Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 7 декабря 2020 г. N 2576-па
Положение
об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Комсомольска-на-Амуре
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 7 марта 2013 г. N 658-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Уставом городского округа города Комсомольска-на-Амуре.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Комсомольска-на-Амуре осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре, в лице Контрольно-правового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Орган муниципального жилищного контроля организует, осуществляет муниципальный жилищный контроль, проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, проводит мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
1.4. Персональный состав должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, утверждается руководителем органа муниципального жилищного контроля.
1.5. Орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственный жилищный надзор в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края".
1.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Права должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля
2.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя), органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 19.4, частью 1 статьей 19.4.1, частью 1 статьей 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
3.1. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, имеющих статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) на территории города Комсомольска-на-Амуре проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
5) Плановые проверки в отношении юридических лиц, имеющих статус резидентов ТОСЭР, проводятся органом муниципального жилищного контроля в виде совместных проверок. Совместная плановая проверка проводится с даты, определенной в сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов ТОСЭР, формируемом в соответствии с пунктами 4 - 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в течение срока, установленного частью 4 статьи 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля мотивированного представления должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
- поступление, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органом муниципального жилищного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов ТОСЭР, утвержденным Приказом Минвостокразвития России от 02 апреля 2015 г. N 43.
3.6. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан
4.1. Проверки граждан на территории города Комсомольска-на-Амуре проводятся в форме внеплановых выездных проверок на основании обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органом местного самоуправления, из средств массовой информации.
4.2. В отношении одного гражданина общий срок проведения проверок не может превышать пятнадцать часов в год. Срок проверки в день не более 2 (двух) часов. Проводить проверку должностные лица органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, имеют право только во время исполнения служебных обязанностей.
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.3.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.3.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- бесхозяйственного обращения граждан с жилым помещением муниципального жилищного фонда, которое приводит (может привести) к его разрушению;
- совершения действий, результатом которых явилось причинение (угроза причинения) вреда муниципальному жилищному фонду.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
4.5. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.6. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества (при его наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- Фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.
4.7. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, гражданину или уполномоченному представителю физического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводящие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- для граждан по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
Акт проверки может направляться, при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу органа муниципального жилищного контроля, выдавшему предписание об устранении нарушения жилищного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем, заместителем руководителя в течение трех рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
По истечении срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения жилищного законодательства, выносится приказ о проведении внеплановой проверки. Проверка должна быть назначена в течение двадцати дней с момента истечения срока, установленного предписанием об устранении нарушения жилищного законодательства.
2) в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) направляют материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений;
4) в случае выявления при проведении проверки нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных гражданином, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий составляют протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении с приложением материалов дела направляется на рассмотрение мировому судье.
6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.2. Получать от органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
6.2.1. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
6.2.2. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе.
6.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
6.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7. Права граждан при проведении проверки
Граждане, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
7.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.2. Получать от должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки.
7.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
7.4. Обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
8. Текущий контроль за соблюдением настоящего Положения
8.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля настоящего Положения;
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего Положения, требований федерального закона.
- мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
8.2. Ежегодно, план проведения проверок утверждается приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
8.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам, заявленным в обращениях проверяемых лиц.
8.4. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля осуществляет орган муниципального контроля в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.5. Орган муниципального жилищного контроля принимает меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- признают недействительным полностью или частично приказы о проведении проверок, предписания, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- рассматривают вопросы вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину вследствие действий (без действия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, исполняющих действия муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке незаконными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством;
- информируют посредством письменного уведомления лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах;
- возмещают вред, причиненный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, исполняющих действия муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке незаконными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством;
- привлекают должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8.6. Орган муниципального жилищного контроля ведет учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
8.7. В контрольном журнале указываются:
- фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность должностного лица органа муниципального жилищного контроля, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, допустившего нарушение федерального закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.
В случае отсутствия факта не правомерных действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, в контрольном журнале указывается данное обстоятельство и дата направления ответа заявителю.
Приложение
к Положению
об организации и осуществлении
муниципального жилищного
контроля на территории города
Комсомольска-на-Амуре
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
________________________ "____" _____________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)
Акт
Проверки органом муниципального жилищного контроля граждан
N _________________
По Адресу/адресам: _________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании _______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
Была проведена проверка в отношении ________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии),
____________________________________________________________________
домашний адрес)
____________________________________________________________________
Дата и время проведения проверки: "____" _______ 20__ г. с. ____ час
______ мин. до _____ час _____ мин. Продолжительность ______________
Общая продолжительность проверки: (рабочих дней/часов) _____________
Акт составлен: _____________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
____________________________________________________________________
при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),
____________________________________________________________________
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
____________________________________________________________________
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена,
____________________________________________________________________
отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
____________________________________________________________________
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
____________________________________________________________________
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
____________________________________________________________________
выдавшего свидетельство)
В ходе проведения проверки:
Выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального
жилищного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): __
____________________________________________________________________
нарушений не выявлено: _____________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его
уполномоченного представителя)
"_____ "__________ 20____ г.
____________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
____________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего
проверку)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 7 декабря 2020 г. N 2576-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.