Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 20.11.2020 N 241-рк
Муниципальная программа
"Профилактика наркомании на территории города Тюмени на 2021-2026 годы"
1 февраля, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 1 февраля 2021 г. N 14-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Профилактика наркомании на территории города Тюмени на 2021- 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Законом Тюменской области от 13.01.2001 N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 453-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Антинаркотическая программа";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2017 N 42-пк "Об утверждении Порядка реализации норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Вовлечение населения в немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики).
Причины возникновения проблемы:
пропаганда наркотиков;
низкий уровень знаний у населения о негативных последствиях употребления наркотиков;
возможность быстрого и "легкого" способа заработать деньги.
Одним из мощных факторов приобщения к наркотикам являются пропаганда и незаконная реклама наркотиков, в том числе популярными исполнителями молодежной музыки, блогерами.
Кроме употребления, актуальна и проблема вовлечения населения в торговлю наркотиками. На территории города Тюмени активно применяется бесконтактная передача наркотиков, посредством тайников ("закладок"). Сотрудниками УМВД России по городу Тюмени отмечается высокий уровень организованной преступности и конспирации наркосбытчиков.
Анализ наркоситуации на территории города Тюмени за 2019 год показал, что социальную группу больных наркоманией составляют лица в возрасте от 20 до 39 лет (69,4%) и незанятые трудовой деятельностью (71,1%). Из лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, социальную группу также составляют лица в возрасте от 20 до 39 лет (80,2%) и незанятые трудовой деятельностью (40,5%).
Проведенный ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" мониторинг наркоситуации на территории города Тюмени показал, что количество лиц, поступивших в медицинские организации с диагнозом "отравление наркотическими средствами", увеличилось с 91 человека в 2018 году до 151 человека в 2019 году.
Из числа отравлений наркотическими веществами в 2019 году наибольшую долю занимает отравление наркотиками из группы опиоидов - 45,0% (68 случаев в 2019 г., 35 случаев в 2018 г.).
Стоит отметить, что наряду со снижением количества смертельных отравлений от синтетических психостимуляторов, возросло количество смертей от передозировки наркотическими веществами из группы опиатов. В частности, в 2019 году возросло количество отравлений метадоном в 3,9 раза (31 случай) по сравнению с 2018 годом (8 случаев), из чего можно предположить о "замещении" наркотического вещества у наркопотребителей.
Таблица 1
Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени (чел. на 100 тыс. чел. населения)
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Темп прироста (2019 г./2018 г.) |
Первичная заболеваемость наркоманией |
16,2 |
19,7 |
16,1 |
-18,3% |
Общая заболеваемость наркоманией |
323,0 |
302,8 |
288,2 |
- 4,8% |
Первичная обращаемость лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями |
37,7 |
42,5 |
38,7 |
- 8,9% |
Общая обращаемость лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями |
147,7 |
130,0 |
136,3 |
+ 4,8% |
Отравления наркотиками со смертельным исходом |
6,9 |
6,8 |
11,7 |
+ 72,06% |
Сравнение остроты проблемы наркомании в городе Тюмени с общероссийскими показателями и показателями по Уральскому федеральному округу за 2019 год представлено в Таблице 2.
Таблица 2
Уровень заболеваемости наркоманией в 2019 году (чел. на 100 тыс. чел. населения)
Показатель |
Российская Федерация |
Уральский федеральный округ |
г. Тюмень |
Первичная заболеваемость наркоманией |
9,98 |
14,02 |
16,1 |
Общая заболеваемость наркоманией |
160,9 |
175,5 |
288,2 |
Таким образом, уровень общей заболеваемости наркоманией в городе Тюмени выше как общероссийского (на 79,1%), так и показателя УФО (на 64,2%).
В 2019 году УМВД России по городу Тюмени по фактам незаконного оборота наркотиков ("курительные смеси", "спайс", "соли для ванн", "легальные порошки" и т.д.), а также их производных и аналогов, возбуждено 1715 уголовных дел (2018 год - 1425 уголовных дел), из них по фактам сбыта наркотиков - 1099 (2018 год - 868).
В результате принятых мер на территории города Тюмени расследовано 68 преступлений, совершенных группой по предварительному сговору (2018 год - 50), из них 19 совершено организованной преступной группой (2018 год - 1).
В 2019 году за незаконный оборот наркотиков привлечено к уголовной ответственности 726 лиц (2018 год - 659 лиц), в том числе 12 несовершеннолетних (2018 год - 23), в суд направлено 740 уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2018 год - 648 уголовных дел). Всего в 2019 году из незаконного оборота изъято 40 кг 993 гр наркотиков (2018 год - 103 кг 316 гр), из них синтетических наркотиков и их аналогов - 29 кг 759 гр (2018 год - 16 кг 926 гр).
На территории города Тюмени нередко встречаются надписи, содержащие информацию о наркотиках либо указывающие на интернет-адрес страницы сайта, содержащей сведения о способах приобретения либо распространения наркотиков.
В целях борьбы с распространением наркотиков и соблюдения правил благоустройства города Тюмени управами административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управы АО) в 2019 году выявлено и удалено 275 надписей, содержащих информацию о наркотиках либо указывающих на интернет-адрес страницы сайта, содержащей сведения о способах приобретения наркотиков.
Диаграмма
Количество выявленных и удаленных надписей, содержащих сведения о рекламе наркотиков, на территории города Тюмени
Таким образом, благодаря проводимой работе, происходит сдерживание роста распространения и потребления наркотиков в городе Тюмени.
Наибольшее влияние на наркоситуацию продолжает оказывать распространение синтетических наркотиков и их производных ("курительных смесей"), употребляемых часто группами на квартирах или в частных домах.
В 2019 году у лиц, доставляемых на медицинское освидетельствование в городе Тюмени, зафиксировано 1068 фактов потребления курительных смесей и солей (в 2018 году - 1634 факта).
По данным УМВД России по городу Тюмени в 2019 году пресечена деятельность 46 наркопритонов (2018 год - 40). Администрацией города Тюмени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организована работа по вынесению и направлению предупреждений собственникам (нанимателям) жилых помещений и членам их семей, использующих такие помещения не по назначению: для систематического употребления наркотиков, организации либо содержания наркопритона.
В 2018 году из УМВД России по городу Тюмени в департамент имущественных отношений Администрацию города Тюмени (далее - ДИО) поступила информация о выявлении фактов наркопреступлений в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по 5 адресам, сотрудниками ДИО нанимателям жилых помещений и совместно проживающим членам семьи направлены предупреждения о незамедлительном устранении нарушений. Из УМВД России по городу Тюмени информация о повторном выявлении фактов содержания притона для незаконного потребления наркотиков в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по указанным адресам в ДИО не поступала, в связи с чем иски о расторжении договоров социального найма ДИО к нанимателям не предъявлялись.
По итогам 2019 года информация о выявлении фактов незаконного потребления наркотиков в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в ДИО из УМВД России по г. Тюмени не поступала, в связи с чем предупреждения не выносились, расторжение договоров социального найма жилых помещений не осуществлялось.
В 2018 году в соответствии со статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2017 N 42-пк "Об утверждении Порядка реализации норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение" Управами АО вынесено 18 предупреждений собственникам жилых помещений, использующим такие помещения для организации либо содержания притонов или систематического предоставления помещений для потребления наркотиков или их аналогов. По итогам 2019 года правовые основания для вынесения Управами АО предупреждений собственникам жилых помещений, использующим помещения для организации либо содержания притонов или систематического предоставления помещений для потребления наркотиков или их аналогов, отсутствовали.
В целях противодействия вовлечению населения города Тюмени в процессы незаконного потребления и распространения наркотиков Администрацией города Тюмени будет продолжена работа по: повышению уровня информированности населения города Тюмени о негативных последствиях потребления наркотиков, о мерах ответственности за незаконное распространение и потребление наркотиков; выявлению и удалению надписей, содержащих информацию о наркотиках либо указывающих на интернет-адрес страницы сайта, содержащей сведения о способах приобретения наркотиков; направлению предупреждений собственникам (нанимателям) жилых помещений и членам их семей, использующих такие помещения не по назначению: для систематического употребления наркотиков, организации либо содержания наркопритонов.
2. Потребление наркотиков учащимися общеобразовательных организаций города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
доступность наркотиков;
социальная дезадаптация несовершеннолетних в общественной среде;
отсутствие должного семейного воспитания, дисфункциональные отношения в семье.
Доступность наркотиков способствует росту числа несовершеннолетних, поступающих в медицинские организации города Тюмени с диагнозом "наркотическое отравление": в 2019 году - 10 человек, в том числе 2 детей в возрасте до 14 лет, в 2018 году случаев отравлений среди детского и подросткового населения не регистрировалось.
Отмечено увеличение пагубного употребления наркотиков, первичной обращаемости среди несовершеннолетних с 11 человек в 2018 году до 15 человек в 2019 году, в том числе в возрасте до 14 лет с 0 до 1 человека в 2019 году.
Вторичная профилактика среди учащихся общеобразовательных организаций города Тюмени, замеченных в употреблении психоактивных веществ, осуществляется на базе 10 опорных (базовых) кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ.
По итогам 9 месяцев 2020 года на базе данных кабинетов для родителей, педагогов и обучающихся было организовано 9235 индивидуальных консультаций по медико-социальным и правовым вопросам: (для родителей - 2891, для педагогов - 1498, с обучающимися - 4846, в том числе с детьми учётной категории - 1775).
Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при управах административных округов Администрации города Тюмени (далее - Комиссии) с другими ведомствами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (подразделениями по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Тюмени, образовательными организациями, учреждениями социального обслуживания, здравоохранения и другими) осуществляется выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП).
По состоянию на 25.08.2020 в программном комплексе "Областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних" (далее - Банк данных) по городу Тюмени состоят 311 семей, в которых воспитываются 425 несовершеннолетних, находящихся в СОП. В том числе семьи: малообеспеченные - 31 семья, многодетные - 61, неполные - 151, социально неблагополучные - 60, родители не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию детей - 29.
За 8 месяцев 2020 года выявлено 88 семей, в которых воспитываются 105 несовершеннолетних, находящихся в СОП, информация внесена в Банк данных.
В отношении каждой семьи, находящейся в СОП, межведомственным советом по профилактике правонарушений несовершеннолетних при образовательной организации разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР), с учетом межведомственного взаимодействия, с поставленными целями и определенными задачами, которая утверждается на заседании Комиссии.
Ежеквартально в отношении каждого несовершеннолетнего Комиссией проводится анализ работы ведомств, выносятся рекомендации по дальнейшему сопровождению. Итоги данной работы подводятся на заседании Комиссий по срокам проведения профилактической работы, рассматриваются проблемные ситуации в семьях с целью корректировки программ ИПР.
В целях пресечения употребления наркотиков отделом специальной профилактики МАУ ДО "Центр внешкольной работы "Дзержинец" (далее - ЦВР "Дзержинец"), подведомственным департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, организована и проводится работа по индивидуальному педагогическому сопровождению (далее - ИПС) с несовершеннолетними, замеченными в потреблении психоактивных веществ.
В летний период 2020 года в программу ИПС включены 320 несовершеннолетних, из них в возрасте от 14 до 18 лет - 231 человек. Досуговая занятость была организована для 173 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
По состоянию на 01.09.2020 в программу ИПС ЦВР "Дзержинец" включено 298 несовершеннолетних, из них в возрасте от 14 до 18 лет - 220 человек, состоящих в Банке данных находящихся в социально опасном положении.
В связи с действием в 2020 году ограничений режима повышенной готовности работа с несовершеннолетними осуществляется в рамках индивидуальных консультаций через личные беседы (по телефону/Viber), интернет-консультирования, интернет/смс-информирования. В еженедельном режиме, а с отдельными несовершеннолетними в ежедневном режиме, осуществляется контроль занятости.
Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, их родители (законные представители), имеющие доступ в интернет, вовлекаются в деятельность сообщества в социальной сети Вконтакте "RED TOWER молодежный центр "DзержинеZ".
В сообществе в ежедневном режиме ведется работа авторских профилактических проектов отдела специальной профилактики ЦВР "Дзержинец".
В целях проведения качественной профилактической работы с подростками и семьями проработаны механизмы реализации новых проектов с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
Продолжается работа по развитию волонтерского движения профилактической направленности. Координацию данной работы осуществляет отдел по работе с волонтерами ЦВР "Дзержинец".
Волонтеры ведут активную профилактическую деятельность. Традиционными для волонтерского движения стали акции в рамках всемирного дня трезвости, Дня здоровья, Всемирного дня отказа от табака, Всемирного дня борьбы со СПИДом, Всемирного дня борьбы с наркоманией. Акции проводятся на уличных площадках с привлечением учащихся общеобразовательных организаций города Тюмени.
По результатам комплексной работы специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и представителей общественности по итогам 2019 года достигнуто снижение по количеству преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, совершенных несовершеннолетними, на 27,3% (2019 год - 8 преступлений, 2018 год - 11 преступлений, 2017 год - 23 преступления, 2016 - 29 преступлений).
В целях решения вышеуказанной проблемы выполнение мероприятий по координации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в областном межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних, будет продолжено в рамках данной муниципальной программы.
Администрацией города Тюмени в целях решения задач Программы осуществляется межведомственное взаимодействие с ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации", Управлением социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района Департамента социального развития Тюменской области, АУ СОН ТО и ДПО "Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья", ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" и иными учреждениями (организациями) по согласованию с ними.
Администрация города Тюмени участвует до 01.01.2026 в реализации мероприятий государственной программы "Антинаркотическая программа Тюменской области", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 453-п.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 1 февраля 2021 г. N 14-рк
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733): формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
СОД КДН - сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени.
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 189-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений <^ v 0*> |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Профилактика незаконного потребления наркотиков | ||||||||||||
1 |
Общая заболеваемость наркоманией <**> |
чел. на 100 тыс. населения |
, где:
F - заболеваемость наркоманией, человек на 100 тыс. населения; N - численность больных наркоманией, человек (данные ГБУЗ ТО ОНД); M - среднегодовая численность населения города Тюмени, человек (данные ДЭиСР). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ по данным ГБУЗ ТО ОНД и ДЭиСР |
v |
281,2 |
226,5 |
219,0 |
211,6 |
204,5 |
197,7 |
191,0 |
184,7 |
2 |
Доля больных наркоманией, находящихся в ремиссии более двух лет, от среднегодового числа больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете <**> |
% |
, где:
F - доля больных наркоманией, находящихся в ремиссии более двух лет; N - численность больных наркоманией, находящихся в ремиссии более двух лет, человек; M - среднегодовая численность больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете, человек. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ по данным ГБУЗ ТО ОНД |
^ |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
12,0 |
12,3 |
12,6 |
Задача 1: Обеспечивать информирование населения о негативных последствиях потребления наркотиков, мерах ответственности за их незаконное распространение и потребление, участие его в антинаркотических мероприятиях | ||||||||||||
3 |
Количество информационных антинаркотических материалов, распространенных Администрацией города Тюмени с помощью средств массовой информации и иных форм распространения информации |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДО, ДСиМП, ДК, СОД КДН |
^ |
160 |
162 |
168 |
170 |
172 |
173 |
174 |
175 |
4 |
Количество мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотиков, организованных Администрацией города Тюмени для населения |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДК, ДСиМП, ДО |
^ |
286 |
291 |
298 |
303 |
310 |
316 |
323 |
329 |
5 |
Доля граждан, проинформированных о негативных последствиях наркомании, в общем числе опрошенных |
% |
, где:
D - доля граждан, проинформированных о негативных последствиях наркомании, в общем числе опрошенных в городе Тюмени, %; N - количество граждан, положительно ответивших на вопросы анкетирования об информированности о негативных последствиях наркомании, в городе Тюмени, чел. (данные ДБЖ); О - общая численность граждан, принявших участие в анкетировании на предмет информированности о негативных последствиях наркомании, в городе Тюмени, чел. (данные ДБЖ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется ДБЖ с 2021 года |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
|
Задача 2: Организовывать проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися общеобразовательных организаций города Тюмени, находящимися в социально опасном положении | ||||||||||||
6 |
Доля несовершеннолетних, поставленных на учет в областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних, от числа выявленных по причине употребления психоактивных веществ <**> |
% |
, где:
C - доля несовершеннолетних, поставленных на учет в областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних, от числа выявленных по причине употребления психоактивных веществ; A - количество несовершеннолетних, поставленных на учет в областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних по причине употребления психоактивных веществ, за отчетный период, человек; B - количество несовершеннолетних, выявленных по причине употребления психоактивных веществ, за отчетный период, человек. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ по данным СОД КДН |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля учащихся общеобразовательных организаций, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами |
% |
,
где: С - количество учащихся общеобразовательных организаций, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, выявленных в ходе проведения профилактических медицинских осмотров, человек; О - общее количество учащихся общеобразовательных организаций города Тюмени, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами, человек. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ по данным ГБУЗ ТО ОНД |
v |
0,53 |
2,0 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
-----------------------------
<*> условные обозначения: ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<**> - показатель включен в соответствии с рекомендацией пункта 1.2.2 протокола совместного заседания Антинаркотической комиссии Тюменской области и Координационного совета по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области от 26.09.2019 N 48/3.
Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
СОД КДН - сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени;
ГБУЗ ТО ОНД - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной наркологический диспансер".
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Общая заболеваемость наркоманией, чел. на 100 тыс. населения".
К концу 2026 года значение показателя планируется снизить до 184,7 человек на 100 тыс. населения за счет внедрения новых методов лечения больных наркоманией ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", усиления профилактической работы ведомств системы профилактики наркомании.
2. "Доля больных наркоманией, находящихся в ремиссии более двух лет, от среднегодового числа больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете".
К концу 2026 года планируется увеличение доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии более двух лет, до 12,6% от среднегодового числа больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете, за счет развития реабилитационного звена наркологической службы и усиления мотивационной работы ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер".
3. "Количество информационных антинаркотических материалов, распространенных Администрацией города Тюмени с помощью средств массовой информации и иных форм распространения информации".
К концу 2026 года значение показателя планируется увеличить до 175 единиц за счет публикации и распространения информационных материалов о негативных последствиях потребления наркотиков, о мерах ответственности за незаконное распространение и потребление наркотиков.
4. "Количество мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотиков, организованных Администрацией города Тюмени для населения".
К концу 2026 года значение показателя планируется увеличить до 329 единиц за счет увеличения объема работы, направленной на профилактику незаконного потребления наркотиков.
5. "Доля граждан, проинформированных о негативных последствиях наркомании, в общем числе опрошенных".
К концу 2026 года значение показателя планируется увеличить до 95% за счет проведения информационной работы, направленной на профилактику незаконного потребления наркотиков.
6. "Доля несовершеннолетних, поставленных на учет в областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних, от числа выявленных по причине употребления психоактивных веществ".
В течение всего периода реализации муниципальной программы значение показателя планируется сохранить на уровне 100% за счет постановки всех несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, на учет в областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних.
7. "Доля учащихся общеобразовательных организаций, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами".
К концу 2026 года значение показателя планируется снизить до 0,7% посредством проведения профилактических антинаркотических мероприятий, а также индивидуально-профилактической работы с учащимися общеобразовательных организаций города Тюмени, находящимися в социально опасном положении.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 189-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 7374 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1194 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1194 тыс. рублей;
2022 год - 1236 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1236 тыс. рублей;
2023 год - 1236 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1236 тыс. рублей;
2024 год - 1236 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1236 тыс. рублей;
2025 год - 1236 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1236 тыс. рублей;
2026 год - 1236 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1236 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) осуществляет контроль реализации Программы, достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотиков, информирования населения о негативных последствиях потребления наркотиков, о мерах ответственности за незаконное распространение и потребление наркотиков, а также в части обеспечения участия населения в антинаркотических мероприятиях;
б) департамент образования Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по профилактике незаконного потребления и распространения наркотиков среди учащихся общеобразовательных организаций города Тюмени и их родителей (законных представителей), а также организации работы опорных (базовых) кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях города Тюмени;
в) сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени в части координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, допускающих немедицинское потребление наркотиков либо замеченных в их распространении, состоящих на учете в областном межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних;
г) департамент культуры Администрации города Тюмени в части организации проведения антинаркотических мероприятий в муниципальных учреждениях культуры, обеспечению участия населения в них;
д) управы административных округов Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по выявлению и удалению на зданиях и сооружениях города Тюмени надписей с рекламой наркотиков; принятия мер, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении собственников жилых помещений, использующих такие помещения для организации либо содержания притонов или систематического предоставления помещений для потребления наркотиков или их аналогов, в соответствии с Порядком реализации норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующим прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2017 N 42-пк;
е) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в части принятия мер, предусмотренных статьей 91 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении нанимателей муниципальных жилых помещений, использующих такие помещения для организации либо содержания притонов или систематического предоставления помещений для потребления наркотиков или их аналогов, по информации, поступившей от УМВД России по городу Тюмени;
ж) комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части информирования общественных организаций, основной деятельностью которых является в том числе профилактика наркомании, ресоциализация потребителей наркотиков, а также социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об участии в конкурсе на соискание муниципального гранта; организации проведения рабочих встреч с представителями религиозных организаций с целью вовлечения в деятельность по профилактике наркомании.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации", ГБУЗ ТО "Центр профилактики и борьбы со СПИД", УМВД России по городу Тюмени, иные учреждения (организации) (по согласованию) в части организации и проведения мероприятий, направленных на достижение показателей, предусмотренных в рамках межведомственного взаимодействия по профилактике незаконного потребления наркотиков на территории Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.