Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 16 ноября 2020 г. N 5500
Основные направления
бюджетной и налоговой и политики муниципального образования город Новороссийск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 июня 2013 года N 313 (в редакции изменений, принятых решениями городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 октября 2015 года N 18, от 18 июля 2017 года N 213 и от 29 апреля 2020 года N 527) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образования город Новороссийск" с учетом итогов реализации налоговой и бюджетной политики в 2019 - 2020 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальных программы), а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Исходя из текущей экономической ситуации на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации и поручениями губернатора Краснодарского края.
При формировании параметров бюджета города необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является сохранение преемственности реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета; развитие программно-целевых методов управления; внедрение национальных проектов; повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на муниципальном уровне.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2019 году и 9 месяцев 2020 года
Реализация налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года основывалась на налоговой политике Российской Федерации, Краснодарского края в этот период с учетом целей и задач, установленных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 8 июля 2020 года N 3090 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2020 год" выполняются мероприятия, направленные на увеличения доходной части бюджета, на сбалансированность бюджета.
В рамках исполнения мероприятий, утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 февраля 2020 года N 977 "О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета края по муниципальному образованию город Новороссийск в 2020 году" проводятся мероприятия, направленные на выявление "неформальной занятости", легализации доходов физических лиц, выявленных в результате фактов сдачи в аренду жилых помещений, проводится разъяснительная работа налоговым органом и органом местного самоуправления по уплате налогов.
В соответствии с поручениями Министерства финансов КК, УФНС по КК проводятся рейдовые мероприятия по выявлению незарегистрированных мест размещения на территории муниципального образования.
В целях мобилизации доходов и недопущения роста недоимки по налоговым платежам, продолжают работу Межведомственная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и Комиссия по легализации объектов налогообложения. За 9 месяцев 2020 года, по итогам комиссий, мобилизовано в городской бюджет 21,7 млн. рублей.
В целях обеспечения достоверного учета объектов недвижимости в течение текущего года проводятся мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков, осуществляется внедрение и наполнение исходными данными Геоинформационная система по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков, имеющих признаки использования по нецелевому назначению.
Резкое снижение стоимости рубля к основным иностранным валютам стало причиной появления отрицательных курсовых разниц для предприятий, имеющих долговые обязательства в иностранной валюте. Введение ограничительных мероприятий как на территории Российской Федерации, так и во всем мире, вызвало нарушение логистических цепочек и спад деловой активности, особенно заметный у предприятий, ориентированных на внешний спрос.
Последующее распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и принятие решения Президентом РФ Путиным В.В. о введении режима нерабочих дней, а также введение на территории Краснодарского края карантина привело к резкому снижению деловой активности, что не могло не отразиться на поступлении доходов в городской бюджет. Принятие Правительством мер поддержки пострадавших отраслей в виде отсрочек по уплате основных налогов, последующее принятие решения о списании задолженности по налогам за 2 квартал 2020 г. для пострадавших хозяйствующих субъектов привели к снижению поступлений по налогам, наиболее популярных у малого бизнеса - УСН и ЕНВД. Общее снижение поступлений по специальным налоговым режимам составило более 60 млн. рублей по состоянию на 1 августа 2020 года.
Ограниченность перечня отраслей экономики, в отношении которых предоставляется поддержка из федерального и региональных бюджетов привела к осознанию необходимости разработки мер дополнительной поддержки за счет городского бюджета. Понимая тот факт, что за каждым неработающим предприятием стоят жители города, было принято решении о предоставлении ряда стимулирующих мер, которые наряду с мерами государственной поддержки позволят хозяйствующим субъектам сохранить деловую активность, и соответственно, рабочие места и доходы граждан.
В качестве мер поддержки на муниципальном уровне администрацией города разработано постановление о предоставлении мер поддержки для лиц, осуществляющих свою деятельность па основании заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов. Плата за право размещения на период действия ограничительных мер будет корректироваться с учетом фактических дней бездействия торговой точки из-за действия карантина.
Принято постановление о предоставлении отсрочки по уплате арендных платежей за земельные участки. В адрес администрации города поступило более 80 заявлений с общей суммой предоставленной отсрочки 22,5 млн. рублей. Кроме того, было принято решение на период действия ограничительных мероприятий на территории Краснодарского края не применять меры досудебного взыскания задолженности за муниципальное имущество и земельные участки.
В качестве мер поддержки пострадавшим отраслям экономики на заседании городской Думы принято решение по снижению ставки ЕНВД для пострадавших отраслей с уровня 15% до 7,5%. Пониженная ставка будет распространяться на весь 2020 год и применена более чем к 600 хозяйствующим субъектам.
Данная мера принималась наряду с аналогичной мерой по снижению в 2 раза ставки по УСН в соответствии с решением, инициированным администрацией Краснодарского края.
1.1. В рамках исполнения бюджетных назначений в течении 9 месяцев 2020 года, предприняты меры по мобилизации неналоговых доходов.
Осуществляется инвентаризация договоров аренды, неиспользуемых земельных участков, с целью выявления свободных земельных участков для последующей реализации с аукционных торгов и предоставления их для инвестиционных проектов.
В рамках инвентаризации земельных участков ведется поиск земельных участков для муниципальных нужд и для возможного предоставления реализации инвестиционных проектов.
В целях повышения эффективности управления муниципальными активами в 2019 - 2020 году проводится оценка потенциала прибыльности муниципальных унитарных предприятий, по результатам которой размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами установлен в размере 30 процентов, поступления в бюджет составили 1,329 млн. руб. в 2020 году, 0,23 млн. руб. в 2019 году, в 2018 году поступления составили 2,452 млн. руб.
Развитие платных услуг в 2020 году позволило за 9 месяцев мобилизовать неналоговых доходов: за счет проведения конкурса и получение платы за размещение нестационарных торговых мест (10,8 млн. руб.), взимание платы и госпошлины за возмещение вреда, за перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (0,8 млн. руб.), применения правильных коэффициентов дефлятора по компенсационной плате за вырубку зеленых насаждений (22,4 млн. руб.). Проводится работа по выявлению опор линий электропередач, в отношении которых имеются основания их признания бесхозными с целью последующего признания их бесхозными и вовлечения в коммерческий оборот, что позволило вовлечь в коммерческий оборот 974 опоры путем заключения новых и дополнительных соглашений к действующим договорам. Объем поступлений в бюджет составил 6 млн. руб. за 9 месяцев 2020 года. Внедрена муниципальная услуга по взиманию платы за прием ливневых сточных вод, за 9 месяцев 2020 года заключено 122 договора, что дало дополнительных поступлений в сумме 1,78 млн. руб. Реализован проект муниципального платного парковочного пространства. Оборудовано 4 платных муниципальных парковки, объем поступлений в доход бюджета составил по итогам 9 месяцев 8,1 млн. руб.
Внедряется система автоматизации деятельности административных комиссий, направленная на увеличение количества выявлений нарушений Правил благоустройства и автоматизации процесса привлечения к административной ответственности.
В целях урегулирования задолженности, невозможной ко взысканию налоговым органом и в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного Кодекса РФ главными администраторами предполагается к списанию в 2020 году в сумме 1,0 млн. руб.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года
Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.
В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития:
- На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий - в т.ч. в рамках национальных проектов.
В 2020 году условия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках.
В связи с этим экономическая политика в этот период, в первую очередь, ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. В части бюджетной политики это обеспечивается за счет:
1. Сохранения предсказуемой и устойчивой экономической среды с низким уровнем восприимчивости внутренних экономических условий к состоянию внешней конъюнктуры.
2. Обеспечения контрциклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния краткосрочного падения экономической активности на средне-(долго)срочный потенциал экономики.
Реализация системных мер по наполняемости бюджета муниципального образования город Новороссийск, проведение ответственной бюджетной политики, в том числе в части оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, а также осуществление взвешенной долговой политики стали важными факторами обеспечения бюджетной устойчивости, безусловного выполнения всех социально значимых обязательств муниципального образования город Новороссийск.
На реализацию бюджетной политики в 2019 - 2020 годах оказали влияние изменившиеся внешние и внутренние экономические условия. Главными задачами в области бюджетной политики стало сохранение бюджетной стабильности, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств и реализация мер, направленных на поддержку социальной сферы и экономики.
В этой связи:
приостановлено финансирование непервоочередных расходов городского бюджета;
оптимизированы параметры муниципального долга муниципального образования город Новороссийск и расходы на его обслуживание, в том числе в результате реструктуризации обязательств муниципального образования по бюджетным кредитам;
реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств бюджета, в том числе при закупках за счет конкурсных процедур, расходов на энергопотребление и других материальных затрат, за счет реорганизации и ликвидации учреждений, оптимизации штатных расписаний;
осуществлен контроль за первоочередным направлением средств городского бюджета на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства при планировании и утверждении мероприятий муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск";
осуществлено непосредственное участие граждан в определении приоритетов при расходовании бюджетных средств - инициативное бюджетирование;
мероприятия всех муниципальных программ в муниципальном образовании город Новороссийск пересмотрены на предмет целесообразности их реализации с учетом приоритетности обеспечения финансирования наиболее значимых мероприятий;
продолжен контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансовых органов, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 2017 года)
с 2019 года в рамках обеспечения контроля за образованием и сроками погашения кредиторской задолженности был внедрен учет "Документов исполнения", по принятым муниципальными учреждениями денежным обязательствам перед кредиторами.
с 2019 года в целях предотвращения возможности заключения муниципальными заказчиками контрактов, не обеспеченных ЛБО и расходов, не предусмотренных ведомственными целевыми программами, а также и повышения эффективности планирования за счет резервирования лимитов бюджетных обязательств, работает учет теневых обязательств не имеющего аналогов по России.
В результате принимаемых мер расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск за 9 месяцев 2020 года были увеличены более чем на 1 229,1 млн. рублей по сравнению к аналогичному периоду 2019 года.
Все эти меры и непринятие новых расходных обязательств позволяют создавать условия для реализации задач бюджетной политики в последующие годы.
Работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования, оптимизацию расходов городского бюджета, во многом определила финансовые итоги 2019 года и 9 месяцев 2020 года.
Были решены главные бюджетные задачи, в том числе обеспечено: выполнение всех действующих социальных обязательств;
оказание населению бюджетных услуг в отраслях социальной сферы.
К итогам реализации бюджетной политики можно отнести следующее.
Исполнение бюджета муниципального образования город Новороссийск с учетом реализации муниципальных программ позволяет гарантировано обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределить имеющиеся средства. Охват расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск показателями муниципальных программ за 2019 год составил 98,9 процентов.
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности муниципального образования город Новороссийск в 2019 году внесены изменения в нормативную базу по разработке и реализации муниципальных программ (постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск". Проекты всех муниципальных программ проходят процедуру общественного обсуждения, финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск.
В целях организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск, а так же совершенствования работы по реализации приоритетных проектов или программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Краснодарского края разработано постановление главы администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 июня 2018 года N 2400 "Об организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск" (в редакции от 30 июля 2019 года).
По состоянию на 01 октября 2020 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Текущая кредиторская задолженность оплачивается в сроки согласно заключенных контрактов.
Была продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета:
проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Новороссийск за 2019 год (15 июня 2020 года) и по проекту бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (14 октября 2019 года);
разработаны и выпущены брошюры: "Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новороссийск за 2019 год" и "Бюджет для граждан (по проекту бюджета муниципального образования город-герой Новороссийск на 2020 и плановый период 2021 - 2022 годов, опросные листы: "Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новороссийск за 2019 год" и "Новороссийск - бюджет на 2020 - 2022 годы";
разработана и выпущена брошюра "Инициативное бюджетирование приоритеты развития города Новороссийска";
обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 167 муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и другая информация) на общероссийском сайте государственных и муниципальных учреждений.
В 2020 году продолжено ежемесячное формирование и размещение брошюры в формате "Бюджет для граждан" по внесению изменений по решению городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Инстаграм финансового управления (fin_up_novoross).
В 2020 году продолжил работу официальный сайт финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск (nvrsk.ifinmon.ru), на котором размещены информационные ресурсы в формате "бюджет для граждан":
по ежемесячной бухгалтерской отчетности;
информация об объеме муниципального долга;
сведения о мониторингах и комплексная оценка финансового управления структурных подразделений, отраслевых органов администрации муниципального образования город Новороссийск;
утвержденные решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на текущий год и плановый период";
брошюры в формате "Бюджет для граждан" с учетом внесенных изменений по решению городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период;
нормативно-правовые документы, разработанные специалистами финансового управления.
Приняты и вступили в законную силу постановления администрации муниципального образования по исполнению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля:
от 20 июня 2019 года N 2804 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 октября 2018 года N 4165 "Об утверждении порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2017 года N 3474 "О порядке осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3903";
от 07 марта 2019 года N 883 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3894 "Об утверждении порядка осуществления органами администрации муниципального образования город Новороссийск ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков";
от 1 марта 2019 года N 814 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 августа 2018 года N 3313 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск";
от 17 октября 2018 года N 4163 "Об утверждении стандарта осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск внутреннего муниципального финансового контроля";
от 17 октября 2018 года N 4164 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Новороссийск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
В 2019 году вступил в силу приказ финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 ноября 2019 года N 103-осн. "Об обеспечении работы с компонентами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в результате на едином портале бюджетной системы Российской Федерации осуществляет формирование и предоставление для размещения информации. В 2019 году завершена работа:
по инвентаризации объектов незавершенного строительства муниципальной собственности, финансируемых за счет бюджетных средств, и принятие соответствующих мер в целях сокращения количества объектов и объема незавершенного строительства муниципальной собственности.
В 2020 году:
в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 22 июня 2020 года N 2963 "О реорганизации путем слияния муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования город Новороссийск" создано муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания муниципального образования город Новороссийск";
в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21 сентября 2018 года N 3838 "О вводе в опытную эксплуатацию системы электронного документа оборота и внедрения безбумажного движения документов в администрации муниципального образования город Новороссийск, в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования город Новороссийск" все структурные подразделения используют систему электронного документооборота "Дело-WEB";
внедрен электронный документооборот первичного бухгалтерского учета, что позволило сократить бумажный документооборот в бюджетных учреждениях, а также время сотрудников на обмен документами в бумажном виде.
С 2020 по 2022 год планируется внедрение единой системы для автоматизации процессов ведения бухгалтерского, управленческого учета и формирования отчетности в централизованных бухгалтериях в программном комплексе "АС смета".
3. Задачи налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2021 - 2023 годы
Основные задачи налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2021 - 2023 годы:
увеличение налогового потенциала посредством стимулирования развития новых производств, в том числе за счет введения налоговой льготы по земельному налогу для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты;
выявление и предупреждение фактов "неформальной" занятости;
развитие мер нефинансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
исключения фактов неэффективного использования объектов муниципальной собственности;
принятия полного комплекса мер для полного и стабильного поступления налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет, снижения уровня задолженности перед бюджетом.
Налоговая политика муниципального образования город Новороссийск в 2021 - 2023 годах базируется на основе налоговой политики Российской Федерации, Краснодарского края сохраняет преемственность приоритетов основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности городского бюджета, необходимо обеспечить рост доходной части бюджета и продолжить работу по следующим направлениям.
Планируется продолжение проведения анализа эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
В целях увеличения налогооблагаемой базы будет продолжаться работа в части уточнения сведений об объектах недвижимости, земельных участках и их правообладателях, проведение разъяснительной работы с пользователями земельных участков и объектов недвижимости, которые не зарегистрировали свои права в установленном порядке с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав. Для реализации данной задачи внедряется муниципальная геоинформационная система, позволяющая проводить сопоставительный анализ сведений об объектах;
Продолжается работа по выявлению свободных земельных участков, пригодных для дальнейшей реализации.
Будет продолжено выявление земельных участков, не используемых правообладателями, или используемых не по целевому назначению в течение длительного времени;
Продолжается работа по выявлению земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, используемых с нарушением вида разрешенного использования.
Развитие новых платных муниципальных услуг позволит привлечь дополнительные доходные источники в городской бюджет.
Обеспечение защиты интересов муниципального образования в судебных делах по рассмотрению споров об установлении кадастровой стоимости земельных участков, а также активизировать работу по оспариванию в судебном порядке решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в 2021 - 2023 годах будут продолжены меры по:
организации эффективного взаимодействия органа местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в городской бюджет;
сокращению "неформальной" занятости";
развитию патентной системы налогообложения и налога на профессиональный доход;
проведению рейдовых мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих сдачу в наем недвижимого имущества и осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
легализации доходов юридических и физических лиц;
увеличению поступлений по имущественным налогам за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости, в том числе не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения;
увеличению собираемости платежей в городской бюджет, в том числе с физических лиц;
развитию платных муниципальных услуг;
сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;
актуализации сведений об объектах адресного хозяйства, содержащихся в Федеральной информационно-адресной системе, проверка их соответствия нормативно-правовым актам, регламентирующих порядок присвоения адресов и правила ведения государственного реестра адресов.
Реализация налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2021 - 2023 годах должна способствовать достижению стабильного социально-экономического развития города, высокому уровню его налогового потенциала и повышению уровня жизни населения.
4. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск на 2021 - 2023 годы
В 2021 году бюджетная политика сохранит контр-циклическую направленность в масштабах соразмерных траектории постепенного восстановления деловой активности. Предполагается продолжение (завершение) финансирования отдельных антикризисных программ, связанных с временной поддержкой граждан, отраслей и экономики в период восстановления после пандемии.
Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и "карантинных" ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков "перегрузки" мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.
Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача:
- с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения "карантинных" ограничений);
- с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса - сокращение занятости и доходов граждан - сокращение спроса - снижение доходов бизнеса).
Проект местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей стратегического и социально-экономического развития.
Основным приоритетом бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресного решения социальных вопросов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.
Основными задачами бюджетной политики являются:
обеспечение сбалансированности и достоверность городского бюджета;
повышение качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств;
замена коммерческих кредитов, бюджетными кредитами из краевого бюджета;
недопущение наращивания муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета будет осуществляться комплекс мер, включающих мероприятия, направленные на рост доходной части бюджета муниципального образования город Новороссийск, оптимизацию расходов городского бюджета и сохранения умеренной долговой нагрузки муниципального образования.
В первоочередном порядке бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы:
на полном и своевременном предоставлении пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством;
на поддержке материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот;
на реализации мероприятий по повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
Отдельное внимание необходимо уделить содействию развития экономики муниципального образования город Новороссийск, особенно тем направлениям, развитие которых даст экономический эффект, включая перспективные проекты по поддержке малого и среднего бизнеса, санаторно-курортного комплекса, по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск, обеспечению занятости населения.
Основным инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития муниципального образования город Новороссийск, как и в предыдущие годы, будут муниципальные программы.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, внедрение и реализация муниципальных проектов, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения города.
Реализация муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск будет осуществляться на основе взвешенных и обоснованных оценок их выполнения и соответствующего ресурсного обеспечения. При этом достижение максимального результата и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств будет осуществляться за счет:
приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, исходя из необходимости корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года;
совершенствования программно-целевых методов планирования с учетом ориентации на развитие механизма проектного управления.
Учитывая реализацию в предыдущие годы мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение эффективности расходов городского бюджета, в 2021 - 2023 годах данная работа будет продолжена по следующим основным направлениям:
развитие программно-целевых методов управления;
внедрение национальных проектов;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;
развитие муниципального-частного партнерства, в том числе при реализации социально значимых проектов в дорожном хозяйстве, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении объектов тепло- и водоснабжения;
привлечение к сфере оказания муниципальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, способных гарантировать своевременность и качество их предоставления;
уменьшение объема расходов городского бюджета за счет увеличения доходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Новороссийск социальной сферы от приносящей доход деятельности;
совершенствование системы мер социальной поддержки населения;
усиление контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контрактов и исполнением контрактов;
при осуществлении закупок необходимо использовать функционал региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края модуль "Малые закупки", позволяющий заключать контракт на типовые товары, работы и услуги с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
повышение эффективности и оптимизация инвестиционных расходов, обращая внимание на необходимость контроля за первоочередным направлением средств на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, на наличие установленной документации и заключений при подготовке предложений о включении объектов капитального строительства в муниципальную программу "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск";
совершенствование организации кассового исполнения городского бюджета;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
усиление контроля эффективности использования бюджетных средств, достоверности отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий;
совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
стандартизации внутреннего финансового контроля;
развитие системы ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Новороссийск;
переход к федеральным стандартам бухгалтерского учета и их дальнейшее применение.
Задачи и мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, будут скорректированы с учетом разрабатываемой на федеральном уровне Концепции повышения эффективности бюджетных расходов до 2023 года.
5. Основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2021 год
Основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2021 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2021 - 2023 годы.
В то же время распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов регионального бюджета
Таблица 1
Основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2021 - 2023 годы
тыс. рублей) | |||||||
Показатель |
2019 год (отчет) |
2020 год |
проект |
||||
Решение городской Думы N 480 |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
N 480 от 26 ноября 2019 года |
N 20 от 02 октября 2020 года |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
|
Доходы, всего |
8 785 299,8 |
8 944 408,1 |
9 814 059,5 |
9 632 900,9 |
9 120 813,3 |
8 050 845,2 |
|
Налоговые доходы |
4 552 353,1 |
5 396 539,0 |
4 474 491,8 |
4 572 728,0 |
4 806 620,0 |
5 060 143,0 |
|
Неналоговые доходы |
585 025,8 |
603 461,0 |
579 777,9 |
512 272,0 |
498 300,0 |
498 300,0 |
|
Безвозмездные поступления |
3 647 920,9 |
2 944 408,1 |
4 759 789,8 |
4 547 900,9 |
3 815 893,3 |
2 492 402,2 |
|
Расходы, всего |
8 942 447,7 |
8 894 408,1 |
9 881 699,6 |
9 632 900,9 |
9 070 813,3 |
8 000 845,2 |
|
Дефицит (-)/ профицит |
- 157 147,9 |
50 000,0 |
-67 640,1 |
0 |
50 000 |
50 000 |
|
Источники финансирования дефицита городского бюджета |
157 147,9 |
-50 000,0 |
67 640,1 |
0 |
-50 000 |
-50 000 |
В основу расчётов формирования доходной базы бюджета на 2021 года положен вариант прогноза социально-экономического развития города по данным Управления экономического развития, в рамках которого значения большинства показателей, непосредственно влияющих на доходную часть городского бюджета (в том числе валовой внутренний продукт, прибыль прибыльных предприятий, фонд оплаты труда), показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
При расчете прогнозируемого объема доходов городского бюджета учитывались изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, вводимые в действие с 1 января 2021 года.
В частности, при формировании прогноза доходов городского бюджета учтены следующие изменения в законодательстве: внесенными изменениями в Бюджетный кодекс в части зачисления налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 тыс. рублей - по нормативу 13 процентов.
увеличение норматива отчислений до 30 с ранее действовавших 20 процентов в доход городского бюджета по упрощенной системе налогообложения согласно проекту внесения изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", в области администрирования налога на имущество физических лиц применение в расчетах налога на имущество физических лиц результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства;
изменение в порядке администрирования земельного налога юридических лиц и налога на имущество юридических лиц в части изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих отмену налоговых деклараций. Администрирование будет осуществляться посредством направления налоговым органом уведомлений о расчете налога на основании содержащихся в регистрах налогового органа сведений о принадлежащих объектах.
Продолжается реализация развития платных муниципальных услуг: взимание платы за возмещение вреда, за перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, увеличение поступлений платы за наем неприватизированного жилья, применения правильных коэффициентов дефлятора к оценочной стоимости одной единицы зеленых насаждений по компенсационной плате за вырубку зеленых насаждений, поступление платы за размещение нестационарных торговых мест, с учетом изменения методики расчета стартового финансового предложения, переоценка стоимости одной опоры используемой не по целевому назначению и поступление доходов по договорам использования опор не по прямому назначению, взимание платы по договорам по приему (сбросу) поверхностных сточных и дренажных вод в систему ливневой канализации на территории муниципального образования город Новороссийск, реализация мест для организации семейных (родовых) захоронений, реализация проекта муниципального платного парковочного пространства.
В таблице 2 представлен прогноз по основным видам доходов городского бюджета на 2021 - 2023 годы.
Таблица 2
Прогноз доходов городского бюджета
(тыс. рублей) | |||||
Показатель |
2019 год (отчет) |
2020 год план |
2021 год проект |
2022 год проект |
2023 год проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
8 785 299,8 |
9 814 059,5 |
9 632 900,9 |
9 120 813,3 |
8 050 845,2 |
Налоговые доходы |
4 552 353,1 |
4474 491,8 |
4 572 728,0 |
4 806 620.0 |
5 060 143,0 |
Налог на прибыль организаций |
1 065 181,4 |
811 061,8 |
850 000,0 |
1 108 800,0 |
1 242 000,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
20,7 |
16,0 |
16,7 |
20,9 |
22,3 |
Налог на доходы физических лиц |
1 759 053,3 |
1 977 827,0 |
1947 997,0 |
2 006 438,0 |
2 066 630,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
34,2 |
39,1 |
38,3 |
37,8 |
37,2 |
Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения |
267 183,2 |
300 000,0 |
393 000,0 |
395 000,0 |
400 000,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
5,2 |
5,9 |
7,7 |
7,4 |
7,2 |
Налог на имущество физических лиц |
126 015,6 |
130 000 |
225 000,0 |
225 000,0 |
225 000,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
2,5 |
2,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
Земельный налог |
1 017 468,3 |
831 624,0 |
950 000,0 |
835 000,0 |
870 000,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
19,8 |
16,5 |
18,6 |
15,7 |
15,7 |
Прочие налоговые доходы |
317451,3 |
435 979,0 |
206 731,0 |
236 382,0 |
256 513,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
6,2 |
8,6 |
4,1 |
4,5 |
4,6 |
Неналоговые доходы |
585 025,8 |
579 777,9 |
512 272,0 |
498 300,0 |
498 300,0 |
Безвозмездные поступления |
3 647 920,9 |
4 759 789,8 |
4 547 900,9 |
3 815 893,3 |
2 492 402,2 |
Дотация |
16 062,3 |
376 678,6 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии |
304 506,9 |
1 357 162,6 |
1 445 898,0 |
1 215 364,7 |
10 359,6 |
Субвенции |
2 335 406,2 |
2 444 795,4 |
2 484 040,3 |
2 505 066,0 |
2 482 042,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
819 646,3 |
570 730,9 |
617 962,6 |
95 462,6 |
0 |
Прочие поступления |
174 128,7 |
10 422,3 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение прогнозируемых сумм поступлений обусловлено:
по налогу на прибыль - окончанием зачета переплаты налога на прибыль одним из крупнейших налогоплательщиков, "обнулением" переплаты рядом крупнейших налогоплательщиков;
по налогу на доходы физических лиц - изменением федерального законодательства в части администрирования и контроля, внесением изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы в части повышения ставки НДФЛ для доходов, превышающих 5 000 тыс. рублей в год, запланированное в федеральном бюджете повышение уровня МРОТ.
по упрощенной налоговой системе - введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, расширение перечня видов предпринимательской деятельности с обязательным использованием онлайн-касс, позволяющих увеличить прозрачность налогооблагаемой базы;
по единому сельскохозяйственному налогу - внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.
по патентной системе налогообложения - расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширение на патентную систему правил применения вычетов на сумму уплаченных взносов во внебюджетные фонды.
Низкий темп роста прогнозируемых сумм поступлений в части неналоговых доходов по земельно-имущественным отношениям обусловлено расторжением договоров аренды за землю и выкуп земельных участков в собственность, недопоступлением арендной платы за землю из-за оспаривания со стороны арендаторов кадастровой стоимости, отсутствия реализации земельных участков и муниципального имущества на аукционных торгах.
По безвозмездным поступлениям - действующим законодательством в части распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края. По ряду межбюджетных трансфертов из краевого бюджета объемы будут уточнены в ходе рассмотрения проекта бюджета Краснодарского края на 2021 год и текущего его исполнения в 2021 году.
Предельные объемы бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2021 год сформированы на основе следующих основных подходов:
определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований: в соответствии с положением о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета, утвержденным приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 сентября 2018 года N 55-осн. "О мерах по реализации постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 сентября 2018 года N 3861 "О порядке составления проекта городского бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований с учетом:
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
оптимизации расходов;
сокращение расходов по отдельным мероприятиям в целях обеспечения сбалансированности городского бюджета.
Сформированные предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ доведены до их ответственных исполнителей, которые совместно с главными распорядителями средств городского бюджета - с исполнителями и участниками муниципальных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям муниципальных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнять подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих муниципальных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
6. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Новороссийск
Долговая политика муниципальном образовании город Новороссийск ориентирована на ежегодное снижение объема муниципального долга, безусловное выполнение обязательств муниципальном образовании город Новороссийск по погашению и обслуживанию муниципального долга, оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Таблица 3
Объем муниципального долга муниципального образования город Новороссийск
Показатель |
Решение городской Думы N 480 в редакции от 02 октября 2020 года N 20 |
Проект |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем муниципального долга муниципального образования город Новороссийск, всего (на конец периода) |
2 782 066,0 |
2 782 066,0 |
2 732 066,0 |
2 682 066,0 |
Бюджетные кредиты, привлеченные в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1 132 826,4 |
679 695,8 |
0 |
0 |
Кредиты, полученные муниципальным образованием город Новороссийск от кредитных организаций |
1 649 239,6 |
2 102 370,2 |
2 782 066,0 |
2 732 066,0 |
Обслуживание муниципального долга |
141 035,8 |
115 355,0 |
145 762,0 |
182 334,0 |
Реализация долговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2021 - 2023 годах будет ориентирована на: обеспечение сбалансированного исполнения городского бюджета;
безусловное выполнение обязательств муниципального образования город Новороссийск по погашению и обслуживанию муниципального долга;
снижение долговой нагрузки бюджета в 2022 году на 50 000 тыс. рублей, в 2023 году на 50 000 тыс. рублей.
Определяющее значение для реализации долговой политики муниципального образования город Новороссийск будут иметь рост доходов, оптимизация расходов городского бюджета.
И.о. начальника |
Н.В. Констаниди |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 16 ноября 2020 г. N 5500... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.