Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 16.11.2020 N 235-рк
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы"
29 марта, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 64-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1296 "Об утверждении положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
постановлением Правительства Тюменской области от 19.02.2021 N 73-п "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Тюменской области и муниципальной службы в Тюменской области на 2021 - 2022 годы";
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 13 "Об утверждении Порядка ведения кадрового резерва муниципальной службы города Тюмени и Порядка ведения резерва управленческих кадров города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Необходимость реализации Программы обусловлена имеющимися проблемами, возникающими в сфере муниципальной службы и сдерживающими развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Недостаточность условий для расширения формата управления кадровым составом муниципальной службы.
Причины возникновения проблемы:
кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы, начиная с должности консультанта из старшей группы должностей муниципальной службы. Молодые специалисты, без достаточного опыта и знаний, не имеют возможности заявить о себе для замещения таких должностей как специалист, специалист 1 и 2 категории из группы младших должностей муниципальной службы, а также для замещения должностей ведущего и главного специалистов из старшей группы должностей;
недостаточная степень внедрения современных информационных технологий, направленных на формирование собственного банка данных соискателей, желающих начать трудовую деятельность на муниципальной службе. Это приводит к длительному закрытию вакантных должностей муниципальной службы. В течение месяца с даты открытия вакансии на практике закрывается лишь 10% вакансий на должности муниципальной службы;
отток специалистов со стажем менее одного года муниципальной службы, длительный срок адаптации муниципальных служащих (социально-психологической, профессиональной), приводящие к снижению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Так, в первый год после трудоустройства в 2017 и в 2018 годах по собственной инициативе расторгли трудовые договоры 18% муниципальных служащих, а в 2019 году - 25% муниципальных служащих.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в числе приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы определяет: назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; содействие продвижению по службе муниципальных служащих; применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
В связи с этим, для решения указанной проблемы необходимо формировать, совершенствовать и применять современные механизмы подбора кадров муниципальной службы, дополнительно к кадровому резерву сформировать базу электронных резюме, которая позволит в короткие сроки осуществлять поиск квалифицированных специалистов, с открытием к ней доступа руководителям органов (структурных подразделений органов) Администрации города Тюмени.
В целях оказания практической помощи муниципальным служащим в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы необходимо разработать и внедрить программу профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу, а именно установить наставничество в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками. Наставничество обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта молодым специалистам.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать:
сокращению сроков закрытия вакансий разного уровня должностей муниципальной службы (в том числе тех, на которые не требуется постановка в кадровый резерв);
внедрению единообразного подхода к наставничеству, снижению процента текучести кадров со стажем муниципальной службы менее одного года, сокращению сроков адаптации.
Пункт 2 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 64-рк
2. Недостаточность очной формы обучения и устаревание методов для профессионального развития муниципальных служащих.
Причины возникновения проблемы:
низкая степень внедрения современных информационных технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности. В связи с постоянным обновлением законодательной базы и появлением новых инновационных технологий требуется и повышение профессионального уровня муниципальных служащих. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, муниципальные служащие должны иметь высокий уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки;
сложность высвобождения муниципальных служащих для прохождения очного обучения с отрывом от работы и перераспределением нагрузки между другими специалистами, длительность согласования процесса обучения. В связи с необходимостью организации обучения большого количества муниципальных служащих различных органов Администрации города Тюмени, затруднительно определить оптимальные дату и время обучения, сформировать удобный для всех участников образовательного процесса единый график обучения, который не оказывал бы негативного влияния на производственные процессы. Также, путь до места очного обучения и обратно на рабочее место требует дополнительных временных затрат;
качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Основаниями для направления муниципального служащего на обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет местного бюджета являются: решение представителя нанимателя (работодателя), назначение (перевод) муниципального служащего на руководящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста; поступление гражданина на муниципальную службу впервые; рекомендации аттестационной комиссии.
Основаниями для направления муниципальных служащих на внутреннее обучение могут быть: личное волеизъявление муниципального служащего; рекомендация непосредственного руководителя; рекомендация по результатам тестирования.
Основаниями для направления муниципальных служащих для участия в иных (внешних) мероприятиях по профессиональному развитию могут быть: решение представителя нанимателя (работодателя) в целях нематериальной мотивации и поощрения; решение представителя нанимателя (работодателя) в целях необходимости принятия участия в обучении.
Для решения указанной проблемы необходимо внедрение более гибкой системы получения новых и обновления имеющихся у муниципальных служащих знаний и умений, переход к системе их непрерывного профессионального развития:
мониторинг дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
разработка и внедрение новых форм профессионального развития муниципальных служащих, предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение доступа муниципальным служащим к образовательным платформам для освоения обучающих курсов с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
мониторинг эффективности программ дополнительного образования.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать:
достижению непрерывного профессионального обучения и повышению квалификации, возможности самостоятельного профессионального развития с использованием единой информационной системы, предусматривающей как получение муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, так и возможность участия в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и т.п.);
оптимизации организации профессионального обучения.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 64-рк
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы:
"Развитие муниципальной службы, как профессиональной деятельности граждан" (в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 25-ФЗ).
Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени;
СП - Счетная палата города Тюмени;
МКУ "КИТ" - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 64-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Развитие и повышение эффективности муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы. | ||||||||||||
Задача 1: Совершенствовать управление кадровым составом муниципальной службы и повышать качество его формирования. | ||||||||||||
1 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы (на которые не формируется кадровый резерв), закрытых в течение месяца АГТ |
% |
,
где ЗВмс - количество закрытых за месяц вакантных должностей муниципальной службы, на которые не формируется кадровый резерв, ед.; Вмс - количество вакантных должностей муниципальной службы, на которые не формируется кадровый резерв, в том числе срочных, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
|
2 |
Доля уволившихся муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы менее одного года АГТ |
% |
,
где УВмс - количество муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы менее одного года, уволившихся по собственному желанию, чел.; Шмс - количество принятых муниципальных служащих за год, чел. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД |
v |
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
20 |
20 |
18 |
18 |
15 |
15 |
|
3 |
Доля муниципальных служащих, охваченных наставничеством АГТ |
% |
,
где МС - количество вновь принятых муниципальных служащих (за исключением заместителей Главы города Тюмени и руководителей органов АГТ, а также муниципальных служащих старше 35 лет), чел.; Н - количество наставников, чел. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет АД |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2: Повышать профессионализм, компетентность, эффективность деятельности муниципальных служащих. | ||||||||||||
4 |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города: |
Чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателей осуществляет АД (с учетом данных ТГД, ИК, СП) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
АГТ |
319 |
162 |
373 |
373 |
373 |
373 |
373 |
373 |
|||
4.2. |
ТГД |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.3. |
ИК |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.4. |
СП |
21 |
9 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||
5 |
Количество муниципальных служащих, прошедших внутреннее обучение: |
Чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателей осуществляет АД (с учетом данных ТГД) |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
АГТ |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||
5.2. |
ТГД |
|
|
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
* - условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Тюмени. Кадровая работа осуществляется централизованно административным департаментом Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени;
СП - Счетная палата города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля вакантных должностей муниципальной службы (на которые не формируется кадровый резерв), закрытых в течение месяца".
Значение показателя к концу 2026 года планируется увеличить до 40%
за счет формирования актуального электронного банка резюме соискателей.
Показатель учитывает долю внутренних и внешних замещений должностей муниципальной службы, а также отражает сроки закрытия вакансий должностей муниципальной службы, на которые кадровый резерв не формируется.
2. "Доля уволившихся муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы менее одного года".
Значение показателя к концу 2026 года планируется снизить до 15%
за счет внедрения единообразного подхода к наставничеству.
Показатель помогает оценить наличие условий для роста и развития муниципальных служащих, повышение престижности муниципальной службы и отражает систему мотивации, удержания и вовлеченности муниципальных служащих.
3. "Доля муниципальных служащих, охваченных наставничеством".
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения
показателя на уровне 100% за счет определения наставника каждому муниципальному служащему, не достигшему 35 лет (за исключением заместителей Главы города Тюмени и руководителей органов Администрации города Тюмени) непосредственно на стадии подготовки представления на замещение должности и контроля за осуществлением наставничества в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Показатель отражает кадровую защищенность муниципальных служащих в органах Администрации города Тюмени.
4.1. - 4.4. "Количество муниципальных служащих, прошедших обучение
по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города".
Значения показателей 4.1. - 4.4. формируются в целях выстраивания карьерных и профессиональных путей развития для муниципальных служащих, с учетом их потребности в дополнительном профессиональном образовании или развитии.
Значение показателя в Администрации города Тюмени в 2021 - 2026 годах планируется обеспечить с учетом имеющейся потребности.
В отношении Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии в 2021 - 2026 годах потребность в обучении отсутствует.
Значение показателя в Счетной палате города Тюмени в 2021 - 2026 годах планируется обеспечить с учетом имеющейся потребности.
5.1. - 5.2. "Количество муниципальных служащих, прошедших
внутреннее обучение".
Значения показателей 5.1. - 5.2. формируются в целях выстраивания карьерных и профессиональных путей развития для муниципальных служащих, с учетом их потребности во внутреннем обучении.
Значение показателя в Администрации города Тюмени в 2021 - 2026 годах планируется обеспечить с учетом имеющейся потребности.
Значение показателя в Тюменской городской Думе в 2021 - 2026 годах планируется обеспечить с учетом имеющейся потребности.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 186-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы из бюджета города Тюмени потребуется 16038 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 3023 тыс. рублей;
2022 год - 2603 тыс. рублей;
2023 год - 2603 тыс. рублей;
2024 год - 2603 тыс. рублей;
2025 год - 2603 тыс. рублей;
2026 год - 2603 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Административный департамент Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени в части дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города;
б) Тюменская городская Дума в части внутреннего обучения;
в) муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени" в части выполнения мероприятий по разработке, обеспечению функционирования и технического сопровождения информационно-коммуникационных технологий.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.