Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 10 декабря 2020 г. N 49-п
Положение
о деятельности комиссии по контролю за выполнением условий договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области, которые предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и работы комиссии по контролю за выполнением условий договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области, которые предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - комиссия, дети-сироты), созданной в целях проведения проверки соблюдения нанимателем жилого помещения (далее - Наниматель) условий договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Омской области для детей-сирот (далее соответственно - жилое помещение, договор найма), заключенного с казенным учреждением Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" (далее - Уполномоченная организация).
1.2. Комиссия создается в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и других членов комиссии.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законами, Порядком осуществления контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 284-п, другими нормативными правовыми актами Омской области, а также условиями договора найма.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является проведение проверки соблюдения Нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи условий договора найма (далее - проверка).
2.2. При проведении проверки комиссия должна установить соблюдение условий договора найма, в том числе условий, связанных с:
1) использованием жилого помещения по назначению и в соответствии с условиями договора найма жилого помещения согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) соблюдением правил пользования жилым помещением;
3) обеспечением сохранности жилого помещения;
4) поддержанием в надлежащем состоянии жилого помещения;
5) недопущением самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения;
6) своевременностью проведения текущего ремонта жилого помещения;
7) своевременностью внесения платы по договору найма жилого помещения и за коммунальные услуги;
8) пользованием жилого помещения с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-технических, экологических и иных требований законодательства.
3. Права и обязанности комиссии
3.1. Комиссия обязана:
3.1.1 Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением.
3.1.2. Осуществлять визуальный осмотр жилого помещения;
3.1.3. Проверять санитарное и техническое состояние жилого помещения, наличие самовольных перепланировок и переустройств, своевременность внесения платы по договору найма жилого помещения и за коммунальные услуги, наличие факта проживания в жилом помещении посторонних лиц;
3.1.4. В день проведения проверки по результатам ее проведения составлять акт проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Акт);
3.1.5. Вручать копию акта проверки Нанимателю (представителю Нанимателя), совершеннолетнему члену семьи Нанимателя в порядке и сроки, установленные Порядком;
3.1.6. Направлять копию Акта в течение 2 рабочих дней с момента его составления в Уполномоченную организацию.
3.2. Комиссия имеет право привлекать к участию в работе сотрудников государственных учреждений Омской области по согласованию.
3.3. Члены комиссии при проведении проверки не вправе требовать от Нанимателя (представителя Нанимателя), членов семьи Нанимателя представления документов, информации, которые не относятся к проверке, а также изымать оригиналы каких-либо документов.
4. Организация работы комиссии
4.1. Свою деятельность комиссия осуществляет посредством проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
4.1.1. Плановые выездные проверки проводятся комиссией один раз в год в соответствии с планом проведения проверок. План проведения проверок утверждается Минимуществом на соответствующий календарный год на основании предложений Уполномоченной организации.
4.1.2. Внеплановые выездные проверки проводятся комиссией в случаях:
1) получения от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области информации в отношении жилого помещения о возникновении аварийных ситуаций, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу Омской области, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) получения информации о невыполнении Нанимателем, членами семьи Нанимателя условий договора найма жилого помещения;
3) истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения предыдущей проверки.
4.2. Работу комиссии возглавляет ее председатель. Председатель комиссии определяет время и место работы комиссии, организует контроль выполнения принятых комиссией решений.
4.3. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, а в случае его отсутствия исполняет его обязанности.
4.4. Секретарь комиссии осуществляет:
4.4.1. Подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, в том числе уведомлений о проведении предстоящих проверок;
4.4.2. Информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
4.4.3. Составление Акта, уведомления с требованием об устранении выявленного в ходе проведения проверки нарушения и указанием срока для его устранения;
4.4.4. Иные действия организационно-технического характера в соответствии с настоящим Положением в целях обеспечения деятельности комиссии.
4.5. Комиссия правомочна принимать решения по результатам проверки, если при ее проведении присутствовало не менее 1/5 от общего количества членов комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. Акт подписывается членами комиссии, проводившими проверку. Член комиссии, несогласный с решением остальных членов комиссии, оформляет особое мнение в виде приложения к Акту, подписывая при этом Акт с указание на особое мнение.
4.6. Учет Актов и уведомлений, а также контроль за их исполнением осуществляет Уполномоченная организация в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.