Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 4 декабря 2020 г. N 876-р
Временный регламент
организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий жителям Санкт-Петербурга с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь амбулаторно (на дому)
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный регламент (далее - Регламент) определяет правила организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий жителям Санкт-Петербурга с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающих медицинскую помощь амбулаторно (на дому) (далее - пациенты).
1.2. Оказание консультативной медицинской помощи, мониторинг состояния здоровья пациентов с применением телемедицинских технологий осуществляется посредством подсистем "Телемедицина" (далее - ТМ.РЕГИЗ) и "Интернет-портал" (далее - Портал "Здоровье петербуржца") государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
1.3. Медицинские организации (далее - МО) оказывают медицинскую помощь посредством ТМ.РЕГИЗ по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
1.4. Консультации пациентов (законных представителей пациентов) с применением телемедицинских технологий (далее - ТМК) могут проводится в плановой, неотложной (в том числе для определения показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи) формах.
1.5. ТМК проводятся в целях:
1.5.1. Сбора и анализа жалоб пациента, данных анамнеза.
1.5.2. Дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий.
1.5.3. Коррекции ранее назначенного лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации).
1.5.4. Продления и закрытия листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронного документа, а также формирования листков в форме электронных документов при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих(1), в соответствии с особенностями организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
1.5.5. Принятия решения о необходимости проведения очного приема, посещения пациента на дому.
1.6. ТМК проводятся медицинскими работниками МО, привлекаемыми для проведения консультации (далее - врач-консультант), в режиме реального времени в форме сеансов видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с пациентом (законным представителем пациента), организованных посредством компонента организации сеансов ВКС ТМ.РЕГИЗ.
1.7. Дополнительным инструментом дистанционного контроля состояния здоровья пациентов в рамках ТМК является обмен с пациентом (законным представителем пациента) текстовыми сообщениями, медицинскими документами, аудио- и видеофайлами посредством модуля обмена сообщениями (чата) ТМ.РЕГИЗ.
1.8. ТМК с пациентом (законным представителем пациента) для контроля состояния здоровья пациента проводятся на вторые, четвертые, шестые и восьмые сутки после постановки пациента на учет в МО.
1.9. Рекомендуемая продолжительность сеансов ВКС с пациентом (законным представителем пациента) в рамках ТМК - 10 минут.
1.10. Результатом ТМК является консультативное заключение врача-консультанта, содержащее в том числе сведения о назначении пациенту необходимых дополнительных исследований, очного приема, а также о корректировке лечения, ранее назначенного на очном приеме (осмотре, консультации) лечащим врачом.
1.11. Максимальная длительность формирования консультативного заключения для пациента (законного представителя пациента) - 60 минут после завершения ТМК.
1.12. Консультативные заключения, сформированные по результатам ТМК, вносятся в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы, эксплуатируемой в МО.
1.13. Врач-консультант несет ответственность за рекомендации, предоставленные пациенту по результатам ТМК.
1.14. Возможность оказания пациенту консультативной медицинской помощи в дистанционной форме определяет врач-консультант на основании сведений о состоянии здоровья пациента, имеющихся у него.
2. Перечень нормативных правовых актов
Регламент разработан в соответствии с нормами, требованиями и рекомендациями, приведенными в следующих нормативных правовых актах:
2.1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.2. Федеральный закон от 29.07.2017 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья".
2.3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
2.5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19".
2.6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 1119 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
2.7. Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.05.2020 N 359-р "О совершенствовании организации и оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Санкт-Петербурге".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28 мая 2020 г. N 359-р"
3. Порядок организации проведения телемедицинских консультаций МО
3.1. В рамках организации проведения ТМК руководитель МО:
3.1.1. Определяет врачей-консультантов из числа медицинских работников МО.
3.1.2. Определяет сотрудников, ответственных за администрирование ТМ.РЕГИЗ на стороне МО (далее - администратор МО).
3.1.3. Определяет сотрудников, ответственных за учет пациентов, формирование заявок на ТМК для пациентов (законных представителей пациентов), контроль проведения ТМК врачами-консультантами в соответствии с графиком (далее - регистратор/координатор).
3.1.4. Организует выделение помещений для проведения ТМК или обеспечивает проведение ТМК непосредственно на рабочих местах врачей-консультантов.
3.1.5. Обеспечивает врачей-консультантов, регистраторов/координаторов и администраторов МО автоматизированными рабочими местами и необходимым для проведения телемедицинских консультаций оборудованием (рекомендации к комплектации автоматизированных рабочих мест представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
3.1.6. Организует обучение врачей-консультантов и регистраторов/координаторов работе с заявками на телемедицинские консультации в ТМ.РЕГИЗ и технологии проведения ТМК в соответствии с положениями настоящего Регламента, а также обучающими материалами и инструкциями, размещенными на официальном сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" в разделе "Телемедицина".
3.1.7. Организует регистрацию администраторами МО учетных записей для врачей-консультантов в ТМ.РЕГИЗ.
3.1.8. Организует ведение администраторами МО расписания проведения врачами-консультантами ТМК для пациентов (законных представителей пациентов) в ТМ.РЕГИЗ.
3.1.9. Обеспечивают создание на официальном сайте МО раздела "Телемедицина" и размещение в данном разделе информации об оказании врачами-консультантами МО ТМК для пациентов (законных представителей пациентов), памяток о получении телемедицинских консультаций для пациентов и законных представителей пациентов, а также размещение на главной странице официального сайта МО баннера со ссылкой на созданный раздел (памятки и баннер представлены в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
3.1.10. Осуществляет контроль надлежащего исполнения настоящего Регламента сотрудниками МО.
4. Порядок проведения телемедицинской консультации
4.1.1. Регистратор/координатор:
4.1.2. Ведет журнал учета пациентов и проведенных для них (законных представителей пациентов) врачами-консультантами ТМК, а также график проведения ТМК для пациентов (законных представителей пациентов) в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Регламента.
4.1.3. Обеспечивает установление первичного контакта с пациентом (законным представителем пациента) в дистанционной форме посредством телефонного звонка, в ходе которого дает пациенту (законному представителю пациента) разъяснения по вопросам алгоритма и графика дистанционного контроля состояния здоровья пациента, в соответствии с рекомендуемым речевым скриптом, представленном в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
4.1.4. В случае отсутствия у пациента (законного представителя пациента) технической возможности получения ТМК, отмечает это в журнале учета пациентов и проведенных ТМК и организует дистанционный контроль состояния здоровья пациента врачами-консультантами посредством телефонных звонков.
4.1.5. Формирует в ТМ.РЕГИЗ заявки на ТМК для пациентов (законных представителей пациентов) в соответствии с установленным графиком проведения ТМК.
4.1.6. Контролирует проведение врачами-консультантами ТМК в соответствии с графиком.
4.2. Врач-консультант:
4.2.1. Получает уведомление о регистрации новой заявки на ТМК с пациентом (законным представителем пациента) на адрес электронной почты, указанный в учетной записи врача-консультанта ТМ.РЕГИЗ.
4.2.2. По расписанию осуществляет ТМК, проводит сеансы ВКС с пациентами (законными представителями пациентов) в соответствии с рекомендуемым речевым скриптом, представленном в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
4.2.3. В чате с пациентом (законным представителем пациента) в течение рабочего дня отвечает на поступающие от пациента (законного представителя пациента) вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента, изучает предоставленные медицинские документы и сведения, при необходимости задает пациенту (законному представителю пациента) вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента, запрашивает необходимые для формирования консультативного заключения сведения.
4.2.4. В течение 60 минут после завершения ТМК формирует в ТМ.РЕГИЗ протокол ТМК (форма протокола представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту) и подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП).
4.2.5. В случае отсутствия возможности подписания протокола ТМК УКЭП, врач-консультант подписывает протокол ТМК (форма протокола представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту) на бумажном носителе и прикладывает к заявке на ТМК в ТМ.РЕГИЗ сканированную копию протокола(2).
4.2.6. Если пациент (законный представитель пациента) не вышел с врачом-консультантом на связь в назначенные дату и время или в ходе ТМК не смог предоставить сведения, необходимые для составления заключения о состоянии здоровья пациента, врач-консультант имеет право закрыть заявку на ТМК в ТМ.РЕГИЗ без консультативного заключения (с указанием причины), сообщив заведующему терапевтическим (педиатрическим) отделением или иному сотруднику МО, ответственному за организацию и контроль оказания медицинской помощи пациентам, о необходимости направления к пациенту врача для очной консультации (осмотра).
4.2.7. Вносит сведения о проведенной ТМК и её результате (в том числе протокол ТМК) в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы, эксплуатируемой в МО.
4.3. Пациент (законный представитель пациента), давший согласие на получение медицинской помощи амбулаторно (на дому):
4.3.1. Предоставляет МО необходимые для проведения ТМК персональные данные (фамилия, имя отчество, дата рождения, номер полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС (при необходимости)), а также адрес электронной почты для получения уведомлений о назначенных ему ТМК и результатах ТМК.
4.3.2. Обеспечивает использование для дистанционного взаимодействия с врачом средства связи (смартфон, ноутбук, планшет, компьютер) с возможностью получения и передачи аудио- и видеосигналов (камера, микрофон, наушники).
4.3.3. Обеспечивает использование для дистанционного взаимодействия с врачом одного из нижеперечисленных браузеров:
- Google Chrome не ниже версии 65;
- Mozilla Firefox не ниже версии 55;
- Microsoft Edge не ниже версии 41;
- Apple Safari не ниже версии 13;
- Opera не ниже версии 50;
- Яндекс.Браузер не ниже версии 20.
4.3.4. Обеспечивает регистрацию на Едином портале государственных услуг и функций (gosuslugi.ru) и получение подтвержденной или стандартной учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
4.3.5. Соглашается с условиями информированного добровольного согласия на дистанционное консультирование в личном кабинете на Портале "Здоровье петербуржца".
4.3.6. Получает уведомление о датах и времени проведения ТМК, на предоставленный адрес электронной почты.
4.3.7. В назначенные дату и время авторизуется под своей учетной записью ЕСИА на Портале "Здоровье петербуржца" (gorzdrav.spb.ru) и принимает участие в сеансе ВКС с врачом-консультантом.
4.3.8. При необходимости в чате личного кабинета на Портале "Здоровье петербуржца" направляет врачу-консультанту вопросы, касающиеся состояния своего здоровья (здоровья пациента), медицинские документы неведения о состоянии своего здоровья (здоровья пациента), отвечает на полученные от врача-консультанта вопросы в течение суток с момента получения на адрес электронной почте уведомления о новом сообщении от врача-консультанта.
4.3.9. По завершению ТМК в личном кабинете на Портале "Здоровье петербуржца" получает протокол с рекомендациями врача-консультанта.
4.3.10. Несёт ответственность за предоставление врачу-консультанту достоверных сведений о состоянии своего здоровья.
____________
(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих"
(2) Оригинал консультативного заключения на бумажном носителе хранится в медицинской карте пациента МО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.