Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок осуществления контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего порядка, могут быть использованы муниципальными учреждениями в очередном финансовом году по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, при наличии обоснованной потребности в их использовании на цели, установленные при предоставлении субсидии.
2. В целях принятия решения, указанного в пункте 1 раздела IV настоящего порядка, при наличии потребности в использовании остатков средств целевых субсидий, муниципальные учреждения направляют главному распорядителю до 20 января текущего финансового года:
- информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источниками финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки средств целевых субсидий, предоставленных из бюджета города;
- документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств.
Пункт 3 изменен с 24 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 января 2021 г. N 409
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Главный распорядитель осуществляет рассмотрение документов, предоставленных муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 2 раздела IV настоящего порядка, и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и обеспечивает издание муниципального правового акта Администрации города о принятии решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году не использованных остатков средств целевых субсидий на цели, установленные при предоставлении субсидии, с указанием перечня целевых субсидий и их объема либо уведомляет муниципальное учреждение об отказе в направлении в текущем финансовом году неиспользованных остатков средств целевых субсидий на цели, установленные при предоставлении субсидии, в связи с отсутствием обоснованной потребности.
4. Поступления от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет), могут быть использованы муниципальными учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5. В целях принятия решения, указанного в пункте 4 раздела IV настоящего порядка, при наличии потребности в использовании средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, муниципальные учреждения направляют главному распорядителю в течение 10 рабочих дней после поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет:
- информацию о принятых обязательствах учреждения, в качестве источника финансового обеспечения которых планируется использовать средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем принятых обязательств.
6. Главный распорядитель осуществляет рассмотрение документов, предоставленных муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 5 раздела IV настоящего порядка, и в течение 15 рабочих дней после их поступления осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города о принятии решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, с указанием перечня целевых субсидий и их объема, либо уведомляет муниципальное учреждение об отказе в направлении в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в связи с отсутствием обоснованной потребности.
7. В случае отсутствия муниципального правового акта, указанного в пунктах 3, 6 раздела IV настоящего порядка, не использованные в отчетном финансовом году остатки средств целевых субсидий, предоставленных из бюджета города муниципальным учреждениям, средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (для автономных учреждений - в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов) подлежат перечислению в бюджет города:
- не позднее 01 марта текущего финансового года - в отношении остатков средств целевых субсидий отчетного года;
- не позднее пяти рабочих дней со дня уведомления, указанного в пункте 6 раздела IV настоящего порядка - в отношении средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
8. Взыскание средств в объеме остатка не использованных на начало текущего финансового года целевых субсидий, средств от возврата дебиторской задолженности при отсутствии муниципального правового акта, указанного в пунктах 3, 6 раздела IV настоящего порядка, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Администрации города.
9. Обоснованной является потребность муниципальных учреждений в средствах, необходимых:
- для обеспечения обязательств, неисполненных по состоянию на 01 января очередного финансового года - в отношении остатков средств целевых субсидий;
- для обеспечения обязательств, принятых на дату поступления средств муниципальному учреждению - в отношении средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
10. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в лице структурных подразделений Администрации города, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, Контрольно-ревизионное управление Администрации города и Контрольно-счетная палата города осуществляют проверку соблюдения порядка, целей и условий предоставления целевых субсидий.
11. В случае установления по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего порядка, фактов несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим порядком и соглашением, средства в размере, использованном с допущением нарушения, подлежат возврату в бюджет города:
- на основании требования органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования муниципальным учреждением;
- на основании представления и (или) предписания Контрольно-ревизионного управления Администрации города, Контрольно-счетной палаты города - в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в лице структурных подразделений Администрации города, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, Контрольно-ревизионного управления Администрации города и (или) Контрольно-счетной палатой города фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, предусмотренных приложением 1 к настоящему порядку и соглашением:
- в текущем финансовом году - средства субсидии в размере, эквивалентном недостигнутому результату, подлежат возврату в бюджет города в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования муниципальным учреждением;
- по окончании срока действия соглашения - средства субсидии в размере, эквивалентном недостигнутому результату, но не превышающем объем неиспользованной целевой субсидии на данные цели на 01 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в бюджет города в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования муниципальным учреждением.
Раздел IV дополнен пунктом 13 с 12 сентября 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2021 г. N 7726
13. В случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, фактов невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим порядком и (или) соглашением, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе приостановить перечисление целевой субсидии до устранения нарушений. Основанием для приостановления (возобновления) перечисления целевой субсидии является муниципальный правовой акт главного распорядителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.