Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
1. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным учреждением на 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется заключение соглашения, требования об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в местный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (далее - неисполненная обязанность по уплате налогов и сборов и просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций), за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
В случае наличия у муниципального учреждения на 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов и просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным учреждением требования об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов и просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций на дату направления документов, установленных пунктом 2 раздела II настоящего порядка.
2. Для получения целевой субсидии муниципальные учреждения предоставляют главному распорядителю следующие документы:
2.1. Обращение о предоставлении целевой субсидии;
Подпункт 2.2 изменен с 12 сентября 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2021 г. N 7726
2.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, а также расчет-обоснование размера целевой субсидии, в том числе:
- предварительную смету (укрупненный расчет, выполненный муниципальными учреждениями-заказчиками на основе дефектных ведомостей с применением единичных расценок по аналогичным видам работ, включенным в смету-аналог, при этом при выборе аналога обеспечивается максимальное соответствие характеристик планируемого объекта и объекта-аналога по направлению и виду деятельности (при отсутствии проектной документации), локальный сметный расчет, проектную документацию) на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий в случае если при расчете объема субсидии применяется сметный метод;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- перечень мероприятий (календарный план мероприятий) и (или) программы мероприятий в случае если целью предоставления субсидии является проведение конференций, симпозиумов, выставок, содержащие, в том числе, сроки их реализации;
- предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае если для достижения цели предоставления субсидии планируется осуществление закупок товаров, работ, услуг;
- статистические данные и (или) иную информацию, необходимую для обоснования предоставления целевой субсидии.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется муниципальным учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
В дополнение к документам, установленным настоящим пунктом, муниципальное учреждение предоставляет документы, установленные приложением 1 к настоящему порядку, в зависимости от цели предоставления субсидии.
Повторное предоставление документов, предусмотренных настоящим подпунктом, в текущем году не требуется в случае, если указанные документы ранее были предоставлены главному распорядителю муниципальным учреждением для получения целевой субсидии в соответствии с пунктом 4 раздела II настоящего порядка, при этом цели предоставления субсидии, результат предоставления субсидии и объем расходов на цели предоставления целевых субсидий не изменились.
Подпункт 2.3 изменен с 12 сентября 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2021 г. N 7726
2.3. Документы, подготовленные муниципальным учреждением и заверенные руководителем и главным бухгалтером муниципального учреждения (главным бухгалтером муниципального учреждения, осуществляющего переданные в установленном порядке полномочия по ведению бухгалтерского учета и (или) составлению бухгалтерской отчетности), подтверждающие соответствие муниципального учреждения требованию, установленному пунктом 1 раздела II настоящего порядка:
- справка об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справка об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Повторное предоставление документов, предусмотренных настоящим подпунктом, в текущем году не требуется в случае, если указанные документы ранее были предоставлены главному распорядителю муниципальным учреждением для получения целевой субсидии на дату, установленную пунктом 1 раздела II настоящего порядка, в целях подтверждения соблюдения требования, установленного пунктом 1 раздела II настоящего порядка.
3. Для получения целевой субсидии муниципальное учреждение при необходимости вправе направить иные обосновывающие документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов в зависимости от цели предоставления субсидии.
Пункт 4 изменен с 24 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 января 2021 г. N 409
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4. Предоставление документов, установленных пунктом 2 раздела II настоящего порядка, осуществляется муниципальным учреждением:
- в срок не позднее 05 декабря текущего года - в отношении целевых субсидий, предоставление которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
- в срок не позднее даты, установленной запросом главного распорядителя - в отношении целевых субсидий, предоставление которых планируется в текущем финансовом году, в том числе, в случае изменения лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на соответствующие цели;
- в течение семи рабочих дней после уведомления главным распорядителем об отказе в предоставлении целевой субсидии - при направлении обращения в соответствии с пунктом 13 раздела II настоящего порядка.
5. Размер целевой субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, рассчитывается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города на данные цели, по формуле:
Sцс = S1 + S2 + ... + Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
S1...n - объем расходов на цели предоставления целевых субсидий, установленные разделом I настоящего порядка, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку в отношении каждой целевой субсидии.
В случае если в отношении отдельных целей предоставления субсидий порядок устанавливает несколько способов расчета объема расходов, расчет осуществляется по одному из указанных способов.
6. Размер субсидии в отношении муниципальных учреждений с указанием аналитического кода субсидий утверждается главным распорядителем путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица главного распорядителя и дату утверждения, по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7. В случае недостаточности в текущем финансовом году имеющегося объема целевых субсидий, предусмотренного соглашением, муниципальное учреждение вправе проинформировать об этом главного распорядителя.
Пункт 8 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2021 г. N 7726
Изменения применяются, начиная с составления проекта бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг.
8. Аналитический код субсидии имеет следующую структуру:
8.1. 1 разряд - код главного распорядителя (в диапазоне от 1 до 9). Главным распорядителем может быть использовано более одного кода в соответствии со сферами деятельности муниципальных учреждений.
8.2. 2 - 4 разряд - код цели предоставления субсидии, устанавливаемый в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку (в диапазоне от 500 до 999). По решению главного распорядителя четвертый разряд может использоваться для детализации цели предоставления субсидии. Если решение об использовании четвертого разряда для детализации цели предоставления субсидии главным распорядителем не принято, то для кодирования используется первое значение диапазона, установленного приложением 1 к настоящему порядку в отношении каждой цели предоставления субсидии.
8.3. 5 - 8 разряд - дополнительный функциональный код источника финансового обеспечения предоставления целевой субсидии.
9. Размер субсидии в текущем финансовом году может быть изменен в следующих случаях:
9.1. Изменение состава и (или) перечня полномочий (функций) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, изменение подведомственности муниципальных учреждений, целей и (или) видов деятельности муниципальных учреждений.
9.2. Перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными учреждениями и целями предоставления субсидии в пределах доведенного до главного распорядителя объема бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий.
9.3. Изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение предоставления целевых субсидий, предусмотренных в бюджетной росписи главного распорядителя.
9.4. Отсутствие потребности муниципального учреждения в предоставлении целевых субсидий.
9.5. Достижение установленных результатов предоставления целевых субсидий за счет меньшего объема средств.
9.6. Недостижение результатов предоставления целевых субсидий.
10. При изменении размера целевой субсидии, главным распорядителем утверждается объем субсидии с учетом соответствующих изменений в порядке, установленном пунктом 6 раздела II настоящего порядка в срок, установленный пунктом 12 раздела II настоящего порядка.
11. Результаты предоставления целевой субсидии устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку в зависимости от цели предоставления субсидии.
В случае если целевая субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта, результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам региональных проектов.
12. Главный распорядитель осуществляет рассмотрение документов, предоставляемых муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 2 раздела II настоящего порядка для получения целевой субсидии, на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящим порядком, и в срок не позднее 30 рабочих дней со дня их получения:
- утверждает размер субсидии в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего порядка в случае соответствия представленных муниципальным учреждением документов требованиям, установленным настоящим порядком;
- уведомляет муниципальное учреждение об отказе в предоставлении целевой субсидии по основаниям, установленным пунктом 14 настоящего порядка, с указанием основания для отказа.
13. Новое обращение о предоставлении субсидии, направленное муниципальным учреждением после устранения причин, являющихся основанием для отказа, рассматривается главным распорядителем в порядке, установленном пунктом 12 раздела II настоящего порядка.
14. Основаниями для отказа муниципальному учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
14.1. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2 раздела II настоящего порядка.
14.2. Несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, установленным пунктами 2 раздела II настоящего порядка.
14.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, установленных пунктом 2 раздела II настоящего порядка.
14.4. Муниципальное учреждение не соответствует требованию, установленному пунктом 1 раздела II настоящего порядка.
14.5. Отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации соответствующему главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим порядком.
15. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным учреждением, заключаемого при условии соблюдения требований, установленных настоящим порядком, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Администрации города, в случае, если правовыми актами вышестоящих органов власти не установлен иной порядок заключения соглашений.
16. Подготовка проекта соглашения осуществляется главным распорядителем в течение трех рабочих дней после утверждения размера субсидии муниципальному учреждению и в течение одного рабочего дня направляется в муниципальное учреждение для подписания. Срок подписания проекта соглашения муниципальным учреждением не может превышать трех рабочих дней. После подписания проекта соглашения муниципальным учреждением проект направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Соглашение считается подписанным с момента подписания органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
17. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего порядка, или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Администрации города:
- в случае внесения изменений в утвержденный муниципальному учреждению объем целевых субсидий - в сроки, установленные пунктом 16 раздела II настоящего порядка;
- в случае внесения изменений, не связанных с изменением утвержденного муниципальному учреждению объема целевых субсидий - в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления обращения муниципального учреждения или со дня возникновения основания для внесения изменений.
18. Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по следующим основаниям:
- реорганизация или ликвидация муниципального учреждения;
- нарушение муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и (или) соглашением.
Расторжение соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке не допускается.
19. Перечисление целевых субсидий осуществляется департаментом финансов в соответствии с заключенными соглашениями, на основании заявок главных распорядителей, формируемых при наличии документов, подтверждающих принятие денежных обязательств муниципальными учреждениями:
- муниципальным бюджетным учреждениям - на отдельные лицевые счета для учета операций с целевыми субсидиями, открытые в департаменте финансов в порядке, установленном департаментом финансов;
- муниципальным автономным учреждениям - на отдельные лицевые счета для учета операций с целевыми субсидиями, открытые в департаменте финансов в порядке, установленном департаментом финансов, или счета, открытые в кредитных организациях, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
20. Санкционирование расходов муниципальных учреждений, источником которых являются целевые субсидии (для автономных учреждений - в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов), осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Администрации города.
Раздел II дополнен пунктом 21 с 12 сентября 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2021 г. N 7726
21. Объем целевых субсидий, утверждаемый главным распорядителем в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего порядка, предоставляется в департамент финансов в течение пяти рабочих дней после утверждения, но не позднее даты направления заявки на оплату расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.