Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 16 ноября 2020 г. N 222-рк
Муниципальная программа
"Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы"
29 марта, 10 августа, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 187-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 361-п "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов";
постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 507-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства";
постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2021 N 135-п "О порядке осуществления комплексного развития территории";
Паспортом регионального проекта "Жилье" (Тюменская область), утвержденным Советом по реализации национальных проектов в Тюменской области, протокол от 26.06.2019 N 7(9);
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень";
решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 243 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 02.11.2021 N 888 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по комплексному развитию территорий жилой застройки";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 64-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2014 N 89-пк "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 02.09.2014 N 169-пк "Об утверждении Порядка выявления, демонтажа нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.07.2015 N 159-пк "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории городского округа город Тюмень, принятия решения об утверждении такой документации, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.03.2016 N 79-пк "О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, расположенных на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2019 N 256-пк "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа сезонных аттракционов, пунктов проката, размещенных в нарушение требований, установленных законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2021 N 124-пк "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 118-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по развитию застроенных территорий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемами, препятствующими созданию условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени, являются:
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 10 августа 2021 г. N 139-рк
1. Затруднение реализации решений Генерального плана городского округа города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской думы от 27.03.2008 N 9 (далее - Генеральный план) и развития города с учетом современных градостроительных и иных норм в условиях сложившейся застройки в целях комплексного развития территории и создания благоприятной среды.
Сохранение вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных в аренду, препятствует комплексному развитию территории, а предоставление при комплексном развитии территорий неразграниченных земель или земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, только в целях размещения объектов инженерной, социальной или транспортной инфраструктуры делает невозможным развитие территории в соответствии с современными градостроительными требованиями. Это не позволяет в полной мере реализовывать решения Генерального плана.
Реализация необходимых перспективных решений Генерального плана в условиях сложившейся застройки в некоторых случаях приводит к судебным спорам, затрудняет принятие решений по застройке отдельных территорий, что значительно увеличивает сроки подготовительного этапа инвестиционных проектов в строительстве (разработки проектной документации, получения разрешительных документов).
Наличие в городе Тюмени даже незначительного количества объектов, строительство которых осуществляется без правоустанавливающих документов (выявлено самовольных построек: в 2019 году - 104; в 2020 году (по состоянию на 01.10.2020) - 40), препятствует реализации управленческих решений по освоению или развитию территорий города, приводит к ограничению возможностей обеспечения территории города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.
Градостроительным кодексом Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией, в том числе документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, проектами планировки территории, и осуществлению перехода к комплексной застройке территорий.
На территорию города Тюмени в границах муниципального образования утверждены:
Правила землепользования и застройки города Тюмени (постановление Администрации города Тюмени от 28.06.2021 N 124-пк).
В границах населенного пункта город Тюмень утверждены:
проекты планировки территории 19-ти планировочных районов;
проекты межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) 19 планировочных районов, элементов планировочной структуры (микрорайонов) в районе Транссибирской магистрали, а также элементов улично-дорожной сети в границах планировочных районов города Тюмени.
Внесение изменений в законодательную базу на федеральном и региональном уровне, утверждение федеральных, региональных схем территориального планирования, федеральных, региональных, муниципальных программ, схем развития инженерного и транспортного обеспечения муниципального образования требует внесения изменений в градостроительную документацию города всех уровней.
В рамках действующего законодательства вносятся изменения в градостроительную документацию в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, обеспечения законных прав и интересов жителей города при обязательной процедуре общественных обсуждений и принятия решений по развитию той или иной территории при соблюдении общей концепции развития города. В 2019 году в утвержденную документацию по планировке территории внесены изменения как по инициативе органа местного самоуправления, так и по инициативе инвесторов. По состоянию на 01.10.2020 площадь территории планировочных районов города, в отношении которой внесены изменения в документацию по планировке территорий (проекты планировки территории, проекты межевания территории), составила 7518,19 га (15% от общей площади территории планировочных районов города).
В целях приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Генеральный план городского округа город Тюмень, решением Тюменской городской Думы от 24.09.2020 N 265 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154" карта градостроительного зонирования изложена в новой редакции, в связи с чем площадь территориальных зон, в отношении которых внесены изменения, по состоянию на 01.10.2020 составила 69850 га (100% площади контуров территориальных зон в границах городского округа). С 2021 года планируется внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени на основании предложений юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, в связи с чем будут вноситься изменения в площадь контуров территориальных зон.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган регистрации прав: документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими, в том числе, решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, а также решений (актов) об утверждении проекта межевания территории; сведения об установлении или изменении границ населенного пункта, об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка - в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу вышеуказанных решений (актов), с обязательным приложением документов, установленных действующим законодательством.
Наличие в муниципальном образовании комплекса документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, их мониторинг и актуализация с учетом программ развития отдельных отраслей экономики, планирования с учетом потребности экономического роста, дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, позволяет повышать инвестиционную привлекательность территории города, обеспечивать прозрачность принятых градостроительных решений, исходя из которых любое заинтересованное лицо может выбрать направление развития той или иной территории, ознакомиться с перспективами развития земельных участков, находящихся в собственности или в аренде, развивать территории с учетом частных и общественных интересов.
2. Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В рамках данной задачи проводится работа по внесению актуализированных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
При этом отраслевые органы Администрации города Тюмени, наделенные правом принятия решений по вопросам градостроительной деятельности, имеют собственные информационные базы. В этих условиях требуется организовать электронное межведомственное взаимодействие, отработать механизм взаимообмена сведениями информационных баз, в том числе информационной системы Администрации города Тюмени "Реестр муниципального имущества" и государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Таким образом, принятие решений осуществляется с риском не учета всех влияющих факторов, что повышает вероятность принятия неэффективных решений.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статьи 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения в части содержания государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также процессов, регулирующих создание и эксплуатацию таких информационных систем.
В соответствии со статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями. Указанные органы или учреждения являются операторами таких государственных информационных систем.
В 2018 году в рамках государственного контракта, заключенного Департаментом информатизации Тюменской области, выполнены работы по модернизации Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (далее - ГИСОГД), а именно осуществлен перевод локальных муниципальных ГИСОГД на централизованное облачное решение ГИСОГД Правительства Тюменской области.
Ведение ГИСОГД осуществляется департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени с использованием региональной государственной информационной системы "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области", разработанной и внедренной на базе платформы ИАС "Градоустройство".
Актуальной задачей является развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Тюмени, в том числе создание картографического информационного ресурса "Электронный дежурный план (схема) города Тюмени М 1:500" в векторном формате изображения. Переход от растрового формата изображения "Дежурного плана (схемы) города Тюмени М 1:500" к векторному формату осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление градостроительного планирования". Реализацией данного направления деятельности обеспечивается актуализация имеющейся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности картографической основы М 1:500, а также ее векторизация. Результатом проведенных работ будет являться картографический информационный ресурс М 1:500 векторного формата с высокой информативностью и возможностью интеграции сведений, который обеспечит различные структуры Администрации города, физических и юридических лиц актуальной картографической информацией, в том числе с целью инвентаризации и подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, данный информационный ресурс позволит органам местного самоуправления качественно и в короткие сроки принимать эффективные решения, предоставлять муниципальные услуги, повышая инвестиционную привлекательность территории, а также обеспечит развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" утвержден, в том числе, Перечень разделов информационной системы и сведений, документов, материалов, размещаемых в разделах информационной системы (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем нормативные правовые акты о присвоении, изменении и аннулировании адресов объектов недвижимости включены в раздел ГИСОГД "Дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют полномочия по размещению в государственном адресном реестре сведений об адресах согласно порядку ведения государственного адресного реестра. Необходимым условием для улучшения условий проживания граждан (возможность иметь адрес (прописку) по месту жительства, идентификация объектов недвижимости, возможность обращения в социальные службы - поликлиники, детские сады, школы) является наличие территориальной принадлежности объекта адресации, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, сохранение исторического наследия (увековечивание имен государственных, общественных деятелей, исторических личностей, героев), направленного на патриотическое воспитание. Для решения данной задачи необходимо обеспечить присвоение наименований безымянным элементам улично-дорожной сети (далее - УДС) и планировочной структуры (далее - ПС) на территории города Тюмени с последующим занесением информации в Государственный адресный реестр (таких наименований элементам УДС и ПС присвоено: в 2019 году - 10; в 2020 году (по состоянию на 01.10.2020) - 10. Объектам адресации, расположенным на данных элементах УДС и ПС, присвоено адресов: в 2019 году - 214; в 2020 году (по состоянию на 01.10.2020) - 21).
Пункт 3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 63-рк
3. Отсутствие условий формирования новых территорий, подлежащих развитию, в связи с применением новых положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вступившие с 01.01.2017 изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации позволили развивать застроенные территории, занятые многоквартирными аварийными домами. Вместе с тем, концентрация указанных многоквартирных домов на территории города Тюмени недостаточна для формирования территорий, подлежащих развитию и соответствующих требованиям градостроительных регламентов.
Процедура развития застроенных территорий рассматривается как реализация крупных инвестиционных проектов по застройке территорий города Тюмени, имеющих важное социально-экономическое значение для развития города. При реализации института развития застроенных территорий обеспечивается обновление старого и опасного для проживания жилищного фонда, путем строительства нового жилья, отвечающего современным требованиям к качеству проживания, осуществляется более рациональное использование территории, занятой аварийным жилищным фондом. Источником финансирования расселения граждан и сноса аварийных домов в рамках реализации института развития застроенных территорий являются средства инвесторов-застройщиков.
Администрацией города Тюмени накоплен большой опыт в практике развития застроенных территорий. В отношении 15 территорий (общая площадь которых составляет 70,21 га), по результатам проведенных аукционов, с инвесторами-застройщиками заключено 15 договоров о развитии, которые реализуются в соответствии с предусмотренными в них обязательствами. В 2019 году за счет средств инвесторов-застройщиков отселено 446 граждан из 142 жилых помещений.
Важной задачей муниципалитета в рамках института развития застроенных территорий является организация процесса поиска новых территорий (в том числе посредством мониторинга аварийного жилищного фонда), осуществления рассмотрения вопросов о возможности развития предложенных инвесторами-застройщиками территорий, принятие решений о развитии, проведение аукционов на право заключение договоров, заключение договоров, контроль за исполнением условий договоров.
В связи с возникшими трудностями (в силу действующего законодательства) по отбору застроенных территорий для их развития, в июле 2018 года Администрацией города Тюмени совместно с Правительством Тюменской области направлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения для внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в рамках программы развития застроенных территорий. В случае изменения градостроительного законодательства в части развития застроенных территорий по данным предложениям программа развития застроенных территорий получит новый виток развития и расширится возможность расселения аварийных многоквартирных домов за счет средств инвесторов-застройщиков.
4. Отсутствие комплексности архитектурно-градостроительных решений общественных пространств городского значения.
В соответствии с распределением полномочий между структурами Администрации города Тюмени совершенствованием комфортности городской среды в разных ее направлениях занимаются отраслевые органы Администрации города Тюмени по компетентности, а именно: капитальным ремонтом улично-дорожной сети - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени; благоустройством озелененных территорий - территориальные органы Администрации города Тюмени. В результате отсутствует комплексный подход (решение), направленный на гармоничное пространственное развитие города Тюмени, для географически единой территории. Для решения данной проблематики муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительного планирования" будет осуществлять координацию и максимально возможную синхронность мероприятий по реновации общественных пространств городского значения на принципах комплексности пространственного развития города Тюмени посредством организации формирования архитектурно-градостроительных концепций (решений), концепций благоустройства, произведений архитектуры, мастер-планов развития территорий общественных пространств городского значения с применением технологий соучастного проектирования, предполагающего вовлечение жителей и представителей профессиональных сообществ на различных этапах проектирования и предпроектной деятельности.
5. Наличие на территории города рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, а также нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката, размещенных без разрешения (договора), либо срок действия разрешения (договора) которых истек.
Причиной возникновения проблемы является несоблюдение владельцами рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, связанных с установкой и эксплуатацией таких объектов.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу.
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" осуществляет мероприятия по обеспечению соблюдения законодательства, связанного с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Тюмени.
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительного планирования" осуществляет деятельность по организации демонтажа, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений на установку и эксплуатацию, на объектах муниципального имущества или общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством.
Наличие нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката (далее - объекты), размещенных без разрешения (договора), либо срок действия разрешения (договора) которых истек, обусловлено несоблюдением правообладателями таких объектов требований действующего Земельного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Тюмени, связанных с размещением таких объектов.
Размещение и эксплуатация объектов допускаются при наличии разрешения (договора) на размещение и эксплуатацию объекта, выдаваемого органом местного самоуправления согласно схеме размещения таких объектов, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Мероприятия по освобождению земельных участков от незаконно установленных объектов осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительного планирования".
Для решения проблемы необходимо обеспечить своевременное применение мер к нарушителям в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени, что позволит оптимизировать размещение наружной рекламы, объектов и создать равные условия для участников рекламной отрасли, торговой деятельности на территории города Тюмени.
Раздел 2 дополнен пунктом 6. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 187-рк
6. Отсутствие достаточного объема новых, современных пространств, отвечающих потребностям жителей города, недостаточная сбалансированность и устойчивость развития городского округа.
Вступившие с 30.12.2020 изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации позволили реализовать единый механизм комплексного развития территорий жилой застройки, занятых не только многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, но и многоквартирными домами, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом Тюменской области. Кроме того, указанный механизм позволяет комплексно развивать территории жилой застройки в границах элемента планировочной структуры городского округа (за исключением района) в котором расположены многоквартирные дома.
В границы территории жилой застройки включаются, в том числе, жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, признанные аварийными или которые соответствуют критериям, установленным правовым актом Тюменской области и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние, отсутствие систем инженерно-технического обеспечения.
В 2021 году планируется принятие решений о комплексном развитии территорий на общей площади 77,7 га. Проводится анализ возможности развития территорий на общей площади 360 га.
Задачами органа местного самоуправления являются обеспечение активного комплексного развития территорий жилой застройки города, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий, принятие решений о комплексном развитии территорий, проведение торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, заключение договоров, контроль за исполнением их условий.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 187-рк
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы:
Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель программы: Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени | ||||
1. |
Обеспечить мониторинг и реализацию градостроительной документации города Тюмени |
Затруднение реализации решений Генерального плана и развития города с учетом современных градостроительных и иных норм в условиях сложившейся застройки в целях комплексного развития территории и создания благоприятной среды |
Обеспечение прозрачности принятых градостроительных решений. Реализация прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Повышение инвестиционной привлекательности территории города. Обеспечение комплексности застройки территории города Тюмени |
Департамент земельных отношений и градостроительства (МКУ "Управление градостроительного планирования") |
2. |
Обеспечить развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе возможность интеграции сведений существующих баз данных |
Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени |
Повышение оперативности и качества принятия эффективных решений органов местного самоуправления, открытости информационных систем в градостроительных условиях. Обеспечение предоставления заинтересованным лицам большего количества сведений в рамках статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решений в сфере градостроительной деятельности |
Департамент земельных отношений и градостроительства (МКУ "Управление градостроительного планирования") |
3. |
Обеспечить активное развитие застроенных территорий города Тюмени |
Отсутствие условий формирования новых территорий, подлежащих развитию, в связи с применением новых положений Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Рациональное использование территории, занятой ветхим и аварийным жилищным фондом. Обновление старого и опасного для проживания жилищного фонда (ликвидация ветхого и аварийного жилья), обеспечение жителей города комфортными условиями проживания |
Департамент земельных отношений и градостроительства |
4. |
Обеспечить реновации общественных пространств городского значения |
Отсутствие комплексности архитектурно-градостроительных решений общественных пространств городского значения |
Совершенствование комфортности городской среды посредством гармоничного развития городских общественных территорий |
Департамент земельных отношений и градостроительства (МКУ "Управление градостроительного планирования") |
5. |
Обеспечить соблюдение требований законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката |
Наличие на территории города рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, а также нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката, размещенных без разрешения (договора), либо срок действия разрешения (договора) которых истек |
Демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек. Освобождение земельных участков от самовольно установленных нестационарных торговых объектов. Оптимизация размещения наружной рекламы, нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката, создание равных условий для участников рекламной отрасли, торговой деятельности на территории города Тюмени |
Департамент земельных отношений и градостроительства (МКУ "Комитет по рекламе", МКУ "Управление градостроительного планирования") |
6. |
Обеспечить активное комплексное развитие территорий жилой застройки города Тюмени |
Отсутствие достаточного объема новых, современных пространств, отвечающих потребностям жителей города, недостаточная сбалансированность и устойчивость развития городского округа |
Повышение эффективности использования территорий города. Ликвидация ветхого и аварийного жилья, улучшение жилищных условий граждан. Обеспечение сбалансированного и устойчивого развития города. Создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий города |
Департамент земельных отношений и градостроительства |
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 187-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета <1> |
Необходимое направление изменений ( |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||
Цель: Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени | ||||||||||||||||||||||
1. |
Объем введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства (многоквартирного, индивидуального жилищного строительства) |
тыс. кв. м |
При расчете показателя учитываются сведения, предоставленные Тюменьстатом, а также оперативные данные ДЗОиГ. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
|
1 017 |
991,8 |
1 012 <**> |
1 040,4 <**> |
1 065 <**> |
X <***> |
X <***> |
X <***> |
||||||||||
2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего 2 |
кв. м |
где:
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
|
29,4 |
30,4 |
30 |
30,6 |
31,2 |
X <***> |
X <***> |
X <***> |
||||||||||
2.1. |
в том числе введенная в действие за год <2> |
кв. м |
где:
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
|
1,27 |
1,22 |
1,23 |
1,24 |
1,25 |
X <***> |
X <***> |
X <***> |
||||||||||
Задача 1: Обеспечить мониторинг и реализацию градостроительной документации города Тюмени | ||||||||||||||||||||||
3. |
Доля территории планировочных районов города Тюмени, в отношении которой внесены изменения в документацию по планировке территории |
% |
РG - площадь территории планировочных районов города, в отношении которой внесены изменения в документацию по планировке территорий (проекты планировки территории, проекты межевания территории) в части выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, (нарастающим итогом), га (данные ДЗОиГ) <3>; РР - общая площадь территорий планировочных районов города, га (данные ДЗОиГ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
|
8,3 |
14 |
24 |
32 |
40 |
48 |
56 |
64 |
||||||||||
4. |
Доля площади контуров территориальных зон, в отношении которых внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Тюмени |
% |
ПКИ - площадь контуров территориальных зон, в отношении которых внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Тюмени, (нарастающим итогом), га (данные ДЗОиГ); ПКГО - площадь контуров территориальных зон в границах городского округа, га (данные ДЗОиГ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
3,9 |
5,9 |
7,9 |
9,9 |
11,8 |
13,8 |
|||||||||||
Задача 2: Обеспечить развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе возможность интеграции сведений существующих баз данных | ||||||||||||||||||||||
5. |
Доля созданных векторных планшетов "Электронного дежурного плана (схемы) города Тюмени М 1:500" |
% |
РV - количество созданных векторных планшетов,(нарастающим итогом), ед. (данные УГП); Р - общее количество планшетов, заведенных на территорию города Тюмени, ед. (данные УГП). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет УГП |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
44 |
51 |
58 |
65 |
72 |
79 |
|||||||||||
6. |
Доля созданных гибридных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500", не перешедших в векторный формат |
% |
РG - количество созданных гибридных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500", не перешедших в векторный формат, ед. (данные УГП); Р - общее количество планшетов, заведенных на территорию города Тюмени, ед. (данные УГП). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет УГП |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
40 |
36 |
32 |
28 |
24 |
20 |
|||||||||||
7. |
Доля растровых геопривязанных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500" |
% |
РR - количество растровых геопривязанных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500", ед. (данные УГП); Р - общее количество планшетов, заведенных на территорию города Тюмени, ед. (данные УГП). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет УГП |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
16 |
13 |
10 |
7 |
4 |
1 |
|||||||||||
Задача 3: Обеспечить активное развитие застроенных территорий города Тюмени | ||||||||||||||||||||||
8. |
Доля площади застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии |
% |
где: C - общая площадь застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии (нарастающим итогом), га (данные ДЗОиГ); S - площадь застроенных территорий, в отношении которых приняты решения о развитии застроенных территорий, га (данные ДЗОиГ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
0 |
84,5 |
99,4 |
не менее 80 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||
Задача 5: Обеспечить соблюдение требований законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката | ||||||||||||||||||||||
9. |
Доля рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на основании выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов |
% |
В - количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, по результатам торгов по местам установки рекламных конструкций, включенных в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени <4> по состоянию на конец отчетного периода, ед. (данные КР); А - общее количество мест размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, включенных в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени, подлежащих размещению на торгах <4> по состоянию на конец отчетного периода, ед. (данные КР). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет КР |
0 |
96,5 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
||||||||||
Задача 6: Обеспечить активное комплексное развитие территорий жилой застройки города Тюмени | ||||||||||||||||||||||
10. |
Доля площади территорий жилой застройки, в отношении которых заключен договор о комплексном развитии |
% |
где: C1 - площадь территорий жилой застройки, в отношении которых заключен договор о комплексном развитии (нарастающим итогом), га (данные ДЗОиГ); S1 - площадь территорий жилой застройки, в отношении которых приняты решения о комплексном развитии, га (данные ДЗОиГ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2022 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* условные обозначения: - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - плановые значения показателей установлены в соответствии с соглашениями о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", заключенными между ГУС ТО и АГТ;
*** - плановые значения показателей на 2024 - 2026 годы будут установлены в соответствии с соглашениями о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", заключенными между ГУС ТО и АГТ.
<1> Сокращения:
Тюменьстат - Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
АГТ - Администрация города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ГУС ТО - Главное управление строительства Тюменской области;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
КР - муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе";
УГП - муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительного планирования";
<2> Показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
<3> В качестве данных для расчета показателя используется информация о площади территории планировочных районов города, в отношении которой внесены изменения в документацию по планировке территорий в целях привлечения инвестиций, обеспечения рационального ее использования, реализации приоритетных национальных проектов;
<4> Схема размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени, утвержденная постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2014 N 89-пк (далее по тексту - Схема).
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Объем введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства (многоквартирного, индивидуального жилищного строительства)".
Расчетные данные основаны на соглашениях о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", заключенных между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией города Тюмени.
2. - 2.1. "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, в том числе введенная в действие за год".
Динамика показателя определена с учетом площади объектов жилья, планируемых к вводу в период реализации Программы, а также с учетом ежегодного роста численности населения.
Динамика показателя определена с учетом статистических данных, а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", заключенными между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией города Тюмени.
3. "Доля территории планировочных районов города Тюмени, в отношении которой внесены изменения в документацию по планировке территории".
Динамика показателя определена с учетом реализации мероприятий по подготовке, проверке и утверждению изменений в документацию по планировке территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования и расширит реализацию инвестиционных возможностей города.
4. "Доля площади контуров территориальных зон, в отношении которых внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Тюмени".
Динамика показателя определена с учетом реализации мероприятий по подготовке и утверждению изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования и обеспечит реализацию прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
5. "Доля созданных векторных планшетов "Электронного дежурного плана (схемы) города Тюмени М 1:500".
Увеличение доли созданных векторных планшетов "Электронного дежурного плана (схемы) города Тюмени М 1:500" (79% к 2026 году) обусловлено постепенным переходом от растрового формата изображения "Дежурного плана (схемы) города Тюмени М 1:500" к векторному формату. Все гибридные и растровые планшеты постепенно будут векторизоваться, в том числе по результатам внесения произведенных ранее инженерных изысканий на территории города Тюмени, а также по вновь принятым топографическим и исполнительным съемкам.
6. "Доля созданных гибридных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500", не перешедших в векторный формат".
Уменьшение доли созданных гибридных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500", не перешедших в векторный формат (20% к 2026 году), обусловлено переходом данных гибридного планшета в векторный формат изображения, в том числе по результатам внесения произведенных ранее инженерных изысканий на территории города Тюмени, а также по вновь принятым топографическим и исполнительным съемкам. Промежуточное создание гибридных планшетов необходимо в процессе перехода от растрового изображения к векторному для обеспечения сохранности достоверной информации на всех видах планшетов М 1:500.
7. "Доля растровых геопривязанных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500".
Уменьшение доли растровых геопривязанных планшетов, оставшихся на конец года в "Электронном дежурном плане (схеме) города Тюмени М 1:500" (1% к 2026 году), обусловлено планируемым переходом в электронный вид всего дежурного плана (схемы) города Тюмени М 1:500 в гибридный или векторный формат изображения, в том числе по результатам внесения произведенных ранее инженерных изысканий на территории города Тюмени либо по вновь принятым топографическим и исполнительным съемкам.
8. "Доля площади застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии".
Значения показателя в 2021 году планируется сохранить на уровне не менее 80% за счет заключения договоров о развитии в случае принятия решений о развитии новых территорий.
9. "Доля рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на основании выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов".
Значения показателя с 2021 по 2026 годы планируется сохранить на уровне 80% за счет выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, указанных в Схеме по результатам торгов.
10. "Доля площади территорий жилой застройки, в отношении которых заключен договор о комплексном развитии".
Значения показателя с 2022 по 2026 годы планируется сохранить на уровне 100% за счет заключения договоров о комплексном развитии в случае принятия решений о комплексном развитии новых территорий жилой застройки.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2021 - 2026 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 187-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 1 294 262 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 211 792 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 211 792 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2022 год - 217 756 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 217 756 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2023 год - 214 614 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 214 614 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2024 год - 216 700 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 216 700 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2025 год - 216 700 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 216 700 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2026 год - 216 700 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 216 700 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) МКУ "Управление градостроительного планирования" в части:
формирования электронного архива документов и материалов, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на территории города Тюмени, обеспечения формирования базы пространственных данных результатов инженерно-геодезических изысканий, занесения и отображения актуальной информации (сведений) в соответствующие базы пространственных данных;
организации формирования архитектурно-градостроительных концепций (решений), концепций благоустройства, произведений архитектуры, мастер-планов развития территорий общественных пространств городского значения на принципах соучастного проектирования, предполагающего вовлечение жителей и представителей профессиональных сообществ на различных этапах проектирования и предпроектной деятельности;
демонтажа, хранения или, в необходимых случаях, уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений на установку и эксплуатацию, на объектах муниципального имущества или общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством;
осуществления мероприятий по освобождению земельных участков от самовольно установленных нестационарных торговых объектов, сезонных аттракционов, пунктов проката, размещенных в нарушение требований, установленных законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
б) МКУ "Комитет по рекламе" в части:
осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства, связанного с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Тюмени;
обеспечения выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области по местам установки рекламных конструкций, включенных в Схему.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.