Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города Новокузнецка
от 15 декабря 2009 г. N 91
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой
программы "Лицензирование медицинской
деятельности в образовательных учреждениях
г. Новокузнецка на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях г. Новокузнецка на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
2009 г. |
Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях г. Новокузнецка на 2010-2012 годы" | |
Директор программы |
Первый заместитель главы города по социальным вопросам |
Основные разработчики программы |
Комитет образования и науки и Управление здравоохранения администрации г. Новокузнецка. |
Заказчик программы |
Администрации города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов |
Цели и задачи программы |
Цель Программы - приведение в соответствие действующему законодательству вопросы оказания медицинской помощи обучающимся, воспитанникам в образовательных учреждениях города. Задачи программы - лицензирование подведомственными учреждениями здравоохранения медицинской деятельности, осуществляемыми в медицинских кабинетах образовательных учреждений города. - создание условий для медицинского наблюдения за обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений. |
Внешние целевые индикаторы |
Численность медицинских кабинетов, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в образовательных учреждениях города; |
Срок реализации программы |
2010-2012 годы |
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) * |
Комплексные меры по оснащению медицинских кабинетов образовательных учреждений соответствующими условиями для работы медицинских работников в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к данному типу образовательного учреждения; Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях города |
Основные исполнители программы |
Учреждения образования и учреждения здравоохранения |
Объемы и источники финансирования программы |
в 2010-2012 гг. из местного бюджета: 2010-12 743 729 руб., 2011 - 13 850 817 руб., 2012 - 23 411 849 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Приведение в соответствие действующему законодательству вопросы оказания медицинской помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений, обеспечение лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой в медицинских кабинетах образовательных учреждений, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. |
Заместитель Главы города - |
А.Ю. Ващенко |
3.2. Пояснительная записка к долгосрочной
муниципальной целевой программе "Лицензирование
медицинской деятельности в образовательных
учреждениях г. Новокузнецка на 2010-2012 годы"
3.2.1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях г. Новокузнецка на 2010-2011 годы" разработана на основе Федерального Закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 499 "Положение о лицензировании медицинской деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02".
Медицинская деятельность согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-фз "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. От 31.12.2005 г.) подлежит лицензированию.
Статья 32 ч. 2 п. 19 Закона РФ "Об образовании" предполагает создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного процесса во время образовательного процесса.
Данные нормы детализированы в п. 23. "Типового положения об общеобразовательном учреждении" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) согласно которому:
"Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников".
Медицинские кабинеты необходимы образовательным учреждениям в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, решении вопросов медицинской безопасности, осуществлении профилактических мероприятий, оказании помощи в экстренных случаях, а также в проведении ежедневной профилактической работы, пропаганде здорового образа жизни и др.
Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья.
За здоровьем учеников призван наблюдать школьный врач (фельдшер), для осуществления данного вида деятельности в образовательных учреждениях должен быть медицинский кабинет.
В число функциональных обязанностей школьного врача входит - наблюдение за физическим развитием (рост, вес и пр.), оценка состояния здоровья, вакцино-профилактические мероприятия, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно. Эти данные специалисты обязаны вносить в "Медицинскую карту ребенка" (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241) на каждого обучающегося.
Школьный врач (фельдшер) должен также осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях и протеканием воспитательно-образовательного процесса, за составлением расписания, режимом занятий, физическим и трудовым воспитанием.
К сожалению, в настоящее время наблюдается большая нехватка школьных врачей из-за низкой заработной платы.
Таким образом, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения "медицинское учреждение - образовательное учреждение" оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.
Решение вопросов медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников особую актуальность приобретает в условиях распространения пандемии гриппа A (HINI).
В настоящее время в городе 162 дошкольных образовательных учреждений, 84 общеобразовательных учреждений из них 6 вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ, 1 межшкольный учебный комбинат.
8 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (все учреждения имеют лицензию на медицинскую деятельность).
Из 13 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии лицензия на медицинскую деятельность есть в 6 образовательных учреждениях.
Из 2 общеобразовательных школ-интернатов лицензия на медицинскую деятельность в 1 учреждении.
В 78 общеобразовательных учреждениях города медицинскую деятельность осуществляют учреждения здравоохранения, в штат которых входят медицинские работники. Все образовательные учреждения своевременно заключили договора на медицинское обслуживание обучающихся. Однако учреждения здравоохранения не имеют лицензии на медицинскую деятельность в образовательных учреждениях.
В 162 учреждениях дошкольного образования в штатном расписании есть ставки медицинского персонала, поэтому лицензирование медицинской деятельности осуществляет образовательное учреждение. Однако только 10 учреждений дошкольного образования имеют лицензию на медицинскую деятельность. Отсутствие лицензии на медицинскую деятельность в образовательном учреждении угрожает жизни и здоровью обучающихся и воспитанников. Лицензия на медицинскую деятельность в обязательном порядке должна быть получена образовательным учреждением, имеющим в штатном расписании медицинских работников и осуществляющим медицинскую деятельность.
Основной причиной отсутствия лицензии на медицинскую деятельность в образовательных учреждениях является их недостаточная материально-техническая оснащенность, а также нерешенность вопроса об имущественно-правовом статусе
медицинских кабинетов в образовательном учреждении (договор о безвозмездном пользовании).
Цели и задачи программы.
Цель программы - приведение в соответствие действующему законодательству вопросы оказания медицинской помощи обучающимся, воспитанникам в образовательных учреждениях города.
Задачи программы:
- лицензирование подведомственными учреждениями здравоохранения медицинской деятельности, осуществляемыми в медицинских кабинетах образовательных учреждений города.
- создание условий для медицинского наблюдения за обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений.
3.2.2. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3 года: с 2010 по 2012 и включает в себя 3 этапа. Первый этап - 2010 год. В течение первого этапа усилия будут направлены на подготовку медицинских кабинетов образовательных учреждений Орджоникидзевского и Кузнецкого районов к лицензированию медицинской деятельности. Второй этап (2011 г.) на подготовку медицинских кабинетов образовательных учреждений Заводского и Новоильинского районов к лицензированию медицинской деятельности. И третий этап (2012 г.) - на подготовку медицинских кабинетов образовательных учреждений Центрального и Куйбышевского районов к лицензированию медицинской деятельности.
3.2.3. Описание ожидаемых результатов
реализации Программы
Реализация мероприятий по лицензированию медицинской деятельности позволит:
- привести в соответствие действующему законодательству вопросы оказания медицинской помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений,
- обеспечить лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой в медицинском кабинете образовательного учреждения;
- создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Важнейшие целевые индикаторы - численность медицинских кабинетов, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в образовательных учреждениях города.
Программные мероприятия
Для прохождения процедуры лицензирования медицинской деятельности необходимо:
I. Органам местного самоуправления:
1). Увеличить расходы для приобретения недостающего медицинского оборудования, проведения метрологического контроля имеющегося медицинского оборудования, ремонта медицинских кабинетов, приобретения базового ассортимента лекарственных препаратов, проведения производственного контроля и проведения лицензирования медицинских кабинетов образовательных учреждений.
2). Муниципальным образовательным учреждениям:
1. Привести помещения медицинских кабинетов в соответствие с установленными требованиями (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"),
2. Осуществить оформление надлежащих правоустанавливающих документов на помещение медицинских кабинетов.
3. Передать помещения и оборудование медицинских кабинетов в законное использование территориальным муниципальным учреждениям здравоохранения
4. Заключить договоров на медицинское обслуживание обучающихся в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи между учреждениями здравоохранения и образовательными учреждениями, штатным расписанием которых не предусмотрены должности медицинских работников.
III. Муниципальным учреждениям здравоохранения:
1. Обеспечить медицинское обслуживание обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в которых не предусмотрены штатные медицинские работники.
2. Закрепить за медицинскими кабинетами образовательных учреждений медицинских работников.
3. Заключить договоров на медицинское обслуживание обучающихся в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи между учреждениями здравоохранения и образовательными учреждениями, штатным расписанием и уставом которых не предусмотрены должности медицинских работников.
4. Согласовать с муниципальными образовательными учреждениями графики медицинского обслуживания обучающихся.
5. Осуществить оформление надлежащих правоустанавливающих документов на право пользования помещений медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
6. Получить санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие помещения условиям, необходимым для оказания медицинских услуг.
7. Получить лицензию на медицинскую деятельность в образовательном учреждении.
4. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы будет проходить путем проведения ежегодных проверок готовности медицинских кабинетов школьных образовательных учреждений к новому учебному году по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения, организации работы и обеспечение школьных медицинских кабинетов лекарственными средствами в соответствии с регламентирующими документами.
Целевыми индикаторами оценки эффективности Программы будут служить увеличение численности медицинских кабинетов, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в образовательных учреждениях города; увеличением количества проведенных мероприятий по медицинскому обслуживанию обучающихся; величиной привлеченных внебюджетных средств.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Ведение отчетности по реализации утвержденной программы "Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях города на 2010-2012 годы".
Подготовка отчетов для отделов экономики до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, следующего содержания:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании Бюджетных средств;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (приложения N 2 к настоящему порядку, формы NN 1, 2).
Отдел экономики подготавливает ежегодно до 1 марта сводный доклад Главе города о ходе реализации Программы и ее эффективности с приложением форм NN 1-3 (приложение N 2).
6. Обоснование потребности в ресурсах
Эффективная реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях города на 2010-2012 годы" по меньшей мере, потребует выделения из средств бюджета г. Новокузнецка 12 743 729 руб. в 2010 году, в 2011 - 13 850 817 руб., 2012 - 23411 849 руб. Всего стоимость программы 50 006 395 руб.
6.1. Ресурсное обеспечение программы
(тыс. руб.)
|
Перечень программ |
Объемы и источники финансирования |
|||
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
1. |
"Комплексные меры по оснащению медицинских кабинетов образовательных учреждений соответствующими условиями для работы медицинских работников в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к данному типу образовательного учреждения" |
10260835 руб. |
11700917 руб. |
21 010 965 руб. |
42972717 руб. |
2. |
Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях города |
2 482 894 руб. |
2 149 900 руб. |
2 400 884 руб. |
7 033 678 руб. |
Итого: |
12 743 729 | 13 850 817 |
23 411 849 |
50 006 395 |
Финансирование - из местного бюджета. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.
Мероприятия долгосрочной муниципальной целевой
Программы "Лицензирование медицинской
деятельности в образовательных учреждениях города на 2010-2012 годы"
N |
Наименование мероприятий подпрограмм |
Исполнит ели |
Сроки исполнения |
Объём и источники финансиров ания (тыс. руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Комплексные меры по оснащению медицинских кабинетов образовательных | |||||||
учреждений соответствующими условиями для работы медицинских | |||||||
работников в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических | |||||||
правил и нормативов к данному типу образовательного учреждения. | |||||||
1. |
Ремонт медицинских кабинетов образовательных учреждений: |
Комитет образования и науки, |
Январь |
3067475 |
|||
|
2010 |
|
|||||
|
- Орджоникидзевского района; |
Январь 2010 |
2062526 |
||||
|
- Кузнецкого района; |
Администрация районов |
Январь |
|
|||
|
- Новоильинского района; |
2011 |
2520000 |
||||
|
- Заводского района; |
Январь |
3177000 |
||||
|
- Центрального района; |
2011 |
|
||||
|
-Куйбышевского района |
Июнь 2012 |
9300 200 |
||||
|
|
|
Июнь 2012 |
2 450 000 |
|||
2. |
Приобретение необходимого медицинского оборудования образовательными учреждениями: |
Комитет образования и науки, Администрация районов |
Февраль |
2198893 |
|||
2010 |
|
||||||
|
Февраль |
1 461 953 |
|||||
|
- Орджоникидзевского района; |
2010 |
|
||||
|
- Кузнецкого района; |
Февраль |
1 836 262 |
||||
|
- Новоильинского района; |
2011 |
|
||||
|
- Заводского района; |
|
Февраль |
2 565 580 |
|||
|
- Центрального района; |
|
2011 |
|
|||
|
- Куйбышевского района |
|
Июль 2012 |
6 010 422 |
|||
|
|
|
Июль 2012 |
1 533 130 |
|||
3. |
Проведение метрологического контроля образовательными учреждениями: |
Комитет образования и науки, Администрация районов |
Февраль |
715861 |
|||
2010 |
|
||||||
|
- Орджоникидзевского района; |
Февраль |
754127 |
||||
|
- Кузнецкого района; |
2010 |
|
||||
|
- Новоильинского района; |
Февраль |
780 400 |
||||
|
- Заводского района; |
2011 |
|
||||
|
- Центрального района; |
|
Февраль |
821 675 |
|||
|
- Куйбышевского района |
|
2011 |
|
|||
|
|
|
Июль 2012 |
1 002 893 |
|||
|
|
|
Июль 2012 |
714 320 |
|||
2. Комплексные меры по лицензированию медицинской деятельности в образовательных учреждениях | |||||||
4. |
Приобретение лекарственных препаратов учреждениями здравоохранения: |
Управление здравоохранения |
Февраль |
415 635руб. |
|||
2010 |
|
||||||
|
- Орджоникидзевского района; |
Февраль |
|
||||
|
- Кузнецкого района; |
2010 |
203 389руб. |
||||
|
- Новоильинского района; |
|
Февраль |
|
|||
|
- Заводского района; |
|
2011 |
201 ОООруб |
|||
|
- Центрального района; |
|
Февраль |
373 700руб. |
|||
|
- Куйбышевского района |
|
2011 |
|
|||
|
|
|
Июль 2012 |
866 684руб. |
|||
|
|
|
Июль 2012 |
135 500руб. |
|||
5. |
Проведение производственного контроля учреждениями здравоохранения: |
Управление здравоохранемия |
Февраль |
350 470руб. |
|||
|
2010 |
|
|||||
|
- Орджоникидзевского района; |
Февраль |
452 400руб. |
||||
|
- Кузнецкого района |
20 ;о |
|
||||
|
- Новоильинского района; |
Февраль |
361 000руб. |
||||
|
- Заводского района; |
2011 |
|
||||
|
- Центрального района; |
Февраль |
600 000руб. |
||||
|
- Куйбышевского района |
2011 |
|
||||
|
|
Июль 2012 |
252 000руб. |
||||
|
|
|
Июль 2012 |
160 600руб. |
|||
6. |
Проведение лицензирования медицинской деятельности в образовательных учреждениях: |
Управление здравоохранения |
Март 2010 г. |
226 100руб. |
|||
|
Август |
834 900руб. |
|||||
|
2010 г. |
|
|||||
|
- Орджоникидзевского района; |
Март 2011 г. |
218 000руб. |
||||
|
- Кузнецкого района; |
Март 2011 г. |
396 200руб. |
||||
|
- Новоильинского района; |
Сентябрь |
|
||||
|
- Заводского района; |
2012 |
286 000руб. |
||||
|
- Центрального района; |
Сентябрь |
|
||||
|
- Куйбышевского района |
|
2012 |
700 100руб. |
|||
Итого по программе: |
50 006 395 |
||||||
|
|
|
РУб. |
Заместитель Главы города - |
А.Ю. Ващенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Новокузнецка Кемеровской области от 15 декабря 2009 г. N 91 "Об утверждении долгосрочной муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.