Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственной инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края
от 10 декабря 2020 г. N 36-01-03-43
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Общие положения
Программа профилактики нарушений требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики нарушений) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Программа профилактики нарушений устанавливает порядок проведения Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного экологического надзора, в том числе по видам надзора:
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
региональный государственный надзор в области охраны и использовании водных объектов.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
Объектами государственного экологического надзора являются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", далее - Закон N 7-ФЗ).
Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору и не подпадающих под критерии, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Ключевыми рисками в сфере природопользования и охраны окружающей среды является причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
При этом субъектами регионального государственного экологического надзора являются как юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, так и граждане Российской Федерации и органы государственной власти, органы местного самоуправления, однако основное внимание уделено именно соблюдению требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при эксплуатации ими конкретных объектов негативного воздействия.
В соответствии со ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ в целях дифференциации обязательных требований для хозяйствующих субъектов, при постановке на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия были подразделены на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
По состоянию на декабрь 2020 года на государственный учет поставлено 3123 объектов негативного воздействия, подлежащих региональному государственному экологического надзору, расположенных на территории Пермского края.
Инспекция применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора, что способствует значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.
Распределение объектов надзора по категориям негативного воздействия:
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенной категории опасности.
Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора установлены пять категорий риска производственных объектов.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.
При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.
В настоящее время категории риска приказами Инспекции присвоены в отношении 3100 объектов негативного воздействия.
Переориентация плановых проверок с юридических лиц и их структуры в целом на конкретные объекты негативного воздействия, эксплуатируемые природопользователями, влечет необходимость тщательной ежегодной проработки предложений по включению контрольно-надзорных мероприятий в план, с точки зрения полноты и качества включения всех подлежащих обязательным надзорным мероприятиям объектов (высокой и значительной категорий риска) и исключению возможности включения в планы объектов низкой категории риска.
1.2. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Данные федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" показывают, что интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Инспекции находится на высоком уровне.
Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
Результат/год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных проверок |
198 |
170 |
83 |
14 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
137 |
111 |
53 |
13 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
81 |
99 |
41 |
5 |
Выявлено правонарушений |
237 |
153 |
118 |
30 |
В 2020 году с учетом сложной эпидемиологической ситуацией внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по ограничению проведения внеплановых и плановых проверок. С учетом положений Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения в план проверок на 2020 год.
Таким образом, после марта 2020 года внеплановых проверок не проводилось, плановые проверки были проведены только в отношении объектов "высокой категории" риска.
Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели, приходится на следующие обязательные требования:
отсутствие разработанных программ производственного экологического контроля;
не предоставление до 25 марта года, следующего за отчетным периодом индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет), который должны представлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий;
сброс сточных вод в водный объект с превышением нормативов допустимого воздействия на водный объект;
несоблюдение правил эксплуатации пыле газоочистного оборудования;
отсутствие разработанных деклараций о воздействии на окружающую среду.
Сохраняется и перечень типовых и массовых нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в 2017, 2018 и 2019 гг.:
Виды выявленных нарушений, предусмотренные КоАП РФ |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 <*> |
Кол-во дел |
Кол-во дел |
Кол-во дел |
Кол-во дел |
|
ст. 8.1 - Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов |
117 |
196 |
105 |
41 |
ст. 8.2 - Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами |
223 |
264 |
229 |
137 |
ст. 8.5 - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию |
- |
19 |
180 |
170 |
ч. 4 ст. 8.13 - Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение |
22 |
32 |
43 |
47 |
ч. 1 ст. 8.14 - Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты |
103 |
39 |
62 |
21 |
ч. 2 ст. 8.14 - Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений |
7 |
11 |
8 |
1 |
ст. 8.15 - Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств |
1 |
4 |
3 |
- |
ч. 3 ст. 8.21 - Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры |
1 |
8 |
8 |
8 |
ст. 8.12.1 - Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе |
5 |
2 |
3 |
- |
ст. 8.41 - Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду |
51 |
32 |
64 |
3 |
ч. 1 ст. 8.42 - Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности |
10 |
6 |
8 |
1 |
ст. 7.6 - Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий |
12 |
8 |
2 |
- |
ст. 7.20 - Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения |
3 |
- |
4 |
2 |
ст. 8.46 - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений |
51 |
145 |
29 |
5 |
ст. 19.4.1 - Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, |
7 |
1 |
3 |
- |
ч. 1 ст. 19.5 - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
57 |
47 |
30 |
4 |
ст. 19.7 - Непредставление сведений (информации) |
44 |
75 |
47 |
25 |
ч. 1 ст. 20.25 - Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации |
137 |
118 |
94 |
70 |
--------------------------------
<*> Информация представлена по состоянию на 1 декабря 2020 года.
Из перечня указанных типовых нарушений восемь являются нарушениями, влекущими непосредственный ущерб охраняемым законом ценностям, которые также учитываются при присвоении объектам государственного надзора категорий риска (нарушения, предусмотренные ст. 7.6, ст. 8.2, ст. 8.13 ч. 4, ст. 8.14 ч. 1, ч. 2, ст. 8.21 ч. 3, ст. 8.42 ч. 1 КоАП Российской Федерации - высокий риск причинения вреда), четыре могут повлечь причинение вреда (нарушения, предусмотренные ст. 8.1, ст. 8.5, ст. 8.46, ст. 19.5 ч. 1 КоАП Российской Федерации - средний риск причинения вреда), два - касаются неуплаты штрафов и невнесения платы за негативное воздействия на окружающую среду (предусмотренные 8.41 и ст. 20.25 ч. 1 КоАП Российской Федерации - низкий риск причинения вреда).
Значительно выросло (более чем в 10 раз) количество фактов привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в связи с нарушением сроков представления отчетов о результатах производственного экологического контроля. Резкое увеличение административных дел по ст. 8.5 КоАП РФ связано, прежде всего, с изменением законодательства и неготовностью, несмотря на неоднократные уведомления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к подготовке новой отчетности.
Положительная динамика по снижению количества массовых нарушений, влекущих непосредственный вред охраняемым законом ценностям, отмечается в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, отрицательная - в области обращения с отходами производства и потребления, иными веществами.
К типовым и массовым нарушениям в сфере государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха относятся нарушения, предусмотренные:
ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, которые чаще всего совершаются природопользователями по причине отсутствия выделения необходимых средств на приобретение и обслуживание данного оборудования;
ст. 8.1 КоАП РФ - нарушение общих требований в области охраны окружающей среды, в части отсутствия у природопользователей, эксплуатирующих стационарные источники выбросов, инвентаризации источников выбросов.
Среди типовых нарушений в области обращения с отходами можно выделить:
несанкционированное размещение отходов производства и потребления;
отсутствие паспортов отходов;
отсутствие учета отходов.
Наибольшее число нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, выявляемых Инспекцией при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, связано с самовольным занятием водного объекта или пользованием им с нарушением установленных условий, нарушением правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (ст. 7.6 и ч. 1 ст. 8.14 КоАП Российской Федерации), нарушением требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 4 ст. 8.13 КоАП Российской Федерации).
При доказанности факта нарушения требований к охране водного объекта Инспекцией производится исчисление размера вреда, причиненного водному объекту вследствие нарушения водного законодательства. Фактически все типовые и массовые нарушения, выявляемые Инспекцией при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, могут являться причиной непосредственного вреда природной среде, поэтому также учитываются при присвоении соответствующей категории риска объекту негативного воздействия.
1.3. Текущий уровень профилактических мероприятий
В рамках профилактики нарушений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Инспекцией осуществляется ряд мероприятий.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Инспекции размещены перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Инспекцией при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида регионального государственного экологического надзора. В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии Инспекцией проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в перечень.
Инспекция проводит информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, путем подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований. Данный доклад размещается на официальном сайте Инспекции.
Специалисты Инспекции проводят консультирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований (в устной и письменной форме).
Ежеквартально проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального экологического надзора. В целях повышения эффективности проведения данных мероприятий, публичные обсуждения проводятся совместно с федеральным органом, осуществляющим государственный федеральный экологический надзор, а также с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, осуществляющим иные виды регионального экологического надзора.
По итогам первого квартала публичные слушания проводились в заочном режиме, по итогам второго и третьего квартала 2020 года публичные слушания проводились в режиме видеоконференцсвязи.
Ежеквартально на сайте Инспекции размещаются обзоры правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного экологического надзора, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений и предусмотренной законом ответственности.
Инспекция выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Так в 2019 году было выдано 42 предостережений, в 2020 году число выданных предостережений составило 76. Количество выданных предостережений выросло более чем в полтора раза.
Инспекция при проведении плановых проверок использует проверочные листы (списки контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки поднадзорных субъектов.
В Инспекции организована работа по приему устных и письменных обращений, касающихся нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, проводится анализ поступивших обращений с разбивкой их по тематикам с целью определения мер реагирования и подготовки ответов в установленные законом сроки.
По результатам 2020 года проведено 266 профилактических мероприятий в отношении 367 подконтрольных субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
При условии проведения указанных мероприятий в 2020 году были достигнуты следующие целевые показатели:
1. Доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности Инспекции - 43%. Плановый показатель - 40%.
2. Доля охвата подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) в 2020 году составила 30,5%. Плановый показатель 20%.
Таким образом, целевые показатели программы на 2020 год достигнуты.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований природоохранного законодательства в сферах обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных объектов и общих требований в области охраны окружающей среды, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований природоохранного законодательства;
повышение открытости и прозрачности деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
3.2. Проведение Инспекцией профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
принятие мер по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
создание мотивации к добросовестному ведению хозяйственной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.3. Настоящая программа призвана обеспечить к 2023 году создание условий для снижения случаев нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, повышения результативности и эффективности надзора в области охраны окружающей среды, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении природоохранных требований.
Целевые показатели программы и их значения по годам
Показатель |
Базовое значение |
Период, год |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||
Доля охвата подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) |
н/д, % |
50 |
60 |
60 |
Доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности Инспекции (процент), не менее |
н/д, % |
30 |
50 |
50 |
Раздел 4. Управление программой
4.1. Мероприятия программы
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в плане-графике профилактических мероприятий на 2021 год, а также на последующие два года реализации программы (приложение). План-график профилактических мероприятий сформирован для регионального государственного экологического надзора всех видов, с учетом подвидов надзора, осуществляемых Инспекцией.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок и других контрольно-надзорных мероприятий, проведенных должностными лицами Инспекции в 2021 году.
4.2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования программы является бюджет Пермского края.
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора, составляет 12 ед. (50% от общей штатной численности Инспекции, которая в 2020 году составляет 24 ед.).
Фактическая численность государственных инспекторов Инспекции в 2020 году составляет 11 ед., штат государственных инспекторов укомплектован на 92%.
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Инспекции.
4.3. Порядок управления Программой
Программа реализуется Инспекцией, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещается на официальном сайте Инспекции в разделе "Профилактика нарушений".
Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в Инспекции, являются:
начальник отдела экологического надзора (заместитель начальника отдела экологического надзора);
начальник отдела охраны атмосферного воздуха;
начальник отдела контроля за обращением с отходами;
начальник отдела правовой и организационной работы.
Контактные данные ответственных лиц указаны на официальном сайте Инспекции.
Руководителем (координатором) по реализации мероприятий Программа профилактики нарушений является начальник Инспекции.
Руководитель (координатор) программы:
организует подготовку докладов о ходе реализации Программы;
организует подготовку предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.
Начальники отделов Инспекции:
осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации Программы в соответствующем отделе;
ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализируют ситуацию с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим вопросов;
осуществляют подготовку и направляют руководителю (координатору) программы предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год.
Раздел 5. Оценка эффективности Программы
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях размещается на официальном сайте Инспекции в телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://giep.permkrai.ru/ в разделе "Контрольно-надзорная деятельности".
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
К показателям качества профилактической деятельности Инспекции относятся следующие:
1. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности Инспекции на 5% по сравнению с 2020 годом к концу 2021 года.
Формула расчета показателя:
Проф = П / (П + К),
П - количество профилактических мероприятий;
К - количество контрольных мероприятий.
Количество профилактических мероприятий определяется на основании ведомственной отчетности Инспекции.
Количество контрольных мероприятий рассчитывается исходя из данных о проведенных контрольных мероприятиях, на основании сведений формы федерального статистического наблюдения "N 1-контроль" (в соответствии с требованиями Приказа Росстата от 21 декабря 2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и данных ИС "Интегрированный банк природоохранных данных Пермского края"
2. Доля охвата подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов).
Формула расчета показателя:
Доля проф субъектов = Спроф / Собщ x 100%,
Спроф - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия за истекший период;
Собщ - общее количество подконтрольных субъектов.
Значения показателей:
Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия за истекший период определяется с использованием ИС "Интегрированный банк природоохранных данных Пермского края"
Общее количество подконтрольных субъектов определяется на основании данных государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ИТО УНВООС) и ИС "Интегрированный банк природоохранных данных Пермского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.