Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 60-рк
Приложение
к распоряжению
от 23.11.2020 N 244-рк
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2021 - 2026 годы"
29 марта, 15 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 184-рк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2021 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской федерации на период до 2030 года";
Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, а также железнодорожном, водном, воздушном транспорте";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ в границах муниципального образования городской округ город Тюмень";
постановлением Администрации города Тюмени от 02.07.2009 N 49-пк "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, расположенных на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 26.08.2013 N 112-пк "Об утверждении порядка предоставления субсидии путем возмещения расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2015 N 104-пк "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень";
постановлением Администрации города Тюмени от 19.04.2016 N 100-пк "О льготном проезде отдельными категориями граждан на пассажирском транспорте общего пользования в границах муниципального образования городской округ город Тюмень по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 113-пк "Об утверждении порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение оплаты лизинговых платежей по договорам лизинга автомобильного транспорта, затрат на приобретение новых автобусов для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием транспортных услуг в рамках организации транспортного обслуживания населения города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2016 N 169-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения и финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением переноса, переустройства инженерных коммуникаций в случае реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог местного значения";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2018 N 331-пк "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018 - 2040 годов";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.11.2018 N 585-пк "Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения города Тюмени до 2033 года";
распоряжением Администрации города Тюмени от 28.12.2015 N 945-рк "Об исполнении перераспределенных государственных полномочий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1) Несоответствие технического состояния части автомобильных дорог, транспортных развязок и мостовых сооружений нормативным требованиям.
Причины возникновения проблемы:
увеличение интенсивности автомобильного движения;
увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли автомобилей с высокой полной массой в составе транспортного потока;
несоблюдение межремонтных сроков дорожной одежды;
наличие автомобильных дорог с грунтовым типом покрытия.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения и, особенно, увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Несоответствие фактического состояния дороги нормативным требованиям за многие годы эксплуатации постепенно нарастает, особенно в условиях несоблюдения межремонтных сроков, которые должны составлять от 4-х до 6 лет. Своевременно не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего дорожных покрытий и дорожных одежд.
Этими причинами обусловлен факт отставания фактического состояния улично-дорожной сети от возрастающих требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения, что приводит к снижению эффективности мероприятий по содержанию и текущему ремонту дорог.
За период реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2022 годы" удалось достигнуть значительных результатов в решении данной проблемы. Был обеспечен стабильный прирост общей протяженности улично-дорожной сети города Тюмени, увеличение доли автомобильных дорог с асфальтобетонным типом покрытия.
Общая протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени с 01.01.2010 по 01.01.2020 составила 96,79 км.
С целью увеличения пропускной способности выполнены мероприятия по строительству нового моста через р. Тура в створе ул. Челюскинцев, рядом с существующим ранее мостом, а также выполнена реконструкция ул. 2-я Луговая. Данные мероприятия позволили существенно увеличить пропускную способность для проезда транспорта из центральной в заречную часть города (2 полосы движения в каждом направлении).
Также были выполнены мероприятия по строительству моста с демонтажем существующего через р. Тура в створе ул. Мельникайте. В настоящее время данный мост является самым широким мостовым переходом через р. Тура в городе (4 полосы движения в каждом направлении). Также была выполнена реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Мельникайте с ул. Дамбовская. Данные объекты, в том числе, являются частью реализации решений градостроительной документации по созданию по ул. Мельникайте улицы непрерывного движения.
В 2019 - 2020 годах выполнены мероприятия по строительству транспортной развязки в разных уровнях и ликвидации светофорного объекта на пересечении ул. Мельникайте и ул. 30 лет Победы. Данные мероприятия направлены на снижение заторовых явлений и сокращение времени передвижения из центральной части города в отдаленные районы.
Кроме того, в период 2014 - 2015 годов на территории города Тюмени были выполнены мероприятия по реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. Республики с ул. 50 лет Октября. Реконструкция данного объекта, ранее находившегося в аварийном состоянии, позволила обеспечить увеличение пропускной способности и снижение времени передвижения из центральной части города в прилегающие промышленные и застраиваемые районы.
В период 2014 - 2016 годов выполнены мероприятия по реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. Первомайская с ул. Запольная. В рамках объекта была выполнена пробивка ул. Запольная, являющейся дублером части ул. Республики, была обеспечена транспортная связь ул. Монтажников с районом "Дома обороны". Кроме того, переустройство путепровода в створе ул. Первомайская оказало положительное влияние на сокращение времени пути по направлению к железнодорожному вокзалу.
С целью обеспечения транспортной инфраструктурой существующих и развивающихся районов индивидуальной жилой застройки за период 2011 - 2020 годов проводились мероприятия по сокращению количества автомобильных дорог, не обеспеченных усовершенствованным типом покрытия проезжей части. Всего за указанный период выполнены мероприятия по устройству асфальтобетонного покрытия дорог общей протяженностью порядка 229 км.
Отмечен прирост доли автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог. В 2011 году доля составляла 87,2%, по состоянию на 01.01.2020 - 92,2%. Вместе с тем, на сегодняшний день протяженность грунтовых дорог составляет 86,7 км.
Кроме того, с целью поддержания в нормативном состоянии улично-дорожной сети, обеспеченной усовершенствованным покрытием, за период 2011 - 2020 годов выполнены мероприятия по ремонту дорог общей протяженностью более 410 км.
Для дальнейшего решения вышеуказанной проблемы будут продолжены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе с заменой типа покрытия проезжей части, а также мероприятия по строительству реконструкции, капитальному ремонту и ремонту транспортных развязок и мостовых сооружений.
2) Несовершенство системы наружного освещения.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие либо недостаточная обеспеченность наружным освещением отдельных участков улично-дорожной сети;
недостаточный уровень организации управления системой наружного освещения.
Необходимость ускорения развития и совершенствования системы наружного освещения города Тюмени также вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности движения, ростом деловой и досуговой активности населения в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства на территории города.
В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в темное время суток, повышения качества наружного освещения территории города необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Управление наружным освещением осуществляется через 629 шкафов (щитов) управления освещением (ШОУ/ЩОУ), на 233 из которых установлены контрольные пункты автоматизированной системы диспетчерского управления "ТЕЛУР". Это свидетельствует о недостаточном уровне организации управления системой наружного освещения города Тюмени. Повышение уровня организации управления системой наружного освещения позволит снизить потребление электроэнергии, обеспечит постоянный централизованный контроль соответствия заданному графику освещения, позволит снизить потери электроэнергии в сетях наружного освещения, обеспечить контроль токов и напряжения в фазах сетей наружного освещения, получить экономию на эксплуатационных затратах, исключить затраты на снятие показаний с приборов учета и на визуальный контроль горения ламп освещения, улучшить уровень эксплуатации объектов системы наружного освещения за счет регистрации аварийных и предаварийных ситуаций.
Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог устанавливаются современные энергосберегающие светодиодные светильники.
Протяженность сетей системы наружного освещения города Тюмени вдоль улично-дорожной сети по состоянию на 01.01.2020 составляет 1050,131 км.
За период с 01.01.2012 по 01.01.2020 построено 161,514 км наружного освещения, при этом доля улично-дорожной сети, обеспеченной наружным освещением, увеличилась с 88,57% до 94,4%.
Для дальнейшего решения вышеуказанной проблемы будут продолжены мероприятия по капитальному ремонту и устройству сетей наружного освещения, в рамках выполнения которых, в том числе, предусматриваются работы по установке автоматизированных систем управления наружным освещением.
3) Нехватка парковочных мест, особенно в центральной части города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточное количество автостоянок;
недостаточное количество парковочных карманов на улично-дорожной сети города.
Проблема недостаточности парковок и стоянок является особенно острой для центральных районов города Тюмени. Из-за нехватки мест временного хранения автотранспорта большинство водителей активно используют для парковки улично-дорожную сеть города, включая не только улицы и дороги местного значения, но и магистрали общегородского значения, а также газоны и тротуары. Это приводит к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и образованию заторовых явлений, а также наносит ущерб окружающей среде, снижает уровень благоустройства территорий города.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2022 годы" велась активная работа по реализации мер по обеспечению жителей города Тюмени парковочными местами.
Развитие сети парковок автомобильного транспорта на объектах улично-дорожной сети города Тюмени осуществлялось при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог, а также в составе отдельных объектов капитального строительства.
Мероприятия по обустройству парковочных мест проводятся в рамках проекта единого парковочного пространства в городе Тюмени, в том числе на основании постановлений Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 101-пк "Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования", от 25.04.2016 N 102-пк "Об использовании парковок (парковочных мест) на платной основе и установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)".
В настоящее время (по состоянию на 01.10.2020) в городе Тюмени на платной основе используется 525 машино-мест по улицам Герцена, Ленина, Республики и на Набережной реки Туры.
Несмотря на проделанную работу, проблема остается актуальной на сегодняшний день, так как вместе с увеличением парковочных мест ежегодно возрастает количество транспортных средств.
За период с 01.01.2011 по 01.01.2020 количество машино-мест на парковочных карманах улично-дорожной сети увеличилось с 18 044 ед. до 27 632 ед. (рост составил 53%).
Вместе с тем, количество транспортных средств в городе Тюмени на 01.01.2020 составило 325 282 автомобиля, что на 49% больше зарегистрированных в 2011 году.
Для дальнейшего решения проблемы нехватки парковочных мест при проектировании объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта предусматриваются мероприятия по созданию парковочных мест на улично-дорожной сети.
4) Недостаточный уровень транспортного обслуживания населения
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень привлекательности и конкурентоспособности транспорта общего пользования в сравнении с личным автотранспортом;
недостаточное развитие маршрутной инфраструктуры городского пассажирского транспорта (остановочные комплексы, заездные карманы, посадочные площадки и т.п.);
отсутствие альтернативных видов транспортного обслуживания населения.
По состоянию на 01.10.2020 в городе Тюмени протяженность маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования составляет 553,491 км. Перевозки пассажиров осуществляются по 109 маршрутам регулярных перевозок. Общее количество транспортных средств, непосредственно задействованных для перевозки пассажиров, составляет: 1 150 единиц, в том числе 633 - особо большого, большого и среднего класса, 517 - малого класса.
Средний возраст транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Тюмени, составляет 4,5 года.
Данные об объемах перевозки пассажиров за период 2017 - 2019 годов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Информация об объемах перевозки пассажиров транспортом общего пользования города Тюмени
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Всего, млн. пасс. |
Уд. вес в общем объеме, % |
Всего, млн. пасс. |
Уд. вес в общем объеме, % |
Всего, млн. пасс. |
Уд. вес в общем объеме, % |
|
Объем перевозки пассажиров транспортом общего пользования, в том числе: |
139,93 |
100,0 |
146,57 |
100,0 |
150,30 |
100,0 |
платные пассажиры |
77,07 |
55,1 |
81,64 |
55,7 |
83,43 |
55,5 |
льготные пассажиры всего, их них: |
62,86 |
44,9 |
64,93 |
44,3 |
66,87 |
44,5 |
пенсионеры по старости |
20,76 |
14,8 |
22,28 |
15,2 |
23,93 |
15,9 |
школьники |
5,34 |
3,8 |
5,89 |
4,0 |
6,51 |
4,3 |
студенты |
6,96 |
5,0 |
7,16 |
4,9 |
7,17 |
4,8 |
федеральные и региональные льготники |
29,80 |
21,3 |
29,60 |
20,2 |
29,26 |
19,5 |
В городе Тюмени контроль за работой автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчеризации (АСД). Функционирует АСД на основе навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS и программного комплекса "Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб". Работа системы осуществляется через веб-интерфейс. Благодаря программе АСД и постоянному онлайн-слежению за передвижением автобусов по маршруту стало возможным внедрить сервис "Прогноз", посредством которого можно узнать фактическое время прибытия ближайших автобусов на выбранный остановочный пункт с учетом дорожных условий.
Кроме того, накопленный опыт работы с АСД сделал возможным разработать мобильное приложение для Android и iOS "Тюмень.Транспорт", позволяющее пассажирам получать актуальную информацию о маршрутах пассажирского транспорта общего пользования; расписании движения автобусов; передвижении автобусов по маршрутам на карте; местоположении ближайших остановок; прогнозе прибытия автобусов на остановку. Данное приложение в настоящее время установили более 180 тыс. человек.
Созданная в 2008 году автоматизированная система оплаты проезда (далее - АСОП), первостепенной задачей которой было обеспечивать фиксацию количества поездок отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда, в настоящее время является неотъемлемым инструментом безналичной оплаты проезда для всех пассажиров города Тюмени.
С сентября 2011 года все транспортные средства оснащены портативными терминалами АСОП, которые принимают для безналичной оплаты проезда электронные транспортные карты. В рамках дальнейшего развития АСОП ее оператором организован процесс обновления портативных терминалов на новые модели, которые имеют дополнительную функцию приема платежей банковскими картами, а также мобильными устройствами с технологией NFC, привязанными к банковской карте. Процесс обновления портативных терминалов АСОП на новые модели и передачи их в пользование перевозчикам завершен оператором АСОП в конце 2018 года, в связи с чем с 2019 года во всех автобусах городского общественного транспорта можно оплатить проезд банковской картой либо мобильными устройствами с технологией NFC.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения города Тюмени регулярные перевозки пассажирским транспортом общего пользования осуществляются по регулируемым тарифам.
В то же время в целях обеспечения доступности транспортных услуг на территории муниципального образования городской округ город Тюмень действует система муниципальных и региональных льгот на проезд, в рамках которой социально незащищенным категориям населения предоставляется право полностью бесплатного либо частично оплачиваемого проезда.
Современные подходы к развитию транспортных систем городов предполагают необходимость приоритетного развития транспорта общего пользования для минимизации рисков возникновения дорожных заторов, недостатка свободных парковочных мест и других транспортных проблем, связанных с ростом автомобилизации населения и нерациональным использованием личного автотранспорта. В этой связи требуется реализация мер, направленных на обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта общего пользования и повышения его комфортности - как с точки зрения повышения его пассажировместимости с учетом роста пассажиропотоков в новых районах города, так и обеспечения его эстетичного вида в части единообразного внешнего и внутреннего оформления транспортных средств, используемых для регулярных перевозок. Эти меры позволят в некоторой мере повысить популярность транспорта общего пользования у жителей города, в том числе, использующих личный автотранспорт.
Повышение уровня безопасности движения общественного транспорта и пассажиров является одним из приоритетных направлений развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени. Наиболее существенное влияние на показатели аварийности при этом оказывает обустройство остановочных пунктов дорожными знаками, заездными карманами, посадочными площадками, автопавильонами в соответствии с требованиями нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения. Развитие улично-дорожной сети производится с обязательным соблюдением этих требований.
По данным ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени, в 2019 году на автомобильных дорогах города Тюмени произошло 181 ДТП с участием общественного транспорта, из них по вине водителей автобусов - 40,3%. Повышение уровня безопасности на пассажирском транспорте реализуется посредством организации взаимодействия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, МКУ "Тюменьгортранс", транспортных организаций с привлечением представителей ГИБДД в форме рабочих совещаний. На данных совещаниях осуществляется разбор дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта общего пользования, по результатам которых проводятся инструктажи с водительским составом, формируются предложения по совершенствованию инфраструктуры и организации дорожного движения.
Кроме того, одним из перспективных направлений является развитие альтернативных видов транспорта, таких как системы общегородского проката велотранспорта, также позволяющих перераспределять структуру передвижений в пользу немоторизованных видов транспорта и снижать в некоторой мере вероятность возникновения проблем, вызываемых нерациональным использованием личного автотранспорта.
Для дальнейшего решения проблемы недостаточного уровня транспортного обслуживания населения будут продолжены мероприятия, направленные на обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта общего пользования и повышение его комфортности для жителей города. Также планируется реализация мер, способствующих развитию альтернативных видов транспорта.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской федерации на период до 2030 года"):
Повышение качества транспортных услуг, снижение совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, усиление инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли.
Сокращения:
ДДИиТ - Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
Управы АО - Управы административных округов Администрации города Тюмени;
ДАДиМ - МКУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени";
ТГМ - МБУ "Тюменьгормост";
ТГТ - МКУ "Тюменьгортранс".
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 29 марта 2021 г. N 60-рк
4. Показатели результативности реализации Программы
п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) 1 |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Повышение технического уровня автомобильных дорог и создание современной, развитой, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети | ||||||||||||
Задача 1: "Обеспечивать эффективное использование автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в их отношении" | ||||||||||||
1. |
Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени |
км |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2019. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ. |
^ |
7,9 |
23,35 |
25,6 |
34,2 |
34,2 |
38,2 |
42,2 |
46,2 |
2 |
Доля автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
,
где: Птп - общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования с твердым покрытием, км; Побщ - общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования по городу Тюмени, определенная на основании эксплуатационных (технических) паспортов, км. Показатели Птп и Побщ - данные ДДИиТ. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
92,2 |
92,4 |
92,5 |
92,6 |
92,7 |
92,8 |
92,9 |
93,0 |
3. |
Доля улиц с повышенной интенсивностью движения, в отношении которых при нанесении разметки используются износостойкие материалы |
% |
,
где: Птму - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, подведомственных ДДИиТ, при содержании которых используется термопластик в целях нанесения дорожной разметки, км; Пму - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, подведомственных ДДИиТ, км. Показатели Птму и Пму - данные ДДИиТ. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля улично-дорожной сети, обеспеченной наружным освещением |
% |
,
где: Поудс - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных наружным освещением, км; Пудс - общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования по городу Тюмени, определенная на основании эксплуатационных (технических) паспортов, км. Показатели Поудс и Пудс - данные ДДИиТ. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
94,4 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
96,5 |
97,5 |
98,5 |
5. |
Количество машино-мест на парковочных карманах по улично-дорожной сети |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
27 632 |
28 440 |
29 096 |
29 828 |
30 560 |
31 292 |
32 024 |
32 756 |
Задача 2: "Создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание населения" | ||||||||||||
6 |
Доля выполненных пассажирским транспортом общего пользования рейсов от общего числа рейсов, предусмотренных планом |
% |
,
где: Nф - количество фактически выполненных пассажирским транспортом общего пользования рейсов в отчетном периоде, ед.; Nп - количество рейсов пассажирского транспорта общего пользования в отчетном периоде, предусмотренных планом, ед. Показатели Nф и Nп - данные МКУ "Тюменьгортранс". Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
96,8 |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
7 |
Доля транспортных средств с графическими элементами "Тюменский транспорт" от общего количества транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки |
% |
,
где: N.ГР - количество транспортных средств с графическими элементами "Тюменский транспорт", осуществляющих регулярные перевозки, ед.; N.ОБЩ - общее количество транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки, ед.; Показатели N.ГР и N.ОБЩ - данные МКУ "Тюменьгортранс". Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
7,3 |
21,0 |
25,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8 |
Доля транспортных средств особо большого, большого, и среднего классов от общего количества транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки |
% |
,
где: N.Б - количество транспортных средств особо большого, большого, среднего классов, осуществляющих регулярные перевозки, ед.; N.ОБЩ - общее количество транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки, ед.; Показатели N.Б и N.ОБЩ - данные МКУ "Тюменьгортранс" . Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
55,0 |
59,0 |
60,0 |
62,5 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
Условные обозначения:
_____________________________
1^- увеличение значения показателя (прямой показатель);
v - уменьшение значения показателя (обратный показатель);
0 - без изменений.
_____________________________
Сокращения:
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
МКУ - муниципальное казенное учреждение.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени".
Плановые значения показателя результативности определены с учетом запланированных мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
2. "Доля автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Плановые значения показателя результативности определены с учетом запланированных мероприятий по строительству и реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, предусматривающих изменение типа покрытия проезжей части.
3. "Доля улиц с повышенной интенсивностью движения, в отношении которых при нанесении разметки используются износостойкие материалы".
Плановые значения показателя результативности планируется поддерживать на уровне 100% за счет использования термопластика при нанесении дорожной разметки на всех автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Тюмени с повышенной интенсивностью движения.
4. "Доля улично-дорожной сети, обеспеченной наружным освещением".
Плановые значения показателя результативности определены с учетом запланированных мероприятий по обеспечению наружным освещением автомобильных дорог общего пользования местного значения.
5. "Количество машино-мест на парковочных карманах по улично-дорожной сети".
Плановые значения показателя результативности определены с учетом запланированных мероприятий по устройству парковочных карманов в рамках строительства и реконструкции объектов улично-дорожной сети, а также по обустройству новых мест централизованного хранения автотранспорта.
6. "Доля выполненных пассажирским транспортом общего пользования рейсов от общего числа рейсов, предусмотренных планом".
В результате выполнения основных мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения города Тюмени планируется поддерживать значение показателя результативности на уровне не менее 96,5%.
7. "Доля транспортных средств с графическими элементами "Тюменский транспорт" от общего количества транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки".
Плановые значения показателя результативности определены с учетом запланированных мероприятий по реализации социального стандарта транспортного обслуживания населения города Тюмени.
8. "Доля транспортных средств особо большого, большого, и среднего классов от общего количества транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки".
Плановые значения показателя результативности определены с учетом запланированных мероприятий по реализации социального стандарта транспортного обслуживания населения города Тюмени
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 184-рк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 50 711 819 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 9 105 971 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 8 276 630 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 829 341 тыс. рублей.
2022 - 12 848 496 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 9 321 285 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 3 527 211 тыс. рублей.
2023 - 8 337 735 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 7 221 096 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 116 639 тыс. рублей.
2024 - 6 806 539 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 5 964 444 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 842 095 тыс. рублей.
2025 - 6 806 539 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 5 964 444 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 842 095 тыс. рублей.
2026 - 6 806 539 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 5 964 444 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 842 095 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает координацию выполнения мероприятий Участниками Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) управы административных округов Администрации города Тюмени в части осуществления основных мероприятий Программы в рамках распределения полномочий;
б) МКУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" в части составления проектной документации, проверки сметной стоимости, выполнения функций строительного контроля и приемки работ при осуществлении дорожной деятельности;
в) МБУ "Тюменьгормост" в части осуществления мероприятий по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений в их составе, организации освещения;
г) МКУ "Тюменьгортранс" в части выполнения полномочий и функций службы сопровождения пассажирских перевозок при создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения, осуществления мероприятий по организации работы платных парковок, светофорных объектов, пунктов контроля за дорожным движением и учета интенсивности дорожного движения.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.