Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 16.11.2020 N 233-рк
Муниципальная программа
"Основные направления развития в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 - 2026 годы"
15 февраля, 6 сентября, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 6 сентября 2021 г. N 154-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 94 "О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 85-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение расходов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на осуществление мероприятий, направленных на обустройство источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования таких товариществ";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2015 N 77-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по временному размещению граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.08.2017 N 455-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии общественным объединениям пожарной охраны, участвующим в профилактике пожаров на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2019 N 5-пк "О подготовке населения города Тюмени в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и признании утратившими силу некоторых постановлений, пунктов постановлений Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 542 "О реализации первичных мер пожарной безопасности органами Администрации города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории города Тюмени.
Причинами возникновения проблемы являются:
пониженный уровень безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории города Тюмени;
техногенные происшествия.
Все ЧС могут привести к гибели, травматизму людей и нарушению условий нормальной жизнедеятельности населения.
Для предотвращения возможного затопления части территории города Тюмени используются ГТС - водозащитные дамбы. В городе Тюмени ГТС (земляные, насыпные) построены хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проектной документации.
В рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности на территории города Тюмени на 2015 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) в 2015 - 2020 годах проведены мероприятия по текущему ремонту ГТС в части доведения до нормативно-технических параметров ГТС путем отсыпки гребня и формирования откосов, а также мероприятия по текущему содержанию ГТС (грейдирование, вывоз снега с тела дамбы и т.д.). Кроме того, проведена реконструкция участка ГТС на территории Ленинского административного округа города Тюмени протяженностью 2 355 м, что привело к усилению защищенности территории города Тюмени от подтопления и затопления паводковыми водами реки Туры.
В настоящее время общая протяженность ГТС на территории города Тюмени составляет 28 013 м, из них ГТС протяженностью 27 030 м находятся в муниципальной собственности и эксплуатируются:
МКУ "Служба заказчика по благоустройству КАО" - 6 300 м;
МКУ "Служба заказчика по благоустройству ЦАО" - 10 939 м;
МКУ "Служба заказчика по благоустройству ЛАО" - 9 791 м.
На балансе юридических лиц на территории Ленинского административного округа города Тюмени расположены водозащитные дамбы протяженностью 983 м, в том числе:
582 м - на участке, расположенном по адресу: город Тюмень, ул. Барабинская, 3 (на балансе ОАО "Тюменьнефтекомплектсервис");
401 м - на участке, расположенном по адресу: город Тюмень, ул. Барабинская, 3 (на балансе ОАО "ТПП "Тюменьнефть").
Указанные ГТС поднадзорны Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора.
По состоянию на 01.01.2020 на территориях Центрального и Ленинского административных округов города Тюмени ГТС находятся в удовлетворительном (работоспособном) состоянии (уровень безопасности - пониженный). ГТС, расположенная на территории Калининского административного округа города Тюмени, находится в удовлетворительном эксплуатационном, частично работоспособном техническом состоянии (уровень безопасности - пониженный).
По состоянию на 01.01.2020 протяженность водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, высота которых соответствует нормативным значениям, составляет 22 312 м (82,5% от общей протяженности водозаградительных дамб русловой части), из них:
4 780 м из 6 300 м (75,9%) - водозаградительная дамба, расположенная на территории Калининского административного округа города Тюмени;
9 120 м из 10 939 м (83,4%) - водозаградительная дамба, расположенная на территории Центрального административного округа города Тюмени;
8 412 м из 9 791 м (85,9%) - водозаградительная дамба, расположенная на территории Ленинского административного округа города Тюмени.
В целях обеспечения безопасного прохождения паводка на территории города Тюмени необходимо ежегодно выполнять ряд мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб в период весеннего половодья, в том числе выполнять очистку от снега гребня противопаводковых дамб, ревизию и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы, и другие мероприятия.
В результате принимаемых Администрацией города Тюмени мер с 1979 года в городе Тюмени не зарегистрированы ЧС, причиной которых стал прорыв дамбы.
В Администрации города Тюмени создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории города Тюмени, одной из функций которой является обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
Гражданам, пострадавшим в результате обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по временному размещению граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2015 N 77-пк, предоставлена возможность, на период до 60 дней временно разместиться в гостинице.
Далее на период восстановления поврежденных либо приобретения новых жилых помещений при содействии Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района пострадавшим предоставляется возможность осуществить наем жилья за счет областного бюджета.
В течение 5 последних лет на территории города Тюмени зарегистрировано 3 ЧС в результате:
обрушения угла торцевой и фасадной стен с северо-восточной стороны дома с первого по пятый этажи жилого дома по адресу: ул. Харьковская, 52А (2015 год);
обрушения части кровли жилого дома по адресу: ул. Будённого, 14 (2016 год);
обрушения строительных конструкций в жилом доме по адресу: ул. Дамбовская, 33 (2017 год).
В результате проведения мероприятий, направленных на ликвидацию последствий ЧС, более 80 человек размещены в гостинице "Колос", проведены мероприятия по ограждению и охране зоны чрезвычайной ситуации.
Благодаря своевременно спланированным и выполненным мероприятиям удается избегать тяжелых последствий ЧС.
Выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС на территории города Тюмени, будет продолжено.
2. Недостаточный уровень модернизации системы оповещения населения города Тюмени.
Существующая система оповещения города Тюмени, система управления комплексами оповещения населения "СУКОН" (ПЦН "Мираж"), введена в эксплуатацию в 2013 году путем замены морально устаревшей аппаратуры П-164 на современное оборудование.
Система оповещения позволяет одновременно и быстро включить все сирены, управлять одновременным запуском в определенных районах, позволяет контролировать места установки и текущее состояние комплексов оповещения (сохранность сирены, питающее напряжение и состояние сирены) в режиме реального времени с компьютера оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени (далее - ЕДДС), функционирующей на базе МКУ "Единый центр оперативного реагирования города Тюмени".
Одновременно с системой оповещения "СУКОН" (ПЦН "Мираж") в 2019 году введена в эксплуатацию Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), включающая в себя элементы комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) и функционирующая на основе программно-аппаратного комплекса "МУССОН". При этом, из системы "СУКОН" (ПЦН "Мираж") в рамках областного проекта по модернизации и развитию системы оповещения населения Тюменской области в РАСЦО перенесено 45 электросирен, организованы проводные каналы связи с ними, в ЕДДС установлено автоматизированное рабочее место. Остальные оконечные устройства по-прежнему управляются с помощью "СУКОН" (ПЦН "Мираж").
По состоянию на 01.10.2020 система оповещения города Тюмени состоит из 177 электросирен, в том числе: 125 - на базе "СУКОН" (ПЦН "Мираж"), 45 - на базе РАСЦО, 7 автономных. Для обеспечения постоянной готовности системы оповещения необходимо проведение эксплуатационно-технического обслуживания электросирен, контроллеров запуска, охраны и мониторинга объекта и сетевых модулей контроля и управления объектами, а также обеспечение каналов связи.
В связи с использованием беспроводных каналов связи в системе "СУКОН" (ПЦН "Мираж") её надежность в настоящее время является низкой и не гарантирует своевременное оповещение населения города, в случае отсутствия сотовой связи с оконечными устройствами, в отличие от системы РАСЦО, которая работает без критических ошибок и существенных потерь связи (используются проводные каналы связи).
Учитывая изложенное, необходимо продолжить процедуру переноса и подключения оставшихся 125 оконечных устройств из систем "СУКОН" (ПЦН "Мираж") в РАСЦО с организацией проводных каналов связи.
В рамках реализации муниципальной программы Администрацией города Тюмени проведены мероприятия по модернизации существующей системы оповещения населения города Тюмени. Так, по состоянию на 01.01.2015 количество электросирен в городе Тюмени составляло 87 ед. В целях увеличения охвата оповещением населения дополнительно была определена необходимость установки 145 электросирен. В период реализации муниципальной программы Администрацией города Тюмени установлено 92 электросирены с устройствами запуска и мониторинга, проведены мероприятия по подключению исполнительных устройств системы оповещения города Тюмени (электросирен) к автоматизированным рабочим местам.
В настоящее время оповещение электросиренами охватывает около 82% населения города. Для развития и совершенствования системы оповещения и информирования населения необходимо обеспечить возможность оповещения всего населения города Тюмени посредством дополнительной установки электросирен С-40 с монтажом на них оборудования РАСЦО, в том числе в зонах, подверженных воздействию ЧС (объекты с рисками возникновения лесных пожаров, Транссибирская железнодорожная магистраль, проходящая по территории города).
По состоянию на 01.10.2020 для этих целей на территории города необходимо установить дополнительно 53 электросирены.
3. Несоблюдение населением города Тюмени основных требований пожарной безопасности
Основной причиной возникновения проблемы является недостаточно ответственное отношение человека к личной безопасности. Человеческий фактор остается одной из основных причин пожаров.
Количество пожаров в городе Тюмени на 10 тыс. чел. населения в 2019 году составило 16,7 ед. (для сравнения, в городе Екатеринбурге - 13,8 ед.).
Сравнительный анализ количества пожаров, погибших и травмированных на пожарах в 2014 и в 2019 году в некоторых городах Уральского федерального округа
Наименование показателя |
Тюмень |
Екатеринбург |
Курган |
|||
2019 год |
2014 год |
2019 год |
2014 год |
2019 год |
2014 год |
|
Количество пожаров, ед. |
1355 |
669 |
2068 |
993 |
1235 |
366 |
Количество погибших на пожарах, чел. |
29 |
48 |
58 |
60 |
18 |
21 |
Количество травмированных на пожарах, чел. |
76 |
49 |
60 |
118 |
41 |
56 |
Результаты анализа показывают, что, несмотря на значительное увеличение количества пожаров в городе Тюмени по отношению к 2014 году, по итогам 2019 года количество погибших людей на пожарах снизилось на 60% по отношению к значению 2014 года.
В 2019 году более 50% от общего количества пожаров произошло в местах открытого хранения веществ и материалов, увеличилось как общее количество пожаров сухой травянистой растительности, так и число крупных ландшафтных пожаров, площадь которых превышала 1 гектар.
В 2019 году доля возникновения пожаров на территории города Тюмени по причине "человеческого фактора" от общего количества составила 63%.
Основными причинами возникновения пожаров являются:
неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
нарушение требований пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей;
вероятность проявления негативных природных факторов, способствующих возникновению ландшафтных пожаров;
недостаточно активное участие общественных организаций пожарной охраны в проведении профилактических мероприятий на территории города Тюмени.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
В рамках реализации муниципальной программы Администрацией города Тюмени в период с 2015 по 2020 годы проведены мероприятия по повышению уровня культуры безопасности населения в области пожарной безопасности (информирование населения об основных требованиях пожарной безопасности, проведение круглых столов, работа с организациями в период подготовки территорий к пожароопасному сезону и т.д.).
Кроме того, организована работа с общественными объединениями пожарной охраны, участвующими в профилактике пожаров на территории города Тюмени. Вместе с тем, при размещении предложения о заключении договора о предоставлении субсидии общественным объединениям пожарной охраны, участвующим в профилактике пожаров на территории города Тюмени, ежегодно на предоставление субсидии в год заявляется не более одной организации.
В 2020 году при установлении особого противопожарного режима на территории города Тюмени выполнено устройство минерализованных полос протяженностью 15 км, проведен выкос сухой травы и сухостоя протяженностью 19 км. Для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, усиления работы с населением по соблюдению требований пожарной безопасности было создано 6 патрульных групп в количестве 12 человек. Патрулирование территорий осуществлялось по разработанным маршрутам, что позволило не допустить на территории города Тюмени крупных ландшафтных пожаров и распространения их на садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, будет продолжено.
4. Несоблюдение населением правил охраны жизни людей при нахождении на водных объектах города Тюмени.
Причиной возникновения проблемы является безответственное отношение человека к собственной безопасности на водных объектах города Тюмени.
Основными причинами гибели людей на водных объектах города Тюмени являются:
купание людей в не оборудованных для купания местах;
купание в состоянии алкогольного опьянения;
оставление без присмотра детей у водоемов.
По состоянию на 01.10.2020 на территории города Тюмени расположены 36 водных объектов (река Тура федерального значения, 15 озер регионального значения, 2 пруда регионального значения, 18 муниципальных прудов и обводненных карьеров).
На всех муниципальных водных объектах (за исключением пруда Лесной, предоставленного инвестору по договору водопользования) организованные пляжные зоны отсутствуют.
Статистика гибели людей на водных объектах города Тюмени показывает, что количественный показатель несчастных случаев на воде возрастает в годы, в летний период которых зафиксирован повышенный и устойчивый теплый температурный режим.
Год |
Количество несчастных случаев на водных объектах / из них детей |
2017 |
7/1 |
2018 |
10/1 |
2019 |
2/0 |
2020 |
9/1 |
В рамках реализации муниципальной программы Администрацией города Тюмени в период с 2015 по 2020 годы проводилась активная информационно-пропагандистская работа среди населения по соблюдению правил поведения граждан на водных объектах путем: проведения бесед с населением при патрулирования территории, прилегающей к водным объектам; информирования населения посредством проведения бесед, средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; распространения наглядной агитации в области безопасного поведения на водных объектах в ходе патрулирования.
Проведение данных мероприятий позволило не допустить роста гибели людей на водных объектах города Тюмени, что обуславливает необходимость продолжения выполнения мероприятий по организации профилактической и информационно-пропагандистской работы среди населения по соблюдению правил поведения граждан на водных объектах, приёмам и способам оказания первой помощи пострадавшим гражданам на водных объектах.
Администрацией города Тюмени планируется выполнение ряда дополнительных мероприятий с участием общественности в профилактических мероприятиях по обеспечению безопасности граждан на водных объектах путем привлечения волонтерского сообщества, общественных организаций в целях информирования населения о правилах охраны жизни людей при нахождении на водных объектах.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 6 сентября 2021 г. N 154-рк
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"):
"Обеспечение национальной безопасности"
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
СЗ - муниципальные казенные учреждения "Службы заказчика по благоустройству административных округов Администрации
города Тюмени";
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
КЗ - комитет здравоохранения Администрации города Тюмени.
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 6 сентября 2021 г. N 154-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах на территории города Тюмени | ||||||||||||
1. |
Количество размещений (показов) информации в области безопасности, распространенной на территории города Тюмени с помощью различных форм распространения информации |
тыс. ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
1442,4 |
3404 |
4057 |
4060 |
4070 |
4080 |
4090 |
5000 |
|
Задача N 1. Предупреждать возникновение и осуществлять ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивать гражданскую оборону на территории города Тюмени | ||||||||||||
2. |
Протяженность водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых выполнен текущий ремонт |
м |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных управ АО |
7217 |
7698 |
7898 |
7898 |
7898 |
7898 |
7898 |
7898 |
|
3. |
Количество электросирен, в отношении которых Администрацией города Тюмени выполнены техническое обслуживание и ремонт |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных КИНФ |
0 |
175 |
177 |
177 |
177 |
177 |
177 |
177 |
177 |
Задача N 2. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города Тюмени | ||||||||||||
4. |
Количество объектов защиты, на которых выполнены мероприятия, направленные на предупреждение распространения природных пожаров на территории города Тюмени (в год) |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных управ АО |
0 |
106 |
106 |
119 |
119 |
119 |
119 |
119 |
119 |
Задача N 3. Обеспечивать безопасность людей на водных объектах | ||||||||||||
5. |
Количество запрещающих и информационных знаков, установленных на территории, прилегающей к водным объектам (в год) |
штук |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных управ АО |
0 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
6. |
Количество рейдов в районе водоёмов и в местах массового отдыха граждан у водных объектов, расположенных на территории города, проводимых Администрацией города Тюмени |
ед. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
33 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Количество размещений (показов) информации в области безопасности, распространенной на территории города Тюмени с помощью различных форм распространения информации".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт распространения Администрацией города Тюмени информационной продукции в области безопасности жизнедеятельности с помощью различных форм распространения информации.
2. "Протяженность водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых выполнен текущий ремонт".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт выполнения Администрацией города Тюмени мероприятий по текущему ремонту водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
Динамика плановых значений показателя результативности обусловлена финансированием, запланированным на выполнение мероприятий, направленных на достижение значений показателя.
3. "Количество электросирен, в отношении которых Администрацией города Тюмени выполнены техническое обслуживание и ремонт".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт выполнения Администрацией города Тюмени мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту электросирен с устройствами запуска и мониторинга системы оповещения населения.
Динамика плановых значений показателя результативности обусловлена финансированием, запланированным на выполнение мероприятий, направленных на достижение значений показателя.
4. "Количество объектов защиты, на которых выполнены мероприятия, направленные на предупреждение распространения природных пожаров на территории города Тюмени (в год)".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт выполнения Администрацией города Тюмени мероприятий по обустройству минерализованных полос и противопожарных преград.
Динамика плановых значений показателя результативности обусловлена количеством объектов защиты, в отношении которых необходимо выполнение мероприятий, направленных на предупреждение распространения природных пожаров на территории города Тюмени.
5. "Количество запрещающих и информационных знаков, установленных на территории, прилегающей к водным объектам (в год)".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт выполнения Администрацией города Тюмени мероприятий по установке запрещающих и информационных знаков, на территории, прилегающей к водным объектам.
Динамика плановых значений показателя результативности обусловлена количеством запрещающих и информационных знаков, размещаемых на 36 водных объектах.
6. "Количество рейдов в районе водоёмов и в местах массового отдыха граждан у водных объектов, расположенных на территории города, проводимых Администрацией города Тюмени"
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт выполнения Администрацией города Тюмени мероприятий по патрулированию территории, прилегающей к водным объектам города Тюмени и в местах массового отдыха населения, в целях предупреждения, предотвращения несчастных случаев на воде, информирование населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 191-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 684 064 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 145 231 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 145 231 тыс. рублей;
2022 год - 76 954 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 76 954 тыс. рублей;
2023 год - 251 432 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 78 467 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 172 965 тыс. рублей;
2024 год - 70 149 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 70 149 тыс. рублей;
2025 год - 70 149 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 70 149 тыс. рублей;
2026 год - 70 149 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 70 149 тыс. рублей;
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) управы административных округов Администрации города Тюмени, муниципальные казенные учреждения "Службы заказчика по благоустройству административных округов Администрации города Тюмени" - в части участия в выполнении мероприятий, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах на территории города Тюмени; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (вероятных чрезвычайных ситуаций) на территории города Тюмени; обеспечение гражданской обороны и защиту населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предоставление субсидии на возмещение затрат некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в связи с выполнением мероприятий, направленных на обустройство источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования таких организаций в соответствии с полномочиями Администрации города Тюмени; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; обеспечение технически исправного состояния гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, и их безопасности; предотвращение аварий на гидротехнических сооружениях;
б) департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени - в части участия в выполнении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (вероятных чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера;
в) департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени - в части участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (вероятных чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера и в мероприятиях по гражданской обороне и защите населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) комитет здравоохранения Администрации города Тюмени - в части участия в выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" - в части участия в выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.