Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 16.11.2020 N 238-рк
Муниципальная программа
"Обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории города Тюмени на 2021 - 2026 годы"
8 февраля, 30 августа, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 30 августа 2021 г. N 149-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории города Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы";
Указом Президента РФ от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 27.02.2012 N 18-пк "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Тюмени субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания";
распоряжением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 132-рк "Об утверждении Плана мероприятий Администрации города Тюмени по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Гармонизация межнациональных отношений представляет собой одну из наиболее важных и сложных сфер управленческой деятельности. Особенно актуальны вопросы сохранения стабильности в межнациональной сфере и предотвращения национальных конфликтов, создания благоприятных условий для развития национальных культур народов на муниципальном уровне, поскольку органы местного самоуправления находятся в непосредственной близости к обществу и способны оперативно решать жизненно важные вопросы.
Ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Тюмени и Тюменской области характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.
В городе Тюмени нет этнических анклавов. В городе не допускаются случаи, ведущие к пространственной сегрегации и проявлениям социальной исключительности мигрантов. Конфликты на межнациональной почве в Тюмени также маловероятны, но при деструктивном внешнем воздействии, возникновении социально-экономических или политических противоречий и определенном состоянии общественных отношений полиэтничность может стать угрозой для стабильности систем эффективного управления в данной сфере.
За последние шесть лет реализации муниципальной программы "Обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории города Тюмени на 2014 - 2022 годы" в городе Тюмени создана система мер, направленных на гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в области реализации государственной национальной политики. По итогам ежегодного мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений наблюдается рост положительных оценок состояния межнациональных и межконфессиональных отношений (в 2014 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных взаимоотношений на территории города Тюмени, по итогам анкетирования составляла 88,9%; в 2019 году - 95,9%). Однако с учетом стратегических ориентиров федеральных органов власти, тенденций развития городского межэтнического сообщества и особенностей текущей этносоциальной ситуации требуется постоянное совершенствование механизмов реализации национальной политики в городе Тюмени.
Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:
1. Недостаточный уровень взаимной адаптации иностранных граждан и местного населения к меняющейся на территории города Тюмени этносоциальной ситуации в условиях сохранения интенсивных миграционных процессов.
Причины возникновения проблемы:
активные миграционные процессы в городе Тюмени;
присутствие чувства дискомфорта и тревоги у некоторых представителей местного населения относительно меняющейся этносоциальной ситуации, связанной с притоком мигрантов;
замедленные процессы преодоления в общественном сознании сложившихся стереотипов в отношении отдельных этнических групп мигрантов;
отсутствие стремления некоторых представителей иностранных граждан к освоению культурных ценностей и норм принимающей среды.
По итогам 2019 года в городе Тюмени сложился миграционный прирост 13 918 человек (2018 год - 14 778 человек, 2017 год - 17 545 человек).
По данным Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области, в 2018 году через пункты пропуска государственной границы Российской Федерации в Тюменской области проследовало 234 373 человека, в 2019 году - 264 236 иностранных граждан и лиц без гражданства в том числе, из: Казахстана - 59,4% (156 987 чел.), Узбекистана - 16,4% (43 346 чел.), Таджикистана - 6,9% (18 163 чел.), Кыргызстана - 13,9% (36 788 чел.), Азербайджана - 1,8% (4 705 чел.), Украины - 0,6% (1 607 чел.), Армении - 0,4% (1 028 чел.), Молдовы - 0,2% (465 чел.), Грузии - 0,006% (15 чел.), прочие - 0,3% (773 чел.).
Сотрудниками отдела по вопросам гражданства управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области в 2019 году рассмотрено и вынесено 660 решений о приеме в гражданство Российской Федерации в отношении 869 граждан.
Важное значение в адаптации мигрантов к российскому социуму имеет отношение россиян, а именно самого принимающего сообщества, к мигрантам.
В Администрации города Тюмени на системной основе проводятся совместные рабочие встречи с представителями подразделений УМВД России по Тюменской области и городу Тюмени по вопросам миграции, представителями работодателей города, привлекающими и использующими иностранную рабочую силу, национально-культурными объединениями, этническими диаспорами и землячествами города Тюмени, на которых рассматриваются вопросы миграционного учета и организации трудоустройства мигрантов, а также их социальной и культурной адаптации, интеграции в российское общество. По результатам указанных рабочих встреч сложился вывод о необходимости поддержки и содействия друг другу во взаимной адаптации иностранных граждан и местного населения к меняющейся на территории города Тюмени этносоциальной ситуации.
В период с 1 марта 2019 года по 13 марта 2020 года Центром изучения гражданских инициатив проведен социологический анкетный опрос жителей города Тюмени о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городском сообществе города Тюмени (далее - Опрос), в ходе которого было опрошено 1000 человек (в том числе, 100 мигрантов), из них 546 человек - русские, 217 человек - представители народов Средней Азии, 148 человек - представители народов Кавказа, 89 человек - представители других народов.
По данным Опроса:
19,6% респондентов в возрастной группе 18-29 лет ответили, что испытывают чувство дискомфорта и тревоги относительно меняющейся этносоциальной ситуации, связанной с притоком мигрантов (основная причина - борьба за рабочие места);
каждый седьмой из респондентов (8%) к мигрантам относится в целом отрицательно, хотя лично с ними практически не соприкасается, что говорит о наличии в городском сообществе определенного стереотипа, проявляющегося в негативном отношении к мигрантам без достаточных для этого личных оснований;
56,5% опрошенных мигрантов ориентированы на постоянное жительство, интеграцию с принимающим сообществом, признание приоритетности социальных и культурных ценностей и норм принимающей среды; 25,4% опрошенных мигрантов сообщили, что сделали сознательный выбор в пользу приезда в город Тюмень, психологически готовы встретиться с определенными трудностями, но в настоящий момент не настроены на постоянное жительство; меньшинство (18,1%) из числа временных трудовых мигрантов рассматривают принимающую среду как преимущественно экономический и технологический ресурс.
Координация межнациональных отношений требует учета всех особенностей, игнорирование которых может привести к конфликтам и разжиганию межнациональной розни, развитию преступного поведения.
По данным Главного информационно-аналитического центра МВД Российской Федерации, за январь - март 2020 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 9,5 тыс. преступлений, что на 2,2% больше, чем за январь-март 2019 года, в том числе гражданами государств-участников СНГ - 8,5 тыс. преступлений (+3,1%), их удельный вес составил 89,3%. Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства выросло на 5,9% и составило 3,9 тыс. преступлений.
В целях предотвращения конфликтов и разжигания межнациональной розни между иностранными гражданами и местным населением, улучшения их взаимоотношений, комплексная работа по социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в общество будет продолжена.
2. Индифферентное (интолерантное) отношение некоторых граждан к представителям различных этнических и религиозных сообществ и мероприятиям, реализуемым ими на территории города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточная информированность населения города о традициях, обычаях, религиозных ценностях и образе жизни народов и национальных меньшинств, проживающих на территории Тюмени; о деятельности национально-культурных автономий, религиозных и некоммерческих организаций граждан, направленной на реализацию государственной национальной политики на территории города Тюмени;
недостаточность мер, направленных на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, изучение истории и традиций российских народов, коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, укрепление гражданского единства и развитие межкультурного диалога.
Особенностью как города Тюмени, так и Тюменской области является полиэтничность. Специфика межнациональных отношений в городе и области в значительной степени определяется мультиэтническим составом населения. При этом, в этнической структуре абсолютное большинство составляет русское население. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан, в регионе проживают представители более 150 этнических групп, в том числе русские - 83,8% (1 066 066 чел.), татары - 8,1% (109 193 чел.), украинцы - 1,3% (16 988 чел.), казахи - 1,0% (13 232 чел.), немцы - 0,9% (12 048 чел.), чуваши - 0,7% (8 623 чел.), азербайджанцы - 0,7% (8 282 чел.), армяне - 0,6% (7 594 чел.), белорусы - 0,4% (4 465 чел.).
В городе Тюмени сконцентрировано значительное количество религиозных объединений и организаций различных вероисповеданий.
По состоянию на 01.10.2020 на территории города Тюмени зарегистрировано 67 религиозных организаций, в том числе исповедующие: православие (25 организаций), ислам (11 организаций), протестантскую веру (22 организации), иудаизм (2 организации), католическую веру (2 организации), прочие религии (5 организаций).
Кроме того, на территории города Тюмени осуществляют деятельность 43 общественные организации, представляющие национально-культурные интересы своих народов (далее - национальные организации). Они решают серьезные вопросы в разных сферах жизнедеятельности города, представляя собой интеллектуальный, организационный и информационный ресурс как для Администрации города Тюмени, так и для горожан.
Недостаточная информированность населения о культуре, традициях, нравственных ценностях различных народов, конфессиональных групп становится причиной проявления неуважения к языку, культуре, обычаям и традициям других народов, в связи с чем некоторые из них чувствуют себя "ущемленными" или "обиженными".
По данным Опроса большинство респондентов (40,3%) практически ничего не знают о деятельности национально-культурных организаций (24,1% опрошенных осведомлены о деятельности национально-культурных, религиозных и некоммерческих организаций граждан, но участия в их работе не принимают; эпизодически участвуют в деятельности таких организаций 14,7% респондентов; 20,9% респондентов оценили себя в качестве их активных участников).
В условиях динамичного развития информационного общества необходимость размещения информации о деятельности различных организаций, проводимых ими мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") становится не просто эффективным инструментом взаимодействия с общественностью, но зачастую необходимым условием для их функционирования.
Доля религиозных и национальных организаций города, имеющих по состоянию на сентябрь 2020 года веб-сайты в сети "Интернет", в общем числе организаций составила 46,5%.
Администрацией города Тюмени проводится работа по оказанию содействия национальным общественным организациям, национально-культурным автономиям и объединениям, в том числе в части информирования населения города о проведении организуемых ими мероприятий путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
Недостаточная информированность населения об особенностях этнокультурного разнообразия различных народов приводит к появлению индифферентного (интолерантного) отношения граждан к представителям различных этнических и религиозных сообществ и мероприятиям, реализуемым ими на территории города Тюмени.
Согласно результатам Опроса, более половины респондентов проявили индифферентное отношение к ритуалам (начиная с приветствий), обрядам, традициям и религиозным ценностям представителей этнических групп Тюмени (13,4% респондентов не ответили о своем отношении; 41,1% респондентов заявили, что ни к кому не испытывают антипатию); 5,6% респондентов (из младших возрастных групп) в меньшей степени уважительно настроены на традиции других народов; высокую важность уважительного отношения к культуре и традиционным ценностям жизни друг друга отметили 39,9% опрошенных.
По данным Опроса, респонденты отметили важность деятельности органов местного самоуправления в этнонациональной и этноконфессиональной сферах.
Таким образом, необходимо продолжать комплексную работу Администрации города Тюмени по профилактике индифферентного (интолерантного) отношения граждан к конфессиональным, национальным (этническим) группам населения города Тюмени.
3. Цели и задачи Программы
Стратегические цели, на достижение которых направлена реализация Программы (в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666):
1) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
2) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
3) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
4) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
5) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
6) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 30 августа 2021 г. N 149-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) <*> |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель Программы: Создание условий, обеспечивающих позитивную динамику развития межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Тюмени | ||||||||||||
1. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных взаимоотношений на территории города Тюмени |
% |
,
где: А - количество граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений на территории города Тюмени, чел. (данные АНО "Центр изучения. гражданских инициатив"); В - общее количество граждан, принявших участие в анкетировании по состоянию межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений на территории города Тюмени, чел. (данные АНО "Центр изучения. гражданских инициатив"). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет КМО по данным АНО "Центр изучения гражданских инициатив" |
^ |
95,9 |
96,1 |
96,1 |
96,2 |
96,3 |
96,4 |
96,5 |
96,6 |
2 |
Количество публичных мероприятий протестного характера на религиозной и (или) этнической основе, проведенных на территории города Тюмени |
ед. |
,
где: А - количество публичных мероприятий протестного характера на религиозной основе, проведенных на территории города Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные КМО с учетом сведений УМВД по городу Тюмени); В - количество публичных мероприятий протестного характера на этнической основе, проведенных на территории города Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные КМО с учетом сведений УМВД по городу Тюмени). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет КМО |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество межнациональных, межэтнических и (или) межконфессиональных конфликтов, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
,
где: А - количество межнациональных конфликтов, произошедших на территории города Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные КМО с учетом сведений УМВД по городу Тюмени); В - количество межэтнических конфликтов, произошедших на территории города Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные КМО с учетом сведений УМВД по городу Тюмени); С - количество межконфессиональных конфликтов, произошедших на территории города Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные КМО с учетом сведений УМВД по городу Тюмени). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет КМО |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача N 1: Развитие комплексной системы работы социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в общество | ||||||||||||
4. |
Доля иностранных граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности на территории города Тюмени |
|
, где:
А - количество иностранных граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности на территории города Тюмени, чел. (данные АНО "Центр изучения гражданских инициатив"); В - общее количество иностранных граждан, принявших участие в анкетировании по состоянию дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности на территории города Тюмени, чел. (данные АНО "Центр изучения гражданских инициатив"). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет КМО по данным АНО "Центр изучения гражданских инициатив" |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года |
50 |
55 |
60 |
70 |
75 |
80 |
|
Задача N 2: Развитие системы профилактики индифферентного (интолерантного) отношения граждан к конфессиональным, национальным (этническим) группам населения города Тюмени | ||||||||||||
5 |
Количество участников общегородских мероприятий, направленных, в том числе, на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений, организованных Администрацией города Тюмени |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг осуществляет КМО с учетом данных ДК, ДО, ДСиМП |
^ |
216596 |
79385 |
220637 |
221378 |
221789 |
222134 |
222640 |
223110 |
6 |
Количество участников целевых мероприятий, направленных на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений, организованных Администрацией города Тюмени |
|
Ежеквартальный мониторинг осуществляет КМО с учетом данных ДК, ДО, ДСиМП |
^ |
85901 |
87936 |
88365 |
89479 |
89841 |
90571 |
91194 |
91917 |
7 |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений, организованных общественными организациями, представителями различных национальных диаспор, волонтерами |
|
Ежеквартальный мониторинг осуществляет КМО с учетом данных ДО, ДСиМП, ДК |
^ |
7048 |
7123 |
7690 |
8000 |
8132 |
8376 |
8624 |
8842 |
<*> ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
УМВД - Управление Министерства внутренних дел.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1, 2, 3. "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных взаимоотношений на территории города Тюмени", "Количество публичных мероприятий протестного характера на религиозной и (или) этнической основе, проведенных на территории города Тюмени", "Количество межнациональных, межэтнических и (или) межконфессиональных конфликтов, произошедших на территории города Тюмени".
Достижение плановых значений показателей результативности планируется за счёт выполнения всех мероприятий Программы.
4. "Доля иностранных граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности на территории города Тюмени".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт развития комплексной системы работы социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в общество.
5. "Количество участников общегородских мероприятий, направленных, том числе, на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений, организованных Администрацией города Тюмени".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт активного информирования населения о проведении указанных мероприятий.
6. "Количество участников целевых мероприятий, направленных на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений, организованных Администрацией города Тюмени".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт активного информирования населения о проведении указанных мероприятий.
7. "Количество участников мероприятий, направленных на развитие межнациональных и межконфессиональных отношений, организованных общественными организациями, представителями различных национальных диаспор, волонтерами".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счёт оказания содействия общественным организациям, представителям различных национальных диаспор, волонтерам при проведении ими мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 2 628 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 438 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 438 тыс. рублей.
2022 - 438 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 438 тыс. рублей.
2023 - 438 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 438 тыс. рублей.
2024 - 438 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 438 тыс. рублей.
2025 - 438 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 438 тыс. рублей.
2026 - 438 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 438 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент образования Администрации города Тюмени - в части организации и реализации культурно-образовательных проектов, направленных на обеспечение межнационального и межконфессионального согласия; проведения в образовательных организациях города Тюмени мероприятий, направленных на развитие межконфессионального и межнационального диалога и сотрудничества; организации распространения в образовательных организациях города Тюмени информационных тематических материалов; участия в конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на профилактику интолерантности и ксенофобии;
б) департамент культуры Администрации города Тюмени - в части организации и реализации культурно-образовательных проектов, направленных на обеспечение межнационального и межконфессионального согласия; обеспечения проведения в учреждениях культуры города Тюмени мероприятий, направленных на развитие межконфессионального и межнационального диалога и сотрудничества; информирования национальных диаспор и общественных организаций о тематических выставках, программах муниципальных учреждений культуры города Тюмени; участия в конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на профилактику интолерантности и ксенофобии; организации и проведения городского культурно-массового мероприятия, приуроченного ко Дню народного единства;
в) департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени - в части организации и реализации культурно-образовательных проектов, направленных на обеспечение межнационального и межконфессионального согласия; обеспечения проведения в учреждениях спорта и молодежной политики города Тюмени мероприятий, направленных на развитие межконфессионального и межнационального диалога и сотрудничества; участия в конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на профилактику интолерантности и ксенофобии; организации разработки и выпуска информационных тематических материалов, направленных на профилактику интолерантного отношения населения города Тюмени к конфессиональным, национальным (этническим) группам, вовлечения детей и молодежи из семей мигрантов в досуговую и спортивную занятость в учреждениях спорта и молодежной политики Администрации города Тюмени;
г) управы административных округов Администрации города Тюмени - в части организации выявления и ликвидации нанесенных на здания и сооружения символов, знаков и надписей, разжигающих межнациональную вражду, организации взаимодействия с органами территориальных общественных самоуправлений, направленного на выявление указанными организациями (объединениями) признаков нарушения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства в обслуживаемом жилом секторе;
д) МКУ "Комитет по рекламе" - в части обеспечения размещения социальной рекламы, способствующей противодействию проявлениям мигрантофобии, сегрегации инофонов в сообществе;
е) департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени - в части организации взаимодействия с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами города Тюмени, органами территориальных общественных самоуправлений, правлений некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, направленного на выявление указанными организациями признаков нарушения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства в обслуживаемом жилом секторе;
ж) департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени - в части участия в организации взаимодействия с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами города Тюмени, направленного на выявление указанными лицами признаков нарушения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами лицами без гражданства в обслуживаемом жилищном фонде;
з) департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени - в части участия в организации взаимодействия с правлениями некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, направленного на выявление указанными организациями (объединениями) признаков нарушения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства в обслуживаемом секторе.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.