведений проинформирован.
_________________________
(подпись заявителя)
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись должностного лица/работника |
|
К заявлению прилагаю следующие документы: | |
Перечень | |
1. |
4. |
2. |
5. |
3. |
6. |
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
фамилия и подпись должностного лица/работника |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
фамилия и подпись должностного лица/работника |
|
|
|
|
";
2.2. в приложении N 2 "Правила направления средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида", утвержденном указанным постановлением:
2.2.1. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Лицо, получившее реабилитационный сертификат, законный представитель ребенка-инвалида (в случае перехода права на реабилитационный сертификат к ребенку-инвалиду) при условии постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ребенка-инвалида, на которого выдан реабилитационный сертификат, вправе обратиться с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) реабилитационного сертификата (далее - заявление) по форме заявления согласно приложению N 1 к настоящим Правилам через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в орган социальной защиты населения муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым постоянно проживает ребенок-инвалид (далее - орган социальной защиты населения, автономный округ), либо в орган социальной защиты населения путем личного обращения или через уполномоченного представителя.
Лицо, получившее реабилитационный сертификат, указывает в заявлении в том числе объем средств реабилитационного сертификата, необходимый для оплаты услуг.
Заявление подается в письменном виде с предъявлением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность лица, получившего реабилитационный сертификат (законного представителя ребенка-инвалида в случае перехода права на реабилитационный сертификат к ребенку-инвалиду);
б) документ, подтверждающий место постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа лица, получившего реабилитационный сертификат (законного представителя ребенка-инвалида в случае перехода права на реабилитационный сертификат к ребенку-инвалиду), ребенка-инвалида;
в) документы, удостоверяющие личность доверенного лица и подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления через доверенное лицо.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Документы, представляемые заявителями либо их доверенными лицами, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемые лично гражданами с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью многофункционального центра с указанием даты их заверения.";
2.2.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
2.2.3. дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. Заявление и документы могут быть представлены в орган социальной защиты населения в форме электронных документов.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются в орган социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
посредством многофункционального центра;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.
В случае если в электронной форме направлены не все документы, орган социальной защиты населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления направляет заявителю электронное сообщение о необходимости представить (направить по почте) недостающие документы.
Орган социальной защиты населения осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой указанный орган запрашивает и безвозмездно получает необходимые для принятия решения о направлении средств (части средств) реабилитационного сертификата сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями.
Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для принятия решения о направлении средств (части средств) реабилитационного сертификата.
В случае если для принятия решения о направлении средств (части средств) реабилитационного сертификата необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.";
2.2.4. дополнить пунктом 8-2 следующего содержания:
"8-2. Датой приема заявления считается дата его регистрации в органе социальной защиты населения либо в многофункциональном центре. Регистрация заявления с документами осуществляется органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром в день поступления.
Факт и дата приема заявления с документами от заявителя подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром.";
2.2.5. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае если к заявлению, направленному в орган социальной защиты населения по почте, не приложены или приложены не все документы либо в заявлении отсутствуют необходимые сведения, орган социальной защиты населения в 5-дневный срок с даты приема возвращает их заявителю. Возврат заявления и приложенных к нему документов с указанием причины возврата осуществляется по почте.
В случае если к заявлению, представленному в многофункциональный центр лично, не приложены или приложены не все документы, многофункциональный центр возвращает их заявителю в день приема и устно разъясняет о документах, необходимых для направления средств (части средств) реабилитационного сертификата.";
2.2.6. пункт 10 признать утратившим силу;
2.2.7. в пункте 11 слова "Центр социальных технологий" в соответствующем падеже заменить словами "орган социальной защиты населения" в соответствующем падеже;
2.2.8. в пункте 12:
2.2.8.1. в абзаце первом слово "комиссией" заменить словами "органом социальной защиты населения"; слова ", Центром социальных технологий" исключить;
2.2.8.2. в абзаце втором слово "комиссией" исключить; слова "Центр социальных технологий" заменить словами "орган социальной защиты населения";
2.2.9. в пункте 15 слова "Центром социальных технологий" заменить словами "органом социальной защиты населения"; слово "комиссии" заменить словами "органа социальной защиты населения";
2.2.10. в абзаце первом пункта 16 слова "Центром социальных технологий" заменить словами "органом социальной защиты населения"; слово "комиссии" заменить словами "органа социальной защиты населения";
2.2.11. в пункте 17:
2.2.11.1. в абзаце первом слова "Центр социальных технологий" заменить словами "Орган социальной защиты населения";
2.2.11.2. в абзаце втором слова "Центре социальных технологий" заменить словами "органе социальной защиты населения";
2.2.12. в пункте 18 слова "Центр социальных технологий" заменить словами "Орган социальной защиты населения";
2.2.13. в пункте 19 слова "Центром социальных технологий" заменить словами "органом социальной защиты населения";
2.2.14. в приложении к Правилам:
2.2.14.1. нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам
направления средств (части средств)
реабилитационного сертификата
для ребенка-инвалида";
2.2.14.2. в адресате слова "В государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "В орган социальной защиты населения муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе";
2.2.15. дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Правилам
направления средств (части средств)
реабилитационного сертификата
для ребенка-инвалида
Перечень
документов, прилагаемых к заявлению о распоряжении средствами (частью средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Договор на оказание платных услуг, перечисленных в реабилитационном сертификате для ребенка-инвалида на территории Ямало-Ненецкого автономного округ.
2. Копия лицензии на осуществление мероприятий по медицинской реабилитации, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Документы, подтверждающие оплату и предоставление услуг (в случае оплаты услуг в форме возмещения понесенных расходов, предусмотренной пунктом 6 Правил направления средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида).
Орган социальной защиты населения муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - орган социальной защиты населения) запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2 настоящего перечня, находящиеся в распоряжении государственных органов, в случае, если указанные документы не представлены заявителем и услуги, перечисленные в реабилитационном сертификате, оказывались на территории Российской Федерации.
Орган социальной защиты населения запрашивает сведения, подтверждающие факт установления инвалидности ребенку-инвалиду из федерального реестра инвалидов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2020 г. N 1430-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 15 декабря 2020 г. спецвыпуск N 99, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 11 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2020 г. N 8900202012140001