Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
от 26.11.2020 N 1040
Основные направления
долговой политики Мичуринского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
Долговая политика Мичуринского района является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Мичуринского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Мичуринского района, определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом.
1. Итоги реализации долговой политики Мичуринского района в 2019 - 2020 годах
В период 2019 - 2020 годов муниципальный долг Мичуринского района отсутствовал.
Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Мичуринским районом в 2019 - 2020 году не принимались.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Мичуринского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Мичуринского района в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:
- ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста
и, как следствие, риск снижения доходной базы бюджета Мичуринского района;
- необходимость финансового обеспечения расходных обязательств, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года";
- необходимость увеличения расходов бюджета Мичуринского района на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
- необходимость сохранения позиции в группе муниципальных образований Тамбовской области с высоким уровнем долговой устойчивости.
3. Цели и задачи долговой политики Мичуринского района
Долговая политика Мичуринского района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Мичуринского района посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики Мичуринского района является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на уровне, позволяющем обеспечить исполнение расходных и долговых обязательств бюджета Мичуринского района, в условиях решения поставленных социально-экономических задач.
Задачи долговой политики Мичуринского района в 2021 - 2023 годах: обеспечение в 2021 - 2023 годах дефицита бюджета Мичуринского района на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Мичуринского района;
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Мичуринского района на 2017 - 2024 годы, утвержденного распоряжением администрации Мичуринского района от 12.11.2020 N 135-р "О внесении изменений в распоряжение администрации района от 03.04.2017 N 54-р "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Мичуринского района на 2017 - 2019 годы";
эффективное управление текущей ликвидностью бюджета Мичуринского района, в том числе за счет дальнейшего использования механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств бюджета района и привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Мичуринского района;
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств Мичуринского района своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом Мичуринского района;
учет информации о муниципальном долге Мичуринского района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Мичуринского района;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Мичуринского района и проводимой заемной политике.
4. Инструменты реализации долговой политики Мичуринского района
При реализации основных направлений долговой политики Мичуринского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Анализ рисков для бюджета Мичуринского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Мичуринского района
Важнейшая задача управления муниципальным долгом муниципалитета
- своевременное выявление и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом Мичуринского района, являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Мичуринского района, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Мичуринского района;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Мичуринского района;
осуществление мониторинга конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципалитетами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 26 ноября 2020 г. N 1040 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.