Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 28 декабря 2009 г. N 97
Положение
о проверке достоверности полноты сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы в органах
местного самоуправления города Новокузнецка,
а также муниципальными служащими города
Новокузнецка, и соблюдения муниципальными
служащими требований к служебному поведению
1. Настоящее Положение определяется порядок осуществления проверок:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы города Новокузнецка.
3. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возлагается на гражданина и на муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы города Новокузнецка, предусмотренную Перечнем должностей муниципальной службы города Новокузнецка, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие города Новокузнецка обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Перечень должностей муниципальной службы города Новокузнецка утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 06.11.2007 N 8/150 "О должностях муниципальной службы города Новокузнецка и квалификационных требованиях, необходимых для их замещения".
4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданами или муниципальными служащими, являются сведениями конфиденциального характера.
Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
5. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы города либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены, руководителей органов администрации города Новокузнецка с правами юридического лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
7. Отдел кадров администрации города Новокузнецка, специалисты по кадровой службе органов администрации города с правами юридического лица (далее по тексту - кадровая служба) по решению Главы города либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены, руководителей органов администрации города Новокузнецка с правами юридического лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
8. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
9. Информация, предусмотренная пунктом 8 настоящего Положения, может быть предоставлена:
- правоохранительными и налоговыми органами;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Кемеровской области.
10. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
12. Соответствующая кадровая служба осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
13. При осуществлении проверки должностные лица соответствующей кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, государственные органы Кемеровской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" п. 13 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в п. 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7 и часть 9 статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Запросы направляются заместителем Главы города - руководителем аппарата, руководителями органов администрации города с правами юридического лица.
17. Соответствующая кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ее содержания подпункта "б" настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
18. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу органов местного самоуправления города Новокузнецка с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по результатам проверки.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Кадровая служба представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Кемеровской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в Комиссию по разрешению конфликта интересов, утвержденную распоряжением Главы города от 12.02.2009 N 316.
26. Подлинники справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в соответствующую кадровую службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559, по окончании календарного года приобщаются к личному делу. Копии указанных справок хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
27. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Новокузнецка Кемеровской области от 28 декабря 2009 г. N 97 "Об утверждении Положения о проверке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.