Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 20 ноября 2009 г. N 257
Краткосрочная муниципальная целевая
Программа "Здоровье прокопчан на 2010 год"
25 февраля, 24 сентября, 28 октября, 2, 29 декабря 2010 г.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 29 декабря 2010 г. N 577 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
краткосрочной муниципальной целевой
Программы
Наименование Программы |
"Здоровье прокопчан на 2010 год" |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Постановление Администрации города Прокопьевска от 21.07.2008 N 21-п "Об утверждении порядка составления проекта бюджета города Прокопьевска на очередной финансовый год и плановый период" |
Заказчик, директор Программы |
Администрации города Прокопьевска, Заместитель Главы города по социальным вопросам |
Основные разработчики Программы |
МУ "Управление здравоохранения Администрации города Прокопьевска" |
Цель Программы |
- повышение уровня здоровья населения города; - увеличение продолжительности жизни населения. |
Задачи Программы |
- профилактика заболеваний; - повышение эффективности лечебных мероприятий; - снижение заболеваемости детей и подростков; - финансовая поддержка льготной категории населения в получении лекарственных препаратов; - оздоровление работников бюджетных учреждений в оздоровительных учреждениях. |
Срок реализации Программы (подпрограмм) |
2010 год |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
1. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера; 1.1. АнтиВИЧ/СПИД; 1.2. Неотложные меры борьбы с туберкулезом; 1.3. О мерах по развитию онкологической помощи населению; 1.4. Сахарный диабет; 2. Вакцин о профилактика; 3. Охрана материнства и детства; 4. Улучшенное льготное лекарственное обеспечение; 5. Оздоровление работников бюджетных учреждений в ОАО "Санаторий "Прокопьевский". |
Основные исполнители Программы |
МУ "Управление здравоохранения Администрации города Прокопьевска", лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2010 год всего: 39 млн. 651,3 тыс. руб., в том числе: муниципальный бюджет - 39 млн. 436,5 тыс. руб.; доходы от предпринимательской деятельности - 214,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня заболевания ВИЧ-инфекцией у детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей за счет химиопрофилактики женщин в период беременности. Снижение уровня заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения. Уменьшение количества впервые вставших на диспансерный учет онкологических больных. Снижение количества первичного выхода на инвалидность больных сахарным диабетом. Оздоровление населения путем проведения вакцинопрофилактики. Семьи, имеющие детей в возрасте до двух лет, с малым достатком, которые нуждаются в финансовой поддержке, получают детское молочное питание бесплатно. Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами льготной категории населения по основному заболеванию за счет МБ. Увеличение количества работников бюджетных организаций и пенсионеров, работавших в бюджетной сфере, получающих лечение в оздоровительных учреждениях за счет средств городского бюджета. |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Прокопьевский городской Совет народных депутатов; Администрация города Прокопьевска. |
I. Содержание проблемы
В подведомственности МУ "Управление здравоохранения Администрации города Прокопьевска" находятся 6 больниц, 23 поликлиники, в том числе 7 детских, 1 диспансер, 1 специализированная больница, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", МУЗ "Центр планирования семьи и репродукции", МУЗ "Молочная кухня".
При существующих положительных тенденциях в системе здравоохранения города наблюдается рост числа проблем, связанных с уровнем здоровья прокопчан.
Ежегодно выявляются 180-200 случаев заболевания ВИЧ-инфекцией. За 9 месяцев 2009 года от ВИЧ-инфицированных матерей родилось 33 ребенка, что в 1,5 раза больше рожденных за соответствующий период 2008 года, лечение которых обходится бюджету города в среднем в размере 350 тыс. руб. на 1-го больного.
Несмотря на снижение заболеваемости туберкулеза среди взрослого населения со 170 случаев заболевания на 100 000 населения, выявленных на 1.10.2008 года, до 156 случаев, выявленных на 1.10.2009 (на 8,2 %), растет заболеваемость среди детей в сравнении с 2008 годом с 11 случаев до 19 выявленных на 1.10.2009 г.. В связи с этим проводится усиленная работа с общей лечебной сетью, что способствует проведению 100-процентной госпитализации, после чего лечение детей продолжается в амбулаторно-лоликлинических учреждениях.
На 1.10.2009 года количество вновь взятых на учет больных с онкологическими заболеваниями составляет 381 чел., что на 6,2 %, или на 25 человек, меньше в сравнении с 2008 годом (406 чел.). Однако по-прежнему новообразования находятся на третьем месте среди причин смертности населения нашего города и составляют 11 % от общего числа умерших.
На 1.10.2009 количество впервые выявленных больных сахарным диабетом составило 281 чел. Эта цифра может увеличиться к концу года до 300 чел.
С целью профилактики инфекционных заболеваний, гепатитов В, С, клещевого энцефалита необходимо расширить мероприятия по иммунизации населения.
В городе еще существует напряженность по обеспечению лекарственными препаратами льготной категории населения по основному заболеванию, которое они должны получать согласно Постановлению Правительства от 30.07.1994 N 890.
Повышение стоимости санаторно-курортного лечения является одной из причин снижения количества населения, имеющего возможность в поддержании уровня здоровья в оздоровительных учреждениях.
II. Цели и задачи Программы
Цель программы - повышение уровня здоровья населения города;
- увеличение продолжительности жизни населения. Задачи программы:
- профилактика заболеваний;
- повышение эффективности лечебных мероприятий;
- снижение заболеваемости детей и подростков;
- финансовая поддержка из средств местного бюджета льготной категории населения в получении лекарственных препаратов
- оздоровление работников бюджетных учреждений в оздоровительных учреждениях.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 29 декабря 2010 г. N 577 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Перечень программных мероприятий
тыс. руб.
N |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в том числе по источникам: |
||||||
местный бюджет |
от предпринимательской деятельности |
||||||
1. |
Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями |
|
7 068,5 |
7 068,5 |
|
||
1.1. |
Анти ВИЧ/СПИД |
МУЗ "Инфекционная больница" |
705 |
705 |
- |
||
1.2. |
Неотложные меры борьбы с туберкулезом |
МУЗ "Городская больница N 3"; МУЗ "Городская больница N 4"; МУЗ "Городская поликлиника" |
1 124 382 227 515 |
1 124 382 227 515 |
|
||
1.3. |
О мерах по развитию онкологической помощи |
МУЗ "Городская больница N 3"; МУЗ "Городская больница N 4"; МУЗ "Детская городская больница"; МУЗ "Городская поликлиника" |
920 160 210 120 430 |
920 160 210 120 430 |
|
||
1.4. |
Сахарный диабет |
МУЗ "Городская больница N 3"; МУЗ "Городская больница N 4"; МУЗ "Городская поликлиника" |
2 896 472 408 2 016 |
2 896 472 408 2 016 |
|
||
1.5. |
Обеспечение проведения вакцинопрофилактики: вакцина противоклещевая; иммуноглобулин для экстренной профилактики |
МУЗ "Детская городская больница" |
44 44 |
44 44 |
|
||
1.6. |
Новогодние подарки |
|
1 380 |
1 380 |
- |
||
2. |
Совершенствование организации оказания медицинской помощи |
|
881,9 |
691,6 |
190,3 |
||
2.1. |
Проведение акции "Здоровый образ жизни" |
|
74,6 |
74,6 |
- |
||
2.2. |
Проведение Международного Дня пожилого человека |
|
32 |
32 |
|
||
2.3. |
Проведение торжественных мероприятий, связанных с юбилейными датами ЛПУ |
|
190,3 |
|
190,3 |
||
2.4. |
Оборудование (СПК = 585 тыс. руб. - холодильное оборудование |
ГУЗ "Станция переливания крови" |
585 |
585 |
- |
||
3. |
Охрана материнства и детства |
|
1 168,4 |
1 168,4 |
- |
||
3.1. |
Обеспечение детей из малообеспеченных семей молочным питанием |
МУЗ "Молочная кухня", в т.ч. МУЗ "Городская больница N 3"; МУЗ "Городская больница N 4"; МУЗ "Детская городская больница"; МУЗ "Инфекционная больница" |
1 168,3 475 186 467,3 40 |
1 168,4 475 186 467,4 40 |
|
||
4. |
Оказание медицинской помощи льготной категории граждан |
|
15 812,5 |
15 788 |
24,5 |
||
4.1. |
Улучшение льготного лекарственного обеспечения, в том числе возврат за оплаченные препараты, по решению Губернатора. |
МУЗ "Городская больница N 3"; МУЗ "Городская больница N 4"; МУЗ "Городская поликлиника"; МУЗ "Детская городская больница". |
4 817 522 411 3 884 594 |
4 792,5 522 411 3 859,5 594 |
24,5 24,5 |
||
4.2. |
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи: - в областном Кардиоцентре; - в областном Кардиодиспансере; - в Новокузнецкой Детской городской больнице N 4 |
МУЗ "Городская больница N 1" |
2 995,5 |
2 995,5 |
|
||
4.3. |
Восстановление санпропускника камерной дезинфекции (капремонт) |
|
8 000 |
8 000 |
|
||
5. |
Оздоровление работников бюджетных учреждений в ОАО "Санаторий Прокопьевский" |
Администрация города Прокопьевска |
14 720 |
14 720 |
|
||
6. |
Единовременное денежное пособие в случае гибели работника муниципального учреждения здравоохранения города Прокопьевска при исполнении им трудовых обязанностей или профессионального долга |
Муниципальные учреждения здравоохранения города Прокопьевска |
|
|
|
||
|
Итого |
|
39 651,3 |
39 436,5 |
214, 8 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется из средств местного бюджета в сумме 38 млн. 525 тыс. руб., в том числе из доходов предпринимательской деятельности в сумме 240 тыс.руб. на основании заявок, составленных в соответствии со сметами доходов и расходов, согласно нормативным документам Администрации города Прокопьевска.
V. Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов
реализации Программы
На решение проблем в системе здравоохранения города на 2010 год, связанных с уровнем здоровья населения, направлена действующая муниципальная целевая программа "Здоровье прокопчан на 2010 год".
Активная химиопрофилактика ВИЧ-инфицированным беременным женщинам снижает риск рождения ВИЧ-инфицированных детей. За этот период родилось 33 ребенка от ВИЧ-инфицированных матерей, что в 1,5 раза больше рожденных в 2008 году. В течение года после обследования здоровые новорожденные будут сняты с учета. Применение химиопрофилактики к ВИЧ-инфицированным беременным женщинам позволяет сократить число ВИЧ-инфицированных новорожденных и тем самым сократить расход бюджетных средств, направленных на лечение, размер которых на 1-го больного равен 350 тыс. руб.
В течение года заметно снизилась заболеваемость всеми формами туберкулеза. Если за 9 месяцев 2008 года на 100 000 населения приходилось 170 выявленных случаев заболевания взрослого населения, то за 9 месяцев 2009-го - 156 случаев (снижение на 8,2 %). Снижение этого показателя говорит о том, что с поступлением нового современного рентгенологического оборудования появилась возможность своевременно, на более ранних этапах выявлять заболевания органов дыхания (без распада), для лечения которых существует более благоприятный прогноз, чем для лечения тяжелых случаев.
С ростом заболевания туберкулеза среди детей проводится усиленная работа с общей лечебной сетью, что способствует проведению 100-процентной госпитализации, после которой лечение детей продолжается в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
На рентгенологическом оборудовании, приобретенном в 2008 году за счет городского бюджета, за 9 месяцев текущего года лечебными учреждениями осмотрено 22 798 человек и выполнено 33 864 снимка. На мамографе осмотрено 434 чел. и выполнено 1 839 снимков. Проводятся не только профилактические осмотры, но и подтверждаются диагнозы и выявляются заболевания.
Смертность от туберкулеза за 9 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008-го снижена с 44 до 33 случаев или на 24 %.
На 1.10.2009 года количество вновь взятых на учет больных с онкологическими заболеваниями составляет 381 чел., что на 6,2 %, или на 25 человек меньше в сравнении с 2008 годом (406 чел.). Количество снятых с учета по причине смерти за 9 месяцев текущего года составило 219 чел., что меньше на 65 чел. в сравнении с 2008 годом (284 чел.) и на 56 чел. в сравнении с 2007 годом (275 чел.). Благодаря обеспечению бесплатными сахароснижающими препаратами сокращается число больных сахарным диабетом с первичным выходом на инвалидность. Если на 1.10.2008 года их количество составляло 306 человек, то на 1.10.2009 г. оно уменьшилось до 281 человека. Мероприятия Подпрограммы помогут добиться снижения первичного выхода на инвалидность больных сахарным диабетом до 25 человек, то есть на 8,9 % в сравнении с 2008 годом.
За 9 месяцев 2009 года 330 работников бюджетных учреждений и пенсионеров, работавших в бюджетной сфере, отдохнули и получили лечение в ОАО "Санаторий "Прокопьевский". К концу 2009 года 600 человек получат лечение за счет средств городского бюджета на сумму 13 млн. 110 тыс. руб., что положительно отразится на состоянии здоровья населения города. В 2010 году запланировано оздоровить 700 человек за счет средств городского бюджета на сумму 16 млн. 905 тыс. руб.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляет Администрация города Прокопьевска и МУ "Управление здравоохранения Администрации города Прокопьевска".
Контроль за выполнением программы осуществляет Коллегия Администрация города Прокопьевска и Прокопьевский городской Совет народных депутатов. Контроль за выполнением программы включает:
- отчетность о реализации программных мероприятий за период 6 месяцев и года;
- контроль за рациональным использованием выделенных бюджетных средств;
- контроль за качеством реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.